Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть основы и последовательность проведения аудита производства и реализации готовой продукции на примере ЗАО «Кузбассмедтехника».
Основные задачи:
1 Изучить теоретические основы проведения аудиторской проверки выпуска и продажи готовой продукции.
2 Провести оценку внутреннего контроля на предприятии.
3 Составить план и программу аудиторской проверки учета готовой продукции.
4 Определить степень аудиторского риска и провести расчет уровня существенности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы аудита готовой продукции…………………..6
1.1. Сущность, цели и задачи аудита……………………………………............6
1.2. Стандарты аудиторской деятельности……………………………………13
Глава 2. Краткая характеристика ЗАО “ Кузбассмедтехника”………………21
2.1. Учетная политика ЗАО “ Кузбассмедтехника”…………………………..21
2.2. Основные экономические показатели ЗАО “ Кузбассмедтехника”…….25
2.3. Оценка внутреннего контроля…………………………………………….27
Глава 3. Аудит готовой продукции……………………………………………35
3.1. План аудиторской проверки и программа………………………………..35
3.2. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности…………………………………………………………………41
3.3. Мероприятия направленные на совершенствование учета готовой продукции……………………………………………………………………….51
Выводы и предложения………………………………………………………..54
Список используемой литературы…………………………………………….57
Приложение……………………………………………………………..……...59

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 744.00 Кб (Скачать файл)

Аудит проводился на выборочной основе и  включал в себя:

  • оценку соблюдения принципов и правил подготовки отчетности;
  • оценку представления отчетности ЗАО «Кузбассмедтехника».

Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения  нашего мнения о достоверности прилагаемой  отчетности ЗАО «Кузбассмедтехника» и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета, учета в отношении имущества и операций с этим имуществом законодательству Российской Федерации.  

По нашему мнению, отчетность ЗАО «Кузбассмедтехника» за 2010 год отражает достоверно во всех существенных отношениях состав имущества и операции с ним и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Не изменяя  мнения о достоверности отчетности, мы обращаем внимание на тот факт, что  отсутствует утвержденный график документооборота; первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов; по некоторым видам продукции в карточках складского учета не выведен остаток готовой продукции на конец периода. 

02.11.2010

Руководитель  аудиторской организации:

Генеральный директор

ООО «Интерком-Аудит»       Ю.Л. Фадеев

(квалификационный  аттестат № К010761 от 19.12.1994

без ограничения  срока действия)

Руководитель  департамента аудита организаций  Л.А. Макушина

(квалификационный  аттестат № К007868 от 12.11.2003 без  ограничения срока действия)

Руководитель  аудиторской проверки:          О.В. Карякина

ведущий аудитор         

(квалификационный  аттестат на право осуществления  аудиторской деятельности в области  аудита бирж, внебюджетных фондов  и инвестиционных институтов  № К 027588 от 20.07.2007 без ограничения срока действия)

 

  Приложение 2

Оценка  неотъемлемого риска 

Наименование  аудируемого лица ЗАО «Кузбассмедтехника» РД -
Проверяемый период с 01.01.2010 по 31.12.2010 г.
ФИО лица, составившего документ О.В. Карякина, Н.П.Барышников
Дата  составления документа 25.09.2010 г.
ФИО лица, проверявшего документ  
Дата  проверки документа  

 
 
Показатели Критерии Фактическое количество баллов
Варианты  ответов Шкала баллов
1 2 3 4
I. Особенности деятельности, осуществляемой аудируемым лицом      
1. Операционная  деятельность:      
- оказание услуг (без использования  объектов, обслуживающих производств  и хозяйств) Да 1-3 3
Нет -
- оказание услуг (с использованием  объектов, обслуживающих производств  и хозяйств) Да 3-5 4
Нет -
- выполнение работ (оказание услуг) (без использования объектов вспомогательных производств (кроме строительно-монтажных работ)) Да 3-5 5
Нет -
- выполнение работ (оказание услуг) (с использованием объектов вспомогательных  производств (кроме строительно-монтажных работ)) Да 5-8 0
Нет -
- выполнение строительно-монтажных  работ в т.ч. для собственных  нужд (без использования объектов  вспомогательных производств) Да 5-8 0
Нет -
- выполнение строительно-монтажных  работ в т.ч. для собственных  нужд (с использованием объектов вспомогательных производств) Да 8-10 0
Нет -
- выпуск продукции (без использования  подсобных производств и хозяйств) Да 5-8 8
Нет -
- выпуск продукции (с использованием  подсобных производств и хозяйств) Да 8-10 9
Нет -
- производство сельскохозяйственной продукции Да 8-10 0
Нет -
- реализация покупных товаров  (оптовая торговля) Да 3-5 0
Нет -
- реализация покупных товаров  (розничная торговля) Да 5-8 8
Нет -
- оказание услуг лизинга  Да 3-5 0
Нет -
- выполнение НИР Да 8-10 0
Нет -
2. Инвестиционная  деятельность:      

- приобретение (реализация) объектов недвижимости

Да 5-8 5
Нет -
- осуществление строительных, монтажных,  пусконаладочных работ Да 8-10 0
Нет -
- осуществление НИОКР Да 3-5 0
Нет -
- осуществление финансовых вложений Да 1-3 1
Нет -
- реализация ценных бумаг Да 8-10 0
Нет -
- осуществление операций по уступке  прав требований Да 8-10 0
Нет -
3. Финансовая  деятельность:      
- выпуск акций, облигаций, векселей Да 8-10 8
Нет -
- получение (погашение) кредитов и займов Да 3-5 0
Нет -
4. Осуществление внешнеэкономической  деятельности Да 8-10 7
Нет -
5. Наличие отраслевых методических  рекомендаций, имеющих свою специфику  и отличия от общепринятых  нормативных документов Да 5-8 0
Нет -
6. Продажа имущества Да 3-5 0
Нет -
7. Наличие налоговых льгот Да 3-5 3
Нет -
8. Осуществление мероприятий за  счет средств, имеющих целевой  характер (бюджетное финансирование, прочие источники) Да 5-8 8
Нет -
9. Доля расчетов денежными средствами в общем объеме расчетов менее 50% 8-10 8
более 50% 1-5
10. Наличие незавершенного производства  и специфика его оценки оценка и  инвентаризация НЗП сложны и специфичны 8-10 8
НЗП легко  поддается оценке и инвентаризации 1-5
у организации отсутствует НЗП -
11. Наличие аффилированных лиц Да 5-8 6
Нет -
II. Структура организации      
1. Соответствие организационной структуры  размеру и степени сложности  бизнеса клиента недостаточное 1-5 0
относительное 1-4
высокое -
2. Наличие обособленных подразделений и филиалов, имеющих отдельный баланс отсутствуют - 0
имеются обособленные подразделения и филиалы 8-10
головная  организация осуществляет функции  расчетного центра (расчеты между  филиалами отражаются в бухучете головной организации) 5-8
3. Наличие территориально удаленных  подразделений, выполняющих отдельные  учетные функции либо оформляющих  первичные документы Да 5-8 0
Нет -
4. Географическое положение обособленных  подразделений на территории одного субъекта РФ и муниципального образования как головная организация 1-2 0
на  территории одного субъекта РФ, но иного  муниципального образования, чем головная организация 2-5
на  территории иного субъекта РФ, чем  головная организация 5-8
за  пределами РФ 8-10
III. Информационная обеспеченность организации      
1. Наличие специальной периодической  литературы в организации Да - 0
Нет 1-5
2. Наличие регулярно обновляемых  справочно-информационных электронных  баз Да - 0
Нет 8-10
IV. Опыт и квалификация работников ответственных за ведение бухгалтерского и налогового учета и составление отчетности      
1. Главный бухгалтер имеет высшее  или среднее специальное образование Да 1-5 0
Нет 5-10
Стаж  работы в данной должности менее 2 лет 8-10 0
от 2 до 10 лет 3-5
свыше 10 лет 1-3
Стаж  работы в проверяемой организации менее 1 года 5-10 0
от 1 года до 5 лет 3-5
свыше 5 лет 1-3
2. Средний возраст работников бухгалтерии  и налоговой службы от 20 до 30 лет 5-10 0
свыше 30 1-5
3. Доля работников бухгалтерии  и налоговой службы, имеющих высшее или среднее экономическое образование менее 30% 8-10 0
от 30 до 65% 5-8
более 65% 1-5
4. Доля работников бухгалтерии  и налоговой службы, обучавшихся  за последний год на курсах  повышения квалификации, посещающих  семинары, получающих дополнительное образование менее 20% 8-10 0
от 20 до 40% 5-8
свыше 40% 1-5
5. Текучесть кадров бухгалтерии  и налоговой службы высокая (свыше 40%) 8-10 0
средняя (от 10 до 40%) 5-8
низкая (менее 10%) 1-5
V. Наличие обстоятельств, влияющих на возможность искажения показателей финансовой и налоговой отчетности      
1. Угроза непрерывности деятельности Да 5-10 0
Нет -
2. Реорганизация Да 5-10 0
Нет -
3. Наличие внешнего давления на  руководителей и персонал (со  стороны собственников, проверяющих органов, вышестоящих организаций) Да 5-10 0
Нет -
VI. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности      
1. Применяемая система компьютерной  обработки данных универсальная 5-8 0
адаптированная  к условиям данной организации 1-5
разработанная специально для данной организации  1-5
не  применяется 8-10
Итоговая  оценка (фактическое  количество баллов) Х Х 91

 
  Баллы Фактическая оценка неотъемлемого  риска в процентах
Максимальное  количество баллов 370 25
Фактическое количество баллов 91

 
 
Качественная  оценка неотъемлемого  риска Проценты  неотъемлемого риска  Фактическая оценка неотъемлемого  риска в процентах
Низкий до 30 процентов 25
Средний от 31 до 60 процентов x
Высокий от 61 до 100 процентов x

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  3

Тест  оценки надежности системы внутреннего  контроля

ЗАО «Кузбасмедтехника»

№ п/п Тестируемый аспект Ответ Оценка надежности
1 2 3 4
1. Система бухгалтерского  учета
1.1. Организационная структура бухгалтерской службы Бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером Высокая
1.2. Образование, опыт, квалификация персонала организации, занятого в учете Высокий уровень Высокая
1.3. Текучесть кадров, занятых в учете Низкая Высокая
1.4. Соответствие  бухгалтерской службы целям и задачам деятельности организации Соответствует Высокая
1.5. Состав и  численность работников бухгалтерской  службы Соответствует объему работ и обеспечивает нормальную загрузку Высокая
1.6. Наличие приказа  по учетной политике Имеется Высокая
1.7. Соответствие учетной политики ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» Соответствует по форме и содержанию Высокая
1.8. Соответствие  используемых форм первичных документов установленным требованиям Используются  типичные (унифицированные) формы частично самостоятельно разработанные и отвечающие требованиям. Высокая
1.9. Наличие рабочего плана счетов Разработан  и утвержден документально Высокая
1.10. Наличие положения  о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств Содержит в  полном объеме информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации Высокая
1.11. Наличие графиков документооборота Разработан  и утвержден документально Высокая
1.12. Наличие должностных  инструкций для персонала, занятого в учете Разработаны и  утверждены документально Высокая
1.13. Обоснованность  внесения изменений в учетную  политику Изменения обоснованы Высокая
1.14. Соблюдение  последовательности применения учетной  политики Соблюдается Высокая
1.15. Соответствие  принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства Принятые элементы при формировании учетной политики соответствуют требованиям действующего законодательства Высокая
1.16. Степень полноты  раскрытия способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку показателей бухгалтерской отчетности Раскрыты Высокая
1.17. Реакция на изменения  законодательной базы, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета Изменения отслеживаются  и оперативно принимаются необходимые  меры Высокая
1.18. Соблюдение  и контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями Установлен Высокая
1.19. Соблюдение  графика подготовки отчетности Соблюдается, отчетность сдается в установленные сроки Высокая
1.20. Соответствие  показателей бухгалтерской отчетности и сводных регистров учета Соответствует Высокая
1.21. Организация договорной работы Наличие юридического отдела Высокая
1.22. Установление  мер защиты от несанкционированного доступа или уничтожения документов, данных учета, активов Установлены Высокая
1.23. Использование технических и программных средств  автоматизации учета Используются  и отвечают задачам учета Высокая
2. Контрольная среда
2.1. Соответствие  организационной структуры размеру  и характеру деятельности Соответствует Высокая
2.2. Разделение  обязанностей и полномочий Умеренное разделение обязанностей и полномочий Высокая
2.3. Отношение руководства  к системе внутреннего контроля Понимает необходимость  внутреннего контроля Средняя
2.4. Понимание руководством клиента значения бухгалтерской отчетности Уделяет большое  внимание вопросам, связанным с бухгалтерской  отчетностью Высокая
2.5. Обращение к  аудиторам за консультацией по вопросам бухгалтерского учета Случаи обращения  не имели место Низкая
2.6. Установление  кадровой политики Установлена и  проработана детально Высокая
2.7. Наличие должностных  инструкций для всего персонала  организации Разработаны для  всех должностей и утверждены документально Высокая
3. Средства контроля
3.1. Осуществление мер, направленных на ограничение несанкционированного доступа к активам Меры принимаются  и эффективны Высокая
3.2. Осуществление мер, направленных на ограничение доступа  к неуполномоченных лиц к системе  документооборота и ведения бухгалтерского учета Меры предпринимаются  и эффективны Высокая
3.3. Осуществление плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств Осуществляются Высокая
3.4. Внешние сверки расчетов Проводятся  раз в квартал Высокая
3.5. Наличие сплошной нумерации документов Хронологическая последовательность документов Высокая
3.6. Наличие распорядительных подписей уполномоченных лиц на документах Имеются Высокая

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4

     Программа аудита выпуска и реализации готовой продукции

№ п/п Этап проверки Объект аудиторской  проверки
1 Проверка наличия  и правильности оформления подтверждающих документов по сдаче готовой продукции Акты на сдачу  готовой продукции, акты приемки выполненных работ, сверки
2 Проверка полноты  оприходования на склад готовой  продукции по количеству и стоимости Акты на сдачу  готовой продукции, акты приемки  выполненных работ, ведомость выпуска  готовой продукции
3 Проверка правильности определения оценки готовой продукции Учетная политика, книга учета остатков НЗП, анализ счетов 20, 40, 43
4 Проверка правильности учетных записей по выпуску готовой  продукции Главная книга, анализ счетов 20, 40, 43, 90.2

 

     Тест-опросник для оценки внутреннего контроля выпуска и реализации продукции (работ, услуг)

№ п/п Направления и вопросы тестирования Ответы
Да Нет
1

Условия

Контролируется  ли реализация продукции персоналу  за наличный расчет и реализация отходов?

 
+
 
 
2

3

Реальность

Ограничен ли доступ к бланкам счетов-фактур за реализацию?

Заполняются ли пронумерованные транспортные накладные  или другие документы на отгрузку?

 
 
+
 
+
 
4

5 

6

Полнота

Пронумерованы ли бланки счетов-фактур за реализацию?

Контролируется  ли последовательность нумерации для выявления неучтенных счетов-фактур?

Контролируется  ли последовательность нумерации для  выявления неучтенных транспортных накладных?

 
+ 
 
 
+ 

+

7

Утверждение

Утверждаются  ли продажи в кредит до отгрузки?

+  
8

9

Обоснованы  ли реализационные цены и сроки реализации по договорам?

Устанавливаются ли реализационные цены ниже себестоимости?

+  
+
 
10

11 

12

Точность

Сопоставляется  ли количество отгруженной продукции  с данными счетов-фактур?

Проверяются ли товарно-транспортные документы на предмет ошибок при подсчете количества, общей суммы, применении цен, наценок?

Проверяется ли соответствие данных первичного, аналитического и синтетического учета реализации продукции?

 
+ 

+ 

+

 
 
13

Классификация

Имеется ли классификатор  по готовой продукции и ее реализации?

 
+
 
14

Учет

Имеется ли единая учетная политика по реализации продукции?

 
+
 
15

Проверяются ли записи аналитического и синтетического учета реализации и утверждаются ли ответственным бухгалтером?

 
+
 
16

Периодизация

Датируются ли счета-фактуры за реализацию продукции днем отгрузки?

 
+
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5 
 

Выписка из Учетной политики ЗАО «Кузбассмедтехника» на 2010г.

 
 
Полное  наименование предприятия:
 
 
Закрытое  акционерное общество «Кузбассмедтехника»
Сокращенное наименование: ЗАО «Кузбассмедтехника»
Место нахождения г. Кемерово пр. Кутузовский
Почтовый  адрес  г. Кемерово пр. Кутузовский

      Учётная политика ЗАО «Кузбассмедтехника» содержит следующую информацию об организации ведения бухгалтерского учёта на предприятии.

      Бухгалтерский учет ЗАО «Кузбассмедтехника» ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации и другим нормативным (инструктивным) документам с учетом последующих изменений и дополнений в них.

      Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

      Задачами  бухгалтерского учета являются:

    • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;
    • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
    • своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

      Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель организации.

      Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.

      Главный бухгалтер организации подписывает  совместно с руководителем организации  документы, служащие основанием для  приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.

Информация о работе Учет готовой продукции