Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие понятия затрат, как одного из главных критериев стабильного существования предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- виды услуг медицинского учреждения;
- себестоимость медицинской услуги;
- методы распределения косвенных затрат;
- порядок расчета косвенных расходов.
I.Введение 3
II.Основная часть 5
1. Виды услуг медицинского учреждения 5
2. Себестоимость медицинской услуги 6
3. Учет и распределение косвенных затрат 10
4. Порядок расчета косвенных расходов 11
III.Заключение 17
IV.Список использованной литературы 18
V.Практическая часть 19
Таблица 1
Дебет |
Кредит |
Сальдо не имеют | |
В течение месяца собираются затраты, связанные с обслуживанием и управлением производством |
В конце месяца итоговую сумму затрат списывают в дебет счета 20 "Основное производство" |
В конце каждого месяца счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» закрывают и сумму затрат итогом списывают на счет 20 следующими проводками.
ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 25 «Общепроизводственные расходы»;
ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 26 «Общехозяйственные расходы».
Счета 25 и 26 сальдо не имеют и в балансе не отражаются.
В настоящее
время косвенные расходы
4. Порядок расчета косвенных расходов
Практика выявила несколько
Принцип распределения затрат вспомогательных отделений между основными отделениями следующий: основному отделению, которое использует большую часть услуг вспомогательного отделения, должна приписываться пропорционально большая часть затрат этого вспомогательного отделения.
Рассмотрим такое распределение на примере[4]:
Информационные данные, необходимые для расчёта.
1. Подразделения затраты, руб
Вспомогательные:
Административная служба 1904
Пищеблок 1010
Прачечная 610
Основные:
Акушерское
отделение патологии беременных
(АОПБ) 730
Родильное отделение 1358
ИТОГО 5612
2. Штатный состав отделений
Административная служба 3
Пищеблок 3
Прачечная 2
Акушерское
отделение патологии беременных
Родильное отделение 81
3. Заполняемость отделений 100%
4. Объем прачечных услуг
Для пищеблока 2
Акушерского
отделения патологии беременных
Родильного отделения 151
5. Количество коек число, шт
Акушерское
отделение патологии беременных
Родильное отделение 50
6. Средняя продолжительность
Акушерское
отделение патологии беременных
Родильное отделение 6
В таблице 2
представлено распределение
№ п\п |
Структура медицинского учреждения |
Затраты |
Затр.админ.по вспомог. отделениям |
Субзат-раты |
Прачеч-ная |
Субзат-раты |
Пищеблок |
Субзат-раты |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 2 3 4 5 |
Администрация Прачечная Пищеблок АОПБ Родильное отд. |
1904 610 1010 730 1358 |
1904 32 48 528 1296 |
642 1058 1258 2654 |
642 4 306 332 |
1062 1564 2986 |
579 483 |
2143 3469 |
Итого: |
5612 |
5612 |
5612 |
5612 |
ПОЯСНЕНИЯ К РАСЧЁТАМ.
1. Распределение затрат администрации по вспомогательным отделениям:
Расчет графы 2:
ИТОГО:
Субзатраты администрации определяем путём суммирования граф 1 и 2.
2. Распределяем затраты прачечной по вспомогательным отделениям:
всего объём
прачечных услуг
затраты по
стирке
расчётный коэффициент
Расчет графы 4:
Распределение затрат по прачечной (полученный коэффициент * объём стирки)
Определяем субзатраты прачечной суммированием граф 3 и 4.
3. Распределение затрат пищеблока по отделениям:
всего объём затрат по пищеблоку 1062
расчётный коэффициент (объём услуг \ количество коек) 1062\110 = 9,65
Расчет графы 6:
Определяем субзатраты пищеблока суммированием граф 5 и 6.
Расчёт стоимости медицинской услуги производится на основе фактических расходов учреждения, включая расходы как прямые, так и косвенные. Затраты администрации сложились из заработной платы и хозяйственных расходов административного аппарата на 1 койко-день с учётом тарифных ставок и установленных нормативов[4].
Как видно из расчетов, затраты учреждения в сумме 5612,0 руб распределяются между двумя основными отделениями, но которые включают в себя затраты трех обслуживающих подразделений. Далее, с учетом особенностей лечения можно определить цену на медицинскую услугу.
Пошаговый метод является эффективным при расчёте затрат вспомогательных подразделений в соответствии с выбранными базовыми единицами, позволяет точно и быстро реагировать на изменение затрат на выполнение простой и комплексной услуги в связи с инфляцией, ростом заработной платы, применением новых медикаментов и реально подходить к расчету цены на медицинскую услугу.
Суть метода пошагового (ступенчатого) распределения затрат состоит в том, что распределение расходов происходит поэтапно - поочередно. Сначала распределяются затраты первого подразделения на все остальные подразделения (кроме самого этого подразделения), затем аналогично затраты второго подразделения и т.д.
Если взять в качестве примера лабораторию, то она будет иметь такие затраты, как зарплата лаборантов, административных служащих (например, заведующего лабораторией), уборщиц, т.е. всех сотрудников, непосредственно работающих в лаборатории. Кроме того, сюда должна включаться стоимость оборудования, материалов, инструментов, препаратов, приспособлений, используемых лабораторией, средств для ухода за оборудованием, затраты на сборку помещения[3].
Определение базовой единицы. Базовой называется единица объёма предоставляемых вспомогательным подразделением услуг, при помощи которой можно определить объём использования этих услуг другими отделениями. Например, для прачечной базовой единицей будет вес белья
(в кг).
При выборе
базовой единицы необходимо также
учитывать сложность получения
информации по выбранным единицам измерения
затрат. Иногда более точный выбор
не оправдывает усилий, которые нужно
прилагать для получения
Распределение затрат. Распределение затрат производится пропорционально на основе выбранных базовых единиц их учёта. Общий порядок распределения – от вспомогательных к основным отделениям, в результате чего все затраты вспомогательных отделений должны быть «присвоены» основным. После распределения затрат вспомогательного отделения оно больше не учитывается и в дальнейшем исключается из процесса пошагового распределения.
IV.Заключение
Под косвенными затратами понимаются расходы, связанные с организацией и управлением производством, имеющие отношение ко всему производству в целом (затраты на отопление и освещение, смазочные материалы и т.п.), и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции. Их невозможно прямо включить в себестоимость определенного вида продукции, услуг. Они распределяются косвенным путем, то есть пропорционально тому или иному признаку и включаются в себестоимость объектов учета с помощью специальных методов. Обоснованное распределение косвенных расходов между изделиями, с тем чтобы исчисленная себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг) была бы максимально достоверной, остается одной из наиболее сложных проблем калькулирования. К косвенным расходам относятся все иные расходы, осуществленные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде. При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода[6].
Таким образом,
к категории косвенных расходов
относятся все прочие расходы
организации: материальные затраты, осуществленные
при выполнении работ или мероприятий,
относящихся к
V.Список использованной литературы:
1.Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Уч. пособие / Под ред. Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое издание, 2010 (Серия «Экономическое образование»)
2.Артюхов И. П., Морозова Т. Д. Экономическое ресурсы медицинских учреждений в условиях рыночных отношений: Уч. пособие для студентов. Издательство КрасГМА, 2009
3. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / В.Р. Захарьин.
Омега – Л. 2010
4.Журнал "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010 N 5.
5. Кадыров Ф. Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений /Приложение к журналу «Здравоохранение», 2009
Информация о работе Учет и распределение косвенных ресурсов в медицинской организации