Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации. Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.

Содержание

Введение
5
1 Теоретические аспекты учета основных средств в современных условиях

1.1 Экономическая сущность основных средств, их классификация………
7
1.2 Оценка объектов основных средств………………………………………
9
1.3 Документальное оформление движения основных средств…………….
12
1.4 Способы начисления амортизации основных средств…………………..
15
1.5 Методы учета ремонта основных средств………………………………..
18
2 Учет основных средств в ООО «Система - Центр»

2.1 Краткая характеристика ООО «Система - Центр»………………………
21
2.2 Учет наличия и движения основных средств…………………………….
26
2.3 Учет амортизации и ремонта основных средств………………………...
30
2.4 Оценка состояния учета основных средств в ООО «Система - Центр» и пути их совершенствования…………………………………………………

37
Заключение
43
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 373.00 Кб (Скачать файл)

 

В ООО «Система - Центр» в связи с немногочисленным составом основных средств резерв расходов на ремонт основных средств не создан.

Отнесение затрат по технически не сложным видам  ремонта осуществляется  по  фактическим  затратам   или  с  использованием счета  «Расходы  будущих  периодов». Если  затраты  на ремонт  учитываются  по  фактическим затратам, расходы  на  проведение ремонтных работ отражаются по мере  их возникновения и  включаются в себестоимость того отчетного периода, в котором они  имели  место. Произведенные  затраты   относятся  на  счета  учета  производственных затрат  в зависимости от места  эксплуатации объекта  и от способа  проведения работ  (подрядного или  хозяйственного). При  использовании  хозяйственного способа   затраты   по  объекту,  подлежащему  ремонту, включаются в себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат  (материальные затраты, затраты  на оплату труда и т. д.). С начала  ремонта расходы  учитываются на счете  «Вспомогательные  производства»,  а  по  окончании  ремонтных работ  все  затраты   относятся  на  издержки  производства с  учетом места эксплуатации объекта  основных средств  (основное производство, вспомогательное производство, общепроизводственные или общехозяйственные расходы). При  подрядном способе  выполнения ремонтных работ  фактические  расходы   отражаются  на  счетах  затрат в зависимости от места  эксплуатации ремонтируемого объекта и характера  расходов  в корреспонденции со счетами  учета расходов по выполнению работ специализированными организациями.

В случаях, когда  объемы  выполняемых ремонтных работ  значительно  колеблются по отдельным отчетным периодам и весьма  неравномерны, для равномерного отнесения  затрат на себестоимость можно  использовать счет «Расходы  будущих  периодов». При  таком способе  учета фактически понесенные расходы  по  ремонту  основных  средств  предварительно учитываются  на  счете  «Расходы   будущих  периодов» в корреспонденции со счетами  учета ресурсов  (материалы,  заработная  плата  и  др.),  денежных средств,  расчетов   и другими  счетами   с  последующим равномерным  списанием  на  себестоимость продукции (работ, услуг) исходя  из установленного предприятием норматива отчислений (табл. 8).

Таблица 8

Затраты на себестоимость

 

Содержание  операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражена стоимость  фактически выполненных хозяйственным  способом ремонтных работ

97

10,70,69,71

Равномерное списание затрат по ремонтным работам в  установленные сроки

20,23,44

97


 

В ООО «Система-Центр» в составе основных средств имеются два автомобиля, которые в процессе эксплуатации требуют затрат по текущему ремонту (замена тормозных колодок, свечей зажигания и т.д.). Расходы по текущему ремонту списывались бухгалтером на издержки производства.

В начале 2011г. в ремонт был сдан один из автомобилей в ООО «Авторитет».

Стоимость выполненных  работ - 15 800 руб.

Акт приёмки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (Приложение Е) оформляет приёмку законченных работ по ремонту, достройке и оборудованию объекта. В случае проведения реконструкции и модернизации, приводящих к улучшению ранее принятых показателей функционирования, в данном акте указываются изменения в технических характеристиках объекта, стоимость выполненного объёма работ, первоначальная (балансовая) стоимость объекта до и после реконструкции и модернизации, сумма начисленной амортизации, организация-исполнитель работ, предусмотренные работы по ремонту (реконструкции, модернизации), стоимость выполненного объёма работ.

По поступлению  акта в бухгалтерию данные изменения фиксируются в прежней инвентарной карточке, на которой был учтён объект.

При производстве ремонта объектов основных средств  акт приёмки-сдачи основных средств  служит основанием для списания фактической  себестоимости текущего и капитального ремонта на затраты производства.

Акт подписывается  главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

 

    1. Оценка состояния учета основных средств в ООО «Система центр» и пути их совершенствования 

 

После проведения оценки бухгалтерского учёта можно дать следующие предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учёта.

Внести дополнения в учётную политику, которые отсутствуют:

  1. Учет ремонта основных средств;
  2. Правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  3. Переоценка основных средств: метод и сроки проведения;
  4. Каким путём определяется налоговая база по итогам каждого отчётного налогового периода по каждому виду налога.

Для совершенствования  учётной политики предприятия, а  также системы бухгалтерского учёта  разработана следующая таблица (таблица 9).

В учетной политике ничего не сказано о переоценке основных средств. Переоценка основных средств осуществляется двумя методами: путём индексации их балансовой стоимости и путём прямого пересчёта балансовой стоимости применительно к ценам, складывающимся на дату переоценки на соответствующие виды основных средств. Переоценка осуществляется организацией самостоятельно или с привлечением специалистов-экспертов.

Рекомендуется один раз в год (на 1 января отчётного  года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путём индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам (п. 15 ПБУ 6/01).

Но при этом необходимо учесть, что если организация  решит переоценивать те или иные группы однородных объектов основных средств, то в последующем такая переоценка должна будет производиться регулярно с той целью, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учёте и отчётности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

 

Рекомендуемые элементы для внесения в учётную  политику

 

Положения учётной  политики

Нормативный акт

Альтернативные  варианты

Положение учётной  политики

Учет ремонта  основных средств

  1. НК РФ, ст.260

ПБУ № 6/01 "Учет основных средств"

1. Создается ремонтный фонд

2. Включаются  фактические затраты в себестоимость  продукции (работ, услуг) по  мере производства ремонта.

3. Отнесение  фактических затрат на счет 97 с последующим равномерным списанием

Создается ремонтный  фонд

Каким путём  определяется налоговая база по итогам каждого отчётного налогового периода  по каждому виду налога

Ст. 313, 314, 315, 316, 317, 318

1. Путём составления  самостоятельных регистров налогового  учёта

2. На основе данных бухгалтерских регистров, дополненных не достающими реквизитами

3. На основе  данных бухгалтерских регистров  и их корректировки

1. Путём составления самостоя-тельных регистров налогового учёта


 

В учетной политике не указаны правила документооборота и технология обработки учетной информации. Необходимо составить график документооборота, примерный график документооборота приведен в таблице 10.

Работу по составлению  графика документооборота организует главный бухгалтер. График утверждается приказом руководителя организации.

 

 

 

 

 

Таблица 10

График документооборота

Номер формы документа

ОС-4

ОС-1

Название документа

Акт на списание основных средств

Акт приемки-передачи

Когда составляется

При списании основного средства

В момент поступления  или передачи основного средства

Кто подписывает документ

Комиссия по списанию основного средства

Утверждается руководителем

Когда представляется в бухгалтерию (число, месяц)

После списания основного средства комиссией

После поступления  основного средства

Кому представляется (должность)

Бухгалтеру  по учету основных средств

Бухгалтеру  по учету основных средств

Выполняемые работы в бухгалтерии

Контроль правильности составления документа

Контроль правильности оформления документа

Какие регистры составляются на основании документа

Данные о  выбытии основного средства отражаются в инвентарной карточке

На основе этого  документа составляются инвентарные  карточки учета основных средств


 

 

В ходе использования  объекта в производстве в соответствии с принятыми методиками определения амортизируемой стоимости в ООО «Система – Центр», объект основных средств амортизируется полностью. Это подразумевает полное перенесение стоимости объекта на стоимость производимой продукции. Однако на практике не всегда возможна такая ситуация. Зачастую, даже при полной потере своих эксплуатационных качеств объектом основных средств, он все же может быть разобран на более мелкие детали, узлы, лом, которые целесообразно использовать в производственной деятельности, либо возможно реализовать на сторону. Так, инструкция о порядке отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами, предполагает принятие к учету лома или иных материалов, образовавшихся в ходе ликвидации объекта, по цене возможного использования.

Однако существующие методики начисления амортизации не принимают во внимание данную особенность, что приводит к завышению начисленной амортизации, а, следовательно, и к необоснованному завышению себестоимости продукции (работ, услуг) и занижению конечного финансового результата деятельности организации на сумму возвратных материалов при выбытии объектов основных средств.

Принимая во внимание все вышеизложенное, целесообразно  было бы применять на практике и  в теоретических исследованиях  понятие «ликвидационная стоимость», определенное МСФО-16 «Основные средства».

Ликвидационная  стоимость амортизируемого объекта - это стоимость его реализации в конце срока эксплуатации или  стоимость тех полезных остатков, которые могут быть проданы или  иначе использованы с выгодой для организации после снятия объекта с эксплуатации или списания его за счет суммы накопленной амортизации.

 В соответствии  с данным стандартом амортизационная  стоимость должна определяться  как разница между первоначальной  стоимостью объекта и ликвидационной стоимость при неизменных условиях функционирования и как разница между остаточной стоимостью объекта и ликвидационной стоимостью при изменении способов и методов начисления амортизации.

 Использование  предложенной методики определения  стоимости объектов основных средств с учетом их ликвидационной стоимости на практике позволит получать более достоверную величину амортизационных отчислений основных средств, что будет способствовать снижению себестоимости продукции (работ, услуг).

Принимая во внимание все вышеизложенное можно предложить следующие варианты совершенствования учета амортизации основных средств в ООО «Система-Центр»:

 Во-первых, при  определении амортизируемой стоимости  объектов основных средств принимать  во внимание их ликвидационную  стоимость, что позволит более реально определять сумму начисляемой амортизации и остаточную стоимость объекта. Это необходимо, принимая во внимание тот факт, что большинство объектов основных средств организации являются транспортными средствами, которые, даже износившись полностью, имеют достаточно высокую стоимость при реализации их как металлолома или по запчастям. Однако данное нововведение не регламентировано существующей нормативно-правовой базой.

 Во-вторых, пересмотр  действующей амортизационной политики. По результатам проведенных исследований, можно сделать вывод, что применение линейного способа начисления амортизации не всегда оправдано экономически. При начислении амортизации по объектам транспортных средств более целесообразно было бы применять ускоренные методы начисления амортизации, например метод уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения 2,5. Применение ускоренных способов начисления амортизации позволяет за более короткий срок накопить достаточные амортизационные отчисления, а затем использовать их для реконструкции и технического перевооружения производства. У предприятия появляются большие инвестиционные возможности. Это первый положительный момент ускоренной амортизации. Второй выигрыш у предприятия при ускоренной амортизации заключается в том, что себестоимость продукции в первые годы эксплуатации увеличивается на величину дополнительной амортизации, а прибыль снижается на эту же величину, следовательно, предприятие заплатит меньший налог на прибыль. Также изменение способа начисления амортизации по объектам транспортных средств может быть обусловлено тем, что эти объекты постоянно находятся в эксплуатации, а следовательно подвергаются большему износу, а появление новых инвестиционных источников повлияет на скорейшее обновление транспортного парка.

 В-третьих,  можно порекомендовать изменить  способ начисления амортизации  по объектам электронно-вычислительной  техники. Здесь также уместно  было бы применять один из  методов ускоренной амортизации,  так как данные объекты в  очень большой степени подвержены моральному старению. Ускоренная же их амортизации позволит чаще обновлять офисную технику, а также может служить источником для приобретения новых объектов. Например, нового программного обеспечения.

 Таким образом,  для совершенствования учета  амортизации основных средств в исследуемой организации можно предложить при определении амортизируемой стоимости использовать понятие ликвидационной стоимости, а также применять методы ускоренной амортизации.

Информация о работе Учет основных средств