Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 16:52, курсовая работа
Цель бухгалтерского учета и анализа с точки зрения управления субъектом хозяйствования состоит в предоставлении информации для принятия экономических решений. Так, администрация, отдельные руководители или владельцы предприятия с помощью учетно-аналитической информации могут стремиться к достижению следующих целей: получить кредит для обеспечения выживания предприятия в период финансовых трудностей; продать ценные бумаги на рынке для того, чтобы обеспечить выживание, рост, сохранение кадров и т.п.; увеличить оплату труда администрации, работников или отразить в благоприятном свете результаты своей деятельности; помочь администрации в борьбе против попыток приобретения предприятия другими собственниками; обогатиться за счет собственников; увеличить доходы владельцев предприятия.
Введение
1Структура и функции бухгалтерии
2 Учет материальных ценностей
3 Учет денежных средств
4 Учет расчетов с подотчетными лицами
5 Учет уставного капитала
6 Учет кредитов банков и заемных средств
7 Планирование на предприятии
8 Финансовое состояние предприятия
9 Бухгалтерская отчетность
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
- срок, на который выдаются
- предельный размер подотчетных сумм (например, 100 000 руб.);
- срок сдачи авансового отчета и возврата неиспользованных подотчетных средств (например в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, на который выдаются подотчетные суммы).
Если такого приказа в организации нет, то, по мнению чиновников, срок выдачи подотчетных сумм не установлен, и расчеты должны быть произведены в течение одного рабочего дня (Письмо ФНС России от 24.01.2005 N 04-1-02/704).
Порядок выдачи и списания подотчетных сумм можно закрепить в учетной политике организации.
2. Доверенность. Для того чтобы подтвердить, что сотрудник выступает от имени организации, ему необходимо выписать доверенность. Типовые формы доверенности N N М-2 и М-2а утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.
3. Расходный кассовый ордер. Выдача подотчетных средств оформляется расходным кассовым ордером по форме N КО-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
4. Авансовый отчет. Подотчетные лица должны отчитаться за полученные денежные средства не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы (или со дня возвращения из командировки). Для этого необходимо представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах по форме N АО-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55, и оправдательные документы, подтверждающие достоверность произведенных расходов.
В случае выдачи подотчетных средств на командировочные расходы также необходимо оформить следующие документы по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1:
- приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (формы N N Т-9 и Т-9а);
- командировочное удостоверение
- служебное задание для
Отметим, что, по мнению Минфина России, из перечисленных документов необходимым является только командировочное удостоверение. Что касается других документов (в частности, приказ о направлении работника в командировку и служебное задание), то их наличие и оформление определяются внутренним документооборотом организации и для документального подтверждения в целях налогообложения прибыли организаций не является обязательным (Письма Минфина России от 14.09.2009 N 03-03-05/169, от 19.11.2009 N 03-03-06/1/764).
5 УЧЕТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА
Формирование собственных средств предприятия происходит еще до момента его учреждения, когда образуется уставный капитал предприятия, являющийся основным источником собственных средств.
Уставный капитал – это стоимость основных и оборотных средств, внесенных учредителями при создании предприятия для деятельности, указанной в учредительных документах. Объем уставного капитала характеризует величину инвестированных средств, поэтому прирост средств предприятия в результате его эффективной деятельности на объем уставного капитала не влияет. Уточнение, изменение суммы уставного капитала может происходить только на основе юридически оформленных и вступивших в законную силу изменений в учредительных документах предприятия.
Уставный капитал определяют так:
подписанный капитал (сумма, на которую произведена подписка на акции по номиналу) – в акционерных обществах;
объявленный капитал (капитал, показанный в учредительных документах) – для предприятий, не являющихся акционерными обществами;
оплаченный капитал (сумма, фактически поступившая в уставный капитал в качестве вкладов участников, после завершения взносов учредителей она должна быть равной подписанному или объявленному капиталу).
Учет уставного капитала ведется на пассивном фондовом счете 85 «Уставный капитал», кредитовое сальдо по этому счету показывает сумму зарегистрированного (объявленного) капитала. По дебету этого счета показывают уменьшение уставного капитала для покрытия за его счет убытков, выхода из фирмы кого-либо из участников или полной ликвидации предприятия. По кредиту счета 85 отражается увеличение уставного капитала.
После регистрации предприятия и получения свидетельства о регистрации в учете оформляется проводка:
«Д-т сч. 75-1 «Расчеты с учредителями по вкладам в уставный (складочный) капитал» – сумма зарегистрированного капитала,
К-т сч. 85 «Уставный капитал» – сумма зарегистрированного капитала.»
Проводка показывает наличие у предприятия уставного капитала и задолженность учредителей, которые пока еще не внесли свои вклады, для учета которой используется активный субсчет 1 «Расчеты с учредителями по вкладам в уставный (складочный) капитал» активно-пассивного счета 75 «Расчеты с учредителями».
После внесения 50 % от суммы зарегистрированного капитала на расчетный счет предприятия Д-т сч. 51, К-т сч. 75-1 фирма получает постоянное свидетельство о регистрации взамен временного.
Вклады в уставный капитал можно вносить в виде основных средств, нематериальных активов, денежных сумм в рублях и иностранной валюте, в виде материалов и других ценностей. Задолженность по мере взноса вкладов учредителями списывается с кредита счета 75-1:
Д-т сч. 01, 04, 10, 50, 51 и т. д.,
К-т сч. 75-1.
Дебетуемыми могут быть следующие счета:
счет 01 «Основные средства», на котором отражаются поступившие основные средства;
счет 04 «Нематериальные активы» (если в уставный капитал вложены нематериальные активы);
счет 10 «Материалы», если в уставный капитал внесены материалы;
счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», если участник внес их;счета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» (если вкладом являются денежные средства);
счет 41 «Товары», если в качестве вклада поступили товары, предназначенные для перепродажи.
Участники предприятия могут изменять размер уставного капитала, приняв такое решение. Тогда после юридического оформления изменения размера уставного капитала составляются соответствующие проводки, корректирующие величину уставного капитала на счете 85:
Д-т сч. 75 – величина уменьшения уставного капитала,
К-т сч. 85 – величина уменьшения уставного капитала;
или:
Д-т сч. 85 – величина увеличения уставного капитала,
К-т сч. 75 – величина увеличения уставного капитала.
Решение об изменении уставного капитала может появиться в таких случаях. Например, увеличить уставный капитал можно дополнительными взносами учредителей или принятием новых участников, а уменьшить – возвращением части вкладов, исключением кого-либо из состава участников. В акционерных обществах размер уставного капитала регулируют дополнительным выпуском или аннулированием части акций.
Материальные ценности и нематериальные активы, которые вносят в счет вкладов в уставный капитал, оценивают по согласованной между учредителями стоимости. Также оценивают ценные бумаги и другие финансовые активы.
Валюту и валютные ценности оценивают по официальному курсу Центрального банка РФ на момент вноса указанных ценностей.
Оценка валюты и другого имущества, вносимых в счет вкладов в уставный капитал, может отличаться от их оценки в учредительных документах. При этом разница списывается на счет 87 «Добавочный капитал». Положительная разница в оценках отражается по дебету счетов имущества, валюты и валютных ценностей и кредиту счета 87, а отрицательная разница отражается обратной бухгалтерской проводкой. Такой порядок списания разницы в ценах и курсовой оценки позволяет не менять оговоренную в учредительных документах долю учредителей в уставном капитале.
Переданное в пользование и управление организации имущество, право собственности на которое остается у акционеров и вкладчиков, оценивается по величине арендной платы за это имущество, исчисленной на весь срок его использования в организации, но не более срока существования этого имущества.
6 УЧЕТ КРЕДИТОВ БАНКА И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
В определенные моменты хозяйственной деятельности у предприятия могут отсутствовать денежные средства на счету для оплаты текущих операций.
Нарушения сроков исполнения обязательств может привести к негативным последствиям — судебным искам кредиторов, штрафам налоговых и таможенных органов.
Кроме того, Гражданский кодекс РФ устанавливает ответственность за неисполнение денежных обязательств (ст. 395).
При просрочке платежа Ваше предприятие обязано будет уплатить проценты на всю сумму неисполненного денежного обязательства, исходя из банковской ставки процента, действующей в месте нахождения (жительства) кредитора на момент добровольного удовлетворения требований кредитора, на день подачи иска или вынесения решения судом
Для того чтобы не допустить нарушения своих денежных обязательств при временном отсутствии средств на счетах, Вы можете позаимствовать денежные средства на условиях срочности, возвратности и платности.
Если Вы прибегните к услугам профессионального займодавца — банка или иного кредитного учреждения, то Ваше предприятие может получить ссуду банка, которую необходимо будет возвратить в оговоренный срок и уплатить проценты за время пользования ссудой.
Можно также заключить договор займа с другим предприятием, имеющим временно свободные денежные средства, или, если Ваше предприятие — акционерное общество, выпустить и разместить облигации.
Существует и такая форма решения проблемы временного отсутствия денежных средств как коммерческий кредит.
Коммерческий кредит предоставляется в форме отсрочки или рассрочки платежа, предусматриваемой договором с поставщиком или подрядчиком. При этом проценты за пользование кредитом включаются в договорную цену товаров, работ и услуг.
Коммерческий кредит может быть оформлен векселем (см. брошюру «Учет финансовых вложений»).
В случае затруднений со свободными денежными средствами Ваше предприятие может включить условие об авансовом платеже в договор со своим клиентом. Это даст Вам возможность получить денежные средства на оплату текущих расходов, отсрочив исполнение своих обязательств по данному договору. Авансовый платеж тоже является разновидностью коммерческого кредита.
2. Учет кредитов банка
Кредит представляет собой
систему экономических
В условиях рыночной экономики различают коммерческий и банковский кредиты.
Коммерческий кредит предоставляется организациями друг другу в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары.
Банковский кредит выдается банками в виде денежных ссуд, используемых для расширения производства и в качестве источника платежных средств для текущей деятельности.
Порядок выдачи и погашения кредитов определяется соответствующим законодательством и регулируется кредитным договором между организацией и банком, объединяющего сразу два договора: предварительный договор о предоставлении кредита в определенный срок и собственно кредитный договор. Для возникновения прав и обязанностей по предварительному договору достаточно согласования всех существенных условий сторонами, а для вступления в силу кредитного договора требуется перечисление денег заемщику.
В договоре устанавливаются объекты кредитования, условия и порядок предоставления кредита, сроки его погашения, формы взаимного обеспечения обязательств, процентные ставки, порядок их уплаты, права и ответственность сторон, перечень документов, периодичность их представления.
Срок возврата полученных средств заемщиком определяется либо в кредитном договоре, либо в срочном обязательстве — документе, которым оформляется получение заемщиком каждой суммы в пределах общей суммы кредитного договора
Прежде чем обратиться в конкретный банк за ссудой, организация должна тщательно взвесить целесообразность ее получения и возможности возврата, оценить и сопоставить условия предоставления и погашения кредита разными коммерческими банками с точки зрения сроков, на которые предоставляется кредит, размеров процентных ставок и других требований.
В свою очередь банк тщательно анализирует платежеспособность и ликвидность организации, оценивая ее возможности своевременно возвратить ссуду и уплатить проценты.
Для этого он вправе запросить бухгалтерский баланс и другую отчетность организации, осуществить проверку обеспечения кредита соответствующими товарно-материальными ценностями, ознакомиться с документами, отчетами.
Для получения кредита организация направляет банку заявление с приложением документов, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность возврата ссуды.
Банки предоставляют кредиты на определенные цели (приобретение оборудования, строительство и т.п.), которые фиксируются в кредитном договоре и создают для заемщика обязанность использовать полученные средства строго по назначению. Если заемщик направляет заемные средства на финансирование затрат, не предусмотренных в кредитном договоре, то банк имеет право досрочного взыскания кредита.
Обеспечением по кредитному договору могут выступать:
залог
поручительство
банковская гарантия
страхование непогашения кредита
Залог — возникает в силу договора, который может быть отдельным договором или частью кредитного договора. Договор залога предусматривает, что кредитор — залогодержатель (в данном случае — банк) по обеспеченному залогом обязательству (обязательству возвратить кредит) имеет право в случае неисполнения обязательства (невозвращения заемных средств) должником (заемщиком) удовлетворить свои требования из стоимости заложенного имущества (получить причитающуюся ему по кредитному договору сумму после продажи имущества) преимущественно перед другими кредиторами должника — залогодателя (заемщика).
Поручительство возникает из договора, по которому поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства. Применительно к кредитному договору поручитель обязывается в случае полного или частичного невозвращения кредита (неуплаты процентов по нему) выплатить сумму задолженности заемщика банку.