Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «ТЭКОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 09:58, дипломная работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «ТЭКОМ» выявить основные проблемы учета и анализа готовой продукции и дать рекомендации по управлению готовой продукции.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

-проанализировать динамику и структуру выпуска и реализации готовой продукции;

-определить методику анализа ритмичности работы предприятия;

-провести учет готовой продукции в местах хранения;

-разработать мероприятия по увеличению готовой продукции ООО «ТЭКОМ».

Содержание

Введение........................................................................................................... 3

1Бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции………………...…..6

1.1 Готовая продукция, ее оценка............................................................................. 6

1.2 Учет готовой продукции в местах хранения..................................................... 16

1.3 Учет отгруженной и реализованной готовой продукции................................ 23

2 Анализ выпуска и реализации готовой продукции.............................................. 29

2.1 Анализ динамики и структуры выпуска и реализации готовой продукции..... 29

2.2 Методика анализа ассортимента и структуры продукции................................ 30

2.3 Методика анализа ритмичности работы предприятия...................................... 37



3 Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «ТЭКОМ».................................................................................................................................. 40

3.1 Краткая характеристика предприятия............................................................... 40

3.2 Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на предприятии ООО «ТЭКОМ»................................................................................................................ 43

3.3 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости ООО «ТЭКОМ»... 59



Заключение.............................................................................................................. 62

Список использованных источников………………………………………………… 66

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 125.33 Кб (Скачать файл)

3.2   Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на предприятии ООО «ТЭКОМ»

 
 
Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек оборота и прибыли.  
 
Проанализируем производственно – хозяйственную деятельность ООО «ТЭКОМ».  
 
Из таблицы 4 видим, что на предприятии план по объему товарной продукции перевыполнен на 2000 руб. или на 2,1%. План по реализации перевыполнен на 4000 руб. или на 4,2%. Разница между товарной и реализованной продукцией =-2000, это говорит о том, что продукция данного предприятия пользуется спросом среди покупателей. Объем товарной и реализованной продукцией в отчетном году по сравнению с предыдущем увеличилась на 12000 или на 14,1 % и на 16000 или 19,3 %. 
 
Выполнение плана производства зависит в первую очередь от установления прямых постоянных связей с потребителями продукции, от уровня технической оснащенности использования оборудования, соблюдения технологического оборудования и т.д. 
 
Таблица 4 - Анализ выполнения плана динамики показателей по производству  и реализации продукции за 2007 год

 
Показатели

 
Пред. 

 
Отчет 

 
Выполнение плана

 
Отклонение отчет. от пред.

 
План 

 
Факт 

 
Тыс. руб

 
%

 
Тыс. руб

 
.%

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
Объем товарной продукции: (тыс. руб) 
 
В действующих ценах 
 
В сопоставимых ценах

 
 
85000 
 
88000

 
 
95000 
 
95000

 
 
97000 
 
97000

 
 
2000 
 
2000

 
 
2,1 
 
2,1

 
 
12000 
 
9000

 
 
14,1 
 
10,2

 
Объем реализованной продукции: 
 
В действ. Ценах 
 
В сопоставим. Ценах

 
 
83000 
 
85000

 
 
95000 
 
95000

 
 
99000 
 
99000

 
 
4000 
 
4000

 
 
4,2 
 
4,2

 
 
16000 
 
14000

 
 
19,3 
 
16,5


 
Из таблицы 5 видим, что коэффициент изменений ассортимента продукции  = 0,99 судя по величине этого коэффициента, произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия: значительно увеличился выпуск делового горбыля. План производства в натуральном выражении и в стоимостном выполнен на 104%. 
 
Таблица 5 - Выполнение плана по ассортименту за 2007 год

 
Наименование продукции

 
План

 
Факт

 
Учитывает Выполнение плана по ассортименту

 
Отклонение от плана

 
тонн

 
Тыс. руб.

 
Тонн

 
Тыс. руб.

 
тонн

 
Тыс. руб.

 
тонн

 
Тыс. руб.

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7 (3/1 *100)

 

 
(4/2 *100)

 
Калиброванное бревно

 
2110

 
19954

 
2185

 
20754

 
2110

 
19954

 
103,6

 
104

 
Брус

 
1874

 
18258

 
1912

 
18547

 
1874

 
18258

 
102

 
101,6

 
Доска

 
1642

 
16004

 
1649

 
16000

 
1642

 
16000

 
100,4

 
99,9

 
Половая рейка

 
1542

 
14356

 
1490

 
13857

 
1490

 
13857

 
96,6

 
96,5

 
ДСП

 
1325

 
13574

 
1449

 
14782

 
1325

 
13574

 
109,4

 
108,9

 
Деловой горбыль

 
985

 
12854

 
1158

 
15060

 
985

 
12854

 
117,6

 
117,2

 
ИТОГО:

 
9478

 
95000

 
9843

 
99000

 
9426

 
94497

 
103,9

 
104,2


 
 
 
Из таблицы 6 видно, что план по структуре не выполнен на 4%. 
 
План по структуре товарной продукции выполнен на 96%. Общая сумма отклонения фактического выпуска продукции от выпуска продукции в пересчитанных плановых показателях составляет 4000, так при соблюдении плановой структуры выпуск продукции  «Калиброванное бревно» должен был составить 20790, фактически 19954, «Брус» 19008, фактически 18258, «Доска» 16632, фактически 16004, «Половая рейка» 14949, фактически 14356. 
 
Уменьшение удельного веса по данным видам продукции вызвано отсутствием сырья для его производства и с целью выполнения плана по объему продукции предприятие было вынуждено увеличить выпуск всех остальных изделий: «ДСП» 14157, фактически 13574, «Деловой горбыль» 13365, фактически 12854. 
Таблица 6 - Анализ структуры товарной продукции за 2007год

 
Наименование продукции 

 
План тыс. руб.

 
Факт тыс. руб.

 
Удельный вес %

 
Фактический объем в пред. плановой структуре

 
 Защитыв-ся 
 
выполнение плана по структуре

 
Увеличение или уменьшение продукции от изменения структуры

 
План

 
Факт

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
Калиброванное бревно

 
19954

 
20754

 
21

 
21

 
20790

 
19954

 
-36

 
Брус

 
18258

 
18547

 
19,2

 
18,7

 
19008

 
18258

 
-461

 
Доска

 
16004

 
16000

 
16,8

 
16,2

 
16632

 
16004

 
-632

 
Половая рейка

 
14356

 
13857

 
15,1

 
14

 
14949

 
14356

 
-1092

 
ДСП

 
13574

 
14782

 
14,3

 
15

 
14157

 
13574

 
625

 
Деловой горбыль

 
12854

 
15060

 
13,5

 
15,2

 
13365

 
12854

 
1695

 
Всего:

 
95000

 
99000

 
100

 
100

 
98901

 
95000

 
4000


 
 
 
Таблица 7 - Анализ качества товарной продукции за 2007 год

 
Сорт

 
Цена изд. Руб.

 
Количество

 
Стоимость выпуск. в тыс. руб.

 
Удельный вес %

 
Стоимость выпуска по цене высшего сорта тыс. руб.

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
план

 
факт

 
А

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
8

 
9

 
в/с

 
15,2

 
20754

 
22147

 
315461

 
336634

 
58,8

 
58,7

 
3154,6

 
3366,3

 
1с.

 
9,40

 
14245

 
16854

 
133903

 
158428

 
25

 
27,6

 
2165,2

 
2165,2

 
2 с.

 
8,20

 
10587

 
9547

 
86813

 
78285

 
16,2

 
13,7

 
1609,2

 
1451

 
Всего 

 
-

 
45586

 
48548

 
536177

 
573347

 
100

 
100

 
6929

 
6982,5


 
 
 
Коэффициент сортности по плану (Ф. 10) 
 
Ксор. пл. = 7,738%,  
 
Ксор. фак. = 8,211% 
Средневзвешенная цена единицы изделия по плану (Ф. 11) 
 
Цпл. = 11,76%,  
 
Ц фак. = 11,81%. 
 
Разница цены составляет: 11,81-11,76 = 0,05 = 0,1, 
Отношение среднего звена цены фактически к плану также как к сортности = 11,81/11,76*100 = 100%. 
 
Качество продукции имеет удовлетворительный вид , т.к. коэффициент сортности составляет 100%. 
Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности  - определяется путем суммирования фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.  
 
Коэффициент ритмичности составляет 101% .  
 
Данный показатель говорит о равномерности выпуска и отгрузки продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.    
Таблица 8- Анализ ритмичности производства  2007 год

 
Квартал

 
План

 
Факт

 
Удельный вес %

 
Фактический выпуск в пределах плана

 
План

 
Факт

 

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
1

 
30500

 
32000

 
25,2

 
25,4

 
32000

 
2

 
26000

 
28000

 
21,4

 
22,2

 
28000

 
3

 
33000

 
35000

 
27,3

 
27,8

 
35000

 
4

 
31540

 
31040

 
26,1

 
24,6

 
31040

 
Всего:

 
121040

 
126040

 
100

 
100

 
126040


 
  
По данным таблицы 9 видим что, план реализации  выполнен на 7038 руб., основным фактором выполнения плана является увеличение выпуска товарной продукции на 5000 руб. 
 
 План по отгрузке продукции не выполнен на 1540 руб. 
 
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итог деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий – смежников, транспортных организаций и т.д.  
 
Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. 
Таблица 9- Анализ отгрузки и реализации продукции за 2007 год

 
Показатели

 
План

 
Факт

 
Отклонение

 
Влияние на объем реализации

 
Остатки готовой продукции на нач.периода

 
1543

 
1874

 
+331

 
+

 
Выпуск товарной продукции

 
121040

 
126040

 
+5000

 
+

 
Остатки готовой продукции на конец периода

 
1874

 
547

 
-1327

 
+

 
Отгрузка продукции за год

 
121547

 
120007

 
-1540

 
-

 
Остатки товаров отгруж.покупателям:На 
 
начало периода 
 
на конец периода

 
 
 
1800 
 
1820

 
 
 
1640 
 
1874

 
 
 
-160 
 
54

 
 
 

 
+

 
Реализация продукции за год

 
121040

 
128078

 
7038

 
+

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «ТЭКОМ»