Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 17:20, реферат
Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.
Введение
Глава 1. Понятие и формирование учётной политики
1.1. Понятие и формирование учётной политики.
1.2. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта.
Глава 2. Содержание и основы разработки учетной политики
Глава 3. Учетная политика предприятия организационный аспект
3.1 Организационная форма бухгалтерской службы.
3.2 Уровень централизации учета.
3.3 Выделение подразделений предприятия на отбельный баланс.
3.4 Внутрипроизводственный контроль.
Заключение
Использованная литература
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и формирование учётной политики
1.1. Понятие и формирование учётной политики.
1.2. Выбор техники,
формы и организации
Глава 2. Содержание и основы разработки учетной политики
Глава 3. Учетная политика предприятия организационный аспект
3.1 Организационная форма бухгалтерской службы.
3.2 Уровень централизации учета.
3.3 Выделение подразделений предприятия на отбельный баланс.
3.4 Внутрипроизводственный контроль.
Заключение
Использованная литература
Введение
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен
осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в
установлении такой совокупности правил. Реализация которых обеспечила бы
максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае
понимается своевременное формирование финансовой и управленческой
информации, ее достоверность и полезность для широкого круга
заинтересованных пользователей.
Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки
бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и
смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого
центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или
общественное объединение.
Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского
учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает
максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности
предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.
Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго
подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за
централизованным регулированием остается установление основополагающих
правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность
финансовой информации. Содержательное такое регулирование состоит в
идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга
общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила и
принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий
деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала,
имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты
разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в
России для современной постановки бухгалтерского учета.
Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (утверждены
приказом Министерства финансов РФ от 20.03.1992г. №10) в практику
отечественного бухгалтерского учета введен термин “учетная политика
предприятия”. Использование указанного термина быстро входит в практику и
теорию бухгалтерского учета также в нормативные (инструктивные) материалы,
регулирующие организацию учета на предприятиях. Этому способствовало
утверждение в конце 1992г. парламентом страны Государственной программы
перехода РФ на международную систему учета и статистики. Думается, что еще
рано говорить об укоренении этого понятия, тем более, что термин “учетная
политика предприятия” вошел в употребление путем большого перевода на
русский язык английское словосочетание “accounting policies” (в
международных стандартах бухгалтерского учета). Кроме того, никакая
политика, не строится по международным стандартам. Поэтому было бы
целесообразно использовать термин, например, “Положение по бухгалтерскому
учету предприятия” или “Правила и принципы организации и ведения
бухгалтерского учета предприятия”.
Согласно приказу Министерства финансов РФ (приложение от 02.07.1994г.
№100) основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания
гласности) учетной политики едины и обязательны: в части формирования – для
всех предприятий независимо от формы собственности; в части раскрытия – для
предприятий публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или
частично согласно законодательству РФ, учрежденным документом либо о
собственной инициативе.
Глава 1.
Понятие и формирование
1.1. Понятие и формирование учётной политики.
Основным документом по учётной политике является Положение по
бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций" ПБУ 1/98. Данное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).
Согласно ПБУ 1/98 под учётной политикой организации понимается
принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Положение распространяется:
- в части формирования учётной политики – на организации, независимо от организационно–правовых форм;
- в части раскрытия учётной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчётность полностью или частично согласно законодательству
Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории РФ, могут формировать учётную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние
не противоречат Международным стандартам финансовой отчётности.
Учётная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером)
организации на основе Положения ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации.
При этом утверждается:
- рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в
соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности;
- формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;
- порядок проведения
инвентаризации активов и
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота
и технология обработки
- порядок контроля над хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.
При формировании учётной
- активы и
обязательства организации
других организаций
(допущение имущественной
- организация
будет продолжать свою деятельн
- принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому (допущение последовательности применения учётной политики);
- факты хозяйственной
деятельности организации
Учётная политика организации должна обеспечивать:
- полноту отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной
деятельности (требование полноты);
- своевременное
отражение фактов
- большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и
обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания
скрытых резервов (требование осмотрительности);
- отражение в бухгалтерском учёте факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам
синтетического учета на последний календарный день каждого месяца
(требование непротиворечивости);
- рациональное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий
хозяйственной деятельности и величины организации (требование
рациональности).
При формировании учётной политики организации по конкретному
направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учёту. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учёта, то при формировании учётной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа.
Принятая организацией учётная политика подлежит оформлению
соответствующей
организационно–
Способы ведения
формировании учётной политики, применяются с первого января года,
следующего
за годом утверждения соответствую
Вновь созданная организация
оформляет избранную учётную
На Канашской мебельной фабрике разработана учётная политика на 1999 год главным бухгалтером и Михайловой Ф.Н. и утверждена директором Киселёвой Л
Изменение учётной политики
- изменения законодательства Российской Федерации или нормативных
актов по бухгалтерскому учёту;
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского
учёта. Применение нового способа ведения бухгалтерского учёта
предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной
деятельности в учёте и отчётности организации или меньшую
трудоёмкость учётного
информации;
- существенного изменения условий деятельности. Существенное
изменение условий
реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности
и т.п.
Не считается изменением
бухгалтерского учёта фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по
существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в
деятельности организации.
Изменение учётной политики должно быть обоснованным и оформляется
соответствующими
организационно–
Изменение учётной политики
финансового года),
следующего за годом его
утверждения соответствующим организационно–
Последствия изменения
оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учётной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется изменённый способ ведения бухгалтерского учёта.