Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:32, дипломная работа

Краткое описание

Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия. В результате продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам.
Целью дипломной работы является:
комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;
исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломн раб.doc

— 678.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, следование предписанием Методических указаний предполагает схему учета розничной продажи сырой продукции, при которой её передача отражается по кредиту счета 43 «Сырая продукция» субсчет «Сырая продукция в неторговой организации» и дебету счета 43 «Сырая продукция» субсчет «Сырая продукция в торговой организации».

Предписываемый Методическими указаниями порядок обладает определенными недостатками.

Прежде всего, он лишает учет товародвижения в магазине единообразия. Дело в том, что магазины «Хлебушко» торгуют не только производимой на предприятии готовой продукцией, но и покупными товарами. В соответствии с пунктом 222 Методических указаний,  такие ценности должны учитываться в магазинах на счете 41 «Товары». Необходимость ведения двух счетов: 43 «Сырая продукция» и 41 «Товары» для учета  материальных ценностей, продаваемых с одного прилавка, существенно осложняет учет товародвижения.

Далее, что более важно, предписываемый порядок делает невозможным учет продаваемой продукции в розницу сырой продукции по продажным ценам.

Вариант учета продаваемой в розницу продукции на счете 43 «Сырая продукция» фактически противоречит требованию приоритета содержания над формой (п. 7 ПБУ 1/98), ведь с экономической точки зрения товары, приобретенные для продажи в розницу, и переданная в магазин сырая продукция являются совершенно идентичными ценностями.

В связи с этим, более объективно отражающей содержание факта передачи сырой продукции в розницу будет запись по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 43 «Сырая продукция». Что касается того, что Инструкция по применению Плана счетов не содержит в типовой схеме корреспонденций записи:

Д-т 41 «Товары»  Д-т 43 «Сырая продукция»,

то согласно данному нормативному документу, «в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей Инструкцией».

Предполагаемая выше методика следующую схему отражения поступления сырой продукции в магазин и ее последующей продажи:

Отражена передача сырой продукции со склада в магазин по себестоимости:

Д-т 41 «Товары»  К-т 43 «Сырая продукция»

Отражена торговая наценка на продукцию в размере разницы между ценой продажи продукции с НДС и ее себестоимостью:

Д-т 41 «Товары»  К-т 42 «Торговая наценка»

Отражена продажа продукции покупателям на сумму фактически полученных от покупателей денежных средств:

Д-т 50 «Касса»  К-т 90-1 «Выручка»

Списываются проданные товары на сумму полученной от покупателей выручки:

Д-т 90-2 «Себестоимость продаж»  К-т 41 «Товары»

Списывается сумма реализованной торговой наценки, относящейся к проданным товарам (методом сторно):

Д-т 90-2 «Себестоимость продаж»  К-т 42 «Торговая наценка»

Начисляется НДС с оборота по продаже продукции в розницу:

Д-т 90-3 «НДС»   К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Подведем итоги вышесказанного. Предложенная методика расходится с предписаниями Методических указаний. Вместе с тем, она позволяет значительно упростить и рационализировать процесс учета розничной продажи сырой продукции. Что касается соблюдения требований бухгалтерского законодательства, то организация может закрепить предлагаемую методику в приказе об учетной политике, опираясь на пункт 4 статьи 13 Закона «О бухгалтерском учете», допускающий возможность отступления от предписаний нормативных документов, соответствующего профессиональному мнению бухгалтера.

Немаловажным направлением совершенствования учета сбагривания продукции является внедрение и использование в работе программы автоматизации, адаптированной под специфику деятельности Комбинат. Один из нюансов работы хлебобулочного предприятия – это круглосуточная отгрузка продукции и большой объем документов, поэтому задачей внедрения программы является максимальное сокращение действий при вводе первичной документации (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности).

Важным аспектом деятельности предприятия является управление заказами покупателей продажами продукции: планирование и анализ фактических показателей в различных аналитических разрезах. Здесь задачами внедрения программы является – возможность планирования и контроля процесса продажи продукции:

  • контроль выполнения условий договоров с покупателями по графикам доставки, по ассортименту;
  • ввод времени исполнения заявок покупателей (на основании договора);
  • учет заявок клиентов при планировании производства с учетом спецификаций в заказе;
  • блокировка заказа/отгрузки с учетом задолженности или условий кредитного лимита;
  • возможность разрешения/запрета корректировки заявок в определенное время;
  • учет отклонения первоначального заказа от отгрузки и анализ причин отклонения;
  • анализ выполнения заказа по ассортименту, количеству, графикам поставки, возвратам, претензиям торговли;
  • автоматический расчет возвратной тары по клиенту и водителю (лотки, контейнеры);
  • учет всех видов возвратов (черствой продукции, брака и т.д.) и анализ причин возвратов;
  • формирование маршрута доставки продукции клиентам с учетом заказов клиентов, времени, географического расположения и на основании шаблона;
  • автоматическое проставление цены отгрузки в зависимости от вида выбранного контрагента и типа доставки;
  • учет автотранспорта предприятия и подрядных организаций;
  • учет водителей;
  • механизм сменного учета в экспедициях (местах отгрузки) с формированием сменной отчетности [15, с. 167].

Таким образом, внедрение программы, которая адаптирована под специфику деятельности предприятия, позволяет снизить трудоемкость учетных работ, избежать ошибок, а также сэкономить время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная работа посвящена теме учета и анализа сбагривания сырой продукции в Комбинат. В рамках этой работы проводились исследования процесса учета сбагривания продукции и анализ показателей, характеризующих эффективность продаж, на основе данных предприятия за период 2006-2008 гг.

Важнейшим экономическим показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является объем реализации, в который включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия.

Процесс продажи продукции, работ, услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах бухгалтерского учета необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг – важнейший участок работы бухгалтерии.

В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет сырой продукции, ее отгрузки и реализации. По результатам реализации продукции предприятие определяет насколько рентабельно оно работало, определяет прибыль от реализации.

В ходе процесса продаж у предприятия возникают неизбежные дополнительные к издержкам производства расходы, которое предприятие несет за свой счет. Эти расходы связаны с сортировкой продукции, ее упаковкой, транспортировкой до места назначения, обусловленного договором. Такие расходы называются коммерческими или расходами на продажу. При этом большое значение при реализации продукции (работ, услуг) придается договорам. В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции по договорам-поставкам и договорам мены — важнейшим экономическим показателям работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Сделки по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями в соответствие с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ.

Говоря о совершенствовании учета продажи продукции, материально-производственных запасов (товаров), а также учета в целом необходимо провести ряд мероприятий и создать центры финансовой ответственности, которые бы осуществляли контроль за сохранностью и движением материально-производственных запасов (сырой продукции), пересмотреть документирование учета, а также внедрить программу автоматизированного учета, адаптированной к специфике деятельности хлебокомбината, что позволит сократить трудоемкость в учетных работах, избежать ошибок.

Проведенный анализ процесса продажи сырой продукции позволил сделать следующие выводы. За три последних года наблюдается увеличение темпов роста выручки на 34,6 %; лидирующие позиции в выручке от реализации сырой продукции занимают хлебобулочные (82 %) и кондитерские изделия (17 %). Это связано с тем, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось в период сентябрь – декабрь 2008 года) потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.

Однако несмотря на увеличение выручки в 2008 году, прибыль от продаж в 2008 году составила 61 752 тыс. руб., что меньше планового показателя на 3048 тыс. руб., это объясняется тем, что уровень постоянных расходов повысился по сравнению с прошлым годом на 23,3%. На что руководству необходимо обратить пристальное внимание и предпринять меры по их сокращению. Темпы роста цен на продукцию Комбинат ниже темпов роста цен на потребленные ресурсы.

Анализ прибыли от продаж предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от продаж, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от продаж.

На прибыль от продаж оказывает влияние изменение следующих факторов:

  • изменение продажных цен на готовую продукцию (прибыль возросла на 10 796 тыс.  руб.);
  • изменение полной себестоимости (за счет ее увеличения сумма прибыли сократилась на 20 175 тыс. руб.);
  • изменение объема реализации (сумма прибыли увеличилась на 4068 тыс. руб.);
  • ассортимент и структура реализуемой продукции.

Так, в 2008 г. учитывая тот факт, что в последнее время спрос на традиционные ржаные и ржано-пшеничные сорта хлеба падает, потребители все больше внимания уделяют здоровому питанию и делают выбор в пользу хлебобулочных изделий премиум – класса с добавками злаков, морской капусты, специй и т.д., Комбинат в 2008 году приступил к освоению производства хлебобулочной продукции с витаминными добавками.

В данной работе имеются некоторые «опечатки» (не арифметические), которые необходимо исправить, поэтому, прежде чем вслепую ее скачать, придется сначала ее прочитать и исправить их.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Вахрушина, А.И. Корректировка статьи «Сырая продукция» бухалтерского баланса в связи с отменой метода ЛИФО / А.И. Вахрушина // Бухгалтерский учет. – 2007. - №22. – С. 52-59.
  2. Верникова, Я.Д. Определение выручки / Я.Д. Верникова // Бухгалтерский учет. – 2008. - №15. – С.8-11.
  3. Мухаметшин, Р.Т. Методика аудита для некореектного признания выручки / Р.Т. Мухаметшин // Бухгалтерский учет. – 2008. - №24. – С. 68-72.
  4. Сотникова, Л.В.. Новое Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организаций» / Л.В. Сотникова // Бухгалтерский учет. – 2008. - №21. – С. 6-13.
  5. Травкина, Н.А. Учет возврата продукции с истекшим сроком годности / Н.А. Травкина, И.А. Халимомненко // Бухгалтерский учет. – 2008. - №20. – С. 24-27.
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2008. – 720 с. – (Высшее образование)
  7. Зонова А.В., Адамайтис Л.А., Бачуринская И.Н. Бухгалтерский учет и анализ. Комплексный подход к принятию управленческих решений: практическое руководство. – М.: ЭКСМО, 2009. – 512 с. – (Моя бухгалтерия)
  8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 617 с.
  9. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына. – Изд. 4-е, 2009. – 379 с.
  10. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 672 с.
  11. Хахонова Н.Н., Курносова Н.И. Тесты по бухгалтерскому учету и аудиту: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006, с. 245
  12. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, с. 540
  13. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовая отчетность и её анализ (основы балансоведения) : учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004, с. 512
  14. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007, с. 560
  15. Рогуленко Т.М., Харьков В.П. Бухгалтерский учет: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005, с. 407
  16. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2008, с. 308
  17. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2007, с. 308
  18. Андреев В.Д. Основы научных исследований в бухгалтерской деятельности. Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2007, с. 658
  19. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов. М.: Финансы и статистика. 2008, 540
  20. Баканов М.И. Бухгалтерский учет в торговле: учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2007, с. 600
  21. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебное пособие. М.: Аудит, 2008, с. 560
  22. Ильина О.П. Информационные технологии для бухгалтерского учета. СПб.: Питер. 2008, с. 563
  23. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на предприятиях пищевой промышленности: Учебное пособие. М. Экзамен, 2008, с. 380
  24. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы – М.: Финансы и статистика, 2007, с. 468
  25. Козлова Е.П. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2008, с. 456
  26. Ларионов А.Д. и др. Бухгалтерский учет: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2006, с. 371
  27. Маренков Н.Л. Контроль и ревизия. Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс. 2007, с. 358
  28. Маркарьян Э.А. Управленческий анализ хозяйственной деятельности. Учебник. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2008, с. 654
  29. Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник. М.: Экономистъ, 2006, с. 366
  30. Нитецкий В.В., Гаврилов А.Л. Финансовый анализ в аудите: теория и практика: учебное пособие-М.: Дело, 2008, с. 360
  31. Палий В.Ф. Современные проблемы бухгалтерского учета. – М.: АУДИТ-ПРО, 2007, с. 456
  32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 3336 с. – (Серия «Высшее образование»)
  33. Полковский Л.М. Основы управленческого учета. Учебное пособие. –М.: Экономика и финансы, 2007, 256
  34. Рохман Э., Шеремет А.Д. Бухгалтерский учет в рыночной экономике: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2006, с. 589
  35. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя. М.: Проспект, 2007,  с. 680
  36. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2008, с. 284
  37. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. М.: Омега-Л. 2008, с. 887
  38. Финансовый учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетмана. – Финансы и статистика, 2008, с. 645 

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)