Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 10:49, курсовая работа
Цель данной работы:
– проанализировать взаимосвязь таких понятий как «затраты», «объем», «прибыль»;
– изучить такие элементы анализа, как – маржинальный доход, леверидж, точка безубыточности;
– рассмотреть одно из наиболее важных условий успешного развития организации, ее выживания в конкурентной борьбе, успешной адаптации к изменениям внешней среды – принятие эффективных решений руководителями любого ранга в вопросах ценообразования, капиталовложения и планирования ассортимента продукции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ «ЗАТРАТЫ-ОБЪЕМ-ПРИБЫЛЬ» - КАК ОСНОВА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………………..……………….…....5
ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ CVP-АНАЛИЗА…………………..…...9
2.1 Маржинальный доход, порог рентабельности……………………………...9
2.2 Производственный леверидж…………………………………...…………..14
ГЛАВА 3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………..18
2.1 Принятие решений по ценообразованию……………………….…….……18
2.2 Принятие решений по планированию ассортимента продукции…...…....21
2.3 Принятие решений о капиталовложениях………………………………....28
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем, их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача — принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы.
Насущный вопрос для предприятия-изготовителя — необходимо ли разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы. Так, хотя создание стандартного товара, единого для всех рынков, весьма заманчиво, но это практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.
К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.
Модификация товара позволяет более полно использовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом — уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов.
Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.
Таким образом, изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует располагать методикой оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает, а методика должна быть относительно простой.
Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.
Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.
Глава 2.3. Принятие решений о капиталовложениях
Капитальные вложения могут быть рассмотрены как статья в бюджете долгосрочных расходов, в котором определяются направление долгосрочных инвестиций и источники их финансирования. Капиталовложения тесно связаны именно с выбором инвестиционных проектов, хотя следует заметить, что вопрос об источниках финансирования является неотъемлемой частью инвестиционных решений. Оба этих вопроса влияют друг на друга. Однако решить, какой из проектов должен стать объектом капиталовложения, достаточно сложно само по себе и представляет проблему, которая является предметом особого обсуждения.
Существует немало определений капиталовложений, но в целом все они имеют несколько общих черт.
1. Инвестиции обычно
2. Отдача от инвестиций может
быть получена в течение
3. В предсказании результатов
капитальных вложений
4. Т.е. инвестиции, которые обычно
рассматриваются как
Однако во всех стандартных определениях опущена важная черта капитальных вложений.
Пути, которыми капиталовложения связаны и которые влияют на все аспекты деятельности предприятия, должны рассматриваться как неотъемлемая часть инвестиционной деятельности. Кроме того, воздействие, которое могут оказывать инвестиционные решения на сотрудников фирмы, тоже должно быть принято во внимание.
Исходя из вышесказанного, более подходящее определение для капитальных вложений выглядит следующим образом.
Капитальные вложения (капитальное инвестирование) подразумевают принятие решений о долгосрочном, рисковом вложении средств в активы предприятия. Эти решения принимаются во внутренней социальной среде фирмы и влияют на все аспекты жизнедеятельности предприятия (включая сотрудников компании).
Таким образом, при принятии инвестиционных решений должны учитываться как чисто финансовые последствия, так и их влияние на стратегию фирмы и благосостояние персонала.
В процессе хозяйственной деятельности каждая организация должна уделять постоянное внимание своей деятельности.
Инвестиционная деятельность характеризует процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия.
В зависимости от сферы, в которую направляются инвестиции, они делятся на производственные и финансовые.
Производственные инвестиции – это вложения в конкретную сферу и вид деятельности, приносящие приращение реального капитала, т.е. увеличение средств производства, материально-вещественных ценностей и запасов.
Финансовые инвестиции представляют собой вложения в ценные бумаги и финансовые ресурсы. Такие вложения сами по себе не дают приращения реального вещественного капитала, но способны приносить прибыль, в том числе спекулятивную, за счет изменения курса ценных бумаг во времени или различия курсов в разных местах их купли и продажи.
Инвестиции в целом есть вложения денег, ресурсов на продолжительные сроки. Но эти сроки могут быть весьма разными, в связи, с чем различают долгосрочные инвестиции (свыше года) и краткосрочные (до года).
Вопрос об инвестициях обычно является наиболее сложным для любой организации, поскольку инвестиционные затраты могут принести доход только в будущем. Поэтому для принятия правильных инвестиционных решений организации необходимо оценить прежде всего экономическую привлекательность предлагаемых проектов, постараться получить наиболее точный прогноз о процессе, в который вовлекается, как правило, довольно значительная доля ее свободных денежных средств. Источниками инвестиций могут быть также заемные средства. В этом случае организации необходим детальный расчет их окупаемости, чтобы убедить инвестора в целесообразности подобных вложений.
Вложения капитала в конкретное дело происходят, как правило, посредством привязки вкладываемых средств определенному создаваемому, модернизируемому, расширяемому экономическому объекту или группе объектов, процессов, необходимых для достижения поставленных целей, решения возникающих проблем. Вложения, имеющие четкую адресную направленность, ориентацию, называют вложениями в проект. С одной стороны, это замысел, идея, образ объекта в виде его описания, расчетов, схем, изображений, раскрывающих сущность замысла и иллюстрирующих возможность его практической деятельности. С другой стороны, в экономическом смысле проект – это программа действий, мер по практическому осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла.
Инвестиционные проекты обладают двумя определенными признаками: необходимость крупных вложений в проект и наличием временного лага между вложениями и получением отдачи от них.
Инвестиционный проект осуществляется в несколько стадий. Прежде всего, различают разработку и реализацию проекта.
Разработка проекта – это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов, выбор вариантов, обоснование проектных решений. Главное в разработке инвестиционного проекта – подготовка развернутого технико-экономического обоснования, являющегося основным документом, на основании которого принимается решение об осуществлении проекта и выделяются инвестиции под этот проект. В дополнение к технико-экономическому обоснованию или в его составе разрабатывают бизнес – план проекта, в особенности, если проект носит коммерческий характер.
Реализация проекта есть практическое осуществление, превращение проектного образа в конкретную экономическую деятельность, достижение заложенных в проекте целей.
Обе рассмотренные стадии объединяются в единое целое, согласовываются и координируются посредством управления процессом разработки и реализации проекта, для чего существуют или создаются органы управления.
Наряду с указанным разделением и в тесной связи с ним инвестиционный проект расчленяется на фазы в зависимости от характера, направленности выделения и использования инвестиций, а также получения отдачи от вложения средств в объект. В литературе, посвященной инвестиционному проектированию, принято выделять три основные фазы полного инвестиционного цикла. Весь этот период называют также сроком жизни проекта, или жизненным циклом.
На этапе, соответствующем первой фазе цикла, проводятся исследования и разработки в обоснование проекта, готовится и проектная документация. В этой фазе сочетаются экономическая, техническая и технологическая разработка проекта, прорабатываются организационные основы его осуществления и намечаются источники инвестирования. Первую фазу принято называть прединвестиционной, так как она предшествует вложению основных инвестиций в проект.
Вторая фаза обычно именуется инвестиционной. Основное содержание этой фазы сводится к превращению интенсивно выделяемых и поглощаемых денежных инвестиций в реальные факторы производства продукта, предусмотренного проектом. В течение этой фазы возводятся здания и сооружения, приобретается оборудование, создается и монтируется оборудование, создается производственная инфраструктура, начинаются опытный, а вслед за ним серийный выпуск и реализация, продаже продукции. Это самая затратная фаза, поглощающая основной объем инвестиций.
По мере завершения инвестиционной фазы, когда объект входит в строй, объём инвестиционных затрат начинает уменьшаться, а объём приносимого проектом дохода увеличиваться, так как он постепенно выходит на проектную мощность, что позволяет значительно увеличить объём продаж при снижающихся издержках производства. Подобное развитие проекта наблюдается в его третьей и завершающей фазе, которую называют эксплуатационной, поскольку она соответствует времени и режиму производственного использования, эксплуатации объекта, созданного согласно проекту.
В течение третьей фазы инвестиции обычно в снижающемся объеме все ещё необходимы для поддержания производства, его увеличения, амортизации оборудования. Однако доход от продажи продукта в этой фазе намного превышает инвестиционные затраты, вследствие чего в некоторый момент времени t1 общая сумма дохода становится равной стоимости капитала, вложенного в проект, что свидетельствует о достижении точки окупаемости проекта.
Информация о работе Управленческий учет как информационная база для принятия управленческих решений