Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета, определение особенностей учёта готовой продукции. Для достижения данной цели в работе необходимо поставить ряд задач:
- раскрыть понятие готовой продукции
- рассмотреть методы оценки готовой продукции в учёте
- определить задачи учёта готовой продукции

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы учета готовой продукции…………………………...5
1.1. Понятие, задачи и оценка готовой продукции……….................................5
1.2. Документальное оформление движения готовой продукции………….....8
1.3. Особенности учета выпуска продукции
при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»……………9
1.4. Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров…..11
1.5. Инвентаризация готовой продукции и товаров…………………………...16
1.6. Реализация готовой продукции (работ, услуг)……………………………17
1.7. Учет расходов на продажу счет 44 ………………………………………..21
2. Практическая часть …………………………………………………………..25
3. Новое в учете …………………………………………………………………30
Заключение ………………………………………………………………………31
Список используемой литературы ……………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Учет Готовой Продукции.docx

— 154.45 Кб (Скачать файл)

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной  отгрузке приводятся: наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании  документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В этом случае в описях указывают  наименование товарно-материальных ценностей, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Выявленные излишки готовой продукции оцениваются по рыночной стоимости на дату инвентаризации. Их общая стоимость, принятая к бухгалтерскому учету, включается в состав внереализационных доходов организации, что отражается бухгалтерской записью:

Д 43 «Готовая продукция» К 91 «Прочие доходы и расходы».

Излишки по пересортице принимаются  к бухгалтерскому учету на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в зачет недостачи:

Д 43 «Готовая продукция» К 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Выявленные недостачи  готовой продукции по местам хранения списываются по учетным ценам:

Д 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К 43 «Готовая продукция».

При отнесении недостачи  на виновное лицо делают запись:

Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Если виновное лицо не установлено  или судом отказано во взыскании, недостача относится на финансовые результаты деятельности организации:

Д 91 «Прочие доходы и расходы» К 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». [1]

 

1.6. Реализация готовой  продукции (работ, услуг)

Реализованной считается  продукция, отгруженная и оплаченная покупателями, а также выполненные  работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается  предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию.

Полная стоимость реализованной  продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей.

Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи  — выручкой и полной стоимостью реализованной продукции.

Для учета реализации продукции, выполненных работ и оказанных  услуг используется активно-пассивный  счет 90 «Продажи».                                       Д 90 К 43, 45 - Производственная себестоимость реализованной продукции

Д 90 К 44 - Коммерческие расходы, связанные с продажей готовой продукции                                                                                                                  Д 90 К 99 – Полученная прибыль                                                                            Д 51 К 90 - Выручка от реализации продукции                                                    Д 99 К 90 – Полученный убыток

В конце каждого месяца счет 90 «Продажи» закрывается для  определения финансового результата, поэтому счет 90 сальдо не имеет и  в балансе не отражается. Рассмотрим на примере, как определяется финансовый результат от реализации на счете 90 «Продажи» : по кредиту счета 90 отражается выручка (доход), а по дебету счета 90 отражается расход.

Финансовым результатом  от реализации готовой продукции  может быть прибыль или убыток, которые списываются на счет 99 «Прибыли и убытки»: по кредиту счета 99 – прибыль, по дебету счета 99 – убыток [7].

Методы отражения выручки  от реализации

Выручка представляет собой  совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов.

На практике используют два  варианта учета выручки от реализации продукции, которые определяют момент перехода права собственности на готовую продукцию от поставщика к покупателю. Метод отражения  выручки определяется моментом реализации продукции и устанавливается  либо по моменту оплаты, либо по моменту  отгрузки.

Если используется метод  «по оплате», то моментом реализации считается факт поступления денежных средств от покупателей на расчетный  счет продавца. Этот метод также  называется «кассовым методом».

Если используется метод  «по отгрузке», то моментом реализации считается факт отгрузки готовой  продукции и предъявление расчетных  документов покупателю. Этот метод  также называется «методом начисления».

При использовании кассового  метода дата зачисления денег от покупателей  является моментом закрытия счета 90 «Продажи»  и определения финансового результата от реализации.

При использовании метода учета реализации «по отгрузке»  продукция считается реализованной  в момент ее отгрузки и предъявления покупателю счета об оплате. В этом варианте используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».  

При использовании метода начисления дата отгрузки продукции  и предъявление счета об оплате покупателю является моментом закрытия счета 90 «Продажи» и определения финансового результата от реализации.

При данном варианте учета реализации в проводке дебет 51 «Расчетные счета» кредит 90 «Продажи» (получена выручка от реализации) между счетами 51 и 90 встает счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», что отражается в учете следующими записями:

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи».

Метод определения выручки  от реализации по отгрузке продукции  и предъявлению счета на оплату покупателям является традиционным в международной практике. Этот метод также рекомендован к использованию в отечественном учете.

В настоящее время предприятия для учета реализации должны в целях налогообложения использовать метод начисления, но предприятиям, у которых выручка от реализации продукции, работ и услуг (без учета налогов) в среднем за предыдущие четыре квартала не превышает 1 млн. рублей за квартал разрешено применять кассовый метод учета реализации.

Пример 1

За отчетный период текстильный  комбинат ООО «Русский текстиль»  реализовал изготовленных тканей на сумму 1 180 000, в том числе НДС  –180 000 рублей. Себестоимость реализованных  тканей составила 800 000 рублей. Сумма  расходов на продажу – 40 000 рублей.

ООО «Русский текстиль» в  целях налогообложения прибыли  применяет метод начисления, налоговая  база по НДС определяется по мере отгрузки. В бухгалтерском учете ООО «Русский текстиль» данные хозяйственные операции отражены следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

62

90

1 180 000

Отгружена продукция покупателю

90

68

180 000

Начислен НДС

90

43

800 000

Списана себестоимость реализованной  продукции

90

44

40 000

Списаны расходы на продажу  по реализованной продукции

90

99

160 000

Отражена прибыль от реализации ткани

51

62

1 180 000

На расчетный счет поступили  деньги от покупателей


 

Пример 2

Предположим, что за отчетный период швейная фабрика ООО «Рукодельница» реализовала комплектов кухонных полотенец на сумму 40 000, в том числе НДС –6102 рублей. Себестоимость реализованных комплектов составила 18 000 рублей. Сумма расходов на продажу – 3 000 рублей.

ООО «Рукодельница» работает по кассовому методу. В бухгалтерском учете ООО «Рукодельница» данные хозяйственные операции отражены следующим образом:

 

 

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

51

62

40 000

На расчетный счет поступили  деньги от покупателей

62

90

40 000

Отгружена продукция покупателю

90

68

6102

Начислен НДС

90

43

18 000

Списана себестоимость реализованной  продукции

90

44

3 000

Списаны расходы на продажу  по реализованной продукции

90

99

12898

Отражена прибыль от реализации ткани


 

 

1.7. Учет расходов на продажу

К расходам на продажу относят  расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, (работ, услуг) учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

В состав расходов на продажу  в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:

• расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

• расходы на транспортировку продукции;

• комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;

• затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках и т.д.;

• прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, свеклу и др.) на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены расходы операционные и обще-заготовительные, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

В организациях торговли на счете 44 могут отражаться расходы (издержки обращения) по перевозке товаров, оплате труда, аренде, содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря, хранению и подработке товаров, рекламе, представительские  расходы, другие аналогичные по назначению расходы.

Согласно НК РФ (п. 4 ст. 264, глава 25) для целей налогообложения расходами организации на рекламу признаются расходы на:

• рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;

• световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

• участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Указанные расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налоговой базы по налогу на прибыль без ограничений при наличии документов, подтверждающих эти расходы.

Расходы на приобретение или  изготовление призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки. 

Учет расходов на продажу

Для учета расходов на продажу  используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета  учитывают расходы на продажу  с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

•    счета 10 «Материалы» - (на стоимость израсходованной тары);

•    счета 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг  по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления  или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

•    счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

•    счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов. Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов. По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 44 «Расходы на продажу». Внереализационных доходов (дебет счета 43 «Готовая продукция» или 41 «Товары», кредит счет 91 «Прочие доходы и расходы»). Излишки по пересортице принимаются к учету по дебету счета 43 или 41,с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списывают по учтенным ценам с кредита счетов 43 и 41 в дебет счета 94.

Пример. Предприятие отгрузило готовой продукции на 236 000 руб. Себестоимость отгруженной продукции – 150 000 руб. Учет реализации ведется по мере отгрузки продукции. Предприятие понесло расходы на упаковку готовой продукции на складе: израсходовано упаковочного материала на 2 000 руб., зарплата рабочих склада по упаковке составила 5 000 руб., социальные отчисления с этой зарплаты составили 1 300 руб. Бухгалтерские проводки будут иметь вид:

Формирование расходов на продажу:

 

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Содержание операции

Д

К

44

10

2 000

Израсходованы материалы на упаковку продукции на складе

44

70

5 000

Израсходована зарплата рабочих по упаковке продукции

44

69

1 300

Учтены социальные отчисления с упомянутой зарплаты

Информация о работе Учет готовой продукции