Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета, определение особенностей учёта готовой продукции. Для достижения данной цели в работе необходимо поставить ряд задач:
- раскрыть понятие готовой продукции
- рассмотреть методы оценки готовой продукции в учёте
- определить задачи учёта готовой продукции

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы учета готовой продукции…………………………...5
1.1. Понятие, задачи и оценка готовой продукции……….................................5
1.2. Документальное оформление движения готовой продукции………….....8
1.3. Особенности учета выпуска продукции
при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»……………9
1.4. Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров…..11
1.5. Инвентаризация готовой продукции и товаров…………………………...16
1.6. Реализация готовой продукции (работ, услуг)……………………………17
1.7. Учет расходов на продажу счет 44 ………………………………………..21
2. Практическая часть …………………………………………………………..25
3. Новое в учете …………………………………………………………………30
Заключение ………………………………………………………………………31
Список используемой литературы ……………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Учет Готовой Продукции.docx

— 154.45 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное Государственное  бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Сибирский государственный  аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева»

 

 

______________Инженерно-экономический факультет_______

(институт, факультет, филиал)

 

____________Бухгалтерского учета и отчетности______________

(кафедра)

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:  Бухгалтерский учёт

 

на тему: Учет готовой продукции

 

 

 

Выполнила: студентка группы  М-01

       очной формы обучения

       _____

Руководитель: к.э.н.доцент_________

__             Кокова О. И.


 

 

 

 

Дата сдачи: “___21__”_декабря__20_12__ г.

Дата выдачи: “______”__________20_____г.

Оценка: _________________________

_________________________________

 

            (подпись руководителя)

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы учета готовой продукции…………………………...5

1.1. Понятие, задачи и оценка готовой продукции……….................................5

1.2. Документальное оформление движения готовой продукции………….....8

1.3. Особенности учета выпуска продукции

при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»……………9

1.4. Синтетический и аналитический  учёт готовой продукции и товаров…..11

1.5. Инвентаризация готовой  продукции и товаров…………………………...16

1.6. Реализация готовой  продукции (работ, услуг)……………………………17

1.7. Учет расходов на продажу счет 44 ………………………………………..21

2. Практическая часть  …………………………………………………………..25

3. Новое в учете …………………………………………………………………30

Заключение ………………………………………………………………………31

Список используемой литературы ……………………………………………32

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Готовая продукция - это конечный продукт производственного процесса предприятия.

Объем производства и продажи  готовой продукции является важнейшим  показателем деятельности любого предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный  объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие  должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реально реализовать.

Каждое предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Продажей завершается кругооборот  средств. Предприятие возмещает  свои затраты, связанные с производством  и продажей продукции, и реализует  созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется  в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Выпуск и продажа готовой  продукции для организаций сферы  материального производства является основным элементом предпринимательской  деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.

Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль над производством, отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками. Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

 

Всеми перечисленными факторами  обусловлена актуальность данной темы курсовой работы.

Целью данной работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета, определение особенностей учёта готовой продукции. Для достижения данной цели в работе необходимо поставить ряд задач:

-  раскрыть понятие готовой продукции

-  рассмотреть методы оценки готовой продукции в учёте

-  определить задачи учёта готовой продукции

-  рассмотреть документальное оформление движения готовой продукции

- выявить особенности  учета выпуска продукции при использовании счета 40              и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

1.1. Понятие, задачи и оценка готовой продукции.

Готовая продукция - это изделия  или полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим  условиям, принятые на склад или  заказчиком.

Процесс реализации готовой  продукции завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнить обязательства перед работниками предприятия, поставщиками и налоговыми органами.

Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, ухудшает финансовое положение предприятия.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой  продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции    (например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д).

Основными задачами учета  готовой продукции и товаров  являются:

-  формирование фактической себестоимости готовой продукции;

-  правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;

-  контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

 

 

-  контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;

-  своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

Оценка готовой продукции

В качестве учетных цен  на готовую продукцию могут применяться:

•  фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);

•  нормативная себестоимость (полная и неполная);   

•  договорные цены;

•  другие виды цен.

Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

Нормативную себестоимость  в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.

Договорные цены применяются преимущественно при стабильности таких цен.

При использовании в качестве учетных цен нормативной себестоимости, договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет (табл. 1) с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.

 

По данным таблицы этот процент оказался равным 1 от стоимости по учетным ценам.

Таблица 1

РАСЧЕТ ФАКТИЧЕСКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ  ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Показатель

По учетным  ценам

По фактической себестоимости

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Остаток готовой продукции  на начало месяца

300 000

306 000

+6000

2

Поступило из производства

2 700 000

2 724 000

+24 000

3

Итого

3 000 000

3 030 000

+30 000

4

Отношение отклонений фактической  себестоимости от стоимости по твердым ценам, в %

X

X

1,0

5

Отгружено готовой продукции

2 500 000

2 525 000

+25 000

6

Остаток готовой продукции  на конец месяца

500 000

505 000

+5000


 

Умножением стоимости  отгруженной продукции и стоимости  ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент определяют, какая часть отклонений относится на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию (2500000 х 1 : 100 = 25000; 2500000 + 25000 = 2525000).

500000 х 1:100 = 5000; 500000 + 5000 = 505000.

Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

На практике указанные в табл.1 расчеты составляют по однородным группам товаров (примерно с одинаковой рентабельностью), что обеспечивает большую точность в расчетах отклонений [5].

1.2.Документальное оформление движения готовой продукции

Достоверный бухгалтерский  учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при  грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов.

Основными документами, без  которых организация не может  продать свою продукцию на рынке, являются:

- Сертификат соответствия, который подтверждает безопасность продукции организации предприятия для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда окружающей среде;

- Гигиеническое заключение, которое свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жизненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации;

- Качественное удостоверение на продукцию, характеризующее важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержащее сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке;

- Упаковочный ярлык. Описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью. Он выписывается в трех экземплярах на каждое отдельное место (ящик, тюк и другую тару). Один экземпляр вкладывается вместе с товаром в упаковку, второй прилагается к счету-фактуре, третий остается на складе.

- Приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная, накладная на передачу готовой продукции в место хранения (ф. № МХ-18) и приходный ордер (ф. № М-4). Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад.

- Для этой же цели предназначены требование-накладная (ф. № М-11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ф. № ТОРГ-13).

- Журнал учета товаров на складе (ф. № ТОРГ-17) предназначен для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.

- Накладная (ф. № 19), накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) и приказ-накладная, предназначенные для выдачи поставщиком готовой продукции покупателю, относятся к категории товарных документов и содержат сравнительно подробные характеристики отгружаемой или отправляемой продукции. Иногда в них приводятся данные о стоимости, но они не являются обязательными. Эти документы должны быть дополнены счетом-фактурой и счетом (ф. № 868). В счетах содержатся требования к покупателям или подтверждения ранее проведенных ими платежей. Кроме того, в счетах указываются некоторые характеристики товара.

- Счета-фактуры должны выписываться по установленной форме. Они являются основанием для отражения в учете расчетов по НДС и акцизам. Их необходимо фиксировать в специальных журналах (выставленных и поступивших счетов-фактур), а операции по купле продаже отражать соответственно в книге покупок и книге продаж.

- Товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т) и путевой лист грузового автотранспорта (ф. № 4-П) предназначены для оформления процесса перемещения продукции от поставщика к покупателю. Они содержат полные сведения о грузе и условиях его транспортировки.

Продажа готовой продукции  оформляется в бухгалтерском  учете в зависимости от способа  продажи — по предоплате или по отгрузке. После предоплаты продукция  отгружается вместе с товаросопроводительными  документами или же они высылаются отдельно. После отгрузки продукции  поставщик сдает расчетные документы  в свой банк вместе с платежным  требованием на получение акцепта и востребование платежа [1].

 

Информация о работе Учет готовой продукции