Учет расчетов во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Количественное отражение составляет основу содержания хозяйственного учета. Оно заключается в наблюдении фактов хозяйственной деятельности, их изменении в цифровых показателях и регистрации на носителях информации.
Качественная характеристика состоит в изменении содержания хозяйственного учета в зависимости от характера и уровня развития общества.
Сам хозяйственный учет слагается из наблюдения, измерения, регистрации, систематизации фактов и процессов общественного воспроизводства и, возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже – затраты на производства продукции.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………3
2. Система государственных внебюджетных фондов в РФ ………………..4
3. Единый социальный налог
3.1. основы налогообложения и отчетность по ЕСН ………………...…..4
3.2. учет начисления и уплаты единого социального налога …………...7
4. Социальное страхование
4.1. фонд социального страхования РФ……………………………………8
4.2. фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) ………….8
4.3. отчисления в фонды социального страхования и обеспечения ……..9
4.4. счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»…10
4.5. учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ……...11
5. Пенсионный фонд (ПФ) РФ ………………………………………………15
6. Обложение единым социальным налогом страховых взносов по договору негосударственного пенсионного страхования работников организации …………………………………………………………………..15
7. Финансово-хозяйственные операции …………………………………….23
8. Отчет о прибыли и убытках ………………………………………………41
9. Бухгалтерский баланс ……………………………………………………..42
10. Литература …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

учет расчетов во внебюджетные фонды1 (1).doc

— 852.00 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

1. Введение ……………………………………………………………………3

2. Система государственных внебюджетных фондов в РФ ………………..4

3. Единый социальный налог

    3.1. основы налогообложения и отчетность по ЕСН ………………...…..4

    3.2.  учет начисления и уплаты единого социального налога …………...7

4. Социальное страхование

    4.1. фонд социального страхования РФ……………………………………8

   4.2. фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) ………….8

    4.3. отчисления в фонды социального страхования и обеспечения ……..9

    4.4. счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»…10

    4.5. учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ……...11

5. Пенсионный фонд (ПФ) РФ ………………………………………………15

6. Обложение единым социальным налогом страховых взносов по договору негосударственного пенсионного страхования работников организации …………………………………………………………………..15

7. Финансово-хозяйственные операции …………………………………….23

8. Отчет о прибыли и убытках ………………………………………………41

9. Бухгалтерский баланс ……………………………………………………..42

10. Литература ………………………………………………………………..44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современных условиях развития рыночной экономики усиливаются роль и значение бухгалтерского учета.

Ведь именно бухгалтерский учет измеряет и регистрирует (письменная фиксация) событий хозяйственной деятельности.

Учет позволяет дать количественное отражение и качественную характеристику явлений хозяйственной деятельности.

Количественное отражение составляет основу содержания хозяйственного учета. Оно заключается в наблюдении фактов хозяйственной деятельности, их изменении в цифровых показателях и регистрации на носителях информации.

Качественная характеристика состоит в изменении содержания хозяйственного учета в зависимости от характера и уровня развития общества. 

Сам хозяйственный учет слагается из наблюдения, измерения, регистрации, систематизации фактов и процессов общественного воспроизводства и, возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже – затраты на производства продукции.

Критерием эффективности хозяйственной деятельности выступает рентабельность как отношение прибыли к вложенному капиталу. Однако, используя простую запись, выявить рентабельность невозможно, поскольку в простой учетной совокупности вообще отсутствуют счета капитала.

Тема нашей работы посвящена учету единого социального налога и страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению. Где будут рассмотрены основы налогообложения, его учет, фонд социального страхования, отчисления в фонд, а так же будут рассмотрен счет 69 и его субсчета.

Так же научимся накапливать данные первичных документов в журналах-ордерах и ведомостях. И подготавливать промежуточную бухгалтерскую отчетность, где основной формой отчетности является бухгалтерский баланс, но также содержит отчет о прибыли и убытках.

К информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены требования Законом «О бухгалтерском учете».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система государственных внебюджетных фондов в РФ.

 

Налог – это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком  в  бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок  внесения  и  размер сумм взноса устанавливается законодательством.

Бюджет – это финансовый план  государства,  края,  области,  города  и т.п., устанавливаемый на один год. Он имеет вид баланса доходов и расходов.

Важнейшими статьями расходов бюджета являются: военные,  на  культуру, здравоохранение и другие.

Система государственных внебюджетных фондов состоит из:

- фонда социального страхования и обеспечения

- пенсионного Фонда

- фонда обязательного медицинского страхования

Плательщиками  страховых   взносов   в   государственные   внебюджетные социальные фонды являются предприятия независимо от  организационно-правовой формы  деятельности.  Все  организации  регистрируются  как  страхователи  в течение 30 дней с момента  регистрации.  Если  срок  будет  превышен,  то  к нарушителю применяют штраф в размере 10% причитающихся  к  уплате  страховых взносов.

Взносы во внебюджетные государственные социальные  фонды начисляют  по страховым  тарифам, размеры  которых  установлены федеральным  законом.  В настоящее время они составляют:

    - в Фонд социального страхования к  оплате  труда,  начисленной  по  всем основаниям – 4,0%;

    - в Фонд обязательного медицинского страхования -3,6%

    - в  Пенсионный  фонд  -  28%  по  отношениям  к  выплатам,   начисленным работнику, независимо от источников их финансирования (оплата труда по  всем основаниям, по  договорам  подряда  и  поручениям,  компенсационные  выплаты сверх установленной нормы, выплаты  социального  характера  за  счет  чистой прибыли и др.) за исключением выплат, на которые  не  начисляются  страховые взносы в ПФ РФ.

Начисленные платежи перечисляются не позднее дня  получения  средств  в банке на выдачу заработной платы за истекший месяц, но не позднее  15  числа месяца, следующего за  месяцем,  на  который  начислены  взносы.  Для  этого предприятия  представляют  в  учреждение  банка   платежные   поручения   на перечисление страховых взносов в названные фонды  одновременно  с  чеком  на получение денег на заработную плату. Платежное  поручение  представляется  в банк независимо от состояния расчетного счета.  За  нарушение  установленных сроков платежа предприятия сами начисляют и уплачивают пеню в  установленном размере из чистой прибыли за весь период просрочки.

Единый социальный налог

 

Основы налогообложения и отчетность по ЕСН

Плательщиками ЕСН  являются  лица,  производящие  выплаты  физическим лицам, индивидуальные предприниматели, и адвокаты.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по  каждому   основанию.

Поэтому индивидуальный предприниматель, который  привлекает  для  выполнения работ и оказания услуг физических лиц по  трудовому  договору  или  договору гражданско-правового  характера,  предметом  которого  является   выполнение работ  или  оказание  услуг,  должен  уплачивать  ЕСН,  как   с   выплат   и вознаграждений,  начисленных  в  пользу  наемных   работников   в   порядке, установленном для организаций, так и с собственных  доходов,  полученных  от предпринимательской деятельности.

Объектом налогообложения для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам (организаций, индивидуальных предпринимателей),  признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу  физических  лиц  по трудовым  и  гражданско-правовым  договорам,  предметом   которых   является выполнение  работ  и  оказание   услуг   (за   исключением   вознаграждений, выплачиваемых  индивидуальным  предпринимателям),  а  также   по   авторским договорам.

Любые выплаты (как в денежной, так  и  в  натуральной  форме)  не являются объектом налогообложения, если они произведены в пользу физических лиц,  не  связанных  с  налогоплательщиком  трудовым  договором,  договором гражданско-правового  характера,  предметом  которого  является  выполнение работ, оказание услуг, авторским договором.

В числе таких выплат можно назвать любые безвозмездные выплаты,  в том числе материальную помощь, оказанную физическим лицам, не  связанным  с организацией  трудовым  договором  или  приравненным   к   нему   договором гражданско-правового характера, а также авторским договором.

Согласно, Налоговому законодательству налоговая  база  представляет собой   стоимостную,   физическую   или    иную    характеристики    объекта налогообложения (таким образом, налоговая база никогда не  может  быть  шире объекта налогообложения).

       Не подлежат обложению ЕСН:

1.  Государственные  пособия,  выплачиваемые   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации,  законодательными  актами  субъектов Российской   Федерации,   решениями   представительных   органов    местного самоуправления,  в  том  числе  пособия  по  временной   нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по  безработице,  беременности и родам.

2.   Все   виды   установленных   законодательством   Российской Федерации,   законодательными   актами   субъектов   Российской   Федерации, решениями представительных органов местного  самоуправления  компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации), связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания  и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося  натурального  довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций  для  учебно-тренировочного  процесса  и участия в спортивных соревнованиях;

увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

возмещением иных расходов, включая расходы на  повышение  профессионального уровня работников;

трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе оплата переезда на работу в другую местность и  возмещение  командировочных расходов).

3.  Суммы  единовременной   материальной   помощи,   оказываемой налогоплательщиком:

     а)    физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным   обстоятельством   в   целях   возмещения   причиненного    им материального ущерба или  вреда  их  здоровью,  а  также  физическим  лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации.

     б)    членам семьи умершего работника или работнику в  связи  со смертью  члена (членов) его семьи.

4. Суммы оплаты  труда  и  другие  суммы  в  иностранной валюте,   выплачиваемые   своим   работникам,   а   также   военнослужащим, направленным  на  работу,  (службу)  за  границу,   налогоплательщиками   — финансируемыми из федерального бюджета  государственными  учреждениями  или организациями  —  в  пределах  размеров,  установленных   законодательством Российской Федерации.

5. Суммы страховых платежей (взносов):

      по    обязательному    страхованию     работников, осуществляемому

      налогоплательщиком в порядке,  установленном  законодательством  Российской Федерации;

      по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым  на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц;

      по договорам добровольного личного  страхования  работников,  заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или  утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

6. Суммы,  выплачиваемые  за  счет  членских  взносов  садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и  жилищно-строительных  кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.

7. Стоимость проезда  работников  и  членов  их  семей  к  месту проведения  отпуска  и  обратно,  оплачиваемая   налогоплательщиком   лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.  Стоимость   форменной   одежды   и   обмундирования,   выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии  с  законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных  органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании.

9. Стоимость льгот по проезду, предоставляемых  законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников.

10. Выплаты в натуральной форме товарами собственного производства — сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей — в размере до 1000 руб. (включительно) в расчете на одно физическое лицо —  работника  за календарный месяц.

11.   Выплаты в денежной и натуральной форме, осуществляемые  за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 руб. в год.

Информация о работе Учет расчетов во внебюджетные фонды