Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 09:34, курсовая работа
Становление и развитие рыночных отношений предполагают широкое использование в хозяйствующих субъектах предпринимательства экономических методов управления деятельностью организаций. В этой связи возрастают роль и значение бухгалтерского учета как функции управления и одной из основных баз информационной системы хозяйственного механизма любой организации. Поэтому в бухгалтерском учете возникает необходимость применения единых методологических основ процедур учета и отчетности, построенных на отечественных и международных стандартов.
Введение 3
Часть 1. Теоретическая часть 4
«Учет кредитов и займов» 4
2. «Понятие и состав нематериальных активов» 7
3. «Инвентаризация МПЗ, отражение результатов инвентаризации» 9
Часть 2. Практическая часть 14
2.1 Учет хозяйственных операций организации. 14
2.3 Исходные данные 15
2.4 Бухгалтерские счета 29
Список литературы 33
Содержание
Введение 3
Часть 1. Теоретическая часть 4
«Учет кредитов и займов» 4
2. «Понятие
и состав нематериальных
3. «Инвентаризация
МПЗ, отражение результатов
Часть 2. Практическая часть 14
2.1 Учет хозяйственных операций организации. 14
2.3 Исходные данные 15
2.4 Бухгалтерские счета 29
Список литературы 33
Введение
Становление
и развитие рыночных отношений предполагают
широкое использование в
Данная курсовая работа отражает содержание основных разделов курса «Бухгалтерского учета».
Курсовая работа состоит из 2-х частей.
В первой части курсовая работа посвящена теоретическим вопросам, которые актуальны в настоящее время «Учет кредитов и займов», «Понятие и состав нематериальных активов», «Инвентаризация МПЗ, отражение результатов инвентаризации». Вторая часть посвящена основным хозяйственным операциям организации любой формы собственности.
Основная цель данной курсовой работы – получить навыки самостоятельной работы с учетной информацией и составлению основной формы бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс».
Часть 1. Теоретическая часть
«Учет кредитов и займов»
Нормативный документ : ПБУ 15/2008. Приказ Минфина от 06.10.2008г. № 107Н «Учет расходов по займам и кредитам».
Основные
положения по кредитам и
Отличии кредита и займа:
Кредиты и займы в зависимости от сроков погашения подразделяются на краткосрочные (до 12 месяцев) и долгосрочные (свыше 12 месяцев).
Для учета банковских кредитов и займов других организаций предусмотрены два синтетических счета:
По кредиту этих счетов отражается получение кредитов или займов, а по дебету — их погашение.
Счета используются как пассивные, кредитовый остаток говорит о наличии непогашенных кредитов.
Для получения кредита в банк предоставляют следующие документы:
Расходами, связанными с выполнением обязательств по получению займов и кредитов, являются (п. 3 ПБУ 15/2008):
- проценты, причитающиеся к оплате;
- дополнительные расходы по займам (стоимость информационных и консультационных услуг, затраты на экспертизу договора и пр.).
Расходы по кредитам и займам учитываются в составе прочих расходов (счет 91) в том периоде, когда они были произведены.
Проводки по учету кредитов и займов у организации-заемщика будут следующими:
Аналитический учет по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» ведется по каждому кредиту или займу.
Учет займов
Так как учет полученных займов и кредитов ведется одинаково, то рассмотрим ситуацию когда организация выдает заем.
Организация сама может выдавать процентные и беспроцентные займы, как своим работникам, так и другим организациям или лицам.
Учет выдачи займов своим работникам отражается на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» на субсчете 73.1 «Расчеты по предоставленным займам.
При выдаче займов другим организациям используется счет 58 «Финансовые вложения», субсчет 58.3 «Предоставленные займы».
Сумма предоставленных денежных займов не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (НДС).
Проводки у организации-
2. «Понятие
и состав нематериальных
Нормативный документ: ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» Приказ Минфина от 27.12.2007 № 153н.
Нематериальные активы – объекты, не имеющие физической структуры, имеющие стоимостную оценку, длительно использовавшиеся для извлечения дохода организации. На этот объект должно быть оформлено исключительное право.
Состав НМА:
В составе НМА учитывается деловая репутация, которая возникает в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса. При этом деловая репутация не подпадает под понятие интеллектуальной собственности организации.
Приобретенная деловая репутация определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его приобретения.
Положительная деловая репутация рассматривается как надбавка к цене, отрицательная - как скидка с цены, предоставляемая покупателю.
Приобретенная деловая репутация подлежит амортизации в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации).
Учет поступления отражается с использованием счетов № 04 «Нематериальные активы», 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.
Инвентарным объектом нематериальных
активов считается совокупность
прав, возникающих из одного патента,
свидетельства, договора уступки прав
и т. п. Основным признаком, по которому
один инвентарный объект идентифицируется
от другого, служит выполнение им самостоятельной
функции в производстве продукции,
выполнении работ или оказании услуг
либо использование для
В текущем учете нематериальные активы отражаются по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость, так же как и по основным средствам, определяется в зависимости от источников (каналов) поступления нематериальных активов на предприятие.
При оплате приобретаемых
нематериальных активов, если условиями
договора предусмотрена отсрочка или
рассрочка платежа, фактические
расходы принимаются к
При приобретении нематериальных активов могут возникнуть дополнительные расходы на приведение их в состояние, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Такими расходами могут быть суммы оплаты занятых этим работников, соответствующие отчисления на социальное страхование и обеспечение, материальные и иные расходы. Дополнительные расходы увеличивают первоначальную стоимость нематериальных активов.
3. «Инвентаризация
МПЗ, отражение результатов
Инвентаризация – является особым приемом бухгалтерского учета, которая выявляет неучтенные документально операции.
Основным направлением повышения эффективности использования материально-производственных запасов является наличие технически оснащенных складских помещений современными весоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.
Важное условие рационального использования запасов – усиление личной и коллективной ответственности и материальная заинтересованность работников структурных подразделений. В частности, для обеспечения контроля за сохранностью материально-производственных запасов организация должна заключать с работниками договоры о полной материальной ответственности, своевременно проводить инвентаризации и проверки.
Инвентаризация является важным приемом контроля за сохранностью материально-производственных запасов. Она позволяет контролировать правильность ведения бухгалтерского учета, его достоверность и сохранность запасов.
Инвентаризация материально-производственных запасов должна проводиться не реже одного раза в год и не ранее 1 октября. Сроки проведения инвентаризации определяет непосредственно руководитель организации.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» обязывает проводить инвентаризацию сырья, материалов при составлении годовой бухгалтерской отчетности, во всех других случаях – в период наименьших остатков ценностей на счетах.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации инвентаризации материально-производственных запасов обязательны:
• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
• при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;
• при смене материально ответственного лица;
• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
• в случае чрезвычайных ситуаций;
• при реорганизации или ликвидации организации;
• при бригадной материальной
ответственности при смене
Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации, в присутствии материально ответственного лица, от которого получена расписка в том, что к началу инвентаризации все ценности им оприходованы, все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии.
При инвентаризации запасов проверяют наличие продукции, материалов на определенную дату путем пересчета, взвешивания, определения их объема и сопоставления фактических данных с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных запасов должна проводиться, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении.
В процессе инвентаризации тщательной проверке подвергаются все первичные бухгалтерские документы, правильность принятых решений по пересортице материальных ценностей, недостачам и излишкам. Также при ревизии использования и сохранности материально-производственных запасов в организации следует проверять:
• состояние складского хозяйства;
• сохранность материально-