Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи 4
1.1 Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения готовой продукции 4
1.2. Особенности учета выпуска готовой продукции 9
1.3. Учет расходов на продажу 17
1.4. Типичные корреспонденции 24
Глава 2. Практическая часть 26
Заключение 41
Список литературы: 42
- в целом
за законченную и сданную
- по отдельным этапам выполненной работы.
Первый
вариант является традиционным, и
учет продажи продукции
При
втором варианте расчет осуществляется
по законченным этапам или комплексам,
имеющим самостоятельное
По
дебету этого счета учитываются
стоимость оплаченных заказчиком законченных
организацией этапов работ, принятых в
установленном порядке и
По
окончании всех этапов работы в целом
оплаченную заказчиком стоимость этапов
списывают со счета 46 в дебет счета
62. Стоимость полностью
Если
выручка от продажи продукции, выполнения
работ и оказания услуг не может
быть определена, то она принимается
к учету в размере признанных
расходов по изготовлению этой продукции,
выполнению этой работы и оказанию
этой услуги. Из этого следует, что
в составе информации об учетной
политике организации подлежит раскрытию
как минимум следующая
- о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);
- о способе определения готовности продукции, работ, услуг [5].
К расходам на продажу относятся расходу, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
В состав расходов на продажу включаю:
- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
- расходы на транспортировку продукции;
- комиссионные
сборы, уплачиваемы сбытовым и
другим посредническим
- затраты на рекламу;
- затраты на представительские и прочие расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам, связанным с продажей товаров, относятся следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду, содержание зданий, сооружений помещений, инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и т.д.
По
дебету счета 44 “Расходы на продажу”
накапливается информация о произведенных
расходах, связанных с продажей продукции,
товаров, работ, услуг, а по кредиту
– списание расходов. Учтенные на счете
44 “Расходы на продажу” суммы расходов
списываются полностью или
- в организациях,
осуществляющих промышленную и
иную производственную
- в организациях,
осуществляющих торговую и
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг ежемесячно списываются на стоимость проданной продукции. Списание перечисленных расходов отражаются бухгалтерской записью:
Д-т 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” К-т 44 “Расходы на продажу”. После списания указанных расходов по дебету счета 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” формируется полная себестоимость проданной продукции. Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются проводкой:
Д-т 45 “Товары отгруженные” К-т 44 “Расходы на продажу”. Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализованной продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:
- расходы
на разработку и издание
- изготовление фирменных пакетов, этикеток;
- расходы
на проведение рекламных
- расходы
на изготовление рекламных
На
себестоимость реализованной
Учет продажи продукции
Основные
принципы отражения дохода и расходов
при реализации продукции, товаров
(выполнении работ, оказании услуг) в
бухгалтерском учете
Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету, продукция считается проданной с момента ее отгрузки покупателям и предъявлении им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.
Синтетический учет продажи зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо по моменту оплаты отгруженной продукции, либо по моменту отгрузки и предъявлении платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи должен быть отражен в учетной политике организации. Независимо от выбранного метода продажи для учета продажи данной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”. При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части, произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).
На счете 90 “Продажи” предусмотрено открытие отдельных субсчетов:
- 90-1 “Выручка”- предназначен для учета выручки от продаж продукции, работ, услуг;
- 90-2 “Себестоимость продаж” – предназначен для учета себестоимости проданной продукции (товаров работ, услуг);
- 90-3 “Налог
на добавленную стоимость –
предназначен для учета НДС,
включенного в цену проданной
продукции (товаров, работ,
- 90-4 “Акцизы”-
предназначен для учета сумм
акцизов, включенных в цену
проданной продукции (товаров); Аналогично
может предусматриваться
- 90-9 “Прибыль
/убыток от продаж” –
Записи по субсчетам 90-1 “Выручка”, 90-2 “Себестоимость продаж”, 90-3 “Налог на добавленную стоимость”, 90-4 “Акцизы” производятся накопительно в течение отчетного года.
В
течение месяца на счете 90 “Продажи”
стоимость отгруженной
Д-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” Кт 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”
Одновременно
себестоимость проданных
На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи “по отгрузке” (метод начисления) делается запись:
Д-т 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость” Кт 68 “Расчеты по налогам и сборам”
Для целей налогового учета с 1 января 2002 года порядок отражения доходов и расходов при реализации определяется главой 25 НК РФ “Налог на прибыль”.
Дата
получения дохода в налоговом
учете определяется в соответствии
с выбранным методом
При применении метода начисления датой получения дохода признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
При применении кассового метода датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и/или в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав.
При методе продажи по “оплате” (кассовый метод”) задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. В этом случае сумма НДС отражается проводкой:
Д-т 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость” К-т 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по Дебету 51“Расчетные счета” Кредиту 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Задолженность по НДС перед бюджетом – Д-т 76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” К-т 68 “Расчеты по налогам и сборам”.
При погашении задолженности перед бюджетом делается запись:
Д-т 68 “Расчеты по налогам и сборам” К-т 51 “Расчетные счета”.
В организациях розничной торговли, ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 “Продажи” отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету – их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 “Товары”) [4].
Одновременно производится сторнирование суммы торговой наценки, относящейся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 “Торговая наценка”).
Периодичность
списания стоимости реализованных
товаров в организациях розничной
торговли зависит от принятой методики
учета. Если применяется натурально
– стоимостная схема учета
товаров (например, при использовании
штрихового кодирования), то списание
стоимости проданных товаров
делается в течение месяца на основании
информации о реализации конкретных
товаров с конкретными
Если
в организации применяется
Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной оплаты до отгрузки продукции, отражаются в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность на счете 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. При этом делается запись:
Д-т 51 “Расчетные счета” К-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками, субсчет “Авансы полученные”.
После отгрузки продукции: Д-т 62 “Расчеты с поставщиками и заказчиками”, субсчет “Авансы полученные”
К-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” и одновременно:
Д-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” К-т 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”.
По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1, Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продажи за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой: