Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель бухгалтерского учета и анализа с точки зрения управления субъектом хозяйствования состоит в предоставлении информации для принятия экономических решений. Так, администрация, отдельные руководители или владельцы предприятия с помощью учетно-аналитической информации могут стремиться к достижению следующих целей: получить кредит для обеспечения выживания предприятия в период финансовых трудностей; продать ценные бумаги на рынке для того, чтобы обеспечить выживание, рост, сохранение кадров и т.п.; увеличить оплату труда администрации, работников или отразить в благоприятном свете результаты своей деятельности; помочь администрации в борьбе против попыток приобретения предприятия другими собственниками; обогатиться за счет собственников; увеличить доходы владельцев предприятия.

Содержание

Введение
1Структура и функции бухгалтерии
2 Учет материальных ценностей
3 Учет денежных средств
4 Учет расчетов с подотчетными лицами
5 Учет уставного капитала
6 Учет кредитов банков и заемных средств
7 Планирование на предприятии
8 Финансовое состояние предприятия
9 Бухгалтерская отчетность
Заключение
Приложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                         

1Структура и функции бухгалтерии

      2 Учет материальных ценностей                                                                     

3 Учет денежных средств                                                                                

4 Учет расчетов с подотчетными лицами   

5 Учет уставного капитала

6 Учет кредитов банков и заемных средств

7 Планирование на предприятии

8 Финансовое состояние предприятия

9 Бухгалтерская отчетность 

Заключение

Приложения

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Цель бухгалтерского учета и анализа с точки зрения управления субъектом хозяйствования состоит в предоставлении информации для принятия экономических решений. Так, администрация, отдельные руководители или владельцы предприятия с помощью учетно-аналитической информации могут стремиться к достижению следующих целей: получить кредит для обеспечения выживания предприятия в период финансовых трудностей; продать ценные бумаги на рынке для того, чтобы обеспечить выживание, рост, сохранение кадров и т.п.; увеличить оплату труда администрации, работников или отразить в благоприятном свете результаты своей деятельности; помочь администрации в борьбе против попыток приобретения предприятия другими собственниками; обогатиться за счет собственников; увеличить доходы владельцев предприятия.

В данной работе представлен отчет о прохождении технологической практики на предприятии ООО СРП «Преголь». Прохождение практики на реальном предприятии помогает понять бухгалтерский учет на всех его участках, разобрать ранее не понятые моменты ведения бухгалтерского учета. Поэтому технологическая практика является важным элементом при получении образования в области бухгалтерского учета. Основными требованиями подготовки специалистов в современных условиях является практическая направленность и адаптированность полученных ими знаний к практической деятельности организации. Технологическая практика как составляющая учебного процесса нацелена на ознакомление с особенностями будущей практической деятельности на предприятиях и в организациях. Технологическая практика является одной из наиболее важных составных частей в процессе подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. ООО СРП»Преголь» является юридическим лицом, имеет  расчетный счет.

Для организации ООО СРП «Преголь» (юридических лиц) применяют  упрощенную систему налогообложения, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для организаций сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, единого социального налога. Этому режиму посвящен федеральный закон от 29.12.1995 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

 

 

1  СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРИИ

 

 

Основные задачи бухгалтерии: организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности колледжа, организация и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности колледжа; обеспечение рациональной организации учета и отчетности в колледже и в его подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля; осуществление мероприятий, направленных на соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины; обеспечение систематического контроля за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Для выполнения возложенных задач бухгалтерия обеспечивает осуществление следующих функций: ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях; осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимита бюджетных обязательств; контроль за правильным и экономичным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов; начисление и выплата заработной платы работникам; составление и предоставление своевременно бухгалтерской отчетности; составление для утверждения начальником колледжа смет доходов и расходов и расчетов; хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архива дела.

 

         Структура  централизованной бухгалтерии

 

                                 ┌─────────────────┐

                                 │Главный бухгалтер│

                                 └────────┬────────┘

           ┌──────────────────────────────┼───────────────────────────┐

           │            ┌─────────────────┴──────────────────┐        │

┌──────────┴───────────┐│   Заместитель главного бухгалтера  │        │

│ Заместитель главного ││          по участкам учета         │        │

│ бухгалтера по учету  ││                                    │        │

│   юридических лиц    ││- Участок учета основных средств    │        │

│                      ││- Участок учета товарно-материальных│┌───────┴─────┐

│- Главный бухгалтер 1 ││ценностей                           ││  Специалист │

│- Главный бухгалтер i ││- Участок учета заработной платы    ││по налоговому│

│- Главный бухгалтер N ││- Участок учета Банк и касса        ││ планированию│

└──────────────────────┘└────────────────────────────────────┘└─────────────┘

 

Главный бухгалтер – это должностное лицо предприятия, обеспечивающее организацию бухгалтерского учета, контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием, учреждением хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление совместно с другими подразделениями и службами экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов. Г лавный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия, учреждения документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а так же расчетные, кредитные и финансовые обязательства. Г лавному бухгалтеру  запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю предприятия. При получении от руководителя предприятия письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету  главный бухгалтер  исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель предприятия. С главным  бухгалтером  согласовываются назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц. На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности кассира могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия. При освобождении  г лавного бухгалтера от должности производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (при отсутствии последнего — работнику, назначенному приказом руководителя предприятия), в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных, с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем предприятия, учреждения.

Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. В своей деятельности заместитель главного бухгалтера руководствуется: законодательными и нормативными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом предприятия; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями директора, начальника отдела - главного бухгалтера; настоящей должностной инструкцией. Заместитель главного бухгалтера должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций, а также составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в предприятии; план корреспонденции счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с расчетами за оказанные услуги и движение денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда; правила внутреннего трудового распорядка.           Во время отсутствия заместителя главного бухгалтера его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. На заместителя главного бухгалтера возлагаются следующие функции: контроль за ведением бухгалтерского учета расчетов за оказанные услуги, движением денежных средств на валютных и рублевых счетах, составлением бухгалтерской документации для формирования бухгалтерской отчетности; формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о состоянии расчетов за оказанные услуги, платежеспособности предприятия; разработка прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники и бухгалтерских компьютерных программ; методическая помощь сотрудникам предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.            Для выполнения возложенных на него функций заместитель главного бухгалтера обязан: осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками за оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах); вести оперативный учет поступлений и платежей денежных средств, осуществлять обязательную продажу части валютной выручки, размещать свободные денежные средства на банковских депозитных вкладах, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по транзитным и текущим счетам предприятия; участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов; по согласованию с главным бухгалтером и с разрешения директора предоставлять кредиторам, инвесторам, аудиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности сопоставимую и достоверную бухгалтерскую информацию о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами; осуществлять переписку с партнерами, готовить необходимую информацию по вопросам, касающимся взаиморасчетов; осуществлять учет расчетов по возвратному налогу; участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации; готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности; следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных; участвовать в формировании постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.

Заместитель главного бухгалтера имеет право: знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности; вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией; получать от руководителей отделов, специалистов предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию; требовать от руководства предприятия оказания содействия при исполнении своих должностных обязанностей и прав; привлекать специалистов предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет - с разрешения начальника отдела); докладывать главному бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.             Заместитель главного бухгалтера несет ответственность: за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, заместитель главного бухгалтера взаимодействует:

1) С директором с заместителем  директора по финансовым вопросам  и персоналу, главным бухгалтером  по вопросам:

- получения: приказов, распоряжений, указаний, должностной инструкции, нормативных документов, корреспонденции, относящейся к бухгалтерскому учету;

- представления: справок, сведений, информации  по финансовым вопросам предприятия  по требованию, служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.

2) С руководителями отделов  предприятия по согласованию  с главным бухгалтером по вопросам:

- получения: информации, сведений, справок, служебных записок, и других документов, необходимых для осуществления  бухгалтерского учета;

- представления: сведений, справок, служебных записок и другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.

3) С подчиненными работниками  отдела бухгалтерского учета  по вопросам:

- получения: справок, проводок, расчетов, журналов-ордеров и любых других  документов, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;

- представления: служебных записок  с указанием произвести бухгалтерские  записи, справочной информации и  методической помощи по осуществлению  бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет денежных средств