Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:37, курсовая работа
Рынок как сфера товарообмена неизменно динамичен, крайне устойчив и предельно требователен к своей клиентуре. Успех предприятия определяется знанием потребностей рынка и плодотворностью предпринимательской инициативы со стороны персонала и руководителей. В условиях свободных, нерегламентированных рыночных отношений каждое предприятие стремится найти и удержать свое место на конкурентном рынке. Ни одно из них не может достичь превосходства продукции по всем параметрам сразу: качеству, ценам, ассортименту, сервису и др. Необходимость выбора приоритетов для себя и выработки правильной стратегии – непреходящая проблема каждого предприятия, всех форм собственности в условиях как централизованной, так и децентрализованной экономики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1 УЧЕТ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………..5
Основные задачи и правовая база калькулирования себестоимости продукции………………………………………………………………………...…..5
Методика учета затрат и калькулирование себестоимости продукции….......8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………………………...18
2.1 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции………18
2.2 Анализ динамики себестоимости выпускаемой продукции………………...27
ГЛАВА 3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ…………………….....33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по предмету «Бухгалтерский учет»
на тему: Учет и анализ калькулирования себестоимости продукции
Преподаватель Студент группы
Пароль
___________ / /
___________2008 г. _______________ 2008 г.
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 УЧЕТ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ………………………………………………………
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………………………...
2.1 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции………18
2.2 Анализ динамики себестоимости выпускаемой продукции………………...27
ГЛАВА 3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ…………………….....33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..36
ВВЕДЕНИЕ
Рынок как сфера товарообмена неизменно динамичен, крайне устойчив и предельно требователен к своей клиентуре. Успех предприятия определяется знанием потребностей рынка и плодотворностью предпринимательской инициативы со стороны персонала и руководителей. В условиях свободных, нерегламентированных рыночных отношений каждое предприятие стремится найти и удержать свое место на конкурентном рынке
Ни одно из них не может
достичь превосходства
В процессе анализа
затрат на производство и
изучают величину совокупных затрат за отчетный период и темпы ее изменения по сравнению с базовым периодом, темпы изменения объема продаж продукции;
оценивают структуру затрат, удельного веса каждой статьи в их совокупной величине и темпы изменения величины затрат по статьям по сравнению с данными базового периода;
сравнивают фактическую производственную и полную себестоимость по основным видам продукции и по их совокупности с показателями базового периода, рассчитывает влияние основных факторов на отклонение указанных показателей;
исследует постоянные и переменные затраты, устанавливают точки безубыточности по основным видам продукции и в целом по предприятию;
оценивают себестоимость продукции по структурным подразделениям, сопоставляют прямые затраты с их плановой величиной в увязке с объемом выпуска продукции, а общепроизводственные и общехозяйственные затраты, с плановой сметой;
определяют долю непроизводственных затрат и тенденций ее изменения по сравнению с данными прошлого периода;
устанавливают обоснованность выбора базы распределения различных видов затрат (непроизводственных, общехозяйственных и т. д.)
ГЛАВА 1 УЧЕТ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Основные задачи и правовая база калькулирования себестоимости продукции
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции (работ, услуг), что в конечном итоге определяет финансовый результат его работы.
Себестоимость продукции
(работ, услуг) представляет собой стоимостную
оценку используемых в процессе производства
природных ресурсов, сырья, материалов,
топлива, энергии, основных фондов, трудовых
ресурсов и прочих затрат на ее производство
и продажу.
Часть расходов, включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), нормируется
для целей налогообложения (например,
расходы на рекламу, представительские
расходы).
В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные предприятием сверх норм.
В себестоимость также включаются потери от брака, потери от простоев, недостачи и потери материальных ценностей в пределах норм естественной убыли.
Не включаются в себестоимость продукции затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков: затраты по аннулированным заказам, затраты на содержание законсервированных производственных мощностей, судебные издержки и арбитражные сборы, штрафы и др.
Правильная организация учета затрат на производство продукции обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием предприятием находящихся в его распоряжении основных производственных средств, производственных запасов и других ресурсов.
Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство являются:
а) учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции;
б) своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции;
в) исчисление (калькулирование) фактической себестоимости продукции;
г) контроль за экономным использованием сырья, материальных и трудовых ресурсов;
д) выявление резервов снижения себестоимости продукции;
е) предоставление управленческим структурам предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений.
Большое значение для правильной организации учета затрат на производство имеет научно обоснованная классификация.
Затраты на производство группируют:
По видам расходов затраты группируют:
Затраты предприятия на производство продукции складываются из следующих элементов:
Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов. Затраты по экономическим элементам сгруппированы на соответствующих балансовых счетах счет 10 «Материалы», счет 70 «Расходы по оплате труда» и т. д.
Для исчисления себестоимости
отдельных видов продукции
Затраты по первым одиннадцати статьям образуют производственную себестоимость. Для определения полной себестоимости продукции к производственной себестоимости прибавляют расходы на продажу продукции.
По данным статьям производится калькулирование себестоимости продукции, и составляются калькуляции. Поэтому данные статьи называются калькуляционными.
По способу включения
в себестоимость затраты
В зависимости от объема производства различают переменные и условно-постоянные затраты. Переменные — это такие затраты, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости от объема производства. К ним относят затраты на материалы и оплату труда.
Условно-постоянными считаются затраты, величина которых не находится в прямой зависимости от объема производства. К ним относят расходы на освещение, отопление помещений, заработную плату производственного персонала, амортизационные отчисления.
В зависимости от периодичности возникновения расходы делятся на текущие и единовременные. К текущим относятся расходы, имеющие частую периодичность осуществления, например, расход сырья и материалов. К единовременным (однократным) относят расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, и др. Четкое разделение затрат производства на текущие и единовременные имеет большое значение для правильного ежемесячного начисления себестоимости продукции. По участию в процессе производства затраты классифицируют на производственные и расходы на продажу.
1.2 Методика учета затрат и калькулирование себестоимости продукции
Для учета затрат на производство планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета:
20 «Основное производство»,
23 «Вспомогательное производство»
25 «Общепроизводственные расходы»,
26 «Общехозяйственные расходы»,
28 «Брак в производстве»,
97 «Расходы будущих периодов»,
96 Резервы предстоящих расходов».
Для обеспечения учета затрат производства по элементам и статьям калькуляции все затраты основного производства группируют по видам изготавливаемой продукции на счете 20. Счет по отношению к балансу — активный, сальдовый, по назначению — калькуляционный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов.
Таблица 1.1
Счет 20 «Основное производство»
Кредит |
Дт |
Кт |
Дебет |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
С — фактическая себестоимость незавершенного производства |
Стоимость сэкономленных материалов и возврат отходов, сданных на склад |
10
|
Фактическая себестоимость окончательного брака продукции |
28 |
Продолжение таблицы 1.1
1 |
2 |
3 |
4 | |
10
-
05 70
96 69
97
25/1
25/2 26 28 |
Отпущено сырья и материалов на изготовление продукции по учетным ценам Сумма транспортно- заготовительных расходов, подлежащих включению в себестоимость продукции Амортизация НМА Расходы на оплату труда работников, занятых выпуском продукции. Резерв на отпуск Отчисления в Пенсионный фонд и на социальное страхование и обеспечение Расходы на освоение новых видов продукции и производства, подлежащих списанию на изготовленную продукцию Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования Общепроизводственные расходы Общехозяйственные расходы Потери от брака продукции |
Фактическая себестоимость готовой продукции, сданной на склад |
43 | |
Итого фактические затраты отчетного месяца |
Информация о работе Учет и анализ калькулирования себестоимости продукции