Управленческий учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретической стороны принятия краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета. Для осуществления цели курсовой работы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Обозначить основные понятия данной темы;
2. Привести классификацию управленческих решений;
3. Рассмотреть модели принятия управленческих решений и их применение в организации;
4. Рассмотреть значимость управленческого учета в процессе принятия решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретико-методологические основы принятия краткосрочного решения………………………………………………………………….6
1.1 Сущность управленческого учета…………………………………6
1.2 Классификация управленческих решений………………………8
1.3 Принципы калькулирования полной и сокращенной себестоимости…………………………………………………….11
2. Управленческий учет в принятии краткосрочных решений………..17
2.1 Анализ безубыточности производства………………………...17
2.2 Планирование ассортимента продукции(товара), подлежащей реализации……………………………………………………….20
2.3 Принятие решений по ценообразованию………………………..22
2.4 Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора…………………………………………………………..26
2.5 Решение о реструктуризации бизнеса…………………………27
Заключение…………………………………………………………….34
Список используемых источников…………………………………..37
Практическое задание………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

РАБОТА НОВАЯ.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

3. Анализ внутренней  структуры бизнеса компании (разработка  стратегии).

С точки зрения управленческого учета существуют три вида стратегии:

- стратегия  низких цен (минимизация цен  на готовую продукцию приводит  к минимизации затрат);

- стратегия  высоких цен (высокие цены устанавливаются  с целью удовлетворения повышенных  требований заказчика);

- смешанная стратегия использует элементы двух методов.

Данный анализ определяет географию каждого вида деятельности, заказчиков, покупателей, уровень цен, качество продукции  в сравнении с конкурентами.

4. Оценка эффективности  существующей организационной структуры.

Возможны различные  варианты построения организационной  структуры. Наиболее популярной является концепция "Стратегическая бизнес-единица" (1970 г., "Дженерал-электрикс", "Сименс").

Стратегическая  бизнес-единица - сегмент предприятия, производящий набор товаров (работ, услуг), продаваемых одной и той же группе заказчиков, и имеющий определенный круг конкурентов.

Стратегическая  бизнес-единица должна отвечать следующим  условиям.

1. Этот участок  бизнеса должен иметь определенных  конкурентов и заказчиков.

2. Все виды продукции должны измеряться в стоимостном выражении.

3. В разных  стратегических бизнес-единицах  не должно быть продуктов, способных  заменять друг друга.

4. Сегмент может  существовать как отдельный экономический  субъект.

5. Стратегическая  бизнес-единица должна быть закрытой системой, способной существовать самостоятельно.

6. Стратегическая  бизнес-единица должна быть ориентирована  на внешних партнеров, а не  на обслуживание внутрихозяйственного  оборота.

7. Менеджеры  должны иметь определенную независимость в принятии решений.

Если эти  условия соблюдены, то стратегическая бизнес-единица становится центром  прибыли, в котором применяется  трансфертное ценообразование.

Вышеизложенное  позволяет сделать следующие  выводы:

- стратегическая  бизнес-единица является мини-предприятием, не обладающим юридической самостоятельностью;

- стратегическая  бизнес-единица формируется на  базе центров прибыли, а результаты  ее деятельности оцениваются  путем применения трансфертного  ценообразования;

- концепция  стратегической бизнес-единицы может быть реализована на базе системы сегментарного учета и отчетности.

Причиной децентрализации  бизнеса может стать и несостоятельность  предприятия , когда оно не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Гражданским кодексом РФ предусмотрена возможность применение к неплатежеспособным предприятиям реорганизационных процедур: «В случаях, установленных Законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда» (п.57, ст.2). то же отмечается в Федеральном законе  « О несостоятельности предприятий»[2].

Независимо  от названных выше форм своего проявления децентрализация бизнеса направлена на совершенствование организационной  структуры предприятия, что в  конечном счете повышает эффективность  его функционирования. Все эти  процессы влекут за собой необходимость перестройки сложившейся системы бухгалтерского учета. В трансформированном виде он должен обеспечить возможность четкого оперативного контроля на местах возникновения затрат, создать условия для проведения анализа причин возникновение отклонений от планируемых показателей и оперативного устранения данных отклонений . Все эти задачи могут быть решены лишь в рамках организации учета и отчетности по центрам ответственности предприятия.

Опыт проведения децентрализации бизнеса накоплен как зарубежными, так и отечественными предприятиями. Однако у первых он несомненно богаче, так как страны с развитыми рыночными отношениями с необходимостью разукрупнения производства столкнулись намного раньше.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждое предприятие - это живой организм, который функционирует по своей уникальной системе и правилам. Для управления им в современных условиях необходимо быстро принимать решения и оперативно реагировать на поступающую информацию.

В заключение моей работы хочу отметить, что управленческий   учет   представляет собой область знаний, необходимых каждому, кто занимается управленческой деятельностью. Менеджер несет ответственность за достижение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которая использована им для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.

Управленческий  учет позволяет системно рассмотреть  внутри  предприятия вопросы  оперативного  планирования,  контроля  и учета   отдельных   видов деятельности. Основным критерием действенности системы является  эффективное управление   финансовыми   и   людскими   ресурсами,   управленческий   учет обеспечивает для этого необходимый механизм.

Следует отметить, что принятие решений присутствует при осуществлении всех управленческих функций, поскольку и при планировании, и при организации, и при мотивации, и при контроле необходимо принимать управленческие решения. Действительно, не приняв соответствующего решения, нельзя реализовать ни одну из перечисленных выше функций управления.

При принятии решения  перед руководителем стоят две  задачи: выработать возможные варианты решений и из них выбрать наилучшее. С моей точки зрения, принятие управленческих решений становится сегодня одной из основных проблем совершенствования системы управления. В данной работе  приведены только некоторые моменты, связанные с тем, как данные бухгалтерского управленческого учета могут влиять на процессы принятия управленческих решений. Осознание этих подходов приведет к существенной трансформации бухгалтерского учета в превращении его из пассивного наблюдательного аппарата в инструмент активного воздействия на хозяйственные процессы.

Подводя итоги  о принятии краткосрочных решений  в бухгалтерском управленческом учете можно сформулировать определенные требования, которым должно удовлетворять краткосрочное управленческое решение. К их числу можно отнести: своевременность принятия решения, его обоснованность, директивность и адресность, непротиворечивость и ответственность за результаты решения. Руководителю надо уметь выбрать время (не раньше и не позже требуемого срока) принятия окончательного решения, даже, может быть, не до конца проработанного. Принятие запоздалого решения, даже глубоко проработанного, — более грубая ошибка, нежели своевременное принятие «сырого» решения. В то же время необоснованность решения увеличивает вероятность его ошибочности, поэтому тщательность обоснования решения в рамках имеющегося времени – это залог его оптимальности. Директивность решения определяет обязательность его исполнения лицами, кому оно адресовано. Непротиворечивость решения означает его согласованность с ранее принятыми решениями. Непоследовательность в решениях, их взаимоисключаемость резко снижают эффективность управления. Ответственность за результаты принятого решения означает, что в обязанности руководителя входит не только непосредственное принятие решения, но и несение определенной ответственности за результаты его реализации – банкротство организации, либо персональная материальная ответственность администратора организации. Следование этому требованию повышает уровень реализуемости принятых решений.

Управленческий  учет, по моему мнению, может быть разработан для конкретной компании и содержать множество расчетов и прогнозов. Информация управленческого учета может быть использована при принятии решений и планировании. Эта информация должна быть более подробной, регулярной, четкой и ориентированной на будущее, чем данные финансового учета. Управленческий учет может включать в себя учет затрат бюджета (сметы), оценку капиталовложений и долгосрочное планирование. Управленческий учет - внутреннее дело каждого предприятия и, по моему мнению, для его ведения может не соблюдаться даже принцип двойной записи.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Федеральный закон  РФ «О бухгалтерским учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (с изм. и доп.)
    2. Гражданский кодекс РФ
    3. Налоговый кодекс РФ –М.: Изд-во «Ось-89», 2008г.
    4. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.
    5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина россии от 29.07.98г. №34 (в ред.)
    6.   Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебн. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям /М.А. Вахрушина. – 9-е изд., стер. – М.: Омега-Л,  2011
    7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов. – М.: Экономист, 2006. – 618 с.
    8. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2008.
    9. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

ВАРИАНТ - 3

Имеются следующие исходные данные о затратах организации:

Наименование  затрат

Сумма, руб.

  1. Основные материалы на изготовление продукции

600000

  1. Вспомогательные материалы на изготовление продукции

320000

  1. Материалы для упаковки готовой продукции

156000

  1. Канцелярские товары, отпущенные бухгалтерии предприятия

17000

  1. Материалы для планового технического обслуживания производственного оборудования (масло машинное и др.)

50000

  1. Материалы, использованные для уборки цеховых помещений (моющие средства)

8000

  1. Представительские расходы

225000

  1. Затраты на рекламу производимой продукции

210000

  1. Заработная плата, начисленная рабочим за изготовление продукции

970000

  1. Страховые взносы по заработной плате рабочих, занятых изготовлением продукции

252000

  1. Заработная плата, начисленная работникам отдела сбыта

283000

  1. Страховые взносы по заработной плате работников отдела сбыта

74000

  1. Заработная плата, начисленная за работы по плановому техническому обслуживанию производственного оборудования

40000

  1. Страховые взносы по заработной плате работников, осуществлявших плановое техническое обслуживание производственного оборудования

10400

  1. Заработная плата работникам за ремонт производственного оборудования

15000

  1. Страховые взносы по заработной плате работников, осуществлявших ремонт производственного оборудования

3900

  1. Заработная плата цехового персонала

20000

  1. Страховые взносы по заработной плате цехового персонала

5200

  1. Заработная плата аппарата управления

117000

  1. Страховые взносы по заработной плате аппарата управления

31000

  1. Покупные полуфабрикаты, отпущенные на изготовление продукции

150000

  1. Амортизация производственного оборудования

300000

  1. Амортизация зданий производственных цехов

84000

  1. Амортизация здания заводоуправления

58000

  1. Затраты на информационно-консультационные услуги для бухгалтерии организации

390000

  1. Затраты на услуги посреднической организации, связанные со сбытом продукции

23000

  1. Расходы на охрану труда в сборочном цехе

14000

  1. Стоимость испорченных (не прошедших контроль качества) полуфабрикатов собственного производства

34000

  1. Заработная плата работникам за исправление не прошедших контроль качества полуфабрикатов собственного производства

16000

  1. Страховые взносы по заработной плате работников, исправлявших не прошедшие контроль качества полуфабрикаты собственного производства

4100

  1. Затраты на пожарную охрану организации

29000

  1. Затраты на обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности

50000

  1. Затраты на командировки управленческого персонала

210000

  1. Расходы на подготовку и освоение производства

48300

  1. Стоимость электроэнергии, потребляемой в здании заводоуправления

15000

  1. Стоимость электроэнергии, потребляемой в производственных цехах для обеспечения работы оборудования

825000

  1. Стоимость каменного угля, использованного в технологическом процессе производства продукции

160000

  1. Стоимость ГСМ, использованных на содержание легковых автомашин, обеспечивающих работу администрации предприятия

22000

  1. Стоимость ГСМ, использованных на содержание грузовых автомобилей, перевозящих грузы производственного назначения

26000

  1. Стоимость остатков материалов, возвращенных на склад из производственных цехов

11800


Требуется:

1. На основе  приведенных данных провести  группировку затрат организации  по статьям калькуляции. 

Статья  затрат

Наименование  затрат

Сумма, руб.

1. Сырье и  материалы

1) основные материалы

2) Вспомогательные материалы на изготовление продукции

600000

320000

Всего по статье «сырье и материалы»

920000

2. Возвратные  отходы

1) Стоимость остатков материалов, возвращенных на склад из производственных цехов

(11800)

Всего по статье « возвраты и отходы»

(11800)

3. Покупные изделия,  полуфабрикаты и услуги сторонних  организаций

1)  Покупные полуфабрикаты, отпущенные на изготовление продукции

 

150000

Всего по статье «покупные изделия, полуфабрикаты  и услуги сторонних организаций»

150000

4. Топливо и  энергия на технологические нужды

1) Стоимость электроэнергии, потребляемой в производственных цехах для обеспечения работы оборудования

2) Стоимость каменного угля, использованного в технологическом процессе производства продукции

825000

 

 

 

160000

Всего по статье «Топливо и энергия на технологические  нужды»

985000

5. Заработная  плата производственных рабочих

1) Заработная плата, начисленная рабочим за изготовление продукции

970000

Всего по статье «Заработная плата производственных рабочих»

970000

6. Отчисления  на социальные нужды

1) Страховые взносы по заработной плате рабочих, занятых изготовлением продукции

252000

Всего по статье « Отчисления на социальные нужды»

252000

7. Расходы на  подготовку и освоение производства

1) Расходы на  подготовку и освоение производства

48300

Всего по статье «Расходы на подготовку и освоение производства»

48300

8.Общепроизводственные  расходы

1) Материалы для планового технического обслуживания производственного оборудования (масло машинное и др.)

2) Материалы, использованные для уборки цеховых помещений (моющие средства)

3) Заработная плата, начисленная за работы по плановому техническому обслуживанию производственного оборудования

4) Страховые  взносы по заработной плате  работников, осуществлявших плановое техническое обслуживание производственного оборудования

5) Заработная  плата работникам за ремонт  производственного оборудования

6) Страховые  взносы по заработной плате  работников, осуществлявших ремонт  производственного оборудования

7) Заработная  плата цехового персонала

8) Страховые  взносы по заработной плате  цехового персонала

9) Амортизация производственного оборудования

10) Амортизация  зданий производственных цехов

11) Стоимость ГСМ, использованных на содержание грузовых автомобилей, перевозящих грузы производственного назначения

12) Расходы на охрану труда в сборочном цехе

50000

 

 

 

 

8000

 

40000

 

 

 

10400

 

 

 

 

15000

 

 

3900

 

 

 

20000

 

5200

 

300000

 

84000

 

26000

 

 

 

14000

Всего по статье «общепроизводственные расходы»

576500

9. Общехозяйственные  расходы

1) Канцелярские товары, отпущенные бухгалтерии предприятия

2) Заработная плата аппарата управления

3) Страховые взносы по заработной плате аппарата управления

4) Амортизация здания заводоуправления

5) Затраты на информационно-консультационные услуги для бухгалтерии организации

6) Затраты на услуги посреднической организации, связанные со сбытом продукции

7) Затраты на обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности

8) Затраты на командировки управленческого персонала

9) Стоимость электроэнергии, потребляемой в здании заводоуправления

10) Стоимость ГСМ, использованных на содержание легковых автомашин, обеспечивающих работу администрации предприятия

11) Представительские  расходы

12) Затраты на  пожарную охрану организации

17000

 

 

117000

31000

 

 

58000

 

390000

 

 

 

23000

 

50000

 

210000

 

15000

 

 

22000

 

 

 

225000

29000

Всего по статье «общехозяйственные расходы»

1187000

10. Потери от  брака

1) Стоимость испорченных (не прошедших контроль качества) полуфабрикатов собственного производства

2) Заработная  плата работникам за исправление не прошедших контроль качества полуфабрикатов собственного производства

3) Страховые  взносы по заработной плате  работников, исправлявших не прошедшие  контроль качества полуфабрикаты  собственного производства

34000

 

 

 

16000

 

 

4100

Всего по статье «потери от брака»

54100

11. Коммерческие расходы

1) Материалы для упаковки ГП

2) Затраты на на рекламу производимой продукции

3) Заработная  плата, начисленная работникам  отдела сбыта

4) Страховые  взносы по заработной плате  работников отдела сбыта

156000

 

210000

 

283000

 

74000

Всего по статье «коммерческие расходы»

723000

Итого затрат:

 

5865900-11800=

5854100

Информация о работе Управленческий учет