Учет зданий и сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Целью данной курсовой работы является: рассмотреть порядок ведения бухгалтерского учёта зданий и сооружений на предприятии. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Документальное оформление зданий и сооружений на предприятии…………………………………………………………………..5
1.1 Формы первичных документов по учету зданий и сооружений…………………………………………………………………...5
1.2Бухгалтерский учет и порядок документального оформления……………………………………………………………….…..6
2.Начисление и вычет НДС………………………………………………………………………...….8
2.1Начисление НДС……………………………………………………………………………8
2.2Вычет по НДС………………………………………………………………………….…9
3.Строительно-монтажные работы и их отражение в бух учёте………………………………………………………………………..…12
3.1Выполнение строительно-монтажных работ подрядными организациями……………………………………………………………….12
3.2 Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления……………………………………………………………….…15
4. Особенности отражения затрат в бухгалтерском учёте при ремонте, реконструкции и модернизации зданий, сооружений и оборудования……………………………………………………...…………18
5. Примеры учёта зданий (сооружений)…………………………………....32
Заключение…………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………..…………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

         Согласно п. 10 ст. 167 НК РФ с 1 января 2006 г. моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажного воровства для собственного потребления является последний день месяца каждого налогового периода.

                                                 

                                            2.2Вычет по НДС

         В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденным Приказом Минфина России от 20.12.1994 N 167, работы по реконструкции, расширению, техническому перевооружению действующих зданий относятся к капитальному строительству.

         Учитывая изложенное, суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для модернизации и реконструкции здания, подлежат вычету в порядке, установленном п. 5 ст. 172 НК РФ.

          Согласно абз. 1 п. 6 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ.

          Согласно п. 6 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками в соответствии с п. 1 ст. 166 НК РФ при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, связанных с имуществом, предназначенным для осуществления операций, облагаемых налогом в соответствии с гл. 21 НК РФ, стоимость которого подлежит включению в расходы (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. Согласно п. 5 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, указанных в п. 6 ст. 171 НК РФ, производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, в соответствии со ст. 173 НК РФ.

          Пунктом 1 ст. 173 НК РФ предусмотрено, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 НК РФ.

         В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 03.07.2006 N 03-04-10/09 сообщается, что вычет сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных налогоплательщиком в соответствии с п. 1 ст. 166 НК РФ по строительно-монтажным работам, выполненным за соответствующий налоговый период, производится только после отражения этих сумм налога в налоговой декларации и уплаты их в бюджет в составе общей суммы налога, исчисленной к уплате в бюджет за данный налоговый период по налоговой декларации. Именно поэтому налоговый период, в котором в порядке, установленном п. 1 ст. 166 НК РФ, исчисляется сумма налога по указанным работам, и налоговый период, в котором у налогоплательщика возникает право на вычет этой суммы налога, различны.

          Таким образом, если, например, общество начисляло НДС на стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления в августе 2006 г., то принять его к вычету можно было не ранее сентября 2006 г., отразив сумму к вычету в соответствующей налоговой декларации.

         Что касается вычетов налога на добавленную стоимость, уплаченного по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком в 2005 г. для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления после 1 января 2006 г., поскольку ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ особый порядок применения налоговых вычетов по таким товарам (работам, услугам) не установлен, указанные суммы налога подлежат вычетам в порядке, установленном п. 5 ст. 172 НК РФ до введения в действие Федерального закона N 119-ФЗ, т.е. по мере постановки на учет соответствующих объектов, завершенных капитальным строительством, и начала начисления по ним амортизации или при эякуляции объекта незавершенного капитального строительства, на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.01.2006 N 03-04-15/01). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 3.Строительно-монтажные работы и их отражение в бух учёте .     

       3.1Выполнение строительно-монтажных работ подрядными организациями.

         При привлечении к работам сторонних организаций заключается двусторонний договор подряда. Результаты выполненных строительно-монтажных работ подрядным способом оформляются актом приемки по форме N КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.

         В случае если договором подряда предусмотрено, что работы выполняются из материалов общества, то необходимо составить и подписать со стороны общества (заказчика) и исполнителя документы, подтверждающие:

-факт передачи заказчиком исполнителю материалов для осуществления строительно-монтажных работ. Может быть применена накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а (в ред. от 21.01.2003). В аналитическом учете к счету 10 "Материалы" рекомендуется открыть отдельный субсчет, на котором будут учтены переданные материалы;

-факт использования исполнителем при выполнении работ материалов заказчика. Данный документ составляется на основании п. 1 ст. 713 ГК РФ в произвольной форме с содержанием обязательных реквизитов и перечнем материалов (наименование и количество), использованных при выполнении строительно-монтажных работ;

-возврат исполнителем обществу материалов, не использованных при выполнении строительно-монтажных работ.

         В соответствии с договоренностью сторон неиспользованные материалы будут возвращены поставщику материалов.

         Здесь следует обратить внимание на то, что ст. ст. 475, 480, 482 ГК РФ определено следующее: если возврат производится в результате существенного нарушения продавцом условий договора по качеству, ассортименту, комплектности, упаковке или других условий поставки товара, то такой возврат товара следует рассматривать как произведенный в рамках предусмотренного законодательством отказа покупателя от исполнения договора купли-продажи. В этом случае переход права собственности на товар считается не осуществившимся, что позволяет скорректировать отраженные ранее в учете суммы.

          Возврат поставщику невостребованного товара, к которому у покупателя не имеется претензий по качеству, может быть осуществлен с согласия поставщика на основании отдельного договора. В связи с этим возврат товара поставщику следует рассматривать как реализацию по договору купли-продажи согласно ст. 454 ГК РФ. Что касается налогового учета, возврат продавцу невостребованного товара, к которому у покупателя не имеется претензий по качеству, также признается реализацией на основании ст. 39 НК РФ. Таким образом, возврат качественного товара, право собственности на который перешло к покупателю, в налоговом учете рассматривается как сделка обратной купли-продажи, т.е. для продавца возврат товара от покупателя равнозначен его покупке. Именно поэтому на операции по возврату такого товара распространяются общие правила учета доходов и расходов, установленные гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

          По мнению налоговых органов, каждый случай перехода права собственности признается реализацией. Если фирма возвращает товар уже после того, как право собственности на него перешло к ней, то это обратная купля-продажа (даже в том случае, если организация имеет право вернуть поставленную продукцию по условиям договора).

          Стоимость материалов, которые не были использованы при восстановлении здания, не могут быть учтены на счете 08. Если общество ошибочно отнесло на счет 08 стоимость материалов, не использованных при выполнении строительно-монтажных работ, то на их стоимость следует произвести следующую исправительную запись: Дебет 08, Кредит 10 - сторно. Как следует из изложенного, стоимость материалов заказчика, использованных подрядной организацией при выполнении строительно-монтажных работ, может быть отражена записью Дебет 08, Кредит 10 только на основании отчета подрядной организации об использовании материалов. Материалы, переданные подрядчику для выполнения работ, но не оформленные отчетом подрядчика об их фактическом использовании, должны учитываться на отдельном субсчете к счету 10.

         Общая схема бухгалтерских записей при выполнении строительно-монтажных работ подрядными организациями будет иметь следующий вид:

I. Дебет  10, Кредит 60 - на стоимость приобретенных  материалов у организации (основание  - товарная накладная, приходный  ордер);

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости  приобретенных материалов (основание - счет-фактура, товарная накладная);

Дебет 10, субсчет "Материалы, переданные подрядной  организации", Кредит 10 - на стоимость  материалов, переданных подрядной организации (основание - накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15));

Дебет 08, Кредит 60 - на стоимость строительно-монтажных  работ, выполненных подрядной организацией (основание - акт приемки по форме N КС-2 и справка о стоимости  выполненных работ и затрат по форме N КС-3);

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости строительно-монтажных работ;

Дебет 08, Кредит 10, субсчет "Материалы, переданные подрядной организации" - на стоимость  материалов, использованных подрядчиком  при выполнении строительно-монтажных  работ (основание - отчет подрядчика об использовании материалов).

II. В  случае если обществом было  приобретено оборудование, требующее  монтажа и предназначенное для  установки в реконструируемом  здании, применяется счет 07 "Оборудование  к установке". Оборудование к  установке принимается к бухгалтерскому  учету по дебету счета 07 по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склад общества. Приобретение оборудования за плату у других организаций и лиц отражается по дебету счета 07 в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или др. Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается со счета 07 в дебет счета 94 "Вложения во внеоборотные активы".  

        3.2 Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

         При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления общая стоимость работ будет складываться из стоимости приобретенных МПЗ для этих целей; заработной платы работников, привлеченных для выполнения строительно-монтажных работ; ЕСН и страховых взносов, начисленных на такие выплаты; стоимости строительно-монтажных работ привлеченных сторонних организаций и др.

         Общая схема бухгалтерских записей при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления будет иметь следующий вид:

Дебет 10, Кредит 60 - на стоимость приобретенных  материалов (основание - товарная накладная, приходный ордер);

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости  приобретенных материалов (основание - товарная накладная, счет-фактура);

Дебет 08, Кредит 10 - на стоимость материалов, использованных при выполнении строительно-монтажных  работ (основание - требование-накладная, акт на списание материалов);

Дебет 08, Кредит 70, 69 - на сумму заработной платы, ЕСН и страховых взносов на начисленную заработную плату работников, привлеченных для выполнения строительно-монтажных работ (основание - табели учета рабочего времени, расчетные ведомости, акты (наряды));

Дебет 08, Кредит 60 - на стоимость строительно-монтажных работ, выполненных подрядной организацией (на основании акта приемки по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3);

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости  строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиком;

Дебет 01, Кредит 08 - увеличена стоимость  здания (для оформления этой операции следует использовать типовую форму N ОС-3);

Дебет 19, Кредит 68 - на сумму НДС со стоимости  строительно-монтажных работ для  собственного потребления (НДС должен быть начислен на все учтенные расходы при выполнении строительно-монтажных работ);

Дебет 68, Кредит 19 - на сумму НДС со стоимости  приобретенных материалов (основание - счет-фактура);

Дебет 68, Кредит 19 - на сумму НДС со стоимости  работ, выполненных подрядными организациями;

Дебет 68, Кредит 19 - на сумму НДС по строительно-монтажным  работам для собственного потребления (при условии уплаты в бюджет НДС  по декларации за ноябрь 2006 г.).

Дебет 85, Кредит 88 – на сумму украденных из интернета работ.

        Отнесение на расходы стоимости работ подрядной организации в случае отсутствия у нее соответствующей лицензии.

         В соответствии со ст. 173 ГК РФ сделка, совершенная юридическим лицом, не имеющим лицензии на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом не действительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности.

Информация о работе Учет зданий и сооружений