Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 18:01, дипломная работа
Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности должно происходить на всех стадиях производственного процесса. Большое значение в поиске путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не связанных прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.
Б. Общехозяйственные расходы
6) «Содержание прочего
7) «Амортизация основных средств»
8) «Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера»;
9) «Производство испытаний, опытов, исследований, содержание общезаводских лабораторий, расходы на изобретательство и технические усовершенствования»;
10) «Охрана труда» (расходы по технике безопасности, производственной санитарии и т. п.);
11) «Подготовка кадров»;
12) «Организованный набор рабочей силы»;
13) «Прочие расходы».
В. Сборы и отчисления
14) «Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы».
Г. Общезаводские непроизводительные расходы
15) «Потери от простоев»;
16) «Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах» (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников);
17) «Недостача материалов и
18) «Надбавки за вычетом скидок по косинусу «ФИ» (уплаченные предприятием надбавки к тарифу за электроэнергию за низкий коэффициент использования мощности электроустановок);
19) «Прочие непроизводительные расходы».
В организациях с бесцеховой структурой управления в номенклатуру общезаводских расходов дополнительно включают статьи: «Содержание персонала отделений» (основная и дополнительная заработная плата инженерно-технического персонала, служащих и младшего обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды; содержание, текущий ремонт и амортизация оборудования, транспортных средств, зданий, сооружений и инвентаря отделений и другие общепроизводственные расходы).
Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов. На предприятиях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.
В составе общехозяйственных и общепроизводственных расходов многие виды затрат ограничены утвержденными в установленном порядке лимитами, нормами и нормативами для целей налогообложения, контроля затрат и других целей (командировочные, представительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров и др.).
1.3 Документальное оформление, учет
и распределение
Основная задача бухгалтеров в этой сфере сводится к расчету фактически израсходованных ресурсов, включение их в себестоимость продукции, работ, услуг с целью возмещения средств для осуществления в будущем различных хозяйственных процессов. В некоторых случаях трудно сразу рассчитать, какая сумма затрат должна быть списана на определенный вид продукции, заказ, работу, поэтому бухгалтерам рекомендуется ведение специальных учетных регистров (например листков расшифровок), в которых будут собираться затраты по статьям расходов для дальнейшего распределения их между видами продукции, работ и т.п.
Учет и распределение расхода материалов.
Материалы отпускаются в производство на основе надлежаще оформленных документов по весу, объему, площади или счету, в строгом соответствии с нормами и требованиями технологического процесса. Приказами МФ РК от 11 марта 2005 г. №117 и от 19 марта 2005 г. № 128 утверждены формы по учету материалов, которые должна применять любая организация при оформлении соответствующих расходов. Процесс распределения израсходованных материалов осуществляется на основе первичных документов, которые группируются:
- по видам материально-производственных затрат;
- по местам использования (цех, отдел, участок и т.д.);
- по заказам (видам продукции, работ, услуг);
- по статьям расходов.
Учет отходов [18].
При обработке материалов в процессе производства образуются отходы. К ним относятся остатки материалов, которые образовались в результате технологической обработки и потеряли полностью или частично качества, свойственные данному виду материалов (полномерность, форму и др.).
Отходы, которые могут быть использованы для изготовления продукции, выполнения работ, услуг или на хозяйственные нужды, называют возвратными.
Отходы, не представляющие никакой потребительской ценности (не используются внутри организации, не подлежат реализации на сторону, а также невидимые отходы, усушка, угары и пр.), называются безвозвратными.
Стоимость возвратных отходов уменьшает сумму затрат производства, что требует бухгалтерской записи по счетам:
Д-т сч. 1310 «Материалы»
К-т сч. 8010 «Основное производство»
На основе накладных на сдачу на склад отходов материалов составляют группировочную ведомость о списании их стоимости с соответствующих заказов, работ, услуг.
Указанные суммы записывают в карточках аналитического учета затрат на производство по заказам по статье «Возвратные отходы производства» со знаком минус (-) и в ведомости 2 к журналу-ордеру № 10 бухгалтерской записью (дебет счета 1320, кредит счета 8010).
Суммирование и распределение расходов будущих периодов.
Расходы будущих периодов возникают в связи с освоением новых видов продукции, предварительной подпиской на техническую литературу, списанием начисленных лицензионных платежей (роялти), выполнением объема ремонтных работ по основным средствам и пр.
В момент совершения расходов на их сумму дебетуется счет 1610 «Расходы будущих периодов». По мере наступления соответствующих отчетных периодов относящиеся к ним расходы подлежат распределению (списанию). В зависимости от содержания расходов применяются два способа их списания.
Первый способ применяют при освоении производства нового вида продукции, которое влечет за собой определенные затраты, планируемые и учитываемые по установленной номенклатуре статей. По мере передачи указанной продукции в серийное производство затраты на освоение подлежат списанию, погашению, Т.е. ежемесячному включению в себестоимость данного вида продукции, частями, обычно в течение двух лет, отдельной (прямой) статьей калькуляции. Сумма к списанию зависит от количества выпущенной продукции данного вида и установленной нормы. Пример:
Расходы по освоению составили 800 000 тенге.
План выпуска продукции на предстоящие два года - 2000 ед.
Норма списания за единицу продукции - 400 тенге (800000/ 2000).
Выпуск отчетного месяца - 30 ед. к списанию - 12000 тенге (400*30):
Делаем следующую проводку:
Д-т сч. 8010 «Основное производство» - аналитический счет
- соответствующий заказ 12000 тенге
К-т сч. 1610 «Расходы будущих периодов» 12000 тенге
Второй способ применяют при затратах на ремонт основных средств и прочих расходах аналогичного содержания. Такие расходы списывают равными долями в отчетном периоде, к которому они относятся.
Пример. В апреле 2007 года проведен ремонт оборудования в стоимости 600 000 тенге (Д-т сч.1610 «Расходы будущих периодов», К-т сч. 3310 «Счета к оплате»). В соответствии с решением совета директоров стоимость ремонта будет списана на себестоимость продукции в течение 6 месяцев. В апреле была списана 1/6 полугодовой суммы - 100 000 тенге (Д-т сч. 8040-К-т сч. 1610).
Наряду с производственными затратами в процессе производства могут возникать и непроизводительные расходы, увеличивающие себестоимость продукции, работ и услуг. В первую очередь к ним относятся потери от брака продукции. По месту обнаружения различают брак внутренний и внешний. Первый выявляется в организации до отправки продукции покупателям, второй - выявляется покупателем. В зависимости от вида брака его подразделяют на исправимый и окончательный (неисправимый).
Исправимый брак требует дополнительных затрат для доведения продукции до заданного качества.
Неисправимый брак вместе с затратами на него изымают из производства.
В обоих случаях организация частично возмещает затраты на брак через удержания с виновников брака (рабочих, поставщиков) и стоимость оприходованных материальных ценностей (отходов).
Разница между затратами на брак и возмещенными суммами представляет собой потери от брака. Оформляется брак извещениями или актами, документами о выработке, в которых отмечают количество сданных годных деталей, изделий и забракованных [19].
Потери от внутреннего неисправимого брака. Для этого вида брака характерно то, что забракованные изделия (детали) изымают из производства. В связи с этим необходимо выделить из общих затрат производства ту долю, которая приходится на забракованные и изъятые изделия (детали), и списать ее со счета 8010 «Основное производство» по статьям затрат (материалы, заработная плата, общепроизводственные расходы) на счет 1060. Для этого рассчитывают себестоимость забракованных изделий по статьям затрат следующим образом:
Общехозяйственные расходы, стоимость инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы в расчет себестоимости забракованных изделий не включают.
Потери от неисправимого брака. Брак, обнаруженный покупателем, обычно отражают в документах не за тот месяц, в котором были изготовлены забракованные изделия, а позднее. Стоимость изделия уже списана со счета 900 «Основное производство», поэтому внешний неисправимый брак оценивают по производственной себестоимости. Кроме того, к потерям от брака относятся транспортные расходы, которые были включены в счет покупателю, и транспортные расходы по возврату забракованного изделия.
Данные отдельных расчетов и документов о браке группируют в ведомости потерь в производстве.
2 Учет и анализ накладных ТОО «Темиржолсу-Балхаш»
2.1 Краткая экономическая
Управление, организационная структура.Должностным лицом, первым руководителем ТОО «Темиржолсу-Балхаш» является директор Рустем Муджаханович Адамбаев, назначенный общим собранием участников ТОО. Высшим органом управления ТОО является собрание, органом управления – совет участников, исполнительным органом – директор ТОО, органом, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственную деятельность ТОО – службы внутреннего аудита.
Ответственность за формирование учетной налоговой политики, ведение налогового учета, своевременное представление полной и достоверной налоговой отчетности несет директор ТОО, который может делегировать ее другим лицам: главному бухгалтеру, аудиторской фирме, бухгалтерской организации и т.п.
Налоговый учет в ТОО ведется на основе
данных бухгалтерского учета,
- Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;
- Законом Республики Казахстан
О введении в действие Кодекса
Республики Казахстан «О
- Таможенным кодексом Республики Казахстан;
- Трудовым кодексом Республики Казахстан;
- Законом Республики Казахстан
«О бухгалтерском учете и
- Международными стандартами
- типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года №185;
- Правилами ведения
- учетной политикой ТОО;
- рабочим планом счетов ТОО;
- учетной налоговой политикой ТОО;
- методическими рекомендациями, инструкциями
и другими нормативными актами
по организации ведения