Управленческий учет производственной деятельности и основные направления его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение управленческого учета производственной деятельности на примере ООО «Хлебокомбинат». Для достижения цели решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть нормативное и правовое обоснование учета производственной деятельности предприятия.
2.Рассмотреть формирование в бухгалтерском учете информации о производственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы управленческого учета производственной деятельности
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета производственной деятельности ……………………………………………………………………...5
1.2 Производственный управленческий учет .Задачи учета затрат на производство……………………………………………………………………..13
1.3 Классификация производственных затрат…………………………………15
2.Организация управленческого учета производственной деятельности на ООО «Хлебокомбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия…………................19
2.2 Организация системы управленческого учета предприятия……………..25
2.3 Состояние учета производственной деятельности предприятия…………30
2.4 Калькуляция себестоимости продукции на предприятии………………...35
3.Предложения по совершенствованию системы управленческого учета предприятия……………………………………………………………………...53
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………...59

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ермакова.docx

— 119.88 Кб (Скачать файл)

Коэффициент утраты платежеспособности за анализируемый период равен в 2011 году 0.30 , это ниже нормативного значения ( больше 1) следовательно, можно сделать вывод о том, что в ближайшее время предприятие не имеет возможности восстановить платежеспособность.

Коэффициент автономии, характеризует  долю собственности владельцев предприятия  в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво  и независимо от внешних кредиторов предприятие. Нормативное значение равно 0,6. За рассматриваемый период значение ниже нормативного уровня  в 2011 году равен  -0,07. Можно сделать  вывод что ООО «Хлебокомбинат» зависим от кредиторов.      

Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность  производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие  имеет чистой прибыли с рубля  продаж. За 2009 – 2011гг он увеличился, в 2011 году составил 1,64.

На основании проведенного анализа ликвидность и платежеспособность ООО «Хлебокомбинат» за 2009 -2011 гг. , можно сделать вывод о том , что баланс на протяжении рассматриваемого периода являлся не ликвидным, финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности ниже нормативных значений. Это говорит о том, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении и является зависимым от заемных источников.

 

2.2 Организация  системы управленческого учета  предприятия

 

Под организацией управленческого  учета понимают систему условий  и элементов построения управленческого  процесса с целью получения достоверной  и своевременной информации о  хозяйственной деятельности организации, осуществление контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управлением производственной деятельностью.

Для обеспечения рациональной организации управленческого учета  большое значение имеет разработка плана его организации. Он состоит  из следующих элементов:

1.План документации и  документа оборота. В нем указывается  перечень документов для учета  хозяйственных операций и составляется  расчет потребности в бланках. Также основой организации первичного учета в организациях является график документа оборота, он определяет круг лиц ответственных за оформление документов и указывается порядок, место, время прохождение документа с момента составления до сдачи в архив.

2.План счетов и их  корреспонденция. При разработки плана счетов для управленческого учета необходимо иметь ввиду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование монистической и дуалистической системы учета производственных затрат.

3.План отчетности. В нем  указывается: перечень отчетных  форм; отчетный период за который составляется та или иная форма отчета; сроки представления отчетности; наименование служб и подразделений, фамилии должностных лиц получивших отчеты; способ предоставления отчетов и фамилии работников отвечающих за составление отчетности с точным указанием выполненных работ. План отчетности состоит из двух частей, в первой части содержатся сведения по отчетности представленной вышестоящим пользователем. Во второй по отчетности получаемой от нижестоящих подразделений организации. 

4.План технического оформления  учета. В нем указываются, какие  вычислительные машины, приборы  и устройства будут использоваться  в организации. По мимо использования вычислительных машин необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и разного рода средств механизации, измерения счета: мерной тары, весов, счетчиков и т.д.

5.План организации труда  работников. В плане организации труда работ в бухгалтерии определяется структура данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждого работника, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляется график учетных работ.

На рассматриваемом предприятии  учетная политика ведется согласно приказу№ 207 «Об утверждении учетной  политики предприятия на 2012 год» (Приложение 2). При принятии учетной политики утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета: формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, и формы для внутренней отчетности: порядок проведения инвентаризаций: правила документооборота и технология обработки учетной информации: порядок контролирования хозяйственных операций и др. В виде приложения к учетной политике утверждается: график документооборота, перечень лиц имеющих право подписи на документах, а также перечень лиц на выдачу денежных сумм под отчет. Помимо этого в учетной политике утверждается форма ведения бухгалтерского учета – мемориально-ордерная, которая получила свое название от мемориального ордера, которым завершается обработка первичных документов.

Рассмотрим рабочий план счетов ООО « Хлебокомбинат» (Приложение 2). Так как это организация  по производству продукции и обязательно  включает в рабочий план счета 10 «Материалы» и открывают к  нему следующие субсчета 10.1, «Сырье и материалы х/булл, кондитер, колбасного, рыбного, безалкогольного цехов»,10.2 « Покупные полуфабрикаты и компоненты»,10.3 «Топливо», и др, 40 «Выпуск продукции»,43, «Готовая продукция», и др., так и торговой организацией, рабочий план счетов содержит такие счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи».

Балансовая прибыль предприятия  направлена в первую очередь на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Чистая прибыль направляется, прежде всего, на образование и пополнение резервного фонда. Часть прибыли направляется на образование фондов Общества ( фонд накопления, фонд потребления и др.)

Основной целью предприятия  является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и населения. Согласно Учетной политике (Приложение2), в ООО «Хлебокомбинат» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией предприятия в соответствии с действующим законодательством. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных учетных документах предприятия, используют компьютерную форму учета.

Применяется мемориально-ордерная форма счетоводства с частичной  автоматизацией. Мемориальным ордерам  присваиваются порядковые номера (Приложение 2).

Для оформления хозяйственных  операций пользуются унифицированными формами первичной учетной документации. Отражение всех бухгалтерских операций ведется на основании утвержденного  приказом руководителя плана счетов (Приложение 2 ), на предприятии разработаны и должностные инструкции, в которых оговариваются обязанности и ответственность работников за вверенный ему участок работы.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учёта несёт руководитель организации. Ведение бухгалтерского учёта возложено на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером, который обеспечивает правильность ведения бухгалтерского учёта и  контроль за сохранностью и рациональным использованием всех средств организации. В составе бухгалтерии 8 человек. Работа организована по участкам различных работ.

В целях разграничения  прав и обязанностей должностных  лиц и функций подразделений  разработаны и утверждены Положения  о структурных подразделениях организации, должностные инструкции руководителей  и специалистов, а также рабочих  и служащих.

Трудовые отношения в  обществе регулируются Трудовым кодексом РФ и коллективным договором.

Организационную структуру  управления ООО «Хлебокомбинат»

можно представить в следующем  виде:

 

Директор



Главный

бухгалтер

 

Зам. директора

 

Экономист

 

Менеджер



Зам.главного бухгалтера

 

Технологи

Механики

 

Продавцы

Экспедитора



Бухгалтера

Кассир

 

Др. рабочие


 

 

Рис. 1 -  Организационная  структура управления ООО «Хлебокомбинат»

 

2.3 Состояние учета  производственной деятельности  предприятия

 

Согласно учетной политики предприятия имущество и все хозяйственные операции бухучета и бухгалтерской отчетности вести на основании Федерального Закона «О бухгалтерском учете» (Приложение 2). Ведение учета осуществляет бухгалтерия во главе со старшим бухгалтером. Все операции на счетах бухучета отражаются методом двойной записи в соответствии с разработанным планом счетов бухучета (Приложение 2). Проводимые операции оформляются в первичных документах (ПД), которые принимаются к учету, содержащиеся в альбомах унифицированных формах ПД. Своевременное и качественное оформление ПД, передачу их в бухгалтерию в установленные сроки, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти ПД. Внесение исправлений в ПД допускается лишь при необходимости и по согласованию с участниками операции, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали эти ПД, с указанием даты внесения исправлений.   

Так же на предприятии утвержден  список лиц имеющих право подписи  ПД по материалам, продукции, товарам, работам и услугам, ТМЦ:

1.Зам. директора Ефимова  А.А.

2.Зам. ст. бухгалтера Наумова  Е.В.

Одним из ПД является приходный  кассовый ордер (форма №М-4). Приходный кассовый ордер (ПКО) применяется для оформления поступлений наличных денег в кассу организации. Приходный кассовый ордер применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники.

Приходный ордер состоит  из двух частей: собственно приходного ордера и отрывной квитанции.

Графу  «Кредит» (столбец  «Код структурного подразделения») заполняют филиалы, представительства или другие обособленные подразделения организации, получившие наличные деньги. В этой графе указывают код, присвоенный подразделению головной организацией.

Графу  «Код целевого назначения»  заполняют, если в кассу организации 

поступили средства целевого финансирования.

В строке «Основание» указывают  содержание хозяйственной операции, в результате которой деньги поступили в кассу (например:  «выручка от продаж», «целевое финансирование», «заем» и т.д.).

По строке «В том числе» указывают сумму налога на добавленнуюстоимость, уплаченную покупателем (заказчиком) в составе наличной выручки. Если проданная продукция (товары, работы, услуги) НДС не облагается, то в этой строке пишут: «Без налога (НДС)».

По строке «Приложение» указывают  дату и номер документа, по которому деньги поступают в кассу (например: «по договору от 10.05.2012 № 23/4», «по счету-фактуре от 29.11.2012 № 345»).

Ордер выписывают в одном  экземпляре. Его подписывают кассир и главный бухгалтер. Отрывную квитанцию заверяют печатью организации, регистрируют в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и передают человеку, сдавшему деньги в кассу.

Если наличные деньги (например, на выдачу зарплаты) были получены в банке, то квитанцию подшивают к банковским документам.

Срок хранения приходного кассового ордера в архиве организации - 5 лет.

Так на пример: оформляется приходный кассовый № 1229 от 07.07.2012г. на получение муки. Получена от поставщика «Оскольская мука» ТД ООО (код 134) на склад сырья. В графе материальные ценности указывается наименование, сорт, размер, марка- мука пшеничная 1 сорт, номенклатурный № -3;единица измерения,код-166,наименование- кг.; количество, принято-20000.000; цена,руб.коп.-12.50; сумма с учетом НДС-250,000.07 рублей. Так же приняты к учету мешки П/п номенклатурный №23,код 796,400.000 шт., цена- 0.00 руб.коп., всего с учетом НДС- 0.01.руб.коп. Итого по строкам приняты к учету материальные ценности в количестве 20400.000 стоимостью 250,000.08 руб.коп.(Приложение 6).

Учет материально-производственных запасов на предприятии ведется  на основании ПБУ- 5/01 от 09.06.2001г.  утвержденного приказом Минфина РФ (Приложение 2). Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара и другие материальные ресурсы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости, ведется на счете 10 используя субсчета по местам хранения и материально-ответственным лицам. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из фактических цен приобретения с учетом НДС. Определение фактической себестоимости материальных ресурсов списываемых в производство методом ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретений). Отпуск сырья в производство производится по внутренней накладной.

Информация о работе Управленческий учет производственной деятельности и основные направления его развития