Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 05:44, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
а) рассмотрение учета затрат и калькулирования в системе управления себестоимостью продукции, задач учета затрат на производство;
б) рассмотрение и изучение учета расходов по элементам затрат;
в) изучение учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции;
г) рассмотрение учета незавершенного производства;
Введение………………………………………………………………..
1. Теоретические аспекты учета затрат на производство
и калькулирование себестоимости продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
1.1. Понятие и классификация затрат на производство и издержки обращения…..
1.2. Система счетов для учета затрат на производство, задачи учета на производство…………
1.3. Методы учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
2. Практическая часть
2.1.Задачи
2.2. Тестовые задания ………………………………………...
Заключение……………………………………………………..…………..
Список используемой литературы……………………..………..……
счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – если брак произошел по вине рабочих;
счета 10 «Материалы» – на стоимость забракованных изделий по цене возможного использования;
Аналитический учет потерь от брака ведут в разрезе цехов, по видам продукции и статьям расходов.
Простои могут быть вызваны разными причинами: внутренними (т. е. по вине предприятия), внешними (по вине поставщиков сырья и материалов, из-за прекращения подачи электроэнергии, воды и т. п.), стихийными бедствиями.
Простои оформляют простойными листками, указывая время простоя, причины, причитающуюся рабочим за простой сумму заработной платы и другие необходимые сведения,
В состав потерь
от простоев по внутренним и внешним
причинам включают оплату труда рабочих
за время простоя, отчисления на социальные
нужды, стоимость сырья, материалов,
топлива и энергии, непроизводительно
затраченных за это время. Потери
от простоев по внутренним причинам учитывают
по статье «Общепроизводственные расходы»
В состав потерь от простоев по внешним причинам включают и соответствующую долю общепроизводственных расходов. Если эти потери не подлежат возмещению, их относят на виновные организации или на общехозяйственные расходы. Потери от простоев, вызванных стихийными бедствиями, списывают на уменьшение прибыли организации.
Статья «Прочие производственные расходы» учитывает расходы, не входящие ни в одну из указанных статей затрат. Это затраты на гарантийное обслуживание и ремонт продукции, проданной с гарантией, отчисления на расходы по технической пропаганде и др. Прочие производственные расходы относят на себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. Если это невозможно, расходы распределяются между всеми ними пропорционально их производственной себестоимости.
При калькуляции себестоимости продукции затраты отчетного месяца корректируют на разницу в стоимости незавершенного производства на начало и конец месяца, т. е. к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляют затраты отчетного месяца и вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца.
К незавершенной относится продукция, которая не прошла все стадии производственного процесса, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки.
Объем незавершенного производства определяют следующими методами: взвешиванием, штучным учетом, объемным измерением, условным пересчетом, по данным партионного учета.
Остатки незавершенного производства на конец отчетного периода в массовом и серийном производстве можно оценивать в балансе по нормативной или плановой производственной себестоимости (полной или неполной в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов), по прямым статьям расходов, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве незавершенное производство отражается в балансе по фактическим производственным затратам.
2. Практическая часть
2.1. Решение задач.
Задача 1. Необходимо составить бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:
- за счет нераспределенной
прибыли начислена премия
- получен краткосрочный кредит для выдачи заработной платы рабочим и служащим на сумму 190000 руб.;
- с расчетного счета перечислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на сумму 28500 руб.;
- с расчетного счета
погашена задолженность по
- в основное производство переданы материалы на сумму 4500 руб.;
- из кассы выданы денежные
средства под отчет на
Определите тип каждой хозяйственной операции и ее влияние на бухгалтерский баланс.
Решение:
Наименование |
Тип |
Сумма |
Д |
К |
за счет нераспределенной прибыли начислена премия рабочим и служащим |
2 |
80000 |
84 |
70 |
получен краткосрочный кредит для выдачи заработной платы рабочим и служащим |
3 |
190000 |
51 |
66 |
с расчетного счета перечислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
4 |
28500 |
69 |
51 |
с расчетного счета погашена задолженность по краткосрочному кредиту |
4 |
60000 |
66 |
51 |
в основное производство переданы материалы |
1 |
4500 |
20 |
10 |
из кассы выданы денежные средства под отчет на командировочные расходы |
1 |
3500 |
71 |
50 |
Задача 2. На 1.05. на предприятии, на складе числилось материалов 25 тонн по фактической себестоимости 800 руб. за тонну. В течение месяца поступило:
- в первой декаде 20 тонн по цене 600 руб. за тонну;
- во второй декаде 10 тонн по цене 700 руб. за тонну;
- в третьей декаде 15 тонн по цене 750 руб. за тонну.
За месяц на производство продукции было израсходовано 55 тонн материалов.
Необходимо определить фактическую себестоимость израсходованных материалов:
а) по ФИФО-методу, а также количество и стоимость остатка на 1.06.;
б) по методу средней себестоимости, а также количество и стоимость остатка на 1.06.
Решение:
Остаточная себестоимость: 25т*800руб.=20000руб.
Поступило:
20т*600=12000 руб.
10т*700=7000 руб.
15т*750=11250 руб.
Итого: 70т=50250 руб.
Следовательно средняя себестоимость:
50250/70=717.9
Расход: 55*717.9=39484.5
Задача 3 Предприятие занимается изготовлением бытовой техники. В отчётном периоде выпущено: утюгов – 1200 шт., миксеров – 3000 шт.При производстве утюгов использованы комплектующие изделия на сумму 1 670 000 руб. Отклонение в стоимости материалов (транспортно-заготовительные расходы), приходящиеся на отпущенные в производство комплектующие – 32 000 руб. Амортизация основных средств – 61 000 руб. Начислена заработная плата рабочим, занятым производством утюгов, – 500 000 руб. Начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (по ставкам, действующим на текущий период времени).При производстве миксеров использованы комплектующие изделия на сумму 2 381 000 руб. Отклонение в стоимости материалов (транспортно-заготовительные расходы), приходящееся на отпущенные в производство комплектующие – 39 000 руб. Амортизация основных средств – 57 000 руб. Начислена заработная плата рабочим, занятым производством миксеров, – 700 000 руб. и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (по ставкам, действующим на текущий период времени).В текущем месяце производственное предприятие оплатило счета за электроэнергию – 276 000 руб., в т.ч. НДС – 18%, теплоснабжение – 180 000 руб., а в т.ч. НДС – 18%, коммунальные услуги – 19 200 руб., в т.ч. НДС – 18%. Начислена заработная плата администрации предприятия – 150 000 руб. Начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (по ставкам, действующим на текущий период времени). Начислено арендодателю за аренду офиса – 92 400 руб., в т.ч. НДС – 18%. Оплачены почтовые расходы – 15 600 руб., в т.ч. НДС – 18%. Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения – 28 000 руб.
Требуется:
Решение:
20/1 Утюги
20/2 Миксеры
Утюги
Д20/1 К10 – 1670000 т.р.
Д20/1 К16 – 32064 т.р.
Д20/1 К02 – 61000 т.р.
Д20/1 К70 – 340000 т.р.
Д20/1 К69 – 160000 т.р.
Миксеры
Д20/2 К10 – 2381000 т.р.
Д20/2 К16 – 38810 т.р.
Д20/2 К02 – 57000 т.р.
Д20/2 К70 – 476000 т.р.
Д20/2 К69 – 224000 т.р.
Д20 К 60 –226320 т.р.
Д19 К60 – 49680 т.р.
Д20 К 60 –147600 т.р.
Д19 К60 – 32400 т.р.
Д20 К 60 –15744 т.р.
Д19 К60 – 3456 т.р.
Д26 К70 – 102000т.р.
Д26 К69 – 48000т.р.
Д26 К60 – 75768т.р.
Д19 К60 – 16632т.р.
Д26 К60 – 12792т.р.
Д19 К60 – 2808 т.р.
Д26 К02 – 28000т.р.
Д |
К |
226320 15744 147600 |
- - - |
389664 |
КО |
26
Д |
К |
102000 48000 75768 12792 28000 |
- - - |
266560 |
КО |
Изделия |
3/п |
% |
Сч.26 |
Сч.20 |
Утюги |
500000 |
41,67 |
111076 |
162373 |
Миксеры |
700000 |
58,33 |
155484 |
227291 |
Итого |
1200000 |
100 |
266560 |
389664 |
Д 20/1 К26 – 111076 т.р.
Д 20/2 К26 – 155484 т.р.
Д 20/1 К20 – 162373 т.р.
Д |
К |
1670000 32000 61000 340000 160000 |
111076 |
2263000 |
111076 |
Д 20/1 К20 – 227291т.р.
20/1
2381000 39000 57000 476000 224000 |
155484 |
3177000 |
155484 |
1)2263000-111076=2 151 924
2151924/1200=1793
2) 3177000-155484=3 021 516
3021516/3000=1007
Д43 К20/1 - 2 151 924
Д43 К20/2 – 3 021 516
Задача 4. Имеются следующие данные:
Показатели |
Вид материалов | |
А |
Б | |
1. Плановая потребность материалов (тонн) |
120 |
80 |
2. Заключено договоров на поставку материалов в количестве. |
115 |
80 |
3. Фактически поступило материалов (тонн) |
108 |
75 |
4. Норма расхода материалов на единицу продукции (кг.) |
1,4 |
0,8 |
Определить:
1) обеспеченность потребности
в материале каждого вида
2) степень выполнения
договорных обязательств на
3) потери продукции в
результате недопоставки
Сделать выводы.
Решение
Степень обеспеченности потребности в материальных ресурсах договорами на их поставку оценивается с помощью следующих показателей:
1)коэффициент обеспеченности по плану:
Информация о работе Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции