Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:13, курсовая работа
Цель написания данной работы - рассмотрение вопросов учета поступления и выбытия основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, а также рассмотрены особенности учета амортизации объектов основных средств.
Введение. 2
Нормативно-правовое регулирование учета поступления и выбытия основных средств. 4
Документальное оформление учета основных средств. 9
Учет основных средств. 11
Покупка основных средств 12
Получение основных средств безвозмездно 13
Учет амортизации основных средств. 16
Учет выбытия основных средств 22
Инвентаризация основных средств 27
Расчетная часть. 30
Бухгалтерский баланс 46
Заключение. 48
- отражена
передача объекта основных
Если стоимость объекта основных средств, согласованная учредителями, отличается от его остаточной стоимости, то указываются проводки:
Дебет 58-1 Кредит 91-1
- отражено
превышение стоимости объекта
основных средств,
или
Дебет 91-2 Кредит 58-1
- отражено
превышение остаточной
Инвентаризация – выявление и проверка наличия и сопоставление имущества с данными бух. учета.
Законодательство обязывает
- основные средства – 1 раз в три года, по библиотечному фонду – 1 раз в пять лет;
- по прочим средствам – 1 раз в год перед составлением годового отчета.
Виды инвентаризации.
По объему и охвату объектов |
По способу проведения | ||
Сплошная проводится перед составлением годового отчета, в случае стихийных бедствий |
Выборочная проводится при смене материально ответственного лица |
Плановая |
Внеплановая (ревизия) |
Для проведения инвентаризации приказом руководитель назначает инвентаризационную комиссию. На крупных предприятиях создается две комиссии:
1.Постоянно действующая.
Состав: руководитель, замы, глав. бухгалтер.
Составляет план-график на проведение инвентаризации, протокол по результатам проведения инвентаризации.
2. Рабочая – непосредственно для проведения инвентаризации. В ее состав обязательно входит бухгалтер.
Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись, в которой указываются фактическое наличие имущества и учетные данные.
Рабочая комиссия составляет по окончании работы протокол.
Указанные документы предоставляются в бухгалтерию, где составляется сличительная ведомость, в которой отдельными позициями показываются объекты, по которым выявлены отклонения. Все остальные показываются общим итогом.
В протоколе
постоянно действующей
Перед проведением инвентаризации основных средств проверяется наличие и состояние регистров аналитического учета (инвентарных карточек, инвентарных книг, описей); технических паспортов и другой технической документации; документов на основные средства, сданных или принятых в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление (п.3.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).
Инвентаризация
проводится по местам хранения и материально
ответственным лицам и
Регулирование инвентаризационных разниц
Излишки принимаются к учету по рыночным ценам.
Дебет 08 Кредит91/1 – оприходованы излишки основных средств.
Недостача
Дебет 94 Кредит 01 – остаточная стоимость до выяснения причин относится на счет 94
Списание недостачи:
А) на виновных лиц:
- материально ответственное лицо;
- признанное виновным по решению суда.
Размер ущерба:
- по остаточной стоимости
- согласно статье 15 ГК РФ ущерб равен возмещение убытка + упущенная выгода
Списание:
Дебет73/2 Кредит94 – остаточная стоимость
Дебет 73/2 Кредит98 – разница между рыночной ценой и остаточной стоимостью
Погашение недостачи:
Дебет 50,70,51 Кредит73/2.
По мере
погашения недостачи
Дебет98 Кредит91/1
Сумма НДС уплаченная при приобретении основного средства и принятая ранее к вычету подлежит восстановлению и отнесению за счёт виновного лица
Дт94 Кт68 – восстановление НДС
Задание 1. Группировка объектов бухгалтерского учета.
Имущество предприятия по видам (вложениям) и по источникам образования (обязательствам).
На основании приведенных в таблице 1 данных об имуществе, капитале и обязательствах фирмы «Комет» по состоянию на 1.03.2000 г. произведите группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам образования (обязательствам). Результаты группировки представьте в таблице 2 и 3.
1 марта 2012г.
Таблица 1 Хозяйственные средства (имущество) и обязательства фирмы «Комет»
№ п/п |
Хозяйственные средства и источники их образования |
Сумма (руб.) |
1 |
Основные материалы |
150 000 |
2 |
Производственное оборудование в цехах |
2 600 000 |
3 |
Здание управления фирмой |
1 200 000 |
4 |
Готовая продукция на складе |
840 000 |
5 |
Патенты |
420 000 |
6 |
Здания цехов |
3 200 000 |
7 |
Незавершенное производство |
210 000 |
8 |
Касса |
3 000 |
9 |
Уставный капитал |
2 712 000 |
10 |
Долгосрочные кредиты банков |
1 600 000 |
11 |
Расчетный счет |
800 000 |
12 |
Добавочный капитал |
1 400 000 |
13 |
Здание и оборудования складов и других общехозяйственных подразделений |
1 700 000 |
14 |
Авансы у подотчетных лиц |
28 000 |
15 |
Нераспределенная прибыль |
600 000 |
16 |
Валютный счет |
100 000 |
17 |
Задолженность по оплате труда |
560 000 |
18 |
Краткосрочные кредиты банков |
700 000 |
19 |
Прочие дебиторы |
110 000 |
20 |
Прочие кредиторы |
230 000 |
21 |
Задолженность бюджету по налогам |
380 000 |
22 |
Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение |
180 000 |
Группировку
имущества рекомендуется
Таблица 2 Группировка имущества предприятия по видам
№ п/п |
Группа имущества |
№ по таблице №1 |
Подгруппы имущества и отдельные виды |
Сумма (руб.) | |
1 |
Внеоборотные средства |
|
Основные средства (01). В том числе: |
| |
2 |
Производственное оборудование в цехах |
2 600 000 | |||
3 |
Здание управления фирмой |
1 200 000 | |||
6 |
Здания цехов |
3 200 000 | |||
|
|
13 |
Здание и оборудования складов и других общехозяйственных подразделений |
1 700 000 | |
5 |
НМА(04): Патенты |
420 000 | |||
ИТОГО по группе 1 |
8 700 000 | ||||
2 |
Оборотные средства |
4 |
Сырье Готовая продукция на складе (43) |
840 000 | |
1 |
Основные материалы |
150 000 | |||
7 |
Незавершенное производство |
210 000 | |||
23 |
Топливо |
25 000 | |||
25 |
Прочие материалы |
90 000 | |||
Дебиторская задолженность: |
|||||
19 |
Прочие дебиторы |
110 000 | |||
27 |
Задолженность покупателей за отгруженную продукцию |
220 000 | |||
8 |
Денежные средства: Касса (50) |
3 000 | |||
11 |
Расчетный счет (51) |
800 000 | |||
16 |
Валютный счет |
100 000 | |||
29 |
НДС по приобретённым ценностям |
46 000 | |||
14 |
Авансы у подотчетных лиц |
28 000 | |||
ИТОГО по группе 2 | |||||
ВСЕГО имущества |
Таблица 3 Группировка имущества по источникам образования и обязательствам
№ п/п |
Группа источников образования имущества |
№ по таблице |
Подгруппы и виды источников и обязательств |
Сумма (руб.) |
Собственные |
9 |
Уставный капитал (80) |
2 712 000 | |
|
|
12 |
Добавочный капитал (83) |
1 400 000 |
|
|
15 |
Нераспределенная прибыль |
600 000 |
24 |
Резервный капитал (82) |
200 000 | ||
28 |
Амортизация основных средств |
2 900 000 | ||
ИТОГО по группе 1. | ||||
2 |
Заемные |
Долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы: |
||
|
|
10 |
Долгосрочные кредиты банков (67) |
1 600 000 |
18 |
Краткосрочные кредиты банков (66) |
700 000 | ||
Кредиторская задолженность: |
||||
20 |
Прочие кредиторы |
230 000 | ||
21 |
Задолженность бюджету по налогам |
380 000 | ||
22 |
Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение |
180 000 | ||
26 |
Задолженность поставщикам за приобретенные материальные ценности и услуги |
280 000 | ||
17 |
Задолженность по оплате труда (70) |
560 000 | ||
ИТОГО по группе 2 |
3 930 000 | |||
|
Задание 2.
На основании данных, содержащихся в таблице 1-3, осуществить балансовую группировку имущества, источников и обязательств. Основанием для заполнения служит группировка имущества, выполненная в задании №1.
Бухгалтерский баланс заполнен на установленном бланке
Задание 3.
Изменение суммы баланса под влиянием хозяйственных операций отражение хозяйственных операций на счетах. Учет хозяйственных процессов.
На основании
хозяйственных операций за
3.1. Установить тип хозяйственной операции.
При этом следует иметь в виду, что существует четыре типа хозяйственных операций, влияющих на изменение суммы баланса.
1. Равновешенное увеличение (+); в активе и пассиве;
2. Равновешенное уменьшение (-); в активе и пассиве;
3. Изменение (+, -) в структуре актива;
4. Изменение (+, -) в структуре пассива.
3.2. Сделать корреспонденцию счетов.
Для составления корреспонденции счетов используйте План счетов бухгалтерского учета. Счета в корреспонденции обозначьте их номерами (цифрами) Задание 3.1 и 3.2 выполнить в таблице № 4.
Таблица 4 Журнал регистрации хозяйственных операций за март 2012 г
№ п/п |
Содержание операции за апрель 200…Г. |
Сумма (руб.) |
Корреспонденция счетов | |
Дт |
Кт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Приняты к оплате счета –фактуры поставщиков за полученные материалы. НДС 18% |
480 000 86 400 |
10А+ 19А+ |
60П+ 60П+ |
2 |
В течение месяца отпущены в основное производство материалы на изготовление продукции А Б |
200 000 250 000 |
20А+ 20А+ |
10А- 10А- |
3 |
Начислена заработная плата – рабочим за изготовление продукции А Б
|
150 000 190 000
20 000
45 000 |
20А+ 20А+
25А+
26А+ |
70П+ 70П+
70П+
70П+ |
4 |
Произведены страховые взносы от суммы начисленной заработанной платы в размере 34%. - рабочим за изготовление продукции А Б - управленческому и - управленческому и |
51 000 64 600 6 800
15 300 |
20/А + 20/Б + 25 +
26 + |
69+ 69+ 69+
69+ |
5 |
Начислена амортизация на основные средства:
|
7 000 4 000 |
25А+ 26А+ |
02П+ 02П+ |
6 |
Принят к оплате счет под рядной организации за электрическую энергию, израсходованную на нужды - основных цехов - фабричного управления НДС 18% |
5 000 3 000 1 440 |
25А+ 26А+ 19А+ |
60П+ 60П+ 60П+ |
7 |
В течение месяца отпущены запасные части на текущий ремонт оборудования основных цехов |
600 |
25А+ |
10А- |
8 |
Начислена амортизация на нематериальные активы, используемые на общехозяйственные нужды |
900 |
26А+ |
05П+ |
9 |
Отпущены столы В бухгалтерию предприятия 5 шт по цене 4100 В цех №10 3 шт по цене 2 700 |
20 500 8 100 |
26А+ 25А+ |
01А- 01А- |
10 |
В конце месяца списаны и распределены общепроизводственные расходы на себестоимость продукции: А Б
ИТОГО
Расчёт представить в таблице №5 и №6. |
20 850 26 650
47 500 |
20/А + 20/Б +
20 + |
25 - 25 -
25 - |
11 |
В конце месяца списаны и распределены общехозяйственные расходы на себестоимость продукции: А Б
ИТОГО:
Расчёт представить в таблице №7 и №8 |
39 000 49 700
88 700 |
20/А + 20/Б +
20 + |
26 - 26 -
26 - |
12 |
Выпущена в течении месяца из основного производства и оприходована на склад готовая продукция по плановой себестоимости А Б ИТОГО 1000ед*640 руб 1000ед*470 руб 1 108 800 – 1 110 000 = -1 200 |
640 000 470 000 1110000 |
43/А + 43/Б + 43 + |
20 - 20 - 20 - |
13 |
Выпущена из основного производства и оприходована на склад готовая продукция по фактической производственной себестоимости А Б ИТОГО Расчет представить в таблице №9 Для определения фактической себестоимости готовой продукции следует иметь в виду, что остатки незавершенного производства составили
на1.04.200... г. продукция А – 160 000 Б - 50 000
на 1.05.200...г. продукция А - 65 000 Б – 78 000 |
555 850 552 950 1108800 |
43/А + 43/Б + 43 + |
90/2 + 90/2 + 90/2 + |
14 |
Отпущена готовая продукция А)680ед*700руб= Б)730ед*500руб= всего НДС 18% ИТОГО |
476 000 365 000 841 000 151 380 992 380 |
62 + 62 + 62 + |
90/1 + 90/1 + 90/1 + |
15 |
НДС со стоимости отпущенной продукции |
151 380 |
90/3 + |
68 + |
16 |
Списана на продажу отгруженная А) 680ед*640руб Б)730ед*470руб Итого В конце месяца определено отклонение фактической с/с ГП от учетной цены приходящееся на реализованную продукцию
p/s остаток отклонения на начало месяца-3100, остаток сальдо на начало месяца по сч 43 по учетным ценам 50 000 процент отклонения: (остаток отклонения на начало месяца -3100+(-1 200))/(50000+1110000)=-0,37% , показывает сколько отклонение приходится на 1 руб учетной цены ГП
сумма отклонения приходящееся на реализацию продукции : 749 100*(-0,37%)/100%=-2772 руб |
435 200 313 900 749 100
- 2 772 |
43 + 43 + 43 +
43 |
90/2 + 90/2 + 90/2 +
90/2 |
17 |
Отпущена со склада тара на упаковку готовой продукции |
12 000 |
44 + |
10 - |
18 |
Принят к оплате счёт транспортной организации за доставку готовой продукции до станции железной дороги. НДС 18 % |
3 000 540 |
44 + 19 + |
60 + 60 + |
19 |
В конце месяца списаны расходы на продажу Сумму определить |
15 000 |
90/2 |
44 |
20 |
Определён и списан финансовый результат от реализации продукции
Расчёт представить в таблице №10 |
79671,67 |
90/9 + |
99 + |
21 |
С суммы начисленной заработной платы за март произведены удержания:
|
45 000
2 000 |
70 -
70 - |
68 -
71 - |
22 |
Перечислено с расчётного счёта: - задолженность бюджету по налогу на доходы с физических лиц за февраль - задолженность ЕСН - поставщикам за полученные материалы |
62 000
178 000 400 000 |
68П -
69П - 60П - |
51А -
51А - 51А - |
23 |
На расчетный счет зачислены денежные средства от покупателей за отгруженную им продукцию |
980 000 |
51А+ |
62А- |
24 |
С расчетного счета в кассу получены наличные денежные средства на выплату:
ИТОГО |
560 000 8 000 5 175
573 175 |
50А+ 50А+ 50А+
50А+ |
51А- 51А- 51А-
51А- |
25 |
В течение трёх дней из кассы выплачено: -заработанная плата за февраль -за счёт средств социального страхования пособие на рождение ребёнка -в подотчёт на |
554 000
517 5 8 000 |
70П-
69П- 71П- |
50А+
50А+ 50А+ |
26 |
Депонируется (относится к кредиторской задолженности) неполученная заработная плата Сумму рассчитать |
6 000 |
70П- |
76П+ |
27 |
Депонированная заработная плата сдано из кассы на расчетный счёт |
6 000 |
51А+ |
50А- |
28 |
Внесены в кассу деньги в погашение дебиторской задолженности |
18 000 |
50А+ |
76А- |
29 |
С расчетного счёта перечислено |
10 000 |
66П- |
51А+ |
30 |
Получены деньги в кассу от подотчётных лиц- неиспользованная сумма аванса |
12 000 |
50А+ |
71А- |
31 |
НДС по счетам фактурам списывается на уменьшение задолженности бюджету по НДС Сумму рассчитать |
64 440 |
68 |
19 |
32 |
Неиспользованная сумма аванса, денежные средства, полученные в погашение дебиторской задолженности сданы на расчетный счёт |
30 000 |
51А+ |
50А- |
Информация о работе Учет поступления и выбытия основных средств