Учет кредитов и займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Становление и развитие рыночных отношений предполагают широкое использование в хозяйствующих субъектах предпринимательства экономических методов управления деятельностью организаций. В этой связи возрастают роль и значение бухгалтерского учета как функции управления и одной из основных баз информационной системы хозяйственного механизма любой организации. Поэтому в бухгалтерском учете возникает необходимость применения единых методологических основ процедур учета и отчетности, построенных на отечественных и международных стандартов.

Содержание

Введение 3
Часть 1. Теоретическая часть 4
«Учет кредитов и займов» 4
2. «Понятие и состав нематериальных активов» 7
3. «Инвентаризация МПЗ, отражение результатов инвентаризации» 9
Часть 2. Практическая часть 14
2.1 Учет хозяйственных операций организации. 14
2.3 Исходные данные 15
2.4 Бухгалтерские счета 29
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_BFU_Tolmacheva.docx

— 178.50 Кб (Скачать файл)

• работу по нормированию расходов материально-производственных запасов;

• своевременность и правильность проведения инвентаризаций запасов, обоснованность списания потерь по нормам естественной убыли;

• соблюдение и правильность установления нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и спецпитания.

     Выявленные при инвентаризации ценности заносят в инвентаризационную опись, по данным которой затем составляют сличительную ведомость. Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

    Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В результате инвентаризации могут быть выявлены:

• соответствие фактического наличия материально-производственных запасов данным учета;

• излишки ценностей, которые  подлежат оприходованию и включению в состав дохода организации;

• недостача материально-производственных запасов;

• пересортица.

    Недостача и потери от порчи материальных ценностей учитываются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием запасов и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в учете  в следующем порядке:

     Аналитический учет недостач, хищений и порчи материально-производственных запасов ведут по счету 94 по каждому виду материально-производственных запасов. При этом по ценностям, которые числятся в недостаче и на которые установлены нормы естественной убыли, рассчитывается недостача в пределах норм естественной убыли.

     В случае недостачи, порчи или хищений материальных ресурсов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию) и момента оплаты сумма указанного в первичных документах при их приобретении налога на добавленную стоимость, не подлежащего в соответствии с налоговым законодательством возмещению, записывается следующей проводкой на счетах бухгалтерского учета:

    В случае обнаружения недостачи, порчи или хищений материальных ресурсов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию), но после их оплаты сумма налога на добавленную стоимость, не подлежащая в соответствии с налоговым законодательством зачету, но ранее уже возмещенная бюджету, восстанавливается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При этом оформляются следующие записи на счетах бухгалтерского учета:

      Недостача в пределах норм естественной убыли списывается на издержки производства, а сверх установленных норм относится, как правило, на материально ответственное лицо приказом руководителя организации.

В этих случаях в бухгалтерском  учете совершаются следующие  записи:

     Существенно улучшить учет материально-производственных запасов можно, совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, т. е. шире используя накопительные документы (ведомости и др.), предварительную выписку документов на вычислительных машинах, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам и др.

Часть 2. Практическая часть

 

2.1 Учет хозяйственных операций организации.

Задание построено на примере  условной организации и содержит набор хозяйственных операций, отражающих типовые бухгалтерские записи по учету основных средств, материально-производственных запасов, расходов, денежных, расчетных  и кредитных операций, финансовых результатов. Выбор варианта осуществляется по букве фамилии студента в соответствии с таблицей Таблица 2 - Вариант задания

Вариант

4

Начальная буква фамилии

Т


Задание ко второй части.

1. По данным об остатках  средств и источников организации  на 01.01.201_ г. заполнить бухгалтерский  баланс (форма № 1) на начало  года (табл.3).

2. По данным об остатках средств  и источников организации на 01.04.201_ г. открыть бухгалтерские счета  (табл.4).

3. Определить корреспонденцию  счетов по хозяйственным операциям  за второй квартал 201_ г., выполнив  расчеты для определения сумм  по хозяйственным операциям.

4. Записать хозяйственные  операции по счетам.

5. Подсчитать обороты  и сальдо по счетам.

6. Составить оборотную  ведомость по счетам.

7. Заполнить бухгалтерский  баланс (ф.№ 1) на 01.07.201_ г.

Примечание: коэффициенты считать до 2-х знаков после запятой; суммы -  без копеек; необходимые  расчеты сумм по операциям приводить.

 

2.3 Исходные данные

    1. Сведения об организации.

1.1 Предприятие организовано  в форме общества с ограниченной  ответственностью (ООО).

1.2 Основная деятельность  – изготовление продукции производственного  назначения, изготавливается два  вида продукции: продукция А и продукция Б.

    1. Выписка из приказа об учетной политике на 201_ г.

2.1 Погашение первоначальной (восстановительной) стоимости основных  средств производится линейным методом, исходя из срока полезного использования.

2.2 Производственные запасы  учитываются на сч.10 «Материалы»  по учетной стоимости, в качестве  которой используется цена поставщика; дополнительные расходы, связанные  с приобретением производственных  запасов, учитываются на счете  № 16 «Отклонения от учетной  стоимости материалов», расход  материалов,  списываемых в производство, оценивается по средней цене  заготовления.

2.3 Прямые затраты учитываются  по видам изготавливаемой продукции  на счете 20 «Основное производство»,  косвенные затраты – на счете  26 «Общехозяйственные расходы» –  по субсчетам 26 «Общехозяйственные  расходы»; по окончании отчетного  периода (квартала) косвенные расходы  распределяются по видам продукции  пропорционально заработной плате  производственных рабочих.

2.4 Выручка от реализации продукции  учитывается по методу начислений.

 

3. Остатки по счетам организации  (субсчета даны по рабочему  плану счетов организации).

 

Таблица 3 - Сведения об остатках средств  и источников на 01.01.201_ г., тыс.руб.

 

Шифр счета

Наименование счета (субсчета)

Вариант

4

01

Основные средства

1069

02

Амортизация основных средств

 

624

10.1

Сырье и материалы

57,6

10.9

Инвентарь и хоз. принадлежности

 

12

16

Отклонения в стоимости  материалов

 

14,4

19.1

НДС по приобретенным основным средствам

-

19.3

НДС по приобретенным материально-производственным  запасам

-

20 (А)

Основное производство по продукции А

-

20 (Б)

Основное производство по продукции Б

 

60

50

Касса

3

51

Расчетный счет

125,57

55.2

Чековые книжки

70

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

106,8

66

Краткосрочные кредиты и  займы

270

68.1

Расчеты по налогу на прибыль

6,7

68.2

Расчёты по НДС

3,8

68.3

Расчёты по НДФЛ

5,4

68.4

Расчеты по налогу на имущество

 

9,36

69.1

Расчеты по социальному  страхованию

 

3,24

69.2

Расчеты по пенсионному  обеспечению

 

17,4

69.3

Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию

1,8

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

169,3

71

Расчеты с подотчетными лицами

 

-

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

12,17

(К)

80

Уставный капитал

100

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (кредит)

 

87,6

97

Расходы будущих периодов

6


 

 

Таблица 4 - Сведения об остатках средств  и источников на 01.04.201_ г., тыс.руб.

 

Шифр счета

Наименование счета (субсчета)

Вариант

4

01

Основные средства

131922

02

Амортизация ОС

524

10.1

Сырье и материалы

236

10.9

Инвентарь и хозяйственные  принадлежности

4,8

16

Отклонение в стоимости  материалов

21,14

19.3

НДС по приобретенным МПЗ

8,44

20 (А)

Основное производство по продукции А

83,25

20 (Б)

Основное производство по продукции Б

-

50

Касса

3,0

51

Расчетный счет

484,086

55.2

Чековые книжки

55

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

540

62

Расчёты с покупателями и заказчиками

-

66

Краткосрочные кредиты и  займы

670

68.1

Расчёты по налогу на прибыль

19,2

68.2

Расчёты по НДС

15,38

68.3

Расчёты по НДФЛ

27,96

68.4

Расчеты по налогу  на имущество

6,39

68.5

Расчёты по транспортному  налогу

6,7

69.1

Расчеты по социальному  страхованию

3,28

69.2

Расчеты по пенсионному  обеспечению

19,58

69.3

Расчеты по обязательному  мед. страхованию

0,77

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

156,43

71

Расчеты с подотчетными лицами

0,72

(К)

76

Расчёты с разными дебиторами и кредиторами

8,994

(Д)

80

Уставный капитал

100

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (кредит)

87,6

99

Прибыли и убытки (кредит)

45,92


Таблица 5 - Журнал регистрации хозяйственных  операций на II квартал.

№ п/п

Дата

Документы

Сумма,

р.

Корреспонденция  счетов

дебет

кредит

1

1.04

Бухгалтерская справка-расчет амортизации основных средств за апрель

15889

26

02

2

5.04

Выписка банка, платежные  поручения на уплату взносов во внебюджетные фонды и налогов:

     

2.1

 

в ФСС

3280

69.1

51

2.2

 

в ПФ

19580

69.2

51

2.3

 

в ФОМС

770

69.3

51

2.4

 

НДФЛ

27960

68.3

51

2.5

 

транспортный налог 

6700

68.5

51

3

6.04

Корешок денежного чека, приходный кассовый ордер – получено в кассу на выплату заработной платы и хозяйственные нужды

200000

50

51

4

6.04

Отчет кассира, расходные  кассовые ордера:

     

4.1

 

платежные ведомости на заработную плату за март (получили все)

 

156430

70

50

4.2

 

под отчет Василькову В.С. на командировку

35000

71

50

5

7.04

Выписка банка, мемориальный ордер  списано за РКО (выдача наличных денежных средств)

1500

91

51

6

9.04

Акцепт счет - фактуры поставщика за поступившие материалы

     

6.1

 

стоимость

18000

10.1

60

6.2

 

НДС 18 %

3240

19.3

60

7

10.04

Счет-фактура, товарно-транспортная накладная на перевозку материалов:

     

7.1

 

тариф

5000

16

76

7.2

 

НДС 18 %

900

19.3

76

7.3

 

выдан чек из чековой книжки

5900

76

76

8

10.04

Авансовый отчет Алешина  А.Г., квитанция к приходному кассовому  ордеру, счет-фактура автотранспортной организации на разгрузку материалов, в т.ч. НДС 18 %

 

1750

315

 

16

19.3

 

76

76

9

11.04

Расходный кассовый ордер - выдано Алёшину А.Г. по авансовому отчёту (имеет задолженность на начало период)

2785

71

50

10

12.04

Выписка банка со счета чековой  книжки, оплачен чек от 10.04

5900

76

55.2

11

20.04

Выписка банка, платежные  поручения на перечисления налогов  за I квартал:

     

11.1

 

налога на прибыль

19200

68.1

51

11.2

 

НДС

15380

68.2

51

12

20.04

Акт на закупку материалов у Ветрова С.Ю. (физическое лицо):

     

12.1

 

стоимость материалов

13000

10.1

60

12.2

 

НДФЛ(13%)

1690

76

68.3

13

21.04

Выписка банка, платежные  поручения на перечисления:

     

13.1

 

на лицевой счет Ветрова С.Ю.

11310

76

51

   

НДФЛ

1690

68.3

51

13.2

 

поставщику

120000

76

51

14

22.04

Авансовый отчет № 14, командировочное  удостоверение, расчет командировочных  расходов

     

14.1

 

Авиабилеты

НДС

15770

2839

26

19.2

71

71

14.2

 

Квитанция гостиницы 

НДС

7080

1274

26

19.2

71

71

14.3

 

Суточные                             (600р./сутки за 6 суток)

3600

26

71

14.4

 

НДС вычет

4113

19.2

71

15

23.04

Приходный кассовый ордер  – возврат неиспользованной суммы  Васильковым В.С.

4437

50

71

16

27.04

Акт купли-продажи, акт приемки-передачи на реализованное оборудование, предъявлена счет-фактура покупателю

66080

62

91

16.1

 

НДС в бюджет

10080

91

68.2

16.2

 

Списана начисленная А  оборудования

3744

02

01

16.3

 

Списана остаточная стоимость  оборудования

36256

91

01

17

30.04

Выписка с расчетного счета, платежное поручение покупателя за оборудование

66080

51

62

18

3.05

Требование на отпуск материалов на изготовление:

     

18.1

 

продукции А

115000

20.А

10.1

18.2

 

продукции Б

85000

20.Б

10.1

18.3

 

на ремонт оборудования

10800

26

10.1

19

5.05

Расчетная ведомость по заработной плате:

     

19.1

 

начислено

     
   

Продукция А

58440

20.А

70

   

Продукция Б

92160

20.Б

70

   

Общехозяйственный персонал

111600

26

70

19.2

 

удержано

     
   

НДФЛ

31356

70

68.3

   

Алименты

6000

70

76

19.3

 

отчисления во внебюджетные фонды (30%)

     
   

ФСС (2,9%)

     
   

Продукция А

1695

20.А

69.1

   

Продукция Б

2673

20.Б

69.1

   

Общехозяйственный персонал

3236

26

69.1

   

ПФ (22%)

     
   

Продукция А

12857

20.А

69.2

   

Продукция Б

20275

20.Б

69.2

   

Общехозяйственный персонал

24552

26

69.2

   

ФОМС (5,1%)

     
   

Продукция А

2980

20.А

69.3

   

Продукция Б

4700

20.Б

69.3

   

Общехозяйственный персонал

5692

26

69.3

20

15.05

Приказ о материальной помощи Андреевой (за счет чистой прибыли)

2500

99

70

21

17.05

Отчет кассира, расходные  кассовые ордера выдано:

     

21.1

 

материальная помощь Андреевой

2500

70

50

21.2

 

под отчет Андреевой

100

71

50

22

19.05

Требование на отпуск хозяйственного инвентаря для общехозяйственных  нужд.

4320

26

10.9

23

19.05

Авансовый отчет Андреевой, копия  товарного чека, кассовый чек на приобретение в розничной торговле бланков (переданы в бухгалтерию)

100

100

10.9

26

71

10.9

24

20.05

Акцепт счет-фактуры поставщика за приобретенный станок. Акт приемки-передачи:

     

24.1

 

стоимость

81400

08

60

24.2

 

НДС 18 %

14652

19.1

60

25

20.05

Счет-фактура, товарно-транспортная накладная на перевозку станка:

     

25.1

 

тариф

12900

08

76

25.2

 

НДС 18 %

2322

19.1

76

26

25.05

Выписка банка, платежное  поручение на оплату за перевозку  станка

15222

76

51

27

30.05

Расчет отклонений в стоимости  израсходованных материалов

11500

8500

1080

20А

20Б

26

16

16

16

28

1.06

Акт приема-передачи – введен станок в эксплуатацию

94300

01

08

29

2.06

Договор аренды, счет-фактура арендодателя – начислена арендная плата за арендованный склад:

     

29.1

 

арендная плата

9800

26

76

29.2

 

НДС 18 %

1764

19.2

76

30

3.06

Акт о ликвидации фрезерного станка:

Списана амортизация

Списана остаточная стоимость

 

 

97461           32539

 

 

02

91

 

 

01

01

31

15.06

       

31.1

 

Накладная на передачу на склад  готовой продукции

300000

336000

43

43

40

40

31.2

 

Счет-фактура предъявлен покупателю за реализованную:

354000

54000

62

90

90

68.2

   

Продукцию А

460200

70200

62

90

90

68.2

   

Продукцию Б

423384

64584

62

90

90

68.2

31.3

15.06

Бухгалтерская справка-расчет – списана плановая себестоимость  отгруженной продукции

300000

336000

90

90

43

43

32

20.06

Акт налоговой инспекции  – начислена пеня по налогу на прибыль

50

99

68.1

33

30.06

Бухгалтерская справка: распределение  косвенных расходов

83272

130247

20А

20Б

26

26

34

30.06

Бухгалтерская справка-расчет- списаны отклонения фактической себестоимости продукции от плановой

 

368568

309382

40

40

20А

20Б

   

Списаны отклонения фактической с/с от плановой

68568

90

40

   

23000

90

40

35

30.06

Выписка банка:

     

35.1

 

мемориальный ордер: зачислены  проценты банка по счету

100

51

91

35.2

 

платежное поручение покупателя за продукцию

883584

51

62

35.3

 

платежное поручение поставщику за материалы

21240

60

51

35.4

 

платежное поручение поставщику за станок

96052

60

51

36

30.06

Бухгалтерская справка: определены и списаны финансовые результаты

     

36.1

 

от реализации продукции

127232

90

99

36.2

 

от прочей деятельности

14195

99

91

37

30.06

Расходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными сданы  денежные средства превышающие лимит  кассы (лимит кассы 3000 р.)

7622

51

50

Информация о работе Учет кредитов и займов