Учет зданий и сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Целью данной курсовой работы является: рассмотреть порядок ведения бухгалтерского учёта зданий и сооружений на предприятии. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Документальное оформление зданий и сооружений на предприятии…………………………………………………………………..5
1.1 Формы первичных документов по учету зданий и сооружений…………………………………………………………………...5
1.2Бухгалтерский учет и порядок документального оформления……………………………………………………………….…..6
2.Начисление и вычет НДС………………………………………………………………………...….8
2.1Начисление НДС……………………………………………………………………………8
2.2Вычет по НДС………………………………………………………………………….…9
3.Строительно-монтажные работы и их отражение в бух учёте………………………………………………………………………..…12
3.1Выполнение строительно-монтажных работ подрядными организациями……………………………………………………………….12
3.2 Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления……………………………………………………………….…15
4. Особенности отражения затрат в бухгалтерском учёте при ремонте, реконструкции и модернизации зданий, сооружений и оборудования……………………………………………………...…………18
5. Примеры учёта зданий (сооружений)…………………………………....32
Заключение…………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………..…………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

1.Документальное оформление зданий и  сооружений на предприятии…………………………………………………………………..5

1.1 Формы первичных  документов по учету зданий  и сооружений…………………………………………………………………...5

1.2Бухгалтерский  учет и порядок документального оформления……………………………………………………………….…..6

2.Начисление  и вычет НДС………………………………………………………………………...….8

2.1Начисление          НДС……………………………………………………………………………8

2.2Вычет по  НДС………………………………………………………………………….…9

3.Строительно-монтажные работы и их отражение в бух учёте………………………………………………………………………..…12

3.1Выполнение  строительно-монтажных работ подрядными  организациями……………………………………………………………….12

3.2 Выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления……………………………………………………………….…15

4. Особенности отражения затрат в бухгалтерском учёте при ремонте, реконструкции         и модернизации зданий, сооружений и оборудования……………………………………………………...…………18

5. Примеры учёта зданий (сооружений)…………………………………....32

Заключение…………………………………………………………………...39

Список литературы………………………………..…………………………………..41

                                                
 

    Введение 

         Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.

        Целью данной курсовой работы является: рассмотреть порядок ведения бухгалтерского учёта зданий и сооружений на предприятии. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

1)рассмотреть сущность основных средств, их классификации и оценки.

2)показать формы первичных документов по учету основных средств.

3) раскрыть синтетический и аналитический учеты основных средств.

4) рассмотреть порядок начисления и вычета НДС при приобретении основных фондов.

5)показать  особенности отражения затрат в бухгалтерском учёте при ремонте, реконструкции  и модернизации зданий, сооружений и оборудования.

        Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

        Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

        На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения. Одним из показателей эффективного применения основных фондов является увеличение: времени их работы (путем сокращения простоев); коэффициента сменности; производительности (на базе внедрения новой техники и технологии); фондоотдачи (т.е. увеличения выпуска продукции, объема выполняемых работ и услуг на каждый рубль основных фондов).

        Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.

       Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

- контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;

- контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;

- исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;

- контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;

- точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.

        Данная тема является актуальной, потому что в современных условиях формирование полной информации о хозяйственных процессах невозможно без информации об основных средствах.

    1Документальное оформление зданий и  сооружений на предприятии

           1.1Формы первичных документов по учету основных средств 

        Формы первичной документации для учета основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. (в редакции от 2 июля 1999 г.) №71а. В соответствии с данным постановлением организации обязаны применять следующие первичные учетные документы для оформления операций по движению основных средств:

- акт (накладную) приемки – передачи основных средств по форме   №ОС 1 – для оформления поступления, выбытия и внутреннего перемещения основных средств;

- акт приемки – сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов по форме №ОС 3 – для оформления операций по передаче в ремонт и приемке из ремонта основных средств;

- акт на списание основных средств по форме №ОС 4 – для оформления операций по ликвидации основных средств (кроме автотранспорта);

- акт на списание автотранспортных средств по форме №ОС 4а – для оформления операций по ликвидации автотранспорта;

- инвентарную карточку учета основных средств по форме №ОС 6 – для оформления пообъектного учета основных средств;

- акт о приемке оборудования по форме №ОС 14 – для оформления принятого на учет оборудования, предназначенного для капитального строительства;

- акт приемки – передачи оборудования в монтаж по форме №ОС 15 – для оформления операций по сдаче оборудования, требующего монтажа, строительным организациям;

- акт о выявленных дефектах оборудования по форме №ОС 16 – для оформления приемки оборудования, по которому необходимо составлять рекламацию поставщику.

        На каждый объект основных средств должна вестись карточка учета с подробной характеристикой. В организациях, имеющих небольшое число объектов основных средств, разрешается вести учет в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объекте. За каждым объектом закрепляется ответственное лицо. 

                 1.2Бухгалтерский учет и порядок документального оформления

        В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (с изм. и доп. от 18.05.2002 N 45н), изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств (п. п. 14, 26, 27 ПБУ 6/01).

        Согласно п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объекта основных средств учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". В соответствии с п. 27 ПБУ 6/01 с 1 января 2006 г. по завершении работ по реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете 08, увеличивают первоначальную стоимость этого объекта основных средств.

         В соответствии с п. 71 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств оформляется соответствующим актом.

          Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств после реконструкции, модернизации утверждена форма N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств". Указанная форма подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей реконструкцию, модернизацию, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, то акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у базарной бабки, а второй передается организации, проводившей реконструкцию, модернизацию. Данные о реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6).

                                                         
 
 
 
 
 
 
 

                    
 

                                         2.Начисление и вычет НДС

                                              2.1Начисление НДС

         В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

        При этом законодательством Российской Федерации о налогах понятие "выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления" не определено. Вместе с тем следует отметить, что согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

        К строительно-монтажным работам, выполненным для собственного потребления (хозяйственным способом), относятся работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами организаций, включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства, а также работы, выполненные подрядными организациями по собственному строительству. В связи с этим при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение, включая работы, выполненные собственными силами налогоплательщика, и работы, выполненные привлеченными подрядными организациями. В случае если строительство объекта осуществляется подрядными организациями без производства строительно-монтажных работ собственными силами налогоплательщика, норма пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ не применяется (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.01.2006 N 03-04-15/01 "О порядке определения после 1 января 2006 года налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления и вычетов этого налога по товарам (работам, услугам), приобретенным в 2005 году для выполнения данных работ после 1 января 2006 года", Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29.08.2006 N 03-04-10/12).

Информация о работе Учет зданий и сооружений