Учет готовой продукции на примере ЗАО «Норский керамический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – на основе изучения и обобщения учебной, научной и специальной литературы -
рассмотреть порядок учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.
В процессе работы была раскрыта экономическая сущность учета готовой продукции и ее продажи, представлены основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация, рассмотрено документальное оформление движения готовой продукции, изучен синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по БФУ 777 (Восстановлен).doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Ярославский государственный  университет им. П.Г. Демидова”

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

 

УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ  И ЕЕ ПРОДАЖИ

(на примере ЗАО «Норский керамический  завод»)

 

 

 

 

 

Дата защиты______________                                             Научный руководитель

                                           старший преподаватель

Оценка с учетом защиты ____                                                                  Г.Н. Панькина

                             «___» _______________20__ г.

Подписи __________________

                __________________                                              Студент группы  БУ-31СВ

                                Форма обучения: очно-заочная

                                  (очная, очно-заочная, заочная)

                           И.А. Буткуте

                                            «___» _____________20__ г.

       

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль 2012 г.

 

РЕФЕРАТ

 

Объем 104 с., 3 ч., 3 рис., 3 табл., 27 источников, 20 прил.

 

ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, РАБОТЫ, УСЛУГИ, ПРОДАЖА, ВЫРУЧКА, МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА, УСЛОВНО-НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, НАТУРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ОЦЕНКА, СЕБЕСТОИМОСТЬ, УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ,  ТОВАРЫ, ЗАТРАТЫ, ОТГРУЗКА, СКЛАД, МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ, ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ, ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ, НОМЕНКЛАТУРА, ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

 

 

Предмет исследования – учет готовой  продукции и ее продажи.

Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Норский керамический завод».

Цель работы – на основе изучения и обобщения учебной, научной и специальной литературы -   

рассмотреть порядок учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.

В процессе работы была раскрыта экономическая сущность учета готовой продукции и ее продажи, представлены основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация, рассмотрено документальное оформление движения готовой продукции, изучен синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее продажи.

В результате исследования была приведена  сравнительная характеристика международной и российской практики  учета и формирования отчетности по учету  готовой продукции и ее продажи, были выявлены их основные свойства и различия.

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………........4

1. Теоретико-методические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи……………………………………………………………..............................................7

1.1. Сущность готовой продукции и ее оценка……………………………………………………………………………………7

1.2. Задачи и принципы учета готовой продукции и ее продажи………..............15

1.3. Нормативно-правовое регулирование учета готовой продукции и ее продажи……………………………………..………………………………………….18

2. Действующая практика бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи (на примере ЗАО «Норский керамический завод»)...................................................................26

  2.1. Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Норский керамический завод»…………………………………………………………………………...26

             2.2. Документальное оформление движения готовой продукции……………………..……..……………….................................................................33

             2.3. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции………………………………………….……..……………………………………..46

             2.4. Порядок проведения инвентаризации готовой продукции и отражение ее результатов в учете………………………………………….……..…………………………...52

             2.5. Раскрытие информации о готовой продукции и расходах на продажу в бухгалтерской отчетности………………………………………….……..…………………...59

3. Международная практика  учета и формирования отчетности по учету  готовой продукции и ее продажи...........................................................................................................62

Заключение…………………………………………………………………………………….66

Список использованной литературы…………………………………………………………68

Приложения…………………………………………………………………………………….70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Среди многообразия хозяйственных  операций на предприятии, оказывающем  услуги населению, учет готовой продукции  является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствующими принципами можно считать:

- возможность получения оперативной  учетной информации о хозяйственной  деятельности предприятия;

- учет товаров в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или группе лиц согласно договору о материальной ответственности;

- учет товаров в натурально-стоимостном  выражении; товары учитываются  по сортам, количеству, ценам и  стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования.

Основной задачей производственных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Качество выпущенной и  реализованной продукции определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов.

Реализуя продукцию, предприятие  возмещает затраты на ее изготовление и продажу и получает прибыль. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основное звено любого предприятия. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но, по мере насыщения рынка и усиления конкуренции, не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

 Целью настоящей курсовой  работы является рассмотрение  порядка учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на примере предприятия – ЗАО «Норский керамический завод».

Реализация данной цели требует  постановки следующих задач:

-    раскрыть экономическую сущность учета готовой продукции и ее продажи;

-    дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

- изучить основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация.

- рассмотреть документальное оформление  движения готовой продукции, отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции.

-   изучить синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее продажи.

Успешное выполнение этих задач  зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

Актуальность рассматриваемой  темы состоит в том, что для  любого производственного предприятия  средства, полученные от реализации готовой  продукции - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.

Предприятие изготавливает продукцию  в соответствии с плановыми заданиями  по ассортименту, количеству и качеству на основе заключенных с покупателем договоров. Реализованная продукция позволяет возмещать произведенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производство. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции.

Главный бухгалтер обязан следить  за учетом готовой продукции и  темпами ее реализации, за своевременным  и правильным оформлением документов на отгруженную продукцию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

Учет готовой продукции необходим  для правильного и своевременного:

1. учета наличия и движения готовой продукции на складах и других местах хранения продукции;

2. контроля над выполнением планов  по объему, ассортименту, качеству, выпущенной продукции;

3. контроля над сохранностью  готовой продукции и соблюдением  установленных лимитов;

4. контроля над выполнением плана  по реализации продукции и  своевременностью оплаты за реализованную  продукцию;

5. выявления рентабельности всей  продукции и отдельных ее видов.

Завершает кругооборот хозяйственных средств организации процесс реализации продукции, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились  законодательные акты, нормативные документы по вопросам хозяйствования  в рыночных условиях реформирования экономики предприятий и по вопросам организации бухгалтерского учета по теме курсовой работы. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по учету готовой продукции. Также широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретико-методические  аспекты учета готовой продукции  и ее продажи

    1. Сущность готовой продукции и ее оценка

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Изделия, которые не прошли всех стадий технологической обработки, испытаний и технической приемки, считаются незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету 5/01  «Учет материально-производственных запасов» готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

К готовой продукции относят  также работы и услуги промышленного  характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству  и другим непромышленным производствам  и хозяйствам, стоимость реализованных или предназначенных для реализации полуфабрикатов своего производства.

Предприятие изготавливает продукцию  в соответствии с плановыми заданиями  и ассортиментом, количеством и  качеством на основе заключённых  с покупателем договоров. При этом немаловажное значение имеет экономически обоснованная классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличить одно изделие от другого (модель, фасон, размер, сорт, марка и т. д.).

Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

Товарная продукция  — это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.

Информация о работе Учет готовой продукции на примере ЗАО «Норский керамический завод»