Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2012 в 11:18, дипломная работа
Целью данной работы является на примере конкретной фирмы типографии «Новый ветер» – рассмотреть решение вопроса по обеспечению фирмы оборотными средствами, то есть определить источники пополнения оборотных средств хозяйствующего субъекта. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие промежуточные задачи:
1) Рассмотреть основные характеристики оборотных средств;
2) Описать способы пополнения оборотных средств;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Понятие оборотных средств фирмы, их отличие от основных средств . 4
1.1.1 Способы обеспечения фирмы оборотными средствами . 8
1.2. Учет денежных средств . 16
1.2.1 Безналичные расчеты . 23
1.2.2. Подотчетные лица . 25
1.3. Материально-производственные запасы и их оценка 29
1.3.1Учет материалов на складе, наличие материально-ответственных лиц, заключающих
договор о полной материальной ответственности 32
1.3.2 Синтетический и аналитический учет Материально-производственных запасов 33
1.3.3. Порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов
списываемых в производство 36
1.3.4. Прочее выбытие материалов 39
1.3.5 Учет материалов на забалансовых счетах 40
1.4 Нормативно-правовое регулирование оборотных средств 42
2. ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
2.1 Роль аудита и анализа движения денежных средств как самых
ликвидных оборотных активов в успешном функционировании организации 43
2.2. Задачи, объекты и источники информации, аудита и анализа движения
денежных средств 44
2.3.Методика аудита движения денежных средств в организации 45
2.4. Проверка правильности документального оформления хозяйственных
операций 52
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В
ТИПОГРАФИИ ООО «НОВЫЙ ВЕТЕР»
3.1 Краткая характеристика типографии «Новый ветер» 56
3.2.Документальное оформление движения материалов 59
3.3. Эффективность использования оборотных средств типография
ООО «Новый ветер» 61
3,4 Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.3.2 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов
Синтетический учет производственных запасов ведут на активных счетах:
10 «Материалы» и 11 «Животные на выращивании и откорме». Используются также счета, играющие вспомогательную или узко целевую роль. К ним относятся счета: 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,
16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары»
и 43 «Готовая продукция».
На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут
по фактической себестоимости или по учетным ценам. В первом случае в дебет перечисленных счетов относят все расходы по их приобретению.
При поступлении материалов дебетуют счет 10 и кредитуют следующие счета:
— 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (на стоимость поступивших материалов по оптовым ценам поставщиков со всеми Наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счет поставщиков) пассивный;
— 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм) активный;
— 23 «Вспомогательные производства» (на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства) активный.
Одновременно отражают налог на добавленную стоимость записью:
Дебет 19
(соответствующий субсчет)
Суммы, оплачиваемые сверх договорной цены (наценки, транспортные расходы и др.), отражают на отдельном аналитическом счете «Транспортно-заготовительные расходы», открываемом для детализации счета 10 и других счетов для учета производственных запасов. Следовательно, при условии, что стоимость
по договорной цене партии материалов, например, 10 000 ден. ед., транспортно-заготовительные расходы 4 000 ден. ед,, фактическая себестоимость заготовленных материалов составляет 14 0000 ден. ед.
При использовании учетных цен поступление материалов предварительно фиксируют по дебету счета 15 по оплачиваемым ценам и кредиту счета
60. Оприходование запасов производится по учетным ценам следующим образом:
Дебет 10
«Материалы»
В результате этих записей по каждой партии материалов на счете
15 возникает разность между дебетовым и кредитовым оборотами. Если дебетовый оборот больше кредитового, то это означает, что фактическая себестоимость заготовленных материалов выше учетной цены. На эту разницу необходимо сделать бухгалтерскую запись:
Дебет 16
«Отклонение в стоимости материальных ценностей»
Тем самым обороты по дебету и кредиту счета 15 будут означать сумму заготовленных производственных запасов в оценке по фактической себестоимости.
В случае когда кредитовый оборот по счету 15, т. е. учетная цена превышает дебетовый оборот или фактически оплаченную сумму, это свидетельствует о наличии экономии средств по сравнению с учетной ценной
и фиксируется следующей бухгалтерской записью:
Дебет 16
Красное сторно
Следовательно, при таком порядке учета поступления материалов
их фактическая себестоимость будет равна: сальдо счета 10 по учетным ценам плюс или минус сальдо счета 16.
Аналитический учет по счету 16 ведут по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем отклонений в стоимости.
Сальдо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» показывает наличие материалов в пути или не вывезенных со склада поставщика.
Известен вариант учета заготовления без сальдо счета 15, при котором
в конце месяца делается запись:
Дебет 16
Стоимость материалов по учетным ценам распределяют между различными счетами, предназначенными для учёта затрат на производство, на основании специальной ведомости, составляемой по данным первичных документов
о расходе материалов.
По истечении месяца возникает необходимость исчислить фактическую себестоимость израсходованных материалов. Для этот к договорной цене следует прибавить соответствующую долю транспортно-заготовительных расходов.
Если в качестве учетной цены применялись плановые цены, то расчет отклонений, приходящихся на отпущенные материалы, при изводят по данным счета 16.
Транспортно-заготовительные расходы, приходящиеся
на использованные материалы, относят на счета затрат. выше учетной цены, на разность составляют бухгалтерскую запись:
Дебет 20, 23, 25, 26 и др.
Израсходованные производственные ресурсы могут быть отнесены на счета затрат с кредита счетов учета материалов по стоимости единицы запаса,
по средней фактической себестоимости, по фактической себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО).
1.3.3 Порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство
Затраты на материалы занимают значительный удельный вес в себестоимости готовой продукции. В связи с этим способы определения стоимости использованных материалов, по которой их необходимо отнести в дебет счетов учета производственных затрат, существенно влияют на себестоимость созданной продукции, прибыль и налогооблагаемую базу.
Относительно равномерно на затраты производства оказывает воздействие способ оценки материалов по средневзвешенной фактической себестоимости (СФС), исчисляемой но формуле:
СФС - (Со + Сз): (Ко + Кз),
где Со — фактическая себестоимость остатка материальных ресурсов
на начало месяца;
Кз — количество материальных ресурсов, заготовленных за месяц.
Пример. На 1 июня остаток данного вида материалов составил 5 000 натуральных единиц на 40 0000 ден. ед. Заготовлено в июне 10 000 нат. ед. на 95 000 ден. ед. Средневзвешенная фактическая себестоимость составила:
(40 000 ден.ед. + 95 000 ден.ед.): (5 000 нат. ед. + 10 000 нат.ед.) = 9 ден.ед.
При условии, что в июне в основной цех отпущено 8000 нат. ед. этого материала, должна быть оформлена следующая бухгалтерская запись:
Дебет 20
(8000 х 9)
Сальдо на 1 июля в стоимостном выражении составит
135 000 ден .ед. - 72 000 ден. ед. = 63 000 (ден. ед.)
Метод ФИФО состоит в том, что материалы, первыми поступающие
в производство, оцениваются по себестоимости первых по времени закупок. Запасы же, оставшиеся на конец отчетного периода, оцениваются по фактической себестоимости последних по времени закупок.
Пример. Имеются следующие показатели об остатках материалов на 1 июня
и их поступлении в июне:
| Количество, ед. | Цена, ден. ед. | Сумма, усл. ден. ед. |
Остаток на 01.06 | 5 000 | 8,0 | 40 000 000 |
Картон коробочный м. «ВС1», Алексин 0,5мм. Ф. в июне: первая партия | 500 | 8,0 | 4 000 |
вторая партия | 2 000 | 8,5 | 17 000 |
третья партия | 6 000 | 9,0 | 54 000 |
четвертая партия | 1500 | 13,3 | 20 000 |
Итого поступило | 10 000 | - | 95 000 |
Всего с остатком | 15 000 | - | 135 000 |
Используя данные примера, в котором в основной цех отпущено 8000 нат. ед.,
их стоимость по методу ФИФО составит:
(5 000 х 8) + (500 х 8) + (2 000 х 8,5) +.(500 х 9) = 65 000 ден.ед., где в первом произведении показана оценка остатка материалов (5000 ед.), а в четвертом
— оценка 500 ед. из 3-й партии заготовок.
Сальдо материалов на 1 июля в суммовом выражении по методу ФИФО составит 69 500 ден. ед. (135 000 - 65 500). Оно сложилось из оценки остатка по 3-й партии заготовления, т. е. 49 500 ден. ед. (6 000 - 500) х 9 и полностью из оценки 4-й партия
20 000 ден. ед.
На отпуск материалов в бухгалтерии должны составить следующую запись:
Дебет20
Нетрудно заметить, что использование метода ФИФО в условиях инфляции позволяет снизить себестоимость готовой продукции за счет ценового фактора
но материальным ресурсам.
Методы оценки материальных ресурсов, относимых на затраты производства, должны быть предусмотрены в учетной политике организации. Так, чтобы в данном отчетном периоде (в условиях инфляции) получить наибольшую прибыль (при прочих равных условиях) и обеспечить высокие дивиденды для акционеров следует применить метод ФИФО.
1.3.4 Прочее выбытие материалов
Материалы могут быть проданы, списаны на внутренние нужны,
не связанные с потребностями основного производства, безвозмездно переданы или списаны как пришедшие в негодность по стечении срока хранения. Не исключаются случаи недостач и хищений.
При реализации материалов юридическим и физическим лицам на продажи определяется соглашением сторон.
Обычно цена не должна быть ниже рыночной. При этом уплачиваются налоги, предусмотренные законодательством.
Типичными бывают следующие бухгалтерские записи:
Кредит 10 — на сумму стоимости проданных материалов
Кредит 44— на сумму расходов, связанных с продажей
Кредит 68 — на сумму НДС от договорной цены продажи
Кредит 91 — на договорную стоимость продажи
Кредит 62 — на сумму денежных средств, поступивших в банк
Кредит 99 - на сумму прибыли от продажи
Различные виды материалов используются на внутренние потребности,
не связанные с производством основной продукции. В таких случаях счет 10.1кредитуют в корреспонденции с дебетом следующих счетов:
— 07 и 08 — стоимость материалов, использованных для нужд капитальных вложений;
— 23,25, 26.28 — суммы материалов, израсходованных для потребностей вспомогательного производства, процессов управленияили использованных при исправлении устранимого брака;
- 29, 44 и др. — списание на социально-бытовые цели и содержание предприятий общественного питания и т. п.
Стоимость безвозмездно переданных материалов уменьшает доходы,
т. е. относится в дебет счета 91.
Дебет 91
Дебет 91
Дебет 91
Дебет 62
Дебет 51
Дебет 91,
Субсчет
«Сальдо прочих
доходов и расходов»
При списании материалов, пришедших в негодность, а также при выявлении недостачи, комиссия, назначенная руководителем предприятия, устанавливает причины порчи материалов или лиц, виновных в недостаче. Такие суммы в оценке
по фактической себестоимости (учетные цены и доля отклонений или транспортно-заготовительных расходов, связанная с их приобретением) относятся в дебет счета
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себе стоимость материалов списывается
с кредита 94 в дебет счетов, пред назначенных для учета затрат на производство, расходов на продажу, прочих расходов (субсчет 91-2) или 73 «Расчеты с персоналом
по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Следует подчеркнуть, что с лиц, виновных в недостаче, ущерб должен возмещаться по рыночным ценам. При погашении недостачи разница между учетной ценой и рыночной, которая до погашения фиксировалась по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью
по недостачам ценностей», включается в прочие доходы (кредит 91-1).
Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйстве (материалы, потерявшие первоначальное качество, лом, ветошь), должны быть оприходованы:
Дебет 10-6
1.3.5 Учет материалов на забалансовых счетах
Материалы, принятые организацией на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
На ответственное хранение принимаются материальные ценности:
- ошибочно адресованные данной организации;
- готовая продукция, оплаченная и принятая покупателем (заазчиком)
на месте у поставщика (продавца), но временно оставления, у него покупателем (заказчиком) на ответственное хранение, когда задержка отгрузки продукции вызвана техническими и иными уважительными причинами;