Учет и анализ конечных финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:03, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы дипломной работы обусловлена тем, что опыт работы многих отечественных предприятий показывает, что из-за отсутствия точного и систематического знания о своих финансах российские компании теряют значительную часть доходов. Для эффективного управления необходимо представлять, за счет чего формируются финансовые ресурсы, а так же какие факторы оказывают влияние на их составляющие.
Цель данной работы – определить устойчивость предприятия на рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы учета финансовых результатов………..…..7
1.1.Понятие и структура финансового результата……………….……....7
1.2.Факторы, влияющие на финансовые показатели……………….…....9
1.3.Основные задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………….15
1.4. Отчет о прибылях и убытках………………………………………..18
Глава 2. Учет и анализ финансового состояния предприятия ООО «ДОРОС»………………………………………………………………………...20
2.1. Учетная политика ООО «ДОРОС» по ведению бухгалтерского учета……………………………………………………………………….20
2.2. Учёт доходов и расходов на предприятии ООО «ДОРОС»……..21
2.3. Содержание анализа финансового состояния предприятия……..26
2.4. Анализ платёжеспособности и ликвидности ООО «ДОРОС»…….30
2.5. Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «ДОРОС»…37
2.6. Рейтинговая оценка эффективности хозяйственной деятельности ООО «ДОРОС»……………………………………………………….…...42
Глава3.Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности ООО «ДОРОС»………………………………………………………………………...48
3.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «ДОРОС»……………………………………………………………….....48
3.2. Анализ показателей рентабельности ООО «ДОРОС»…………...54
Заключение……………………………………………………………………...58
Список использованной литературы……………………………………….…62
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

2. Операционные доходы и расходы.

3. Внереализационные доходы и расходы.

4. Чрезвычайные доходы и расходы.

В каждом разделе приводится информация по следующим: показателям:

- Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и тому подобных налогов и обязательных платежей (нетто-выручка).

- Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов).

- Валовая прибыль.

- Коммерческие расходы.

- Управленческие расходы.

- Прибыль (убыток) от продаж.

- Проценты к получению.

- Проценты к уплате.

- Доходы от участия в других организациях.

- Прочие операционные доходы.

-  Прочие операционные расходы.

-  Внереализационные доходы.

-  Внереализационные расходы.

-  Прибыль (убыток) до налогообложения.

-  Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

-  Прибыль (убыток) от обычной деятельности.

- Чрезвычайные доходы (расходы)

- Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Учёт и анализ финансового состояния предприятия

   ООО «ДОРОС»

2.1. Учётная политика ООО «ДОРОС» по ведению бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, отражающей нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, осуществляется главным бухгалтером. Хозяйственные операции отражать с применением Плана счетов бухгалтерского учета.

Использовать для оформления хозяйственных  операций унифицированные    формы первичных учетных документов и принимать к учету первичные документы, содержащиеся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичных учетных документов.

Осуществлять оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.            

Организацию системы внутреннего контроля над выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, рациональным   и экономным использованием     материальных,     трудовых     и     финансовых     ресурсов     организации, достоверностью учетных и отчетных данных в организации возложить на главного бухгалтера и директора.

Ведение аналитических регистров бухгалтерского учёта осуществлять в электронном виде, в конце отчётного периода данные распечатывать на бумажные носители.

Проводить обязательную инвентаризацию:

- объектов основных средств (по группам) - один раз в три года;

-  другого   имущества  и   обязательств   -   ежегодно   в   конце   года  в   соответствии с разработанным планом и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49.

Проводить обязательную инвентаризацию при смене главного бухгалтера, материально ответственных лиц.

Для целей внутреннего контроля утвердить:

Срок и порядок выдачи наличных денежных средств под отчёт сотрудникам, оформление авансовых отчётов по их использованию, определяются в соответствии с п.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ от 04.10.93г. №18.

Срок выдачи  заработной платы установить 10 числа, следующего за отработанным месяцем.

 

2.2. Учёт доходов и расходов в ООО «ДОРОС»

Доход предприятия зависит от торгового оборота.  Учёт доходов в ООО «ДОРОС» ведется согласно положению по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации:

- доходом организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества);

- доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации  подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности и прочие. Доходом от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;

Доходы от продажи в ООО «ДОРОС» характеризуются как доходы от оптовой и розничной торговли моторным топливом и порядок их отражения зависит от специфики деятельности. Таким образом, учет дохода – это учёт реализации товара

Как предприятие оптовой торговли ООО «ДОРОС» реализует товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности не связанной с личным использованием. Отношения в данном случае оформляются договорами поставки, и договорами купли-продажи. Но при любой форме договора в бухгалтерском учёте реализация товара отражается в момент перехода права собственности на товар от продавца покупателю.

Различают две основные формы оптовой реализации товаров: реализация товаров со складов (складской оборот) и реализация товаров транзитом (транзитный оборот). ООО «ДОРОС» использует первую форму: само рассчитывается за товар с поставщиком и получает средства от покупателя.

Для определения доходов и финансовых результатов от обычных видов деятельности организации предназначен счёт 90 «Продажи». Это операционно-результативный счёт. На субсчёте 90-1 «Выручка» учитывается поступление активов, признаваемые выручкой.

Учётная политика ООО «ДОРОС» до 01 января 2006г. устанавливала момент реализации по методу поступления денежных средств на счета и в кассу предприятия, так как относилось к малым предприятиям. На данный момент используется метод начисления. При отгрузке товаров и предъявлении расчётных документов на продажную стоимость товаров (включая НДС), отгруженных покупателю, составляется проводка:

Дт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

Кт 90 «Продажи», субсчёт 90-1 «Выручка».

Начисление в бюджет НДС за реализованные товары отражает запись:

Дт 90 «Продажи», субсчёт 90-3 «НДС»

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Учётная стоимость реализованных товаров списывается на реализацию:

Дт 90 «Продажи», субсчёт 90-2 «Себестоимость продаж»

Кт 41 «Товары».

Поступление денег от покупателя за реализованные товары уменьшает задолженность покупателя:

Дт 51 «Расчётные счета»

Кт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

Так, например, со склада ООО «ДОРОС» отгружено покупателю ОПХ «Каменка» дизельное топливо. В счет-фактуру включены стоимость товара по продажным ценам в сумме 127 118 рублей 64 коп., а также НДС в размере 22 881 рубль 36коп. Итого к оплате причитается 150 000 рублей.

1. Покупателю предъявлен счет на продажную стоимость отгруженных товаров на сумму 150000 рублей, что отражается проводкой:

Дт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»                 150 000-00

Кт 90 «Продажи», субсчёт 90-1 «Выручка»                         150 000-00

2. Начислен в бюджет НДС за реализованные товары  на сумму 22 881рублей 36 коп.

Дт 90 «Продажи», субсчёт 90-3 «НДС»                              22 881-36

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»                                22 881-36

3. Поступление денег от покупателя за реализованные товары в сумме 150 000 рублей

Дт 51 «Расчётные счета»                                                     150 000-00

Кт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»             150 000-00

4.Реализованные товары списываются по средней стоимости в сумме 128 987 рублей 10коп.

Дт 90 «Продажи», субсчёт 90-1 «Выручка»                      128 987-10

Кт 41 «Товары на складах»                                                  128 987-10

В соответствии с заключенными договорами предприятие получает предварительную оплату за товары. Учет полученной предварительной оплаты от покупателей согласно Плану счетов ведется по кредиту  субсчета 62-2 «Расчеты с покупателями и заказчиками»   «Полученные авансы» в корреспонденции со счетами учета денежных средств, по дебету - зачет предварительной оплаты в корреспонденции со счетами 90 «Продажи». Кредитовoe сальдо по субсчету 62-2 «Расчеты с покупателями и заказчиками»  по учету полученных aвaнсов показывает задолженность по предварительной оплате на конец отчетного периода.

Предоплата, поступившая на расчетный счет, отражается проводкой:

Дт 51 «Расчетные счета»                     

Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

С суммы полученных авансов начисляется налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет. На его сумму уменьшается задолженность кредитору по предоплате (дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»).

При отгрузке товаров покупателям в счет полученной предварительной оплаты на сумму начисленного налога сначала делается восстановительная проводка:

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

После этого отражаются операции, связанные с реализацией, в обычном порядке.

0бъем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Денежные расчеты с населением производятся с  применением контрольно-кассовой машины. Выручка от покупателей поступает в кассу предприятия, ее размер определяют по показаниям, счетчика контрольно-кассовой машины, зарегистрированных в книге кассира - операциониста (как разница между показаниями счетчиков на конец дня и показаниями счетчиков на начало дня). При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, имеющим разрешительную надпись руководителя и, оформленным актом. Выручка от реализации сдается кассиром - операционистом кассиру, что отражается в квитанции к приходному кассовому ордеру. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется сверкой сумм выручки, показанной в кассовом и товарном отчетах.

Сдача выручки в кассу отражается в учете следующей записью:

Дт 50 «Касса»  Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка»

Торговая выручка  сдается в банк по объявлению на взнос наличными.

При учете товаров по покупным ценам после отражения выручки по счету учета реализации списываются реализованные товары, что фиксируется записью:

Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

Кт.41- 2 «Товары в розничной торговле».

Согласно статье 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров  населению по розничным ценам  соответствующая сумма налога включается в указанные цены.

Составляется проводка: Дт 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС», Кт 68-2 «Расчеты по налогам и сборам по НДС»

Расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и  доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (услуг, имущественных прав) относятся к расходам, связанным с производством и реализацией.

В ООО «ДОРОС», как и в других организациях, осуществляющих торговую деятельность, на этом счете  отражены, в частности, следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание  инвентаря; по хранению  товаров; на рекламу; на другие аналогичные по назначению расходы.

Расходы предприятия, связанные с продажей товаров отражаются на одноименном счете 44 «Расходы на продажу».

Расходы по доставке товаров при приобретении списываются на расходы на продажу. В Соответствии с Методическими рекомендациями по учету затрат в организации на статью «Транспортные расходы» относится оплата транспортных услуг сторонних организаций по пере­возке. В данном случае ООО «ДОРОС» заключило Договор с ООО «Киевское шоссе-66» на транспортные услуги. При наличии доверенности ООО «Киевское шоссе-66» осуществляет загрузку и перевозку товара от поставщика. На основании товарно-транспортных накладных и акта оказанных услуг происходит учет расходов по доставке товара:

Дт 44  Кт 60   - 78 000 рублей – отражены услуги транспортной организации.

 

2.3. Содержание анализа финансового состояния предприятия.

Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия.

Важнейшими задачами анализа финансового состояния организации являются:

- определение платежеспособности и ликвидности предприятия;

- изучение структуры источников средств предприятия;

Информация о работе Учет и анализ конечных финансовых результатов