Учет и распределение косвенных ресурсов в медицинской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие понятия затрат, как одного из главных критериев стабильного существования предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- виды услуг медицинского учреждения;
- себестоимость медицинской услуги;
- методы распределения косвенных затрат;
- порядок расчета косвенных расходов.

Содержание

I.Введение 3
II.Основная часть 5
1. Виды услуг медицинского учреждения 5
2. Себестоимость медицинской услуги 6
3. Учет и распределение косвенных затрат 10
4. Порядок расчета косвенных расходов 11

III.Заключение 17

IV.Список использованной литературы 18

V.Практическая часть 19

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет курсовая - чистовик.docx

— 53.80 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Дебет

Кредит

Сальдо не имеют

В течение месяца собираются затраты, связанные с обслуживанием и  управлением производством

В конце месяца итоговую сумму затрат списывают в дебет счета 20 "Основное производство"


 

В конце каждого  месяца счета 25 «Общепроизводственные  расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» закрывают и сумму затрат итогом списывают на счет 20 следующими проводками.

ДЕБЕТ 20 «Основное  производство» КРЕДИТ 25 «Общепроизводственные  расходы»;

ДЕБЕТ 20 «Основное  производство» КРЕДИТ 26 «Общехозяйственные расходы».

Счета 25 и 26 сальдо не имеют и в балансе  не отражаются.

В настоящее  время косвенные расходы составляют большую часть затрат, а в целом ряде отраслей, их удельный вес в общей сумме затрат часто превышает всю сумму прямых затрат, поэтому их значение велико как с позиций учета, так и распределения затрат. Кроме того, для правильного формирования себестоимости готовой продукции важное значение имеет распределение косвенных расходов между себестоимостью отдельных видов продукции. В случае когда выпускается несколько видов продукции, косвенные расходы списывают на себестоимость готовой продукции в определенном соотношении[6].

 

4. Порядок расчета косвенных расходов

        Практика выявила несколько приемов  распределения косвенных расходов: пропорционально заработной плате основного персонала, пропорционально объему выполненных работ, пропорционально занятым площадям, пропорционально базовой единице (пошаговый метод). Последний является наиболее эффективным для расчета себестоимости при определении цены на платную медицинскую услугу, так как позволяет реально соотнести затраты вспомогательных служб и отделений медицинского учреждения и его основных подразделений, которые непосредственно оказывают медицинскую помощь.

       Принцип распределения затрат вспомогательных отделений между основными отделениями следующий: основному отделению, которое использует большую часть услуг вспомогательного отделения, должна приписываться пропорционально большая часть затрат этого вспомогательного отделения.

Рассмотрим такое распределение на примере[4]:

 

Информационные данные, необходимые  для расчёта.


1. Подразделения       затраты, руб

Вспомогательные:

Административная  служба        1904

Пищеблок          1010

Прачечная          610

Основные: 

Акушерское  отделение патологии беременных (АОПБ)           730                                                                                  

Родильное отделение        1358

ИТОГО          5612

2. Штатный состав отделений   численность, человек

Административная  служба       3

Пищеблок            3

Прачечная 2

Акушерское  отделение патологии беременных 33

Родильное отделение 81

3. Заполняемость отделений 100%

4. Объем прачечных услуг       объем работ, кг

Для пищеблока 2

Акушерского отделения патологии беременных 139

Родильного  отделения 151

5. Количество коек        число, шт

Акушерское  отделение патологии беременных 60

Родильное отделение 50

6. Средняя продолжительность пребывания дней

Акушерское  отделение патологии беременных 10

Родильное отделение 6

 

       В таблице 2 представлено распределение косвенных  затрат пошаговым методом

          

                                                                                                    Таблица 2

п\п

Структура медицинского учреждения

Затраты

Затр.админ.по вспомог. отделениям

Субзат-раты

Прачеч-ная

Субзат-раты

Пищеблок

Субзат-раты

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

Администрация

Прачечная

Пищеблок

АОПБ

Родильное отд.

1904

610

1010

730

1358

1904

32

48

528

1296

 

642

1058

1258

2654

 

642

4

306

332

 

 

1062

1564

2986

 

 

 

579

483

 

 

 

2143

3469

 

Итого:

5612

 

5612

 

5612

 

5612


 

 

ПОЯСНЕНИЯ К РАСЧЁТАМ.

1. Распределение затрат администрации по вспомогательным отделениям:

Расчет  графы 2:

  • администрации (число работников по штату * число дней пребывания в стационаре):
  • для пищеблока                                                                   3*16 =48
  • для прачечной                                                                    2*16 =32
  • для АОПБ                                                                         33*16 =528
  • для родильного отделения                                              81*16 =1296

ИТОГО:                                                                                              1904

Субзатраты администрации определяем путём суммирования граф 1 и 2.

2.  Распределяем затраты прачечной по вспомогательным отделениям:

всего объём  прачечных услуг                  2кг + 139кг + 151кг = 292кг

затраты по стирке                                                         610 + 32 = 642кг

расчётный коэффициент                                               642\292 = 2,2

Расчет графы 4:

Распределение затрат по прачечной (полученный коэффициент * объём стирки)

  • для пищеблока                                                              2,2 * 2 = 4
  • для АОПБ                                                                      2,2 * 139 = 306
  • для родильного отделения                                           2,2 * 151 = 332

Определяем  субзатраты прачечной суммированием граф 3 и 4.

3. Распределение затрат пищеблока по отделениям:

всего объём  затрат по пищеблоку     1062

расчётный коэффициент (объём услуг \ количество коек) 1062\110 = 9,65

Расчет графы 6:

  • для АОПБ                                                                      9,65 * 60  = 579
  • для родильного отделения                                           9,65 * 50 = 483

Определяем  субзатраты пищеблока суммированием граф 5 и 6.

Расчёт  стоимости медицинской услуги производится на основе фактических расходов учреждения, включая расходы как прямые, так  и косвенные. Затраты администрации сложились из заработной платы и хозяйственных расходов административного аппарата на 1 койко-день с учётом тарифных ставок и установленных нормативов[4].

Как видно  из расчетов, затраты учреждения в  сумме 5612,0 руб распределяются между двумя основными отделениями, но которые включают в себя затраты трех обслуживающих подразделений. Далее, с учетом особенностей лечения  можно определить цену на медицинскую услугу.

Пошаговый метод является эффективным при  расчёте затрат вспомогательных  подразделений в соответствии с  выбранными базовыми единицами, позволяет  точно и быстро реагировать на изменение затрат на выполнение простой  и комплексной услуги в связи  с инфляцией, ростом заработной платы, применением новых медикаментов и реально подходить к расчету  цены на медицинскую услугу.

Суть метода пошагового (ступенчатого) распределения затрат состоит в  том, что распределение расходов происходит поэтапно - поочередно. Сначала  распределяются затраты первого подразделения на все остальные подразделения (кроме самого этого подразделения), затем аналогично затраты второго подразделения и т.д.

Если  взять в качестве примера лабораторию, то она будет иметь такие затраты, как зарплата лаборантов, административных служащих (например, заведующего лабораторией), уборщиц, т.е. всех сотрудников, непосредственно  работающих в лаборатории. Кроме  того, сюда должна включаться стоимость  оборудования, материалов, инструментов, препаратов, приспособлений, используемых лабораторией, средств для ухода за оборудованием, затраты на сборку помещения[3].

Определение базовой единицы. Базовой называется единица объёма предоставляемых вспомогательным подразделением услуг, при помощи которой можно определить объём использования этих услуг другими отделениями. Например, для прачечной базовой единицей будет вес белья

(в кг).

При выборе базовой единицы необходимо также  учитывать сложность получения  информации по выбранным единицам измерения  затрат. Иногда более точный выбор  не оправдывает усилий, которые нужно  прилагать для получения информации. В этом смысле для приёмного отделения  наиболее простой единицей учёта затрат будет количество больных, поступивших в это отделение, а не пациенто-минут.

Распределение затрат. Распределение затрат производится пропорционально на основе выбранных базовых единиц их учёта. Общий порядок распределения – от вспомогательных к основным отделениям, в результате чего все затраты вспомогательных отделений должны быть «присвоены» основным. После распределения затрат вспомогательного отделения оно больше не учитывается и в дальнейшем исключается из процесса пошагового распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Заключение

Под косвенными затратами понимаются расходы, связанные с организацией и управлением производством, имеющие отношение ко всему производству в целом (затраты на отопление и освещение, смазочные материалы и т.п.), и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции. Их невозможно прямо включить в себестоимость определенного вида продукции, услуг. Они распределяются косвенным путем, то есть пропорционально тому или иному признаку и включаются в себестоимость объектов учета с помощью специальных методов. Обоснованное распределение косвенных расходов между изделиями, с тем чтобы исчисленная себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг) была бы максимально достоверной, остается одной из наиболее сложных проблем калькулирования. К косвенным расходам относятся все иные расходы, осуществленные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде. При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода[6].

Таким образом, к категории косвенных расходов относятся все прочие расходы  организации: материальные затраты, осуществленные при выполнении работ или мероприятий, относящихся к общепроизводственным (цеховым) расходам, административно-управленческим и хозяйственным расходам, заработная плата работников цехового персонала (управления цехом и обслуживающего персонала цеха), заработная плата  работников аппарата управления организацией и административно-хозяйственного персонала, амортизация объектов основных средств, которые используются в  производственной или управленческой деятельности, но не относятся к объектам, непосредственно используемым при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг.

 

V.Список использованной литературы:

 

1.Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Уч. пособие / Под ред. Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое издание, 2010 (Серия «Экономическое образование»)

2.Артюхов И. П., Морозова Т. Д. Экономическое ресурсы медицинских учреждений в условиях рыночных отношений: Уч. пособие для студентов. Издательство КрасГМА, 2009

3. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / В.Р. Захарьин.

Омега –  Л. 2010

4.Журнал "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010 N 5.

5. Кадыров Ф. Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений /Приложение к журналу «Здравоохранение», 2009

Информация о работе Учет и распределение косвенных ресурсов в медицинской организации