Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа
Цель работы - детальное освещение и раскрытие вопросов учета ма-териально-производственных запасов.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи:
1) обобщены различные точки зрения по вопросам учета материально-производственных запасов;
2) осуществлена характеристика документального оформления опера-ций по движению материалов;
3) рассмотрены различные способы оценки материалов;
Лимитно-заборную карту выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах, как правило, сроком на один месяц. В них указывают вид операций; номер склада, отпускающего материалы; цех-получатель; шифр затрат; наименование и номенклатурный номер отпускаемых материалов; единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляется в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода. Один экземпляр лимитно-заборной карты до начала месяца вручают структурному подразделению — потребителю материалов, второй — складу. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала и расписывается в карте структурного подразделения — потребителя материалов. Представитель структурного подразделения расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.
По окончании месяца оба экземпляра лимитно-заборных карт передают в бухгалтерию для отражения расхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Лимитно-заборные карты способствуют усилению контроля за отпуском материалов со склада в пределах предусмотренного лимита и резко сокращает число разовых документов. Однако с их помощью невозможно контролировать использование материалов непосредственно в производстве. Для этой цели используют иные документы и методы.
Сверхлимитный отпуск материалов в производство, а также разовый отпуск ценностей внутри организации между структурными подразделениями оформляется зачастую требованиями-накладными. Накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков неизрасходованных в производстве материалов, если ранее они были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя — у кладовщика.
Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
При отпуске материалов хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, а также стороннем организациям выписываются накладные на отпуск материалов на сторону.
На предприятиях, где развиты специализация и кооперирование производства, при отпуске материалов могут использоваться комплектовочные ведомости. Комплектующие изделия, как правило, отпускаются через комплектовочные кладовые, в которых заранее подбирают эти изделия в количестве, соответствующем плану выпуска продукции. На каждый ее вид выписывается отдельная комплектовочная ведомость, по которой комплектующие изделия отпускаются на протяжении месяца. В ведомости указываются план производства продукции, наименование и номенклатурные номера комплектующих изделий, норма их расхода на единицу продукции и количество отпущенных комплектов. При этом бракованные детали заменяются этой кладовой без документального оформления.
В заготовительных цехах швейной, обувной, машиностроительной и некоторых других отраслей промышленности используются раскройные карты, по которым производится отпуск материалов в производство. В них фиксируются результаты использования отпущенных материалов по каждой партии. В раскройных картах указываются номер склада, наименование и номенклатурный номер материалов, их количество, шифр затрат, цена и стоимость и др. По окончании раскроя в карте отмечают фактическое количество полученных деталей; расход материалов по норме и фактически; результат раскроя (экономия или перерасход). Эти карты также используются в качестве первичных документов по учету выработки и выпуска новых изделий.
Оформление отпуска материалов из-за большого количества и разнообразия выписываемых первичных документов носит трудоемкий характер и требует больших затрат времени. Поэтому важное значение имеет упрощение учета на этом участке.
Для сокращения числа первичных документов там, где это возможно, отпуск материалов целесообразно оформлять непосредственно в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании установленных лимитов. Факт получения материалов подтверждается подписью представителя цеха-получателя непосредственно в карточке складского учета материалов.
На фактически израсходованные материалы подразделение- получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы материалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем выполненных работ. Кроме того, подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.
В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником предприятия, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.
Заключение
В условиях рыночной экономики ведение бухгалтерского учета приобретает особое значение для процесса принятия решений и обоснованных оценок пользователями учетной информации.
В курсовой работе были рассмотрены основные моменты учета и оценки материальных ценностей, документальное оформление их движения, учет резерва под обесценение материальных ценностей, а также способы отражения результатов инвентаризации материально-производственных запасов.
Целью работы являлось подробное
рассмотрение различных аспектов бухгалтерского
учета материально-
В частности в курсовой
работе было оговорено, что согласно
ПБУ 5/01 «Учет материально-
А материалами являются предметы труда, используемые в производственном процессе однократно и полностью передающие свою стоимость на затраты производства. Учет материалов в организации может производиться как по учетной цене (с использованием счета 10), так и по фактической себестоимости (с использованием счетов 15 и 16), однако в бухгалтерском балансе они отражаются по фактической себестоимости. Оценка фактической себестоимости материально-производственных запасов производиться с помощью себестоимости единицы запасов, средней себестоимости, метода ФИФО.
Приход, расход и внутрифирменное движение материалов оформляется различными первичными документами, которые могут быть как унифицированными, так и разработанными самим предприятием. В бухгалтерии учет материалов ведется либо сальдовым методом, либо на основе оборотных ведомостей. При журнально-ордерной системе учета дебетовые обороты по счету 10 (15) отражаются в журналах ордерах № 6, 8, 10/1, 11, а кредитовые - №10 и 10/1.
В заключении хочется отметить, что в работе была описана методика ведения бухгалтерского учета материальных запасов в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет этих операций.
Библиографический список
Информация о работе Учет материально-производсвенных запасов