Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель бухгалтерского учета и анализа с точки зрения управления субъектом хозяйствования состоит в предоставлении информации для принятия экономических решений. Так, администрация, отдельные руководители или владельцы предприятия с помощью учетно-аналитической информации могут стремиться к достижению следующих целей: получить кредит для обеспечения выживания предприятия в период финансовых трудностей; продать ценные бумаги на рынке для того, чтобы обеспечить выживание, рост, сохранение кадров и т.п.; увеличить оплату труда администрации, работников или отразить в благоприятном свете результаты своей деятельности; помочь администрации в борьбе против попыток приобретения предприятия другими собственниками; обогатиться за счет собственников; увеличить доходы владельцев предприятия.

Содержание

Введение
1Структура и функции бухгалтерии
2 Учет материальных ценностей
3 Учет денежных средств
4 Учет расчетов с подотчетными лицами
5 Учет уставного капитала
6 Учет кредитов банков и заемных средств
7 Планирование на предприятии
8 Финансовое состояние предприятия
9 Бухгалтерская отчетность
Заключение
Приложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтер по расчету зарплаты имеет право:

1) Знакомится с проектами  решений руководства, касающимися  его деятельности.

2) Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной Должностной инструкцией обязанностями.

3) Запрашивать по поручению  руководства от подразделений  информацию и документы, необходимые  для выполнения его должностных  обязанностей.

4) Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей.

5) Подписывать организационно-распорядительные  документы по вопросам, входящим  в его функциональные обязанности, а также платежных и иных  финансовых документов.

Бухгалтер по расчету зарплаты несет ответственность:

1) За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных, настоящей  должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

2) За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  РФ.

3) За причинение материального  ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4) Не обеспечение соблюдения  трудовой и исполнительской дисциплины.

Бухгалтер по столовой.  На  должность  назначается лицо,  имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы  по  специальности  не менее 2 лет  или  среднее профессиональное  образование  и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Во время отсутствия бухгалтера по столовой (командировка, отпуск, болезнь  и  пр.)  его  обязанности  выполняет заместитель,  назначаемый в установленном порядке,  несущий полную ответственность за  их  надлежащее исполнение. В своей деятельности руководствуется: нормативными   документами,   регулирующими   вопросы  организации общественного питания; уставом предприятия; правилами  трудового  распорядка; приказами и указаниями своего непосредственного руководителя; настоящей должностной инструкцией.      Должен знать: постановления,  распоряжения,  приказы,   другие   руководящие   и нормативные документы   вышестоящих   органов,   касающиеся   организации общественного питания; организацию  производства и управления столовой,  задачи и функции ее подразделений; передовой    отечественный    и    зарубежный   опыт   организации общественного питания и обслуживания посетителей; режим работы столовой; правила внутреннего трудового распорядка; экономику общественного питания; организацию оплаты и стимулирования труда; законодательство о труде Российской Федерации; правила и нормы охраны труда. Возлагаются следующие функции: организация    производственно-хозяйственной     и     торгово-обслуживающей деятельности столовой; внедрение  новой  техники  и  технологии,  прогрессивных   форм обслуживания и организации труда; ведение     учета     и     представление     отчетности      о производственно-хозяйственной деятельности столовой; организация работы по повышению квалификации работников; контроль  за  качеством приготовления пищи,  соблюдением правил торговли и норм охраны труда.     Для выполнения  возложенных  на  него  функций бухгалтер обязан: осуществлять    руководство   производственно-хозяйственной   и торгово-обслуживающей деятельностью  столовой,  обеспечивая   эффективное взаимодействие производственных   подразделений   -   цехов  и  участков, направлять их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей; организовывать     своевременное      обеспечение      столовой продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса; обеспечивать   высокий   уровень   эффективности  производства, внедрение новой техники и технологии,  прогрессивных форм обслуживания  и организации труда; с учетом  рыночных  методов   хозяйствования   изучать   спрос потребителей на продукцию общественного питания; организовывать расстановку работников с учетом их специальности и квалификации,  опыта работы,  личностных качеств, а также рационального разделения труда и торгово-обслуживающей деятельности столовой; организовывать  ведение  учета  и  своевременное  представление отчетности о   производственно-хозяйственной    деятельности    столовой, обеспечивать правильное  применение  действующих  форм  и систем оплаты и стимулирования труда; осуществлять   контроль   за   качеством   приготовления  пищи, соблюдением правил  торговли,  ценообразования  и  требований  по  охране труда, состоянием     трудовой     и     производственной     дисциплины, санитарно-гигиеническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.            Несет ответственность: за неисполнение (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной   инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации; за совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; за причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Бухгалтер по учету материалов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия. На должность назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет. Бухгалтер по учету материалов должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию счетов, в частности, по учету материалов; организацию документооборота на данном участке бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета поступления и отпуска материалов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.         Функциональные обязанности Бухгалтера по данному участку определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств. Бухгалтер по учету материалов: выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства в части, касающейся учета принадлежащих организации материалов, оприходования материалов, расчета фактической себестоимости материалов и т.п.; участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов; осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке; отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету материалов; составляет отчетные калькуляции по фактической себестоимости материалов с учетом всех затрат; производит начисление налогов, возникающих на данном участке; обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующему участку учета; разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации: подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.          Бухгалтер по учету материалов имеет право: принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности; вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.         Несет ответственность за: невыполнение своих функциональных обязанностей; недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения; невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий от; нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии. Режим работы Бухгалтера на этом участке определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Бухгалтер-администратор. На должность назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; основы экономики, организации труда и управления; основы маркетинга и организации рекламы; планировку и порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

(сделать ссылку на учетную  политику,договор с Астреей. 

 

2  УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

Материально-производственные запасы (МПЗ) предприятия ООО «Преголь» представляют собой активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.

Порядок бухгалтерского учета МПЗ регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н; далее - ПБУ 5/01).

В бухгалтерском балансе запасы учитываются по строке 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности".

В учете МПЗ отражаются на счете 10 "Материалы".

К счету 10 могут быть открыты субсчета:

- 1 "Сырье и материалы". На данном субсчете учитывается наличие и движение сырья и материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении;

- 2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия". На нем учитывается наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретаемых для сборки выпускаемой продукции, которые требуют затрат по их обработке. Изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, учитываются на счете 41 "Товары";

- 3 "Топливо". Здесь фиксируется наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива;

- 4 "Тара и тарные материалы". Субсчет предназначен для учета наличия и движения всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, необходимых при изготовлении тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.). Организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают тару под товарами и тару порожнюю на счете 41;

- 5 "Запасные части". Субсчет используется для учета наличия и движения приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах. Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, входят в состав основных средств;

- 6 "Прочие материалы". На нем ведут учет отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 3 "Топливо";

- 7 "Материалы, переданные в переработку на сторону". Речь идет о тех материалах, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки;

 

8 "Строительные материалы". Данный субсчет используется организациями-застройщиками. На нем учитываются наличие и оборот материалов, необходимых непосредственно для процесса строительных и монтажных работ, изготовления строительных деталей, возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, а также другие материальные ценности, необходимые для строительства;

- 9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности". Субсчет учитывает наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей;

- 10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе". Субсчет предназначен для учета поступления, наличия и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения.

- 11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации". На субсчете учитывается поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатацию (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации). По кредиту субсчета 11 отражается погашение (перенос) стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды на себестоимость продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат, а списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии - в корреспонденции с дебетом счета учета прочих доходов и расходов.

Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Фактическая себестоимость материалов складывается из всех затрат, связанных с их приобретением, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). К таким затратам относятся:

- суммы, уплачиваемые поставщику  материалов;

- расходы на информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением материально-производственных запасов;

- таможенные пошлины, начисленные  при ввозе на территорию России;

- вознаграждения, уплачиваемые  посреднической организации, через  которую приобретены материально-производственные  запасы;

- затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;

- расходы на содержание  заготовительно-складского подразделения  организации, затраты за услуги  транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором;

- расходы на оплату  процентов по банковским кредитам, полученным для покупки материалов  и начисленным до момента их оприходования;

- затраты по доведению  материально-производственных запасов  до состояния, в котором они  пригодны к использованию в  запланированных целях (например, по  их подработке, сортировке, фасовке, улучшению технических характеристик);

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

В зависимости от способа приобретения материально-производственных запасов формируется их первоначальная стоимость. Например, они могут быть оплачены за наличный и безналичный расчет, изготовлены силами самого предприятия, получены в счет вклада в уставный капитал или безвозмездно, приобретены в рамках бартерных операций, оприходованы в результате демонтажа оборудования.

Первоначальная стоимость материалов, приобретенных за плату, формируется из всех затрат на их приобретение. В нее могут входить и общехозяйственные расходы (например, оплата командировки сотрудника, направленного для заключения договора или сопровождения груза во время его доставки).

 

Если организация получила право собственности на материалы (т.е. в бухгалтерию поступили документы от поставщиков), но на склад сами материалы еще не доставлены, то их стоимость формируется на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". Дебетовое сальдо по этому счету отражает фактическую стоимость материалов, находящихся в пути, которое также учитывают по строке 211 баланса.

Информация о работе Учет денежных средств