Управленческий учет производственной деятельности и основные направления его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение управленческого учета производственной деятельности на примере ООО «Хлебокомбинат». Для достижения цели решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть нормативное и правовое обоснование учета производственной деятельности предприятия.
2.Рассмотреть формирование в бухгалтерском учете информации о производственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы управленческого учета производственной деятельности
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета производственной деятельности ……………………………………………………………………...5
1.2 Производственный управленческий учет .Задачи учета затрат на производство……………………………………………………………………..13
1.3 Классификация производственных затрат…………………………………15
2.Организация управленческого учета производственной деятельности на ООО «Хлебокомбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия…………................19
2.2 Организация системы управленческого учета предприятия……………..25
2.3 Состояние учета производственной деятельности предприятия…………30
2.4 Калькуляция себестоимости продукции на предприятии………………...35
3.Предложения по совершенствованию системы управленческого учета предприятия……………………………………………………………………...53
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………...59

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ермакова.docx

— 119.88 Кб (Скачать файл)

К условно-постоянным затратам относятся затраты, абсолютная величина которых лимитируется по подразделению  или организации в целом и  не находится в прямой зависимости  от объема выполнения производственной программы, например расходы на освещение  и отопление помещений или  заработная плата управленческого  персонала.

6.Для планирования и  учета расходы, связанные с  производством и реализацией  продукции, работ, услуг, группируют  по статьям калькуляции. Это  позволяет формировать производственную  и полную себестоимость производимой  продукции и рассчитать продажную  цену продукции.

Затраты по статьям калькуляции  по своему составу шире элементных затрат, так как учитывают характер и структуру производства, создавая базу для определения цены изготавливаемой  продукции и экономического анализа  процесса производства и реализации.

Следует отметить, что для  правильного исчисления себестоимости  большое значение имеет распределение  затрат на текущие (относящиеся к данному месяцу) и единовременные (относящиеся к ряду последующих месяцев).

Интерес представляет классификация  затрат, предложенная К. Друри, который делит все производственные затраты на 3 группы: для определения себестоимости произведенной продукции (работ,услуг); для принятия решений и планирования; для осуществления процесса контроля и регулирования. Эта классификация наиболее отвечает требованиям управленческого учета. [20]

Принципы учета затрат путем их распределения между  продуктами не подходят для осуществления  контроля за ними и их регулирования, так как цикл производства продукта может состоять из нескольких различных  технологических операций, за каждую из которых отвечает отдельное лицо. Поэтому, имея сведения о себестоимости  продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между  отдельными участками производства (центрами ответственности). Эта проблема решается при установлении взаимосвязи  затрат и доходов с действиями конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих средств. Такой  подход к учету затрат известен как  учет затрат по центрам ответственности  за расходование средств. Он основан  на принципе выделения зон ответственности  согласно организационной структуре  предприятия. Эти зоны называются центрами ответственности. Центр ответственности  может быть определен как сегмент (участок) организации (предприятия), менеджер которого индивидуально отвечает за его работу. Существует три типа центров ответственности:

1)Центр затрат, где менеджеры  несут ответственность за расходы,  которые они контролируют.

2)Центр прибылей, где менеджеры  ответственны за доход от продаж  и за расходы; например, подразделение  компании, несущее ответственность  за продажи и производство  продукта.

3)Центр инвестиций, где  менеджеры, как правило, ответственны  за доходы от продаж и за  расходы, а также за принятие  инвестиционных решений, оказывая  тем самым влияние на размер  инвестиций. [17]

Таким образом, исходя из всего  вышеперечисленного, ясно, что для  правильной классификации и определения  производственных затрат необходимо определять к какому направлению учета они  относятся, то есть какова цель их учет.

 

 

2. Организация управленческого учета производственной деятельности на ООО «Хлебокомбинат»

 

2.1. Краткая экономическая  характеристика   ООО «Хлебокомбинат».

 

В курсовой работе рассматривается ООО «Хлебокомбинат», расположенное в пгт Климово Брянской области по адресу ул.Октябрьская,195, которое было открыто в 1972 году и функционирует по настоящие время. Директором ООО «Хлебокомбинат» является Жадько Сергей Александрович. Первоначально хлебозавод ориентировался на производстве хлебобулочных изделий, но постепенно освоил совершенно новые виды производств – выпуск колбасы, рыбы соленой, холодного копчения, производства сухарных, бараночных, макаронных изделий.

В настоящее время ООО  «Хлебокомбинат» имеет богатый  ассортимент выпускаемой продукции:

1.Хлебобулочные изделия  – 41 наименование ( Хлеб Городской, Деревенский, Осенний, Сергеевский, карельский, Сладкий и др., батон Летний, Колос, с изюмом, бутербродный и др., рожки, лепешки, плюшки, плетенки и т.п).

2.Кондитерские изделия – 63 наименования ( булочки, пирожки, круассаны, пицца, кексы, сдоба, коржи, печенье, пирожное, пряники, рулеты, торты, и т.д.)

3.Колбасные изделия – 13 наименований (крылышки куриные копченные, окорока куриные копченные, колбаса салями и т.д.)

4.Рыбные изделия –  8 наименований ( килька пряного посола, хамса пряного посола, мойва х/копчения, сельдь ср. соленая, сельдь х/копчения, скумбрия х/копчения)

5. Безалкогольные напитки – 7 наименований (безалкогольные напитки «Аромат кваса», «Наслаждение» со вкусом апельсин, колокольчик, лимонад, и др.)

ООО «Хлебокомбинат имеет  свой устав (Приложение 1), в котором  рассматриваются аспекты деятельности предприятия, Учетная политика на ООО «Хлебокомбинат» формируется в соответствии с положением, по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/08) «Учетная политика организации» и утверждается на основании приказа «Об учетной политике» (Приложение 2).

Используя данные бухгалтерской  отчетности в таблице 1 проведен анализ основных экономических показателей  хозяйственной деятельности ООО «Хлебокомбинат» (Приложения3,4,5). Данные показывают, что выручка от продаж продукции, работ, услуг за анализируемый период увеличилась на 2220 тыс. руб. в 2010 году, и на 13387 тыс. руб. в 2011 году. Имущество, числящееся на балансе организации, является собственностью общества.

 

Таблица 1 - Основные показатели эффективности деятельности  ООО  «Хлебокомбинат» за 2009 – 2011 г.г., тыс.руб.

Показатели

Значения, тыс. руб.

Изменения 2010г. к 2009г.

Изменения 2011г. к 2010г.

2009г.

2010г.

2011г.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи продукции,работ,услуг,тыс.руб.

31641

33861

47248

2200

107,1

13387

139,5


 

Продолжение таблицы 1- Основные показатели эффективности деятельности  ООО «Хлебокомбинат» за 2009 – 2011 г.г., тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Себестоимость релизованной продукции работ,услуг,тыс.руб

30400

33120

44945

2720

109

11825

135,7

Прибыль(убыток) от продаж,тыс.руб

97

-528

775

-431

-544

1303

146,7

Дебиторская задолженность,тыс.руб

1529

1083

2414

-446

70

1331

222,8

Кредиторская задолженность,тыс.руб

5445

7684

7312

2239

141

-372

95

Чистая прибыль(убыток) от продаж,тыс.руб

68

-982

327

-914

-1444

1309

33

Остаточная стоимость  основных средств,тыс.руб

1436

2901

3311

1465

202

410

114

Валовая прибыль,тыс.руб

1241

741

2303

-500

59,7

1562

310

Коммерческие расходы,тыс.руб

1144

1269

1528

125

110

259

120

Прочие доходы,тыс.руб

124

58

337

-66

46,7

279

581

Численность работников,чел-к.

99

97

95

-2

97,0

-2

97,9

Зароботная плата,тыс.руб.

6508

7025

7689

517

107,9

664

109,5


 

         Общество осуществляет в соответствии с целями и задачами своей деятельности и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения имуществом.

По состоянию на 2011 год  на балансе ООО «Хлебокомбинат»  числится основных средств (по остаточной стоимости) 3311 т.р.

 Чистая прибыль по ООО «Хлебокомбинат» составила 327 т.р. Прибыль, полученная ООО «Хлебокомбинат» от хозяйственной деятельности за минусом обязательных платежей используется по решению общества.

Так же, предприятие получило прибыль от продаж 247 тыс.руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом с убытком 431 тыс.руб.

Валовая прибыль в 2010 году уменьшилась на 59,7% или на 500 тыс.руб. а в 2011 году увеличилась на тыс1562 тыс.руб, или в 3 раза.

Дебиторская задолженность  увеличилась  в 2011 году на 1331 тыс.руб. или в 2 раза. Это говорит о положительной тенденции по сравнению с 2010 годом.Так же произошло уменьшение кредиторской задолженности ,если в 2010 году она составляла 141 % то в 2011г.  95%.

Так же произошло увеличение остаточной стоимости основных средств  на протяжении всего рассматриваемого периода  в 2010 году на 1465 тыс.руб. а в 2011  на 410 тыс.руб.

Прочие доходы в 2011 году увеличились  в 5 раз  или  279 тыс.руб. Прочие расходы на протяжении рассматриваемого периода увеличивались: в 2010  году на 68 тыс. руб., а в 2011 году на 187 тыс.руб.Это можно рассматривать как отрицательная тенденция. Произошло увеличение заработной платы на весь рассматриваемый период, в 2010 году на  7, 9 % а в 2011 году на 9,5%.

Нестабильная финансовая ситуация сложилась на ООО «Хлебокомбинат» прежде всего из-за высокой конкуренции на рынках сбыта продукции на территории своего района. В связи с тем, что в посёлке открылись два магазина «Магнит». В эти торговые предприятия хлеб поставляет ООО «Хлебогор». Это привело к значительному сокращению реализации продукции на рынке в палатке «Хлеб» в 2010 году. В 2011 году ООО «Хлебокомбинат» значительно улучшил свое финансовое положение, освоив рынок сбыта продукции соседних районов.

Платежеспособность означает возможность ООО «Хлебокомбинат»  наличными денежными ресурсами  своевременно погашать свои платежные  обязательства. Проанализируем финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности, расчеты  представим в таблице 2.

 

 

Таблица 2 - Финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности  ООО «Хлебокомбинат» за 2009 -2011гг.

Показатели

2009

Год

2010

Год

2011

год

Отклонение (+,-)

2010 год к 2009году

2011 год к 2010году.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0.02

0.02

0.06

-

0,04

Коэффициент быстрой ликвидности

0.30

0.15

0.31

-0,15

0,16

Коэффициент  текущей  ликвидности

0.76

0.53

0,57

-0,23

0,4

Коэффициент утраты (восстановления ) платежеспособности

-

0.21

0.30

-

0,9

Коэффициент автономии

0.03

-0.13

-0.07

-0,16

0,06

Коэффициент  маневренности 

-7.72

4.02

6.14

11,74

2,12

Коэффициент рентабельности продаж

0.31

1.56

1.64

1,25

0,8


 

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какую часть краткосрочной  задолженности ООО «Хлебокомбинат» может погасить в ближайшее время за счет денежных средств. Если предприятие в текущий момент может хотя бы на 25 % погасить свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. ООО «Хлебокомбинат» при необходимости может погасить.7%, 3%, краткосрочных заемных средств за счет наличности в 2009, 2010, 2011 годах соответственно. Это свидетельствует о недостатке денежных средств на предприятии. Динамика показателя имеет положительную тенденцию, так как в 2009 и 2010 году он не изменился и равен   0,02, а в 2011 году увеличился на 0,04.

Коэффициент быстрой ликвидности - это один из важнейших финансовых коэффициентов. Он показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена, за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также в поступлениях  расчетах с дебиторами. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальным считается значение коэффициента более 0.8.За анализируемый период в 2011 году он равен 0,31, он значительно ниже нормативного уровня, для повышения   данного коэффициента организации необходимо принять меры направленные на рост собственных оборотных средств и привлечение долгосрочных кредитов и займов.

         Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам ООО « Хлебокомбинат» можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Значение этого коэффициента на протяжении 2009 – 2011 гг. не находилось в пределах допустимых значений (больше 2).В 2010 и 2011 годах он составил 0.53 и 0,56, а в 2009 0,76, это свидетельствует, о том, что краткосрочные обязательства 0,9 и 0,8 раза покрываются оборотными активами, то есть сколько раз ООО «Хлебокомбинат» способно удовлетворить требование кредиторов, если обратить в наличность все имеющиеся в его распоряжении на данный момент оборотные активы. На основании данного фактора можно говорить о том, что ООО «Хлебокомбинат» согласно данным бухгалтерского баланса является не платежеспособным.

Коэффициент маневренности  функционирующего капитала показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской  задолженности. Для  нормального  функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. В нашем случае значение коэффициента в 2008 -2010 гг. году не соответствует  значению, необходимому для нормальной деятельности ООО «Хлебокомбинат». В 2011 году произошло резкое увеличение этого показателя 6,14, в связи с этим автоматически уменьшаются другие показатели, и предприятие становиться зависимым от кредиторов.

Информация о работе Управленческий учет производственной деятельности и основные направления его развития