Управленческий учет как информационная база для принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы:
– проанализировать взаимосвязь таких понятий как «затраты», «объем», «прибыль»;
– изучить такие элементы анализа, как – маржинальный доход, леверидж, точка безубыточности;
– рассмотреть одно из наиболее важных условий успешного развития организации, ее выживания в конкурентной борьбе, успешной адаптации к изменениям внешней среды – принятие эффективных решений руководителями любого ранга в вопросах ценообразования, капиталовложения и планирования ассортимента продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ «ЗАТРАТЫ-ОБЪЕМ-ПРИБЫЛЬ» - КАК ОСНОВА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………………..……………….…....5
ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ CVP-АНАЛИЗА…………………..…...9
2.1 Маржинальный доход, порог рентабельности……………………………...9
2.2 Производственный леверидж…………………………………...…………..14
ГЛАВА 3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………..18
2.1 Принятие решений по ценообразованию……………………….…….……18
2.2 Принятие решений по планированию ассортимента продукции…...…....21
2.3 Принятие решений о капиталовложениях………………………………....28
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

Вложенные файлы: 1 файл

БУУ.doc

— 657.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Расчет отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от плановой

 

 

Плановая себестоимость

Отклонения

Фактическая себестоимость

Остаток ГП на начало месяца

269950

-5494

264456

Выпущено из производства

546315

117761

654601

Всего

806790

112267

919057

Средний процент отклонений

Х

13,9%

Х

Остаток продукции отгруженной на начало месяца

297660

-3423

294237

Отгружено за месяц

672760

38636

711396

Всего

970420

35213

1005633

Средний процент отклонений

Х

3,6%

Х

Реализовано продукции за месяц

672760

41486

714246


 

Таблица для обобщения затрат на производство

и определения фактической себестоимости выпущенной продукции

 

Калькуляционные статьи затрат

Незавершенное пр-во на 1.12. по изделиям

Затраты за декабрь по изделиям

Незавершенное пр-во на 01.01. по изделиям

Фактическая производственная себестоимость продукции по изделиям

 

А

Б

итого

А

Б

итого

А

Б

итого

А

Б

итого

1. Сырье и материалы

32930

-

32930

244459

19964

264423

35988

5148

41136

241401

14816

256217

2.  Основная заработная плата производственных рабочих

17920

-

17920

139811

10756

150567

19524

2672

22196

138207

8084

146291

3. Дополнительная заработная плата  осн. производственных рабочих

1090

-

1090

8424

648

9072

1232

164

1396

8282

484

8766

4. Отчисления на социальные нужды

1790

-

1790

51730

3980

55710

2076

284

2360

51444

3696

55140

5. Общепроизводствен-ные расходы

12240

-

12240

104784

7288

112072

13436

1809

15245

103588

5479

109067

6. Общехозяйственные

расходы

9180

-

9180

76216

5124

81340

10077

1323

11400

75319

3801

79120

 ВСЕГО

75150

 

75150

625424

47760

673184

82333

11400

93733

618241

36360

654601


Бухгалтерский баланс на 1.01.2010 г

 

 

 

Наименование счета

АКТИВ

Сальдо на 01.12.2009г

Сальдо на 01.01.2010г

01

Основные средства

3033400

3033400

10

Материалы

139024

57015

19

Налог на добавленную стоимость

18430

54196

20

Основное производство

75150

93733

25

Общепроизводственные расходы

 

29409

43

Готовая продукция

264456

207661

45

Товары отгруженные

294237

291387

50

Касса

380

380

51

Расчетный счет

126023

220822

71

Расчеты с подотчетными лицами

160

70

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

8872

8872

 

БАЛАНС

3960132

4007211

 

Наименование счета

ПАССИВ

Сальдо на 01.12.2009г

Сальдо на 01.01.2010г

02

Амортизация основных средств

225594

243574

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

21311

20717

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

379831

379831

68

Расчеты по налогам и сборам

10200

3650

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

8400

70643

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

99100

63560

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

7780

10480

80

Уставный капитал

2981120

2981120

84

Нераспределенная прибыль

42368

42368

96

Резервы предстоящих расходов

8760

23036

99

Прибыли и убытки

175668

168232

 

БАЛАНС

3960132

4007211


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Пожалуй, главным достоинством управленческого анализа является возможность простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли, получаемой предприятием, изменения сразу нескольких факторов: объема и структуры производства и реализации, состава и величины затрат, цен на продукты.

Такое моделирование и анализ (метод «что – если») необходимы для выбора рациональных решений в управлении и планировании.

Основными финансовыми показателями операционного анализа, связанными с ценообразованием, являются:

  • маржинальная прибыль (сумма покрытия постоянных затрат);
  • чистая прибыль;
  • точка безубыточности (такое количество продукции, либо объем работ в денежном выражении, при котором выручка предприятия равна всем его затратам);
  • запас/недостаток финансовой прочности (разница между выручкой на настоящий момент и точкой безубыточности);
  • эффект операционного рычага (характеризует величину предпринимательского риска, или влияние структуры затрат на маржинальную прибыль предприятия).

Большое значение имеют связи и пропорции между затратами и объемом производства. Используя методы математической статистики, графические методы, можно определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей, строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от объема, рассчитывать критическую точку объема производства, прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, то есть решать стратегические задачи управления предприятием.

Анализируя основные показатели управленческого анализа, можно экономически грамотно использовать ставки маржинальной прибыли, оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции, принимать следующие решения:

  • по установлению цен на уже производимую и новую продукцию, ориентируясь на цены конкурентов;
  • по выбору и замене оборудования;
  • по производству у себя, либо покупки на стороне того или иного полуфабриката;
  • по целесообразности принятия дополнительного заказа;
  • по поиску вариантов изменения производственной мощности предприятия и т.д.

Наряду со всеми вышеперечисленными преимуществами, на этапе анализа могут возникать и сложности:

  • недостаточная аналитика счетов бухгалтерского учета, в результате чего большая часть затрат оказывается косвенной;
  • наличие бухгалтерских данных в части себестоимости в требуемом виде только за небольшое количество отчетных периодов, в результате чего статистическая выборка для деления затрат на постоянную и переменную составляющие будет нерепрезентативной;
  • сложность определения выручки конкретного подразделения (пример: все участки строительной организации работают на одном объекте, выручка от которого в бухгалтерии не делится по участкам);
  • другие проблемы, связанные с отсутствием постановки на предприятии управленческого учета и системы управления по Центрам финансовой ответственности.

Эти проблемы не простые, но вполне решаемые. При осуществлении дополнительных действий, касающихся учетных данных бухгалтерий и планово-экономических отделов, эти сложности можно преодолеть.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет / М.А. Вахрушина. – М.: Омега Л, 2010. – 576 с.

2. Врублевский, Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет / Н.Д. Врублевский. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 400 с.

3. Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий  учет / В.Б. Ивашкевич. – М.: Бухгалтерский  учет, 2008. – 638 с.

4. Карпова, Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов / Т.П. Карпова. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. – 352 с.

5. Маслова, И.А. Управленческий учет  и анализ с практическими примерами / И.А. Маслова. – М.: ДиС, 2009.- 272 с.

6. Мансуров, П.М. Управленческий учет: учебное пособие / П.М. Мансуров. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 175 с.

7. Никандрова, Л.К. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / Л.К. Никандрова. – М.:Логос, Гриф, 2008. – 184 с.

8. Синьков, Д. Управленческий учет. Постановка и применение / Д. Синьков. – С-П.: Питер, 2010. – 304 с.

9. Стажкова, М.М. Управленческий учет / М.М. Стажкова. – М.: Академический проспект, 2008. – 176 с.

 

 

 


 



Информация о работе Управленческий учет как информационная база для принятия управленческих решений