Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 05:08, контрольная работа
Целью является рассмотрение особенностей налогового учета материально производственных запасов
Для достижения этих целей решается целый ряд бухгалтерский задач:
- Проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
- Контроль за товарными запасами;
- Контроль за финансовыми показателями;
- Контроль за наличием и движением материальных ценностей.
1 Введение_______________________________________________________3
2. Тема: «Учет материально-производственных ценностей для целей налогообложения»
2.1 Оценка МПЗ для целей бухгалтерского учета и налогообложения____4-10
2.2. Организация налогового учета МПЗ на примере предприятия ООО «Материал +» _________________________________________________11-19
3. Заключение ____________________________________________________20
4. Список использованной литературы_______________________________21
Оглавление:
1 Введение______________________
2. Тема: «Учет материально-производственных ценностей для целей налогообложения»
2.1 Оценка МПЗ для целей бухгалтерского учета и налогообложения____4-10
2.2. Организация налогового
учета МПЗ на примере предприятия ООО
«Материал +» ______________________________
3. Заключение ______________________________
4. Список использованной
литературы____________________
Введение
В основе хозяйствования предприятия лежат процессы приобретения, производства, хранения и реализации. Поэтому основными целями бухгалтерского и налогового учета являются: контроль за сохранностью запасов, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей решается целый ряд бухгалтерский задач:
- Проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
- Контроль за товарными запасами;
- Контроль за финансовыми показателями;
- Контроль за наличием и движением материальных ценностей.
Для правильного и своевременного учета должны быть установлены четкие разграничения материальной ответственности должностных лиц, а также своевременно и качественно проводить инвентаризацию и ревизию; и многие другие.
Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищения материальных ценностей и других злоупотреблений. Также вызывают отставание учета, запаздывание представления отчетности и другой информации, препятствует повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования: материально-производственные запасы
Предмет исследования: налоговый учет
Целью
является рассмотрение особенностей налогового
учета материально
2.1 Оценка МПЗ для целей бухгалтерского учета и налогообложения
Правила формирования в бухгалтерском
учете организации информации о
материально-производственных запасах
(далее - МПЗ) установлены Положением
по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных
запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом
Минфина России от 09.06.2001 N 44н (далее
- ПБУ 5/01). В целях бухгалтерского
учета МПЗ организации
ПБУ 5/01 к МПЗ организации относит:
- сырье, материалы и другие активы, используемые при производстве продукции в течение периода, не превышающего 12 месяцев;
- активы, предназначенные для продажи (товары, готовая продукция);
- активы, используемые для
МПЗ могут поступать в
В настоящее время для целей бухгалтерского учета применяются следующие способы оценки себестоимости товарно-материальных ценностей:
Указанные способы перечислены в ПБУ 5/01 (утв. приказом Минфина от 9 июня 2001 г. № 44н).
Для целей налогового учета организацией могут применяться следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
В частности, указанные методы применяются для целей налогообложения в следующих случаях:
Заметим, что различие в количестве применяемых способов оценки МПЗ для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения возникло сравнительно недавно. Из правил бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей исключен метод ЛИФО с 1 января 2008 года на основании приказа Минфина РФ от 26 марта 2007 г. N 26н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету".
Это объясняется стремлением сблизить отечественные стандарты бухгалтерского учета с международными. Однако для целей налогообложения по-прежнему применяют четыре метода оценки материально-производственных запасов.
По себестоимости каждой единицы оцениваются МПЗ, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Такой способ применяется в исключительных случаях или при небольшой номенклатуре ТМЦ. Он характеризуется особенной трудоемкостью, при условии, что применяется на предприятиях с большой номенклатурой.
При способе ФИФО запасы, первыми поступающие в производство (продажу), оцениваются по себестоимости запасов первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. Таким образом, последовательность списания, при применении этого метода следующая: сначала списываются остатки на начало периода, затем первая партия, далее по порядку. Иначе этот метод можно назвать конвейерным. В условиях роста цен на приобретаемые материалы себестоимость приобретенной продукции минимальна, при этом оценка запасов и прибыли максимальна. А при падении цен - наоборот, запасы и прибыль минимизируются.
При применении метода ФИФО при расчете
стоимости материалов, отпущенных в производство
можно воспользоваться одним из нижеприведенных
способов:
Первый способ основан
на списании стоимости каждой партии по
порядку: сначала списывается стоимость
остатка, если количество списанных материалов
больше остатка, списывается первая поступившая
партия, далее вторая и последующие. Остаток
материалов определяется вычитанием стоимости
списанных материалов из общей стоимости
материалов, поступивших за месяц (с учетом
остатка на начало месяца).
Второй способ основан на определении остатка материалов на конец месяца по цене последних по времени приобретения. Стоимость материалов, списанных в производство, определяется вычитанием полученной величины из общей стоимости материалов, поступивших за месяц (с учетом остатка на начало месяца).
Рассмотрим пример на основе предприятия ООО «Материл +», произведем расчет по методу ФИФО с применением двух вариантов.
Вариант 1:
Списано на производство:
300 листов на сумму 600 000,00 рублей; 100 листов
на сумму 180 000,00 рублей; 10 листов на сумму
21 000,00 рублей. Всего: 801 000,00 рублей. Остаток
на конец месяца 40 листов на сумму 84 000,00
рублей.
Вариант 2:
Остаток ДСП на конец месяца составляет
40 листов (300 + 150 – 410), весь остаток из второй
партии. Соответственно стоимость остатка
составляет: 84 000,00 рублей;
Рассчитаем стоимость списанного ДСП:
600 000 + 180 000 + 105 000 – 84 000 = 801 000,00
Средняя себестоимость одного листа ДСП,
списанного на производство, составляет
801 000 / 410 = 1953,66 рублей за 1 лист.
При способе ЛИФО запасы, первыми поступающие в производство (продажу), оцениваются по себестоимости последних в последовательности приобретения. Метод ЛИФО является методом, противоположным методу ФИФО. В условиях роста цен - минимальная оценка запасов и прибыли. В условиях падения цен - максимизация оценки запасов и прибыли.
Существует два способа расчета стоимости материалов, отпущенных в производство с применением метода ЛИФО. Способы аналогичны вышеприведенным для метода ФИФО, с той разницей, что для первого варианта расчета используется стоимость последней поступившей партии, далее партии списываются в обратном порядке. Для определения остатка на конец периода используется стоимость наиболее ранней приобретенной партии. Для краткости воспользуемся последним способом расчета.
Рассчитаем
стоимость материалов
Остаток ДСП на конец
месяца переходит из остатка на начало
месяца, поскольку на производство израсходовано
410 листов ДСП, из них 50 листов из последней
партии, 100 листов из первой партии, 260 листов
из остатка на начало месяца.
Итак, остаток составит 40 листов по цене
2000 рублей за лист, на сумму 80 000,00 рублей.
Определим стоимость ДСП,
израсходованного на производство: 600 000
+ 180 000 + 105 000 – 80 000 = 805 000,00
Средняя себестоимость 1 листа списанного
на производство ДСП равна 1963,41 руб.
Оговоримся, что на
практике используются два варианта применения
способов средних оценок фактической
себестоимости ТМЦ при отпуске в производство
или списании на иные цели:
Первый, предполагает
взвешенную оценку исходя из среднемесячной
фактической себестоимости, в этом случае
в расчет включаются количество, и стоимость
материалов на начало месяца и все поступления
за месяц (отчетный период).
Второй способ основан на
определении фактической себестоимости
материала в момент его отпуска (скользящая
оценка), в этом случае расчет средней
оценки производится на основании количества
и стоимости материалов на начало месяца
и всех поступлений до момента отпуска.
Таким образом,
выбор даты, на которую производится оценка
ТМЦ, определяет разницу между взвешенной
и скользящей оценкой.
Применение скользящей оценки должно
быть экономически обосновано и обеспечено
соответствующими средствами вычислительной
техники.
Варианты исчисления средних оценок фактической себестоимости материалов для целей бухгалтерского и налогового учета раскрываются в учетной политике. Для целей налогового учета организация «Материал +» применяет метод оценки по средней себестоимости.
Рассмотрим пример, иллюстрирующий
расчет фактической себестоимости
материальных запасов тремя методами:
средней себестоимости, ФИФО и ЛИФО.
Сравниваем полученные результаты:
Показатель |
Метод средней стоимости |
Метод ФИФО |
Метод ЛИФО |
Списано на производство (руб.) |
806 334,70 |
801 000,00 |
805 000,00 |
Средняя себестоимость списанных в пр-во (руб.) |
1 966,67 |
1953,66 |
1963,41 |
Остаток на конец месяца (руб.) |
78 666,80 |
84 000,00 |
80 000,00 |
Средняя себестоимость материалов в остатке |
1 966,67 |
2 100,00 |
2 000,00 |
В приведенном примере не прослеживается яркой тенденции к различиям полученных значений при применении различных способов оценки МПЗ, поскольку условиями примера предусмотрено колебание цены приобретения материалов. Так себестоимость остатка на начало составляет 2 000,00 рублей, в отчетном периоде материалы приобретались по цене 1800,00 и 2 100,00 рублей.
При условии устойчивого роста цен, наиболее выгодным, бесспорно, является метод ЛИФО, поскольку себестоимость списанных ТМЦ возрастает, а прибыль, соответственно снижается. Когда цены снижаются, наблюдается прямо противоположная картина при применении метода ФИФО.
Во избежание
скачков бухгалтер ООО «
Последствия применения разных методов оценки запасов для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.
Каким же образом учесть разницы, возникающие при применении разных методов оценки запасов для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. В этом случае возникает необходимость применения требований ПБУ 18/02.
Итак, организация применяет разные методы оценки запасов для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Какие же возникают разницы?
В случае, если сумма расходов, отраженная в бухгалтерском учете превышает сумму расходов, принятую для налогообложения, возникает вычитаемая временная разница, и, как следствие, отложенный налоговый актив (ОНА). Если сумма расходов, отраженная в бухгалтерском учете меньше, чем сумма расходов, принятая для исчисления налога на прибыль возникает налогооблагаемая временная разница, и, как следствие, отложенное налоговое обязательство. Рассмотрим возникновение разниц на основании данных нашего примера.
Информация о работе Учет материально производственных запасов