Управление запасами готовой продукции(на материалах ООО «Истэк-В» г.Новосибирск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому целью данной курсовой работы является определение путей совершенствование системы управления запасами на предприятии.
Задачами работы являются:
Изучение теоретических аспектов управления запасами предприятия.
Оценка состояния учёта запасов в организации «Истек-В».
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления запасами.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические основы управления запасами
1.1.Понятие запасов, их виды и функции………………………………6
1.2.Системы управления запасами предприятия и их сравнительный анализ…………………………………………………………………………..…12
1.3.Структурный анализ запасов методом АВС…………………….…18
Глава 2. Практические основы управления запасами
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия...21
2.2. Особенности документального оформления движения готовой продукции (включая элементы учетной политики)…………………………..22
2.3.Учет и отчетность о движении готовой продукции………………25
Глава 3. Разработка рекомендаций ООО «Истек-В» по совершенствованию
системы управления запасами………………………………………..…27
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список ………………….…………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

Главным входным параметром в этой системе является период времени между заказами. Для предотвращения завышения объемов запасов, содержащихся на складе, или их дефицита заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом некоего фиксированного порогового уровня.

Таким образом, рассматриваемая  система включает элемент системы фиксированным интервалом времени между заказами (с установленной периодичностью возобновления заказа), а также элемент системы с фиксированным размером заказа (мониторинг порогового уровня запасов). Совместное использование этих элементов позволяет предохранить систему от перехода в дефицитное состояние без завышения объема запаса, что было бы неизбежно при использовании только одной системы управления запасами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Структурный анализ запасов методом АВС

В условиях обострения конкуренции в розничной торговле, а также резкого увеличения масштабов ритейла особенно актуальным становится вопрос эффективного управления товарным ассортиментом. Одним из наиболее часто применяемых методов оптимизации товара-микс является АВС-анализ, смысл которого состоит в том, чтобы сгруппировать весь имеющийся ассортимент предприятия в несколько групп по определенным критериям. Обычно по классической схеме таких условных групп выделяются три – А, В и С. Основные показатели анализа – это объем сбыта, доход от продаж, комплексность продаж, прибыль от продаж и другие показатели. Наиболее же значимыми критериями ранжирования являются объемы продаж, выраженные в количественных и стоимостных показателях, уровень рентабельности, а также величина собственных затрат на единицу анализируемых товаров [40,с.23-34].

Широко распространенный в логистическом менеджменте  метод контроля и управления многономенклатурными запасами – метод АВС – основан  на законе Парето «80:20».

Согласно правилу «80:20»  в подавляющем большинстве случаев ограниченное число элементов (20%), составляющих явление, на 80% обуславливает его возникновение.

Крупнейший специалист Дж. Джуран так интерпретировал правило  «80:20» применительно к бизнесу  и логистике:

  • 20% промышленных компаний выпускают 80% общего объема продукции;
  • 20% компонентов товара определяют 80% его стоимости;
  • за 20% рабочего времени производится 80% ежедневного объема продукции;
  • 20% позиций номенклатуры хранимых на складе запасов готовой продукции определяют 80% связанных с запасами затрат [24, с.28-33].

Сегодня очень большой  популярностью в логистике, особенно в управлении запасами, пользуется АВС-анализ. Действительно, он является простым и в то же время мощным инструментом анализа, позволяющим  выявить объекты, требующие первостепенного внимания, что особенно актуально при дефиците управленческих ресурсов. Однако, как показывает практика, далеко не все могут применить АВС-анализ правильно, иногда допуская грубые ошибки. Для того чтобы минимизировать риск ошибки необходимо придерживаться следующего алгоритма. АВС-анализ представляет собой следующую последовательность действий:

  • определение цели анализа;
  • определение объектов анализа [44, с. 28];
  • определение параметра, по которому будет проводится анализ объекта;
  • расчет параметра для каждого объекта анализа;
  • определение доли параметра объектов в общей сумме параметра;
  • сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра от общей суммы параметров выбранных объектов;
  • расчет доли с накопительным итогом объектов анализа от общей суммы параметра;
  • присвоить значения групп выбранным объектам [27, с. 38-43].

Наибольшее число вопросов вызывает определение границ при  проведении АВС-анализа.

Рекомендуемое распределение:

  • Группа А - объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 65 % от общей суммы параметров;
  • Группа В - следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 65 % до 85 % от общей суммы параметров;
  • Группа С - оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 85 % до 100 % от общей суммы параметров [28].

 Можно сказать,  что АВС-анализ на сегодняшний  день, является наиболее простым  и доступным средством анализа,  что является привлекательным в сфере управления, однако чтобы использовать его с пользой необходимо придерживаться строгого алгоритма и  выполнять особую последовательность действий, только при этом АВС-анализ становиться по-настоящему эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практические  основы управления запасами

          2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Истек-В» – среднее, но  перспективное предприятие на территории Новосибирска. Независимо от наличия огромного количества подобных предприятий, оно занимает лидирующие позиции в рейтинге предприятий в отрасли легкой промышленности и работает уже более 5 лет на российском рынке.

Общество имеет свой юридический адрес: 630045,г. Новосибирск, ул.Кирзаводская 11,офис 16,

Общество с ограниченной ответственностью “Истек-В” зарегистрировано 22 января 2007 года Администрацией Ленинского района г. Новосибирска. Основной государственный регистрационный номер – 1075404002013.

В настоящее время общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.

Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью, закрепленным в уставе, является производство спец.  одежды.

Политика ООО «Истек-В» направлена на повышение удовлетворенности потребителей за счет обеспечения высокого качества производимой продукции, использования новых видов сырья, применения нового импортного оборудования ведущих производителей, следования последним модным тенденциям.

На сегодняшний день ассортимент предприятия составляет свыше 200 наименований изделий.

Качество изделий подтверждается сертификатом соответствия, декларацией о соответствии.

 

 

 

2.2. Особенности документального оформления  движения готовой продукции (включая элементы учетной политики )

Предприятие проводит инвентаризацию в условиях, установленных п.2 ст.12 ФЗ «О бухгалтерском учете».

  • При передачи имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • При составлении годовой бухгалтерской отчетности;
  • При смене материально – ответственных лиц;
  • При выявлении фактов хищения и порчи;
  • В случае стихийного бедствия, пожара;
  • При реорганизации и ликвидации;
  • В других случаях, предусмотренных законодательством РФ. [5, п.2 ст.12]

Дополнительные инвентаризации определяются руководителем контрольно-ревизионной службы и утверждаются руководителем организации на основании распоряжения. Порядок проведения инвентаризации производится на основании методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ №49 от 13 июня 1995 года. Обнаруженные излишки и недостачи отражаются следующим образом:

  • Излишки включаются в состав внереализационных доходов;
  • Недостачи (в пределах норм естественной убыли, утвержденных правительством РФ ) включаются в состав материальных расходов;
  • Недостачи (сверх норм естественной убыли ) относятся на виновных лиц, если виновные лица не установлены включаются в состав внереализационных расходов. [6, п.6.ст.2.]

Организация осуществляет инвентаризацию своего имущества в следующие периоды:

  • Основных средств – один раз в два года
  • Не материальных активов – один раз в полгода

В инвентаризационной описи  указывается:

  • Состав комиссии
  • Дата составления
  • Основание для инвентаризации
  • Начало и окончание снятия остатков
  • Наименование товара, ед. измерения, цена, сумма 
  • Подписи материально - ответственных лиц

В бухгалтерском учете  организации будут сделаны следующие  проводки: 
1.Выявлены недостачи сверх норм естественной убыли Д94 К10 2.Списана недостача на МОЛ Д73-2 К94

  3.Возмещен ущерб

а. Наличными Д 50 К 73/2

b.Удержано из заработной платы Д 70 К 73/2

Далее была составлена сличительная ведомость результатов инвентаризации товаров. [6].

В результате инвентаризации были выявлены излишки товара на 10041руб. 28 коп. Эти излишки отнесли на счет 91 «Прочие доходы и расходы».  
В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

1.оприходованы излишки товаров, выявленных по результатам инвентаризации Д 10 К91 ∑10041,28

Для выявления хищений, характеризующиеся указанными признаками, необходимо провести их исследование путём тщательно проведённой проверки тех операций, которые содержат отдельные формальные признаки злоупотреблений, путём применения приёмов встречной проверки, взаимного контроля, контрольного сличения, с целью выявления факторов, указывающих на определённые способы сокрытия хищений и злоупотреблений. В целях пресечения злоупотреблений и нарушений при составлении инвентаризационных описей и сокращения сроков инвентаризационной работы необходимо совершенствовать технику её проведения. Приложение 2.

Совершенствование методов  проведения инвентаризаций должно быть направлено на применение многочисленных документов, в которые будут записываться данные о наличии ценностей. В настоящее время широкое распространение при обработке инвентаризационных документов получили самые разнообразные средства вычислительной и организационной техники. Объясняется это, прежде всего большим объёмом счётной технической работы, которую необходимо выполнить в сжатые сроки с наименьшими трудовыми запасами. Вывод: таким образом, для улучшения качества и скорости проведения инвентаризации в ХХХ необходимо внедрение полное компьютерезирование на всех участках организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Учет и отчетность о движении готовой продукции

Современные условия  осуществления финансово – хозяйственной  деятельности предъявляют повышенные требования к качеству бухгалтерской информации а, следовательно, к уровню профессиональных знаний учетных работников. В ООО «Истэк-В» место бухгалтера занимает профессиональный, опытный работник. Однако в связи с постоянным совершенствованием учета и усложнением организации бухгалтерского учета, с повышением требований внешних пользователей главному бухгалтеру все сложнее качественно вести бухгалтерский, налоговый и статистический учет, справляться с управленческим учетом и анализом.

На мой взгляд, хотя ООО «Истэк-В» является субъектом малого предпринимательства, необходимо ввести в штатное расписание должность помощника бухгалтера и возложить на него функции оформления первичной учетной документации и ряд других обязанностей. При такой форме организации бухгалтерской работы главный бухгалтер малого предприятия получит возможность больше уделять внимания изучению нормативных документов, что будет способствовать повышению уровня его профессиональной подготовки, контролю качества работы помощника бухгалтерии и формированию достоверной отчетности.

На предприятии МПЗ учитывают по фактической стоимости. Приход на склад осуществляется на основании товарно-транспортных накладных от поставщика с выписанной товарной накладной МПЗ.

Отпуск осуществляется на основании накладных в количестве предусмотренных согласно транспортно-сметной документации.

В организации есть своя собственная учетная политика принятая с 01 января 2013 года, но, на мой взгляд, её надо постоянно совершенствовать, и подстраивать под изменяющиеся условия рынка.

Учетная политика организации была принята на основании и в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94, а также в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации. [34,с.45-67].Приложение 6.

Информация о работе Управление запасами готовой продукции(на материалах ООО «Истэк-В» г.Новосибирск