Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 17:20, реферат

Краткое описание

Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и формирование учётной политики
1.1. Понятие и формирование учётной политики.
1.2. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта.
Глава 2. Содержание и основы разработки учетной политики
Глава 3. Учетная политика предприятия организационный аспект
3.1 Организационная форма бухгалтерской службы.
3.2 Уровень централизации учета.
3.3 Выделение подразделений предприятия на отбельный баланс.
3.4 Внутрипроизводственный контроль.
Заключение
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

      Последствия изменения   учётной   политики,   вызванного   изменением

законодательства  РФ  или  нормативными  актами  по  бухгалтерскому   учёту, отражаются в бухгалтерском учёте и  отчётности  в  порядке,  предусмотренном соответствующим    законодательством    или    нормативным    актом.    Если соответствующее законодательство  или  нормативный  акт  не  предусматривают порядок  отражения  последствий   изменения   учётной   политики,   то   эти последствия  отражаются  в  бухгалтерском  учёте  и  отчётности  исходя   из требования представления числовых показателей минимум  за  два  года,  кроме случаев, когда оценка в денежном  выражении  этих  последствий  в  отношении этих последствий в отношении периодов, предшествующих  отчётному,  не  может быть произведена с достаточной надёжностью.

      При соблюдении указанного требования  отражения  последствий  изменения учётной политики следует исходить из предположения,  что  изменённый  способ ведения бухгалтерского учёта  применялся  с  первого  момента  возникновения фактов  хозяйственной  деятельности   данного  вида.  Отражение  последствий изменения  учётной  политики  заключается  в  корректировке   включенных   в бухгалтерскую  отчётность  за  отчётный  период  соответствующих  данных  за периоды, предшествующие отчётному.

      Указанные корректировки отражаются  лишь  в  бухгалтерской  отчётности. При этом никакие учётные записи не производятся.

      В случае, когда оценка  в   денежном  выражении  последствий   изменения

учётной политики в отношении периодов, предшествующих  отчётному,  не  может быть  произведена  с  достаточной  надёжностью,  изменённый  способ  ведения бухгалтерского учёта  применяется  к  соответствующим  фактам  хозяйственной деятельности, совершившимся только после введения такого способа.

      Изменения  учётной   политики,   оказавшие   или   способные   оказать

существенное  влияние на финансовое положение, движение денежных средств  или финансовые  результаты   деятельности  организации  подлежат   обособленному раскрытию в бухгалтерской отчётности. Информация о них должна, как  минимум, включать: причину изменения учётной политики; оценку  последствий  изменений в денежном выражении (в отношении отчётного года и  каждого  иного  периода, данные за который  включены в бухгалтерскую  отчётность  за  отчётный  год); указание на то, что включённые в бухгалтерскую отчётность  за  отчётный  год

соответствующие данные периодов, предшествующих отчётному, скорректированы.

      Изменения учётной политики на  год, следующий за отчётным,  объявляются

в пояснительной  записке в бухгалтерской отчётности организации.

      На  ЗАО  "Канашская  мебельная   фабрика"  с  1  января  1999  года  до

настоящего  времени никаких изменений в  учётной политике не производилось.

1.2. Выбор техники,  формы  и организации бухгалтерского учёта.

      Разработка   рабочего   плана   счетов.   Организация   самостоятельно

разрабатывает рабочий план счетов на основе утверждённого  плана. Она  вправе из  всей   совокупности   систематических   счетов   выбрать   действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения  МФ  РФ)  новые  систематические счета, используя свободные коды счетов.

      На основе  системы   субсчетов,  предусмотренной  утверждённым  Планом счетов и Инструкцией по  применению  Плана  счетов,  организации  определяют перечень используемых субсчетов,  при  необходимости  объединения,  исключая или добавляя новые  субсчета,  а  также  полную  номенклатуру  аналитических счетов и их кодовые обозначения.

      В соответствии со ст.6 Закона  о  бухгалтерском  учёте,  и  также  п.6

Положения по ведению  бухгалтерского учёта ЗАО "Канашская  мебельная  фабрика" имеет разработанный на  основе  утверждённого  Плана  счетов  бухгалтерского учёта  рабочий  план  счетов  для  отражения  необходимых   коммерческих   и финансово–хозяйственных операций.

      Выбор формы бухгалтерского учёта.  Организация самостоятельно  выбирает форму   учёта    (журнально–ордерная,    мемориально–ордерная,   упрощённая, машинно–ориентировочная),  перечень   применяемых   учётных   реестров,   их построение, последовательность и способы записи в них.

      На мебельной фабрике применяется  в соответствии  с  учётной   политикой журнально–ордерная  форма  счетоводства  в   соответствии    Инструкции   по применению  единой  журнально–ордерной  формы   счетоводства,   утверждённой планом Минфина СССР от 08.03.60 г. №63 (с учётом рекомендаций по  применению учётных  реестров  бухгалтерского  учёта  на  предприятиях,  приведённого  в письме  МФ  РФ  от  24.07.92  г.).  На  предприятии  составляются  следующие журналы–ордера: 1, 2, 4, 6, 7, 10, 10/1, 11, 12, 15.

      Организация бухгалтерского учёта.  Организация самостоятельно  выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме  того,  бухгалтерский  учёт  и отчтность  могут   осуществляться   специализированной   организацией   или оответствующим  специалистом  на  договорных  началах.  Организация   может ыделить  на  отдельный  баланс  свои  производства  и  хозяйства,  а  также лиалы, представительства, отделения и другие  обособленные  подразделения, ходящие в состав предприятия.

      В организациях  малого  бизнеса,  не  имеющих  в  штате   кассира,  его

обязанности могут выполняться  главным бухгалтером  или  другими  работниками

по письменному распоряжению руководителя организации.

 

 

 

 

 

 

 

                            СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ

 

    Определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества  и

обязательств.  При проведении обязательных  инвентаризаций  для  составления

годовой    отчётности    организациям    предоставлено    право    проводить

инвентаризацию основных средств один раз в три года, библиотечных  фондов  – один  раз  в  пять  лет.  В  районах,  расположенных  на  Крайнем  Севере  и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров,  сырья  и  материалов может    проводиться   в   период   их   наименьших   остатков.   Количество необязательных для инвентаризации основных средств  в  отчётном  году,  даты проведения инвентаризаций, перечень имущества  и  обязательств,  проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией.

      Для   обеспечения   достоверности   данных   бухгалтерского   учёта   и

бухгалтерской отчётности в  организации проводится  инвентаризация  имущества и обязательств, согласно приказу МФ РФ №49 от 13.06.95 г.,  в ходе  которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние  и  оценка.

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации  за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

Содержание и  основы разработки

учетной политики

 

      Термин  “учетная политика предприятия”  вошел  в  употребление  в   конце

восьмидесятых  годов  в  качестве  вольного   перевода   на   русский   язык

словосочетания   “accounting   policies”,   употребляемого   в   стандартах,

издаваемых Комитетом  по международным  стандартам  бухгалтерского  учета.  В

начале 1992г. этот термин был  закреплен в Положении о бухгалтерском  учете  и

отчетности   в   РФ   и   настоящее   время   получил   достаточно   широкое

распространение в учетной  литературе и на практике.

      В  экономической   литературе  приводятся  разнообразные   определения:

“Учетная политика предприятия  представляет собой  совокупность  принципов  и правил,  регламентирующих  методические  и  организационные  основы  ведения бухгалтерского учета на предприятии в условиях действующей нормативной  базы на  данный  момент  времени”  (5.С.48);  “…  совокупность  способов  ведения бухгалтерского учета,  избранных  предприятием  в  качестве  соответствующих условий хозяйствования” (2.С.7); “… это совокупность  конкретных  методов  и

форм  ведения  бухгалтерского  учета,  объявляемая  предприятием  исходя  из общепринятых  правил  и  особенностей  своей   деятельности”   (7.С.10).   В приложении к приказу Министерства финансов РФ от 28  июля  1994г.  №100  под учетной политикой предприятия  понимается  “…совокупность  способов  ведения бухгалтерского  учета  –  первичного  наблюдения,  стоимостного   измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной  (уставной  и иной) деятельности” (1.С.5). Данное  определение  совпадает  с  определением метода бухгалтерского учета.

       Метод бухгалтерского учета как  наука сложился 500 лет  тому  назад  и

никакой общественно  –  экономический  строй,  как  показывает  практика,  не может  поменять  его.  Изменения  же  происходят  только  в  техническом   и организационном  плане  с   целью   более   рационального   и   эффективного использования метода бухгалтерского учета. Поэтому  международные  стандарты предусматривают не совокупность методов и  способов  ведения  бухгалтерского учета, а принципов и правил организаций и технологической основы  реализации его способов.  Поэтому,  учетная  политика  предприятия  представляет  собой совокупность  принципов  и  правил  (вариантов)  организации  и   технологии реализации способов (метода) бухгалтерского учета  на  предприятии  с  целью

формирования  максимально  оперативной,  полной,  объективной  и  достоверной финансовой и управленческой информации предприятия.

      Взаимосвязь метода бухгалтерского  учета и учетной политики предприятия наглядно отражена на рисунки приведенном ниже.

 

Глава 3.

Учетная политика предприятия

организационный аспект

 

3.1 Организационная  форма бухгалтерской службы.

      Бухгалтерский учет на предприятии  может осуществляться:

        - бухгалтерией, являющейся самостоятельным  структурным

          подразделением данного предприятия;

        - специализированной профессиональной  организацией на договорных

          началах, том числе централизованной  бухгалтерией; соответствующим

          специалистом на договорных началах.

      В первом случае речь о средних  и крупных предприятиях,  на  которых

выделение  бухгалтерского   учета   из   общего   управленческого   процесса

немыслимо.   Остальные   варианты   ведения   учета   используются    малыми предприятиями,  которых  подчас   содержание   собственной   бухгалтерии   – дорогостоящее и нерациональное занятие.

      Независимо от того,  имеет   предприятие  собственную   бухгалтерию  или

пользуется  услугами сторонней организации,  ответственность  за  организацию бухгалтерского учета  несет  руководитель  предприятия.  В  его  обязанности входит создание необходимых условий для правильного  ведения  бухгалтерского учета,   выполнения   всеми   подразделениями   и   службами,    работниками предприятия, имеющими отношение  к  учету,  требований  главного  бухгалтера относительно порядка оформления  и  представления  для  учета  документов  и сведений.

        Главный  бухгалтер  или   лицо,  исполняющее   его   функции,   несет

ответственность   за    соблюдение    общих    методологических    принципов

бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении контроля  и отражении на счетах бухгалтерского учета  всех  осуществляемых  предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной  информации,  составлении в установленные сроки бухгалтерской отчетности и  осуществлении  (с  другими подразделениями и службами) экономического  анализа  финансово-хозяйственной

деятельности  предприятия.

 

3.2.. Уровень  централизации учета.

                       Структура бухгалтерской службы.

      В зависимости от конкретных условий деятельности предприятия учет  на нем может  быть  организован  по  централизованной, децентрализованной  или смешанной форме.

      При  централизации  учета   все  работы   по   текущему   обобщению   и

систематизации    информации,     составлению     бухгалтерских     отчетов,

экономическому  анализу и контролю сосредоточиваются  в  едином  подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения  труда  и организации действенного контроля со стороны учетного  аппарата  за  работой производственных подразделений.

      При  децентрализации   учета   наряду   с   центральной   бухгалтерией

предприятия в  отдельных  подразделениях  создаются  свои  бухгалтерии.  Они осуществляют  законченный  цикл  учетных  работ,   вплоть   до   составления отдельного бухгалтерского баланса, активы и пассивы  которого  включаются  в общий баланс  предприятия.  К  несомненным  достоинствам  децентрализованной формы необходимо отнести приближение учетного персонала  к  производственным подразделениям, повышение оперативности и аналитичности учета.

      Предприятия может применять  и смешанную форму организации  учета, когда лишь некоторые (наиболее крупные) подразделения составляют отдельный  баланс либо,  когда бухгалтерские службы  подразделений  выполняют  только   часть учетных работ (приемку и проверку  первичных  документов,  учет  расчетов  с работниками, группировку информации в разрезах, необходимых для  руководства подразделением, и др.).

Информация о работе Учетная политика организации