Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.
Введение……………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы учета и аудита выпуска и продажи готовой продукции
1.1 Понятие аудита……………………………………………………..……..6
1.2 Виды аудита…………………………………………………………...…..8
1.3 Типичные ошибки при учете выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции и способы их обнаружения…………………………..………...17
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «СУОВИ»
2.1 Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации………………………………………………………………….21
2.2 Организационное устройство, размеры и структура управления организацией………………………………………………………………...22
2.3 Основные экономические показатели организации, ее финансовое состояние и платежеспособность………………………………………..…23
3. Аудит выпуска и продажи готовой продукции изделий в ООО «СУОВИ»
3.1 Цель и задачи аудита выпуска и продажи готовой продукции……..28
3.2 Планирование и программирование аудита готовой продукции
3.2.1 Тест оценки системы внутреннего контроля учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………..29
3.2.2 Расчет уровня существенности …………………………………..…..30
3.2.3 Расчет аудиторского риска……………………………………..……..33
3.2.4 План проведения аудита готовой продукции…………………..……38
3.2.5 Программа проведения аудита готовой продукции…………………40
3.3 Способы и приемы аудита учета готовой продукции в ООО «СУОВИ»………………………………………………………………..…...43
4 Методика проведения и оформление результатов аудита готовой продукции в ООО «СУОВИ»
4.1 Методика проведения аудита готовой продукции……………………49
4.2 Оформление результатов аудиторской проверки…………………..…51
4.3 Аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки
ООО «СУОВИ» ……………………………………………………………..54
Выводы и предложения………………………………………….………….57
Список использованной литературы………………………………...……..59
Приложения
Суммы списываются с кредита счета 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» только при предъявлении покупателям (заказчикам) расчетных документов за отгруженную продукцию либо поступлении извещения комиссионера о реализации переданных ему изделий.
Если предприятие отражает реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по мере оплаты покупателем (заказчиком) расчетных документов, то счет 45 «Товары отгруженные» используется для обобщения информации о наличии и движении всей отгруженной продукции (товаров), выполненных и сданных работ (услуг). При этом принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» при оплате расчетных документов покупателем (заказчиком).
В целях соблюдения единой методологии бухгалтерского учета на предприятии должен использоваться единый метод определения следующей цепочки: «фактическая себестоимость незавершенного производства - фактическая себестоимость готовой продукции - фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции».
Соответствие методов оценки всех составных частей цепочки должно быть проанализировано аудитором на этапе экспертизы учетной политики.
3. Неправильный расчет
и отражение в учете
При списании готовой продукции со счета 43 относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам. Сумма отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящаяся к отгруженной и реализованной продукции, отражается по кредиту счета 43 и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью в зависимости от того, представляют они перерасход или экономию.
4. Отражение в учете
как собственной готовой
Учет затрат по переработке
или доработке сырья и
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СУОВИ»
2.1 Местоположение,
правовой статус и виды
Общество с ограниченной ответственностью «СУОВИ» (ООО «СУОВИ» располагается по адресу: Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Ижевск, улица 10 лет октября , 32. Предприятие расположено выгодно, присутствует развитая транспортная структура, что является выгодной стороной для данного предприятия. Производство продукции осуществляется по адресу г. Ижевск, улица Лесозаводская, 23. Основным видом деятельности является «Производство столярных и плотничных работ». Организации присвоен ИНН 1832105720, ОГРН 1131832001333.
Что касается конкурентных организаций, нужно заметить, что по близости с предприятием ООО «СУОВИ», нет компаний, занимающихся похожей деятельностью.
По организационно-правовой структуре предприятие является обществом с ограниченной ответственностью.
Основными обязанностями ООО «СУОВИ» согласно Уставу являются:
2.2 Организационное устройство, размеры и структура управления организацией
Современное предприятие - это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые, финансовые и другие ресурсы. Важнейшая задача управления - использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.
На предприятии ООО «СУОВИ» линейно-функциональная структура управления. Она состоит из состоящая из:
- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; и
- обслуживающих функциональных подразделений.
Процесс управления производством на предприятии осуществляется совокупностью работников, организованных в аппарат управления, важнейшей характеристикой которого является его структура.
Структура управления –
это организационная форма
В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия.
Также на каждом предприятии имеется своя организационная структура, которая позволяет наглядно представить внутреннюю среду организации. Организационная структура изучаемого нами объекта является линейно – функциональной. Сущность данной структуры заключается в том, что линейный персонал предприятия (генеральный директор, начальник охраны и т.д.) имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых в пределах своей компетенции на основе сбора и анализа информации разрабатывает проект решения соответствующей задачи, который после утверждения линейным руководителем становиться обязательным для соответствующего исполнителя.
2.3 Основные
экономические показатели
Для того чтобы судить об уровне предприятия в целом, о наличии материально и технической базы, о размерах производства, а также о финансовых результатах хозяйственной деятельности предприятия необходимо дать экономическую характеристику данному предприятию.
Начнем с анализа показателей размеров исследуемого нами предприятия, приведенных в Таблице 1.
Таблица 1 Показатели размеров ООО «СУОВИ»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста 2012 г. к 2008 г., % |
Объем производства, тыс. руб. |
334,5 |
373.5 |
831 |
922.5 |
1177 |
351,9 |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
139387 |
143354 |
188831 |
222488 |
251805 |
180,7 |
Себестоимость реализации продукции, тыс. руб. |
126331 |
130107 |
164329 |
190620 |
216857 |
171,7 |
Затраты на рубль реализованной продукции, коп. |
90,63 |
90.76 |
87.02 |
85.68 |
86,12 |
95 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
375 |
333 |
366 |
322 |
325 |
86,7 |
Среднегодовая выработка продукции на 1 работающего, тыс. руб. |
371 |
430 |
516 |
691 |
775 |
208,9 |
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. |
200,5 |
1666 |
3503 |
4587 |
6152,5 |
3068,6 |
Фондоотдача ОС, руб. |
695,2 |
86,05 |
53,91 |
48,5 |
40,93 |
5,89 |
Среднемесячная заработная плата работающего, руб. |
6700 |
7100 |
10250 |
11550 |
12950 |
193,3 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
809 |
703 |
8641 |
11701 |
10813 |
1336,6 |
Из таблицы 1 видно, что выработка на 1 работника в 2011 г. по сравнению с 2008 годом увеличилась в 2 раза, это связано с тем, что численность персонала уменьшилась на 13,3%, а также с другими факторами, такими как: увеличение стоимости основных средств (в 30 раз), более усовершенствованная их технология, сокращение затрат на производство и реализацию (на 5%).
Рассматривая выработку на 1 рабочего, видим, что она в 2012 г. по сравнению с 2009 г. возросла в 2 раза. Фондоотдача в 2012 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 94%. Это объясняется тем, что темпы увеличения стоимости основных средств значительно выше, чем темпы увеличения объема производства продукции. Правдивость данного показателя весьма противоречива, ведь в 2008 году стоимость основных средств по балансу составляла незначительную сумму, а большая часть ее находилась за балансом, т.е. в аренде и в лизинге. В 2012 же году ситуация с основными средствами в корне иная.
Нельзя не отметить тот факт, что возросла среднемесячная заработная плата работающего на предприятии с 6700 руб. до 12950 руб. (на 93,3%). Несомненно, одним из факторов, которые повлияли на данное изменение , является увеличение прибыли от продаж более, чем в 13 раз.
Рассмотрим показатели рентабельности нашего предприятия (Таблица 2) и проанализируем их.
Таблица 2 Анализ показателей рентабельности ООО «СУОВИ»
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Темп роста 2012 г. к 2008 г. |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
809 |
703 |
8641 |
11701 |
10813 |
1336,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
583 |
444 |
4455 |
7281 |
6544 |
1122,5 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
139387 |
143354 |
188831 |
222488 |
251805 |
180,7 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
182 |
605 |
2629,5 |
13050 |
14501,5 |
7967,9 |
Долгосрочные заемные средства, тыс. руб. |
16 |
23 |
15 |
30,5 |
200,5 |
1253,1 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
200,5 |
1666 |
3503 |
4587 |
6152,5 |
3068,6 |
Рентабельность продаж, % |
0,58 |
0,5 |
4,6 |
5,3 |
4,29 |
739,7 |
Рентабельность собственного капитала, % |
320,3 |
101,7 |
224,6 |
69,8 |
45,1 |
14,1 |
Рентабельность совокупного капитала, % |
2,4 |
1,1 |
9,1 |
12,8 |
9,9 |
412,5 |
Рентабельность |
6,8 |
5,7 |
52,4 |
65,2 |
27,7 |
407,4 |
Рентабельность перманентного капитала, % |
294,4 |
70,7 |
168,5 |
55,7 |
44,5 |
15,1 |