Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации. Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.

Содержание

Введение
5
1 Теоретические аспекты учета основных средств в современных условиях

1.1 Экономическая сущность основных средств, их классификация………
7
1.2 Оценка объектов основных средств………………………………………
9
1.3 Документальное оформление движения основных средств…………….
12
1.4 Способы начисления амортизации основных средств…………………..
15
1.5 Методы учета ремонта основных средств………………………………..
18
2 Учет основных средств в ООО «Система - Центр»

2.1 Краткая характеристика ООО «Система - Центр»………………………
21
2.2 Учет наличия и движения основных средств…………………………….
26
2.3 Учет амортизации и ремонта основных средств………………………...
30
2.4 Оценка состояния учета основных средств в ООО «Система - Центр» и пути их совершенствования…………………………………………………

37
Заключение
43
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 373.00 Кб (Скачать файл)

Ремонт производится по плану, разработанному исходя из системы планово-предупредительного ремонта, утвержденному руководителем организации. Указанная система предусматривает обслуживание основных средств: текущий, средний и капитальный ремонты. Она разрабатывается на основе технических характеристик объектов, условий их эксплуатации, других параметров. Расходы на проведение всех видов ремонта включаются в состав затрат на производство и расходы на продажу, т.е. за счет себестоимости продукции, работ, услуг. Ремонт объектов основных средств непроизводственной сферы осуществляется за счет дохода организации, целевого финансирования, других источников. Ремонт основных средств может проводиться хозяйственным и подрядным способами. В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляется ведомость дефектов, в которой указываются необходимые характеристики основных средств, работы, подлежащие выполнению, сроки ремонта, нормы времени на работы, сметная стоимость ремонта в разрезе статей.

Основными вариантами учета затрат на проведение ремонта  являются:

- полное включение фактически произведенных затрат в затраты отчетного периода;

- создание резерва на проведение ремонта.

Существует   несколько  методов  учета  затрат  на  проведение  ремонта  основных средств.  Метод учета выбирается предприятием самостоятельно в зависимости от видовой структуры  основных средств, сложности и трудоемкости ремонта, периодичности проведения ремонтных работ и стоимости затрат на ремонт. В зависимости от сложности  ремонтных работ, их трудоемкости и стоимости в настоящее время  применяются  два самостоятельных порядка включения затрат по  ремонту  в себестоимость продукции:  по технически сложным  видам  ремонта и по остальным его видам. 

Метод  отнесения затрат  по ремонту  основных средств  на  себестоимость продукции определяется предприятием самостоятельно и фиксируется в приказе «Об учетной  политике предприятия», который  подписывает его руководитель. Выбирая тот или иной метод, необходимо принимать во внимание:

- структуру основных производственных фондов;

- сложность ремонта;

- периодичность проведения ремонта;

- стоимость ремонта в соответствии со сметами расходов и условиями договоров на проведение ремонта.

При  этом  предприятиям строительной  индустрии, тяжелой промышленности и др. (т. е. предприятиям  со сложной структурой основных фондов и большим объемом ремонтных работ), а также  предприятиям с сезонным характером производства рекомендуется создание ремонтных фондов по видам ремонта, что позволяет равномерно включать произведенные работы в себестоимость. Предприятиям, на которых  проведение ремонтных  работ  не  связано со  значительными денежными  расходами, можно рекомендовать использовать метод учета по фактическим затратам.

При подрядном  способе для проведения ремонтных работ привлекаются специализированные ремонтные организации, с которыми заключается договор подряда. Кроме того, в организации составляется Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3) в двух экземплярах. Подписанный двумя сторонами акт передается в бухгалтерию заказчика, где проверяется и подписывается главным бухгалтером, затем утверждается руководителем. Предъявленные к оплате и акцептованные заказчиком суммы расходов по счетам за выполненные ремонтные работы в бухгалтерском учете включаются в фактические затраты отчетного периода записью:

Д 20, 23,25,26,44 и др., Д 19 К 60.

При хозяйственном  способе проведения ремонтных работ ремонт объектов основных средств выполняется организацией самостоятельно. Для этих целей в составе хозяйствующего субъекта есть самостоятельное структурное ремонтное подразделение. Перед началом ремонтных работ составляется их смета, в которой указывается перечень ремонтных работ, стоимость заменяемых деталей, необходимых материалов, затрат на оплату труда ремонтных работников и других затрат, связанных с ремонтом. Все текущие затраты на ремонт на основании первичных расходных документов накапливаются:

Д 23 К 10, 69, 70 и  др.

После завершения ремонтных работ фактически произведенные  затраты списываются на основании  утвержденного руководителем организации  акта о приеме-передаче отремонтированных объектов в зависимости от места эксплуатации и назначения объекта основных средств на счета учета затрат:

Д 20, 25, 26, 44 и  др. К 23.

Другим вариантом  учета затрат на ремонт основных средств  является создание резерва на проведение ремонтов. Такой резерв создается для равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты отчетного периода, который определяется исходя  из балансовой стоимости  основных производственных средств  и утвержденных руководством  предприятия нормативов отчислений на ремонт. Ремонтные работы могут быть организованы подрядным или хозяйственным способом.

При образовании  резерва в затраты на производство включается сумма ежемесячных отчислений, исчисленная исходя из 1/12 годовой сметной стоимости ремонта. В бухгалтерском учете образование резерва отражается:

Д 20, 25, 26, 44 К 96.

По мере выполнения ремонтных  работ фактические затраты на их проведение независимо от способа  их выполнения списываются за счет сформированного резерва:

Д 96 К 23 или 60.

В конце отчетного  года излишне зарезервированные  суммы сторнируются.

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет основных средств в ООО «Система - Центр»

2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Система - Центр»

 

Предприятие ООО  «Система - Центр» образовано и зарегистрировано в г. Оренбурге в октябре 1997г. в соответствии с законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие имеет  расчетные счета в банковских учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке с указанием  на место нахождения, штампы, бланки и другие реквизиты.

Основными направлениями деятельности организации (под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации), является удовлетворение потребностей рынка в области информационных технологий и безопасности имущества. ООО «Система - Центр» также вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Основными направлениями  деятельности ООО «Система – Центр»:

- Поставка офисной техники различного назначения (принтеры, копиры, сканеры, шредеры, брошюровщики);

- Производство системных блоков, серверов различного уровня под собственной торговой маркой «FORTA computer»®;

- Поставка, ремонт, сервисное обслуживание банковского оборудования (счетчики банкнот, монет, детекторы валют, упаковщики);

- Поставка расходных материалов;

- Ремонт оборудования;

- Поставка металлической мебели (стеллажи, шкафы), сейфов;

- Строительно-монтажные работы (проектирование и интеграция в области построения компьютерных сетей, включая поставку сетевого, активного и пассивного оборудования, пуско-наладку и обслуживание, монтаж и сертификацию структурированных кабельных систем (СКС));

- Восстановление и заправка картриджей;

- Поставка, монтаж и обслуживание систем эфирной связи;

- Поставка и монтаж систем промышленной автоматизации;

- Подготовка актов технической экспертизы оборудования.

Уставный капитал  общества состоит из одной доли, размером 100%, номинальной стоимостью 17 000 рублей, принадлежащей Ковалеву А.Н.

Предприятие осуществляет самостоятельный учет результатов  работы, ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет, контроль в порядке, установленном законодательством РФ.

Бухгалтерский учет хозяйственных операций на предприятии  ведется сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете в РФ" и другими нормативными документами РФ. Численность бухгалтерии 3 человека. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии несет главный бухгалтер в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной руководителем. Сотрудниками бухгалтерии производится ежедневная регистрация и отражение на соответствующих счетах, осуществленных на предприятии, хозяйственных операций. Ежемесячно составляется текущая бухгалтерская отчетность, которая ежеквартально сдается в налоговую инспекцию. Бухгалтерский учет в ООО «Система – Центр» автоматизирован.

Для осуществления  контроля и упорядочения обработки  данных о хозяйственных операциях  на основе первичных учетных документов в бухгалтерии составляться сводные учетные документы.

Первичные и  сводные учетные документы составляются в ООО «Система – Центр» на бумажных носителях информации.

Ответственность за своевременное и доброкачественное  создание документов, передачу их в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Проверенные и  принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке.

В ООО «Система - Центр» директор и главный бухгалтер несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета  возложена на главного бухгалтера.

Организация, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском  учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Учетная политика, определяемая на предприятии на год  и в которой отражаются вопросы, раскрывающие методику и технику  учета, утверждается и объявляется специально издаваемым на предприятии приказом.

Также приказ об учетной политике содержит следующие  положения:

- формы и методы бухгалтерского учета установлены в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету и отчетности, Планом счетов и инструкции по его применению;

- предприятие  осуществляет оценку имущества,  обязательств и хозяйственных  операций в рублях;

- доходы и  расходы предприятия определяются  по методу начисления (по отгрузке).

Для составления  экономической характеристики ООО «Система - Центр» необходимо рассмотреть бухгалтерскую отчетность за три предшествующих года (Приложение А).

 

 

 

Таблица 1

Структура актива ООО «Система – Центр»

 

Наименование

2009г., тыс. руб.

2010г., тыс. руб.

2011г., тыс. руб.

Изменение за 2009 – 2011 гг., тыс. руб.

Темп роста, %

I.Внеоборотные активы

Основные средства

666

611

444

-222

67

Незавершенное строительство

-

-

-

-

-

Итого по разделу I

666

611

444

-222

67

II.Оборотные активы

Запасы

2417

2569

3000

583

124

Дебиторская задолженность 

(в течение 12 месяцев)

318

404

238

-80

75

Денежные средства

132

115

253

121

192

Итого по разделу II

3203

3396

3737

534

117

Баланс

3869

4007

4181

312

108


 

Проанализировав актив баланса можно сказать, что в течение трёх лет предприятие развивалось достаточно динамично.

Активы предприятия  увеличились на 312 тыс. руб., что составило 108%.

Наибольшее изменение  в составе актива баланса связано  с оборотными активами. Они в 2011г. увеличились по сравнению с 2009г. на 534 тыс. руб., что составило 117%. Это обусловлено увеличением запасов на 583 тыс. руб. и незначительным снижением дебиторской задолженности, на 80 тыс. руб. или на -25%.

В составе внеоборотных активов наблюдается уменьшение по строке основные средства. В 2009г. они составляли 666 тыс. руб., а в 2011г. – 444 тыс. руб., уменьшение по данной строке произошло вследствие начисления амортизации по основным средствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Структура пассива ООО «Система – Центр»

 

Наименование

2009г., тыс. руб.

2010г., тыс. руб.

2011г., тыс. руб.

Изменение за 2009 – 2011 гг., тыс. руб.

Темп роста, %

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

17

17

17

-

-

Нераспределенная  прибыль

775

969

621

-154

80

Итого по разделу III

792

986

638

-154

80

IV.Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты

-

-

-

-

 

Итого по разделу IV

-

-

-

-

-

V.Краткосрочные  обязательства

Займы и кредиты

1413

1236

969

-444

69

Кредиторская  задолженность

1664

1785

1573

-91

95

Прочие обязательства

-

-

1001

1001

100

Итого по разделу V

3077

3021

3543

466

115

Баланс

3869

4007

4181

312

108

Информация о работе Учет основных средств