Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть основы и последовательность проведения аудита производства и реализации готовой продукции на примере ЗАО «Кузбассмедтехника».
Основные задачи:
1 Изучить теоретические основы проведения аудиторской проверки выпуска и продажи готовой продукции.
2 Провести оценку внутреннего контроля на предприятии.
3 Составить план и программу аудиторской проверки учета готовой продукции.
4 Определить степень аудиторского риска и провести расчет уровня существенности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы аудита готовой продукции…………………..6
1.1. Сущность, цели и задачи аудита……………………………………............6
1.2. Стандарты аудиторской деятельности……………………………………13
Глава 2. Краткая характеристика ЗАО “ Кузбассмедтехника”………………21
2.1. Учетная политика ЗАО “ Кузбассмедтехника”…………………………..21
2.2. Основные экономические показатели ЗАО “ Кузбассмедтехника”…….25
2.3. Оценка внутреннего контроля…………………………………………….27
Глава 3. Аудит готовой продукции……………………………………………35
3.1. План аудиторской проверки и программа………………………………..35
3.2. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности…………………………………………………………………41
3.3. Мероприятия направленные на совершенствование учета готовой продукции……………………………………………………………………….51
Выводы и предложения………………………………………………………..54
Список используемой литературы…………………………………………….57
Приложение……………………………………………………………..……...59

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 744.00 Кб (Скачать файл)

      При проверке готовой продукции аудитор  должен обратить внимание на счета: 40 «Выпуск  продукции», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары  отгруженные», 90 «Продажи» [20].

      При этом аудитору следует проверить:

  • правильность организации складского хозяйства и охрану доступа к готовой продукции;
  • наличие договора о материальной ответственности;
  • соответствие применяемого на предприятии варианта учета выпуска продукции без применения или с применением счета 40 "Выпуск продукции" положениям, предусмотренным учетной политикой;
  • правильность составления документов по учету движения готовой продукции.

      Существуют  два способа:

1) при  компьютерном учете ежедневно составляются оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции в разрезе складов;

2) при  ручном способе заполняются сортовые  карточки складского учета на  основании накладных на сдачу  готовой продукции, требований  на отпуск продукции, приказов-накладных на отгрузку (отправку продукции потребителям), актов, ведомостей. В бухгалтерии составляются или обрабатываются сгруппированные ведомости учета выпуска и движения готовой продукции по складам;

    • проведение бухгалтерской проверки правильности и полноты записей в карточках количественного учета и заверяется ли это бухгалтером;
    • случаи неполного оприходования продукции или полного оприходования, но в заниженной оценке реализации неучтенной продукции (в предыдущем отчетном периоде);
    • полное укомплектование продукции, учтенной на счете 43 "Готовая продукция", а также прохождение испытаний и приемки;
    • верность определения коммерческой производственной себестоимости продукции;
    • правильность расчета отклонений фактической себестоимости от плановой;
    • применяемый на предприятии способ оценки готовой продукции.

      Используются  несколько способов оценки:

1. По  фактической производственной себестоимости  (для предприятий, выпускающих  крупное уникальное оборудование  и транспортные средства).

2. По  сокращенной производственной себестоимости (для тех же видов продукции).

3. По  оптовым ценам реализации (оптовые  цены выступают в качестве  учетных цен). Используется при  устойчивых оптовых ценах.

4. По  плановой (нормативной) себестоимости.  Преимущество этого способа - в единстве оценки в планировании учета.

5. По  свободным отпускным ценам и  тарифам, увеличенным на сумму  НДС. Применяется при единичных  заказах.

6. По  свободным рыночным ценам. Применяется,  когда невозможно определить  себестоимость продукции.

      Кроме того, аудитор проверяет [21]:

    • правильность определения выручки от реализации готовой продукции в зависимости от момента реализации установленной учетной политики предприятия;
    • наличие и правильность оформления договора на поставку;
    • правильность документирования операций по отгрузке товаров;
    • случаи снижения рыночных цен на товары в течение года (при моральном устаревании или частичной потере первоначального качества);
    • возврат товаров покупателями в связи с низким качеством;
    • случаи отказа от акцепта;
    • соблюдение сроков подачи документов на оплату в банк;
    • использование в учете счета 45 "Товары отгруженные";
    • два варианта учета готовой продукции: с использованием счета 40 и без него.

      Аудитор также должен проверить правильность составления следующих проводок:

1) Дебет - 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

Кредит - 20 «Основное производство»

Кредит - 23 «Вспомогательное производство»

-  плановая  себестоимость выпущенной продукции;

2) Дебет  - 43 «Готовая продукция»

Кредит - 20 «Основное производств»

-  списание  суммы фактической себестоимости готовой продукции;

3) Дебет  - 45 «Товары отгруженные»

Кредит - 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

Кредит - 43 «Готовая продукция»

- списание  суммы себестоимости отгруженной  продукции;

4) Дебет  - 43 «Готовая продукция»

Кредит - 40 «Выпуск продукции»

- передача  готовой продукции с производства  на склад;

5) Дебет  - 90 «Реализация продукции»

Кредит - 43 «Готовая продукция»

- списание  фактической себестоимости готовой  продукции.

      Проверить особенности определения выручки в зависимости от момента реализации:

а) момент реализации - оплата:

Дебет - 50  «Касса»

Дебет - 51 «Расчетные счета»

Дебет - 52 «Валютные счета»

Дебет -  55 «Специальные счета в банках»

Кредит - 90 «Продажи»

- поступление  денежных средств за реализованную  продукцию;

6) Дебет - 51 «Расчетные счета»

Кредит - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

- денежные  платежи, поступившие в порядке  предоплаты до отгрузки продукции;

в) момент реализации - отгрузка:

1) Дебет  - 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

Кредит - 90 «Продажи»

- договорная  стоимость изделий и работ;

2) Дебет  - 90 «Продажи»

Кредит - 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

Кредит - 43 «Готовая продукция»

- фактическая  себестоимость продукции;

3) Дебет  - 51 «Расчетные счета»

Кредит - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

- поступление  денег за продукцию.

      Таким образом, при проверке учета отгрузки и реализации продукции аудитору необходимо установить [6]:

    • наличие договоров на поставку готовой продукции и правильность их оформления;
    • правильность оформления документов и применяемых цен;
    • соблюдение способа определения выручки по счету 90 «Продажи»;
    • ведение синтетического и аналитического учета по соответствующим счетам;
    • ведение ведомостей и журналов.

      При аудите операций по отгрузке и реализации продукции необходимо обратить внимание на учет расходов, связанных со сбытом продукции. Такие расходы называют коммерческими и учитывают на счете 44 "Расходы на продажу". К таким расходам относятся: затраты на тару и упаковку, транспортные расходы по сбыту продукции, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, стоимость образцов товаров и т. д.

      При аудите ведения учета по счету 44 необходимо проверить:

а) обоснованность включения затрат в состав коммерческих расходов;

б) соблюдение норм расхода;

в) соблюдение основных положений по учету тары;

г) правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

1.2. Стандарты аудиторской деятельности

 

      Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении, аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.

      Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации, аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

      На  базе аудиторских стандартов формируются  программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской  деятельностью. Аудиторские стандарты  являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов [8]

      Стандарты устанавливают общий подход к  проведению аудита, масштаб аудиторской  проверки, виды отчетов аудиторов, методологию  аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все  представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступления от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.

      Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской  деятельности, поскольку они:

  • обеспечивают высокое качество аудиторской проверки; содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
  • создают общественный имидж профессии; устраняют контроль со стороны государства; помогают аудитору вести переговоры с клиентом; обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

      С развитием транснациональных корпораций, интеграции и превращением аудиторских  фирм в крупные международные  группы появилась необходимость унификации, аудита в международном масштабе. Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные организации какой-либо страны, решающие очередную проблему аудита, прежде всего, изучают вариант ее решения в других организациях, разрабатывающих аудиторские стандарты.

      Общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности, определены как Международным  стандартом аудита МСА 200, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1 «Цель  и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

      Аудиторские организации в ходе осуществления  своей деятельности обязаны соблюдать  и использовать в качестве основы для принятия любых решений профессионального  характера следующие профессиональные этические принципы, независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность; добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

      Независимость — это обязательность отсутствия у аудитора при формировании его  мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей отношение по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. Требования к аудитору в части обеспечения независимости и критерии того, что аудитор не является зависимым, регламентируются нормативными документами по аудиторской деятельности, а также этическими кодексами аудиторов. Независимость аудитора должна обеспечиваться как по формальным признакам, так и с точки зрения фактических обстоятельств. Независимость — ключ к доверию общества.

      Честность — это обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу  и следование общим нормам морали.

      Объективность — это обязательность непредвзятости, беспристрастности и неподвластности какому-либо влиянию при рассмотрении любых профессиональных вопросов и формировании суждений, выводов и заключений.

Информация о работе Учет готовой продукции