Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

«Купля-продажа» – это гражданско-правовое понятие, объединяющее целую группу договоров, предполагающих возмездную передачу в собственность вещного имущества. Хозяйственные операции в рамках этих договоров по определению статьи 39 Налогового кодекса РФ являются реализацией товаров. К этой группе относятся договоры розничной купли-продажи, договор поставки (в том числе поставки товаров для государственных нужд), договор контрактации, договор энергоснабжения, договор продажи недвижимости, договор продажи предприятия, договор поручения, агентирования, комиссии.

Содержание

1. Нормативное регулирование ответственности договора купли-продажи, в том числе с участием посредников: договора поручения, агентирования, комиссии (бухгалтерский учет и налогообложение). 2
Учет операций по договорам купли-продажи с обычными условиями перехода права собственности 5
Учет операций по договорам купли-продажи с особыми условиями перехода права собственности 6
Пример 1 7
Пример 2 10
Учет операций по договору розничной купли-продажи 12
Учет операций купли-продажи товаров по договорам комиссии, поручения и агентским договорам 14
Пример 1 19
Пример 2 19
Пример 3 21
Налогообложение деятельности комиссионера, поверенного и агента 24
Бухгалтерский учет у комиссионера, поверенного или агента 26
Пример 1 26
Бухгалтерский учет у комитента, доверителя или принципала 27
Бухгалтерский учет приобретения товаров для комитента, доверителя или принципала 30
2. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций 32
Приказ об учетной политике 33
Журнал регистрации хозяйственных операций ООО "Вектор" 35
Счета синтетического учета 42
Оборотно-сальдовая ведомость 50
Список использованной литературы 55

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Bukh_uchet_yulya (1).doc

— 731.00 Кб (Скачать файл)

Исполняя договор, комиссионер, поверенный или агент для целей обложения НДС реализует услуги, и согласно пункту 1 статьи 156 НК оборотом по реализации услуг при осуществлении данных договоров у агента, поверенного или комиссионера выступает сумма вознаграждения. Таким образом, из всех получаемых от комитента, доверителя или принципала сумм авансом, подлежащим обложению НДС, считается только выплачиваемая вперед сумма вознаграждения. Все же прочие денежные средства, перечисляемые комитентом, доверителем или принципалом на счета комиссионера, поверенного или агента в рамках исполнения соответствующих договоров для целей налогообложения рассматриваются как финансирование расходов по сделке, и у этих организаций НДС не облагаются.

Бухгалтерский учет у комиссионера, поверенного или агента

Отсутствие у комиссионера, поверенного или агента права собственности на участвующее в сделках имущество имеет важное значение и для целей бухгалтерского учета операций по рассматриваемым договорам. Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете", собственное имущество организации и имущество, не принадлежащее ей на праве собственности, подлежит обособленному отражению в бухгалтерском учете. В Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для учета имущества, фактически находящегося во владении организации, но не принадлежащего ей на праве собственности, выделяются специальные забалансовые счета.

Из системы забалансовых счетов только один счет - 004 "Товары, принятые на комиссию" специально предназначен для учета посреднических сделок. Согласно Инструкции по применению плана счетов счет 004 "Товары, принятые на комиссию" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию, в соответствии с договором. Специальных счетов для учета товаров, получаемых во владение по договорам поручения и агентским договорам, соответственно, поверенным и агентом в системе забалансовых счетов плана счетов нет. Для этих целей в рабочем плане счетов организации можно использовать либо счет 004, либо счет 002 "Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение".

Пример 1

Организация оптовой торговли А заключает с организацией В договор на продажу партии товаров, в котором А выступает в роли комиссионера.

В соответствии с условиями договора товары должны быть проданы за 354 000 рублей (в том числе НДС - 18 %). Сумма вознаграждения А составляет 10 % от цены реализации товаров.

Отразим поступление и реализацию товаров в бухгалтерском учете организации А.

Дебет 004 "Товары, принятые на комиссию"

- отражается поступление партии товаров от организации В - 354 000 рублей

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 90 "Продажи" субсчет "Выручка"

- 35400 рублей 

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

- 318600 рублей - отражается продажа  товаров покупателям;

Кредит 004 "Товары, принятые на комиссию"

- списываются реализованные товары - 354000 рублей 

Дебет 90 "Продажи" субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Налог на добавленную стоимость"

- начисляется задолженность бюджету  по НДС с оборота по реализации  услуг по продаже товаров - 5400 рублей 

Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

- оплачены покупателями товары - 354000 рублей

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 51 "Расчетные счета"

- перечисляются денежные средства  комитенту - 318600 рублей.

Бухгалтерский учет у комитента, доверителя или принципала

В бухгалтерском учете комитента, доверителя или принципала выручка от реализации товаров и суммы налога на добавленную стоимость отражаются по времени получения извещения от комиссионера или поверенного об отгрузке товаров покупателю (заказчику). При этом время получения извещения не должно превышать разумный срок прохождения таких документов.

Напомним, что статья 974 "Обязанности поверенного" ГК РФ в числе обязанностей лица, выступающего в договоре поручения в качестве поверенного, называет обязанности:

сообщать доверителю по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения;

по исполнении поручения или при прекращении договора поручения до его исполнения без промедления возвратить доверителю доверенность, срок действия которой не истек, и представить отчет с приложением оправдательных документов, если это потребуется по условиям договора или характеру поручения.

Согласно статье 999 "Отчет комиссионера" ГК РФ, по исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии. Комитент, имеющий возражения по отчету, должен сообщить о них комиссионеру в течение тридцати дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет при отсутствии иного соглашения считается принятым. Аналогичные нормы содержит статья 1008 ГК РФ в отношении агентского договора и отчета агента.

Факт передачи товаров по договору комиссии или поручения в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов... отражается в бухгалтерском учете комитента, доверителя или принципала записью по дебету счета 45 "Товары отгруженные" и кредиту счета 41 "Товары" или счета 43 "Готовая продукция" на учетную стоимость переданных ценностей.

Уплачиваемое комиссионеру, поверенному или агенту вознаграждение отражается в учете комитента, доверителя или принципала как расходы по продаже товаров. Сумма вознаграждения без НДС относится в дебет счета 90 "Продажи" субсчет 2 "Себестоимость продаж". Сумма надога на добавленную стоимость, относящаяся к вознаграждению, списывается в дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям".

После перечисления денег комиссионеру, поверенному или агенту на сумму НДС, предъявляемого бюджету, составляется запись:

Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам"Кредит 19 "НДС по приобретенным ценностям"

Рассмотрим схему отражения операций по договорам комиссии, поручения и агентскому договору в учете комитента, доверителя и принципала:

Дебет 45 "Товары отгруженные", Кредит 41 "Товары", 43 "Готовая продукция"

- отражается передача товаров  комиссионеру, поверенному, агенту на сумму учетной стоимости реализуемых ценностей

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", Кредит 90 "Продажи" субсчет "Выручка"

- на основании отчета комиссионера, поверенного, агента отражается  реализация товаров покупателям  на сумму стоимости реализации имущества с НДС, включая вознаграждения посредника

Дебет 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 45 "Товары отгруженные"

- списываются реализованные товары (учетная стоимость реализованных  ценностей)

Дебет 90 "Продажи" субсчет "НДС" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- начисляется задолженность бюджету  НДС с оборота по реализации  товаров (сумма причитающегося уплате  в бюджет НДС)

Дебет 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

- на сумму причитающегося вознаграждения  без НДС 

Дебет 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

- на сумму НДС, относящаяся к  вознаграждению начисляется задолженность  перед комиссионером, поверенным, агентом по уплате вознаграждения по сделке

Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

- отражается получение денег  за реализованные товары (сумма  фактически полученных денежных  средств)

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 51 "Расчетные счета"

- отражается перечисление комиссионеру, поверенному, агенту вознаграждения  по сделке (сумма фактически перечисленных  поверенному денежных)

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

- отражается зачет обязательства  покупателя оплатить товары на  задолженность перед комиссионером, поверенным, агентом в части вознаграждения, причитающегося по сделке (в случае, если реализация товаров производится  на условиях участия комиссионера, поверенного, агента в расчетах) на сумму вознаграждения поверенного с НДС

Бухгалтерский учет приобретения товаров для комитента, доверителя или принципала

 

Комиссионером, поверенным или агентом могут не только продаваться товары комитента, доверителя, или принципала, но и приобретаться для последних какие-либо ценности.

 

В данном случае процесс фактического поступления товаров комитенту, доверителю или принципалу может быть организован одним из двух наиболее часто используемых способов:

товар поступает на склад комиссионера, поверенного или агента и впоследствии передается им комитенту доверителю или принципалу;

получателем товара является непосредственно комитент, доверитель или принципал.

В первом случае поступление товара и последующая передача его комитенту, доверителю или принципалу отражаются на счете 004 "Товары, принятые на комиссию" или 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 "Учет материально - производственных запасов", утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы, включаются в состав фактических затрат на приобретение МПЗ. Следовательно, в бухгалтерском учете комитента, доверителя или принципала сумма уплачиваемого комиссионеру, поверенному или агенту вознаграждения включается в стоимость приобретаемых товаров.

 

2. Учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций

 

ВАРИАНТ 1

 

Остатки средств малого предприятия "Вектор" на 1 января 2007 г. по данным бухгалтерского учета составили, тыс. руб.:

1.Первоначальная восстановительная  стоимость основных средств - 18000.

2.Износ основных средств - 4000.

3.Первоначальная стоимость НМА - 1000.

4.Износ НМА - 200.

5.Уставный капитал - 20000.

6.Резервный фонд - 340.

7.Прибыль – 4506.

8.Производственные запасы - 1200.

9.Авансы, выданные на срок в  течение 12 месяцев после  отчетной  даты - 1230.

10.Расчеты с  кредиторами  за  товары,  работы,  услуги - 100.

11.Расчеты по  социальному  страхованию  и обеспечению – 10.

12.Расчеты с бюджетом - 50.

13.Незавершенное производство - 100.

14.Готовая продукция - 400.

15.НДС по приобретенным ценностям - 276.

16.Касса - 10.

17.Расчетный счет - 6700.

18.Тара – 290.

 

 

ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ N 002

для целей бухгалтерского учета

на 2009 год.

«Вектор»

 

 

г. 2009

"01" января 2009г.

 

На основании Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 N 34н, Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998 N 60н,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Принять учетную политику на 2009 год (для целей бухгалтерского учета).

1. Бухгалтерский учет  ведет главный бухгалтер путем  двойной записи на счетах бухгалтерского  учета согласно рабочему плану  счетов. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчетности осуществляется на русском языке.

2. Учет ведется на компьютере.

3. Не проводится переоценка  основных средств.

4. При выбытии основных  средств формирование остаточной стоимости на счете 91 .

5. Приобретаемые МПЗ отражаются  в учете по фактической себестоимости на счете 10.

6. Отпущенные в производство  материальные ресурсы списываются  по фактической производственной  себестоимости единицы запасов.

7. Готовая продукция учитывается  по фактической производственной  себестоимости.

8. Общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  распределяются между объектами  калькулирования пропорционально  прямым затратам.

9. Общехозяйственные расходы  списываются с отнесением на счет 90 "Продажи".

10. Учет списания коммерческих  расходов и издержек обращения - признание расходов в себестоимости  продукции (товаров, работ, услуг) полностью  в отчетном периоде их признания  в учете.

11. Учет предстоящих расходов  и платежей ведется по мере возникновения.

12. Резервы по сомнительным  долгам не создаются.

14.Определение финансового  результата при выполнении договоров  долгосрочного характера ведется  по объекту в целом.

Информация о работе Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций