Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 03:44, дипломная работа
Переход всего народного хозяйства к рыночной экономике, ускорение развития предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организации и многообразных форм собственности коренным образом повлияло на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика.
Введение
3
Глава 1. Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли
6
1.1 Основы формирования инфраструктуры розничной торговли
6
1.2 Основные понятия о товаре
9
1.3 Цели и задачи бухгалтерского учета в торговле
13
Глава 2. Учет движения товаров в розничной торговле
16
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
16
2.2 Учет поступления товаров
18
2.3 Учет хранения товаров на складе
26
2.4 Учет расходов на продажу
28
2.5 Комиссионная продажа товаров
36
2.6 Учет реализации товаров и расчет торговой наценки
42
2.7 Инвентаризация товаров
50
Глава 3. Аудит движения товаров
55
3.1 Цели и задачи проведения аудита
55
3.2 Порядок проведения аудиторской проверки
56
3.2.1 Аудит поступления товаров
57
3.2.2 Аудит продажи товаров в розничной торговле
58
Заключение
69
Список использованных источников
71
Приложение А Доверенность
73
Приложение Б Товарная накладная
74
Приложение В Счет-фактура
79
Приложение Г Книга покупок
82
Приложение Д Книга кассира - операциониста
83
Приложение Е Договор о материальной ответственности
85
Приложение Ж Книга продаж
86
Приложение И Приходный ордер
87
Приложение К Договор комиссии
88
Приложение Л Справка отчет
89
Приложение М Платежное поручение
- потери товаров при перевозках, хранении, продаже, оплата процентов по ссудам, превышающим установленные лимиты.
Потери товаров включают:
потери товаров при железнодорожных, воздушных, автомобильных перевозках, хранении и продаже.
убытки от недостачи и потери от порчи товаров, когда виновные лица не установлены;
потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, во взыскивании которых отказано судом вследствие необоснованных исков.
Учет перечисленных потерь ведется по покупным ценам. Не включаются сюда потери от порчи, брака товаров вследствие стихийных бедствий; потери от уценки товаров, на которые снизилась цена в течение года или которые морально устарели, а также потеряли свои первоначальные качества. Эти потери должны быть отнесены на финансовые результаты торговой организации.
При учете лимитируемых расходов для облегчения расчета налогооблагаемой базы рекомендуется подразделять их на:
- расходы в пределах норм и сверх норм;
- расходы, связанные с торговой деятельностью, подлежащие обязательному распределению между реализованными и нереализованными товарами.
Все они полностью относятся на издержки обращения, но списываются на счет 90 «Продажи» только пропорционально стоимости реализованных товаров. К таким расходам относятся транспортные расходы. По этим расходам исчисляется сумма издержек обращения, относящаяся к остатку товаров на конец месяца. Бухгалтерский учет расходов первой из трех указанных выше групп ведется непосредственно на счете 44 «Расходы на продажу». Методические рекомендации применяются для бухгалтерского учета торговыми организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также предприятиями других отраслей, имеющими в своем составе торговые подразделения.
Методические рекомендации разъясняют методику отнесения затрат на определенные статьи расходов. Учет расходов на продажу рекомендуется вести в разрезе следующих основных статей:
- транспортные расходы;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- расходы на аренду и содержание зданий;
- амортизация основных средств;
- расходы на ремонт основных средств;
- расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд;
- расходы на хранение, упаковку товаров;
- расходы на рекламу;
- затраты по оплате
процентов за пользование
- потери товаров;
- расходы на тару;
- прочие расходы.
Торговые организации могут самостоятельно сокращать или расширять перечень статей издержек обращения (расходов на продажу).
На статью «Транспортные расходы» относиться:
- оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозку товаров;
- оплату по погрузке и выгрузке товаров;
- стоимость материалов,
израсходованных на
- плату за временное
хранение грузов в пределах
нормативных сроков, установленных
для вывоза грузов в
Торговой организации при
По импортным товарам покупная стоимость определяется исходя из стоимости товара по контракту на дату его оприходования в торговой организации. Если доставка осуществлялась собственным транспортом и персоналом самой организации, то эти расходы относятся на стоимость реализованного товара через издержки обращения (Дт 44, Кт 02, 69, 70 и др.).
По статье «Расходы на оплату труда»
отражаются затраты на оплату труда
основного торгово-
К издержкам обращения (расходам на продажу) торговых организаций по этой статье не относятся:
а) выплаты работникам за счет целевых поступлений, материальная помощь, оплата дополнительных отпусков, надбавки к пенсиям, единовременные пособия ветеранам труда, доходы по акциям, компенсации не предусмотренные решениями Правительства РФ;
б) оплата проезда к месту работы, оплата путевок на лечение и отдых и другие выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда. Они покрываются за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов.
По статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются суммы начисленные на нужды государственного социального страхования, Пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского страхования. Базой для их начисления являются расходы по оплате труда, ставки отчислений устанавливаются в законодательном порядке.
«Расходы на аренду и содержание
зданий» предусматривают
По статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы амортизации собственных и арендованных средств, начисленные в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 г. №26н [12, с.53], и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 г. №91н.
Амортизационные отчисления
по основным средствам,
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт 02.2 «Амортизация основных средств».
Расходы на все виды ремонта собственных и арендованных основных средств относят на издержки обращения по статье «Расходы на ремонт основных средств». Для равномерного включения затрат на значительные объемы ремонтных работ в издержки обращения в течение года торговая организация может предварительно относить их на счет 97 «Расходы будущих периодов» (Дт 97, Кт 60, 76, 10, 69, 70 и др.), а затем частями (ежемесячно) их списывать на счет 44 (Дт 44, Кт 97) или резервировать (Дт 44, Кт 96). Превышение сумм созданного резерва над фактическими затратами сторнируется в конце отчетного года, при недостатке зарезервированных средств суммы превышения затрат относятся непосредственно на счет 44 по указанной выше статье.
«Расходы на хранение и упаковку товаров» относят материалы, необходимые для выполнения этих видов работ (оберточная бумага, шпагат и др.), плату сторонним организациям за услуги по фасовке и упаковке товаров. Стоимость упаковочного материала, оплаченная покупателем вместе со стоимостью товара к издержкам обращения розничной торговой организации не относятся, а учитываются как товар на субсчете 41-2.
В статью «Расходы на рекламу» включаются затраты на оформление витрин, рекламные издания, фирменные пакеты, объявления в печати и другую рекламу связанную с торговой деятельностью.
Учет нормируемых расходов на счете 44 «Расходы на продажу» рекомендуется вести по указанным выше статьям, но с выделением расходов в пределах норм и сверх норм. Пример корреспонденции счетов по учету текущих издержек обращения (затрат отчетного года) приведен в таблице 1.
Таблица 1- Отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по формированию и списанию расходов на продажу за июнь 2006 [19, с.32].
Содержание операции |
Ед. изм |
Дт |
Кт |
Сумма |
Начислена амортизация основных средств |
руб. |
44 |
02 |
615 |
Использованы товары для собственных нужд торговой организации |
руб. |
44 |
41 |
55 |
Расходы торговой организации, оплаченные наличными |
руб. |
71 44 |
50 71 |
4500 4500 |
Расходы торговой организации, оплаченные с расчетного счета |
руб. руб. |
76 44 |
51 76 |
50000 50000 |
Задолженность налоговым органам по налогам, отражаемым в расходах на продажу |
руб. |
44 |
68 |
2300 |
Отчисления на социальное страхование и обеспечение персонала торговой организации |
руб. |
44 |
69 |
3080 |
Начислена оплата труда торговым работникам |
руб. |
44 |
70 |
80000 |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Содержание операции |
Ед. изм |
Дт |
Кт |
Сумма |
Оплачены подотчетными лицами расходы, включаемые в расходы на продажу |
руб. |
44 |
71 |
25000 |
При не установлении виновных лиц недостача товаров отнесена на расходы на продажу |
руб. |
44 |
94 |
80 |
Излишки денежных средств в кассе отнесены увеличение финансовых результатов |
руб. |
50 |
91 |
90 |
Недостача, ранее принятая за счет торговой организации, восстановлена и отнесена на счет недостач |
руб. |
94 |
44 |
80 |
По окончании отчетного |
руб. |
90 |
44 |
49000 |
В течение месяца расходы на продажу собираются по дебету счета 44, а по окончании месяца списываются на счет 90 «Продажи», в той части, которая приходится на реализованные за текущий месяц товары. Счет 44 имеет дебетовый остаток.
Расходы будущих периодов возникают в следующей ситуации: время выполнения работ, услуг может не совпадать со временем осуществления затрат. Учет расходов, произведенных в отчетном периоде, но относящихся к последующим отчетным периодам (месяцам), ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов». Состав расходов будущих периодов представлен на рисунке 2.
Расходы будущих периодов | |||
Расходы по ремонту основных средств | |||
Арендная плата за аренду основных средств | |||
Расходы по подписке на | |||
периодические издания | |||
Расходы по оплате услуг телефонной и других связей | |||
Другие аналогичные расходы | |||
Рисунок 2 – Состав расходов будущих периодов [26,c.190].
Списание расходов со счета 97 на издержки обращения (Дт 44, КТ 97) производится равными долями в тех отчетных месяцах, к которым они относятся.
Пример. ООО «Ремикс» оплатила в декабре 2005 г.:
- арендную плату за помещение в счет первого полугодия 2006г.- 36000 руб.
- затраты по текущему ремонту помещений в счет 2006г.- 144000 руб.;
- расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования за 6 месяцев 2006г.- 6000 руб. Отразим эти расходы в ведомости по счету 97 (таблица 2)[19, с.44].
Таблица 2 – Ведомость по счету 97 «Расходы будущих периодов» за декабрь 2005 г. (в руб.)
Номер и наименование расходов на продажу |
С-до на 01.12.05г. |
Дебет счета 97 в кредит счетов |
Итого по дебету счета 97 |
Обороты по кт счета 97 |
Сальдо на 01.01.06 | ||||||
10 |
50 |
51 |
69 |
70 |
76 |
и др. | |||||
Расходы на текущую аренду помещ. |
6000 |
36000 |
36000 |
6000 |
36000 | ||||||
Расходы на текущий ремонт ОС |
12000 |
144000 |
144000 |
12000 |
144000 | ||||||
Расходы по подписке |
1200 |
6000 |
6000 |
1200 |
1200 | ||||||
Итого |
19200 |
6000 |
180000 |
186000 |
19200 |
186000 |
Ежегодно не ранее 1 октября отчетного года торговая организация должна производить инвентаризацию расходов будущих периодов с оформлением ее результатов Актом инвентаризации по форме №ИНВ-11.
2.5 Комиссионная продажа товаров
Прием товаров на комиссию и их продажа производятся в соответствии с Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.06.98 № 569 (в редакции от 22.02.2001). Кроме того, следует помнить, что реализация отдельных товаров на условиях комиссии регулируется специальными законодательными актами (в зависимости от принадлежности товаров к той или иной группе).
При приеме товаров на комиссию в обязательном порядке составляется договор комиссии, в соответствии с которым одна сторона - торговая организация (комиссионер) принимает товар на комиссию с целью реализации за вознаграждение, а гражданин или организация (комитент): сдает товар торговому предприятию с целью его розничной продажи. Договор комиссии полностью регулирует отношения между комитентом и комиссионером.
Кроме того, составляется перечень товаров, принятых на комиссию, который является приложением к договору комиссии. Данные документы оформляются в двух экземплярах. Первые экземпляры договора и перечня вручаются комитенту, вторые - вместе с товарным отчетом передаются в бухгалтерию комиссионного магазина. На комиссию принимаются товары новые и бывшие в употреблении, годные для использования, не требующие ремонта или реставрации, отвечающие санитарным нормам и требованиям. Правила комиссионной торговли содержат перечень товаров, не принимаемых на комиссию, к которым относятся товары, изъятые из оборота, розничная продажа которых запрещена или ограничена, товары, не подлежащие возврату или обмену (парфюмерно-косметические; товары бытовой химии; лекарственные средства; товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; предметы личной гигиены; изделия швейные и трикотажные бельевые и др.).
Товары на комиссию принимаются:
- от граждан
по предъявлении паспорта или
иного документа, его
- от юридических лиц по предъявлении накладной, оформленной и выданной в установленном порядке уполномоченному лицу предприятия, и его паспорта или документа, удостоверяющего личность. При приеме товаров на комиссию на каждый товар прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие недорогие вещи (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) - ценник с указанием номера документа, оформленного при приемке товара и цены. Одновременно дается характеристика состояния товара (новый, бывший в употреблении, степень износа, указываются и другие основные товарные признаки, недостатки), которая излагается в перечне товаров, принятых на комиссию, и товарном ярлыке.
Информация о работе Учет и аудит движения товаров в розничной торговле (на примере ООО «Ремикс»