Учет расчетов во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Количественное отражение составляет основу содержания хозяйственного учета. Оно заключается в наблюдении фактов хозяйственной деятельности, их изменении в цифровых показателях и регистрации на носителях информации.
Качественная характеристика состоит в изменении содержания хозяйственного учета в зависимости от характера и уровня развития общества.
Сам хозяйственный учет слагается из наблюдения, измерения, регистрации, систематизации фактов и процессов общественного воспроизводства и, возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже – затраты на производства продукции.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………3
2. Система государственных внебюджетных фондов в РФ ………………..4
3. Единый социальный налог
3.1. основы налогообложения и отчетность по ЕСН ………………...…..4
3.2. учет начисления и уплаты единого социального налога …………...7
4. Социальное страхование
4.1. фонд социального страхования РФ……………………………………8
4.2. фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) ………….8
4.3. отчисления в фонды социального страхования и обеспечения ……..9
4.4. счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»…10
4.5. учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ……...11
5. Пенсионный фонд (ПФ) РФ ………………………………………………15
6. Обложение единым социальным налогом страховых взносов по договору негосударственного пенсионного страхования работников организации …………………………………………………………………..15
7. Финансово-хозяйственные операции …………………………………….23
8. Отчет о прибыли и убытках ………………………………………………41
9. Бухгалтерский баланс ……………………………………………………..42
10. Литература …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

учет расчетов во внебюджетные фонды1 (1).doc

— 852.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с  правилами  зачисления  взносов,  уплачиваемых  в составе ЕСН (единого социального  налога)  на  счетах  органов  Федерального казначейства Минфина  РФ.   Утвержденного  Приказом  Минфина  от  15  января 2001г. №3-Н, налогоплательщик представляет в  банк  платежное  поручение  на перечисление средств в уплату ЕСН (взноса)  отдельно  по  каждому  фонду  на лицевые счета органов Федерального казначейства Минфина РФ.  Открытые  ранее в  банках  на  балансовом  счете  №40101  «Доходы,  распределяемые  органами Федерального казначейства между  уровнями  бюджетной  системы  РФ».  Каждому фонду присвоен соответствующий код классификации доходов бюджета РФ.

Органы Федерального казначейства не позднее дня,  следующего  за  днем получения из  банка  выписок  с  лицевых  счетов,  перечисляет  средства  на открытые   ранее   счета   в   банках   соответствующими   фондами.   Органы государственных  социальных   внебюджетных   фондов   доводят   до   органов Федерального казначейства сведения  о  реквизитах  счетов,  открытых  ими  в банках для перечисления сумм налога  в их бюджеты.

Налоговые органы доводят до плательщиков страховых  взносов  реквизиты счета органа  Федерального  казначейства,  на  который  следует  перечислить средства. Органы  Федерального  казначейства  ежедневно  передают  налоговым органам экземпляр сводного реестра с  приложением  платежных  документов  об органах государственных социальных внебюджетных фондов. Органы  Федерального казначейства и налоговые органы ежемесячно осуществляют  сверку  поступивших сумм  налога.  Если  выявляются   расхождения,   то   определяются   причины расхождений и устраняются.

С  1  января  2001  г.  введен  единый  социальный  налог,   зачисляемый   в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный  фонд  РФ,  Фонд  социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования. В соответствии со  ст.  235  Налогового  кодекса  РФ  (НК  РФ)  и  с  учетом Методических  рекомендаций  по   порядку   исчисления   и   уплаты   единого социального налога (взноса), утвержденных МНС России от 29.12.2000  №  БГ-3- 07/465, налогоплательщиков единого социального  налога  можно  объединить  в две группы.

К  первой  группе  относятся   юридические   и   физические   лица   — работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:

а) организации. К организациям относятся юридические  лица,  образованные  в соответствии с законодательством Российской Федерации, а  также  иностранные юридические лица, компании и другие  корпоративные  образования,  обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с  законодательством иностранных   государств,   международные   организации,   их   филиалы    и представительства, созданные на территории Российской Федерации;

б) организации, применяющие  упрощенную  систему  налогообложения,  учета  и отчетности на основании абзаца второго п. 2 ст.  1  Федерального  закона  от 29.12.95  №  222-ФЗ  «Об  упрощенной  системе   налогообложения,   учета   и отчетности для субъектов малого предпринимательства»;

в) индивидуальные предприниматели,  к  которым  относятся  физические  лица, зарегистрированные    в    установленном    порядке     и     осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а  также частные   нотариусы,   частные   охранники,   частные   детективы,   включая индивидуальных    предпринимателей,    применяющих    упрощенную     систему налогообложения, учета и отчетности;

г) родовые,  семейные  общины  малочисленных  народов  Севера,  занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

д) крестьянские (фермерские) хозяйства.

Объектом налогообложения для этой группы налогоплательщиков признаются выплаты,  иные   вознаграждения,   начисляемые   работодателями   в   пользу работников по всем основаниям, в том числе:

  - вознаграждения по договорам  гражданско-правового  характера,  предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по  авторским  и лицензионным договорам;

  - выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиками трудовым договором,  либо договором  гражданско-правового  характера,  предметом   которого   является выполнение  работ  (оказание  услуг),  либо   авторским   или   лицензионным договором.

В том случае, если источником указанных выплат работникам и физическим лицам,  не  связанным  с  налогоплательщиком  трудовым  договором,  является нераспределенная прибыль, то они не признаются объектом налогообложения.

В качестве  объекта  налогообложения  по  единому  социальному  налогу признаются выплаты в  виде  материальной  помощи,  безвозмездные  выплаты  в натуральной форме,  производимые  сельскохозяйственной  продукцией  и  (или) товарами для детей, в части сумм, превышающих 1000 руб. в расчете на  одного работника за календарный месяц (ст. 236 НК РФ).

Ко второй группе плательщиков относятся индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 8  Временных  правил  аудиторской  деятельности  в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 22.12.93  №  2263 «Об аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации»,  физические  лица, прошедшие   аттестацию,   могут   заниматься    аудиторской    деятельностью самостоятельно, при условии  регистрации  их  в  качестве  предпринимателей. Таким  образом,  аудиторы   являются   плательщиками   налога   в   качестве индивидуальных предпринимателей.

Индивидуальные   предприниматели,   применяющие   в   соответствии   с Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ  «Об  упрошенной  системе  учета  и отчетности для  субъектов  малого  предпринимательства»  упрощенную  систему налогообложения, являются плательщиками налога.

Для   этой   группы   налогоплательщиков   объектами   налогообложения признаются:

- доходы от предпринимательской либо иной профессиональной  деятельности  за вычетом документально подтвержденных расходов, связанных с их извлечением;

-  доходы  от  деятельности  индивидуальных  предпринимателей,   применяющих упрощенную систему  налогообложения.  При  этом  сумма  дохода  определяется стоимостью приобретенного патента.

В  соответствии  с  п.3  ст.235   Федерального   закона   РФ   №166-ФЗ индивидуальные  предприниматели  не  уплачивают   налог   в   части   суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 237 НК РФ и п. 4  Методических  рекомендаций по  порядку  исчисления  и  уплаты  единого  социального  налога   (взноса), утвержденных приказом МНС РФ от 29.12.2000 № БГ-3-07/465, налогоплательщики- работодатели определяют налоговую  базу  отдельно  по  каждому  работнику  с начала налогового периода по истечении каждого  месяца  нарастающим  итогом. Для  этого  используется   информация   аналитического   учета   по   счетам бухгалтерского учета. Общая сумма дохода по каждому  работнику  определяется в  лицевом  счете,  который  служит  основанием  для  составления  налоговой карточки.

Налогооблагаемая  база  для  исчисления  единого  социального   налога представляет собой разницу между доходами,  подлежащими  налогообложению,  и суммами выплат, не подлежащими налогообложению. При этом  учитываются  любые доходы, начисленные  работодателями  работникам  в  денежной  и  натуральной форме, и материальная выгода в виде материальных, социальных и иных благ.

Всю совокупность начисленных доходов работникам можно подразделить  на четыре основные группы:

     - оплата за отработанное время;

     - оплата за неотработанное время;

     - единовременные поощрительные выплаты;

     - вознаграждения работникам списочного состава.

Каждая из этих групп, в свою очередь, включает отдельные виды  выплат, перечень которых определен Налоговым кодексом РФ.

Выплаты в виде товаров (работ, услуг), получаемые налогоплательщиками, учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их  получения. Стоимость  товаров  (работ,  услуг)  определяется  исходя  из  рыночных  цен (тарифов).

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж,  а  для  подакцизных товаров — и соответствующая сумма акцизов.

Налогооблагаемая база плательщиков, указанных в подл. 2 п. 1  ст.  235 НК РФ, которые уплачивают налог непосредственно со своих  доходов,  включает все доходы в денежной и натуральной форме, полученные за отчетный период.

В  случае  если  налогоплательщик  подпадает  под  разные   категории налогоплательщиков, единый социальный налог начисляется отдельно  по  каждой позиции без выделения приоритетных объектов.

 

 

Пенсионный фонд (ПФ) РФ

 

Пенсионный фонд создается для обеспечения работников пенсиями  по  старости, по  инвалидности,  по  случаю  потери  кормильца  и   пособиями   родителям, ухаживающим за детьми в возрасте от 1,5 до  3  лет.  Ежемесячно  организации производят  отчисления  (по  установленному  тарифу)  страховых  взносов   в процентах от начисленной оплаты труда работников по всем основаниям.

Страховые взносы в этот фонд предприятия начисляют на все виды  выплат, начисленных  работникам  (штатные,  нештатные,  временные,  совместители,  и др.).

Начиная с 1 января 1996 г. взносы в  ПФ  РФ  предприятия  начисляют  не только с сумм начисленной оплаты труда, но и с  ряда  выплат,  произведенных работникам из чистой прибыли предприятия,  не  имеющих  отношения  к  оплате труда,  а  также  сумм,   выплачиваемых  в  возмещение   расходов   и   иных компенсаций сверх установленных законодательством РФ в связи  со  служебными командировками, переводом, приемом или направлением в  другую  местность,  а также с сумм, выплачиваемых в возмещение дополнительных расходов,  связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.

При   начислении   страховых   платежей    следует    руководствоваться постановлением Правительства РФ от 19.02.96 №  153  “О  перечне  выплат,  на которые не начисляются взносы в ПФ РФ”, а  также  разъяснениями  по  данному вопросу ПФ РФ, утвержденными Постановлением ПФ РФ от 06  марта  1996  №  22. Указанный перечень является исчерпывающим.

Кроме  того,  все  члены  трудового  коллектива   (включая   работающих пенсионеров) являются плательщиками обязательных взносов в ПФ РФ  в  размере 1% к суммам, начисленным работникам в виде оплаты труда по всем  основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения.

За счет средств ПФ предприятие выплачивает ежемесячные пособия на детей в возрасте от полутора до шести лет. Порядок уплаты страховых взносов  в  ПФ определяется Инструкцией о порядке уплаты страховых  взносов  работодателями и гражданами в ПФ РФ № 258 от 11 ноября 1994г (в редакции от 19.03.96г.).

 

Обложение единым социальным налогом страховых взносов по договору негосударственного пенсионного страхования работников организации

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 НК РФ объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. Предметом договоров является выполнение работ, оказание услуг (исключение составляют вознаграждения, которые выплачивает индивидуальный предприниматель), а так же по авторским договорам.

Следовательно, уплаченные работодателем пенсионные взносы должны включаться в налоговую базу по единому социальному налогу.

На основании статьи 3 Закона 75-ФЗ определено, что пенсионным взносом являются денежные средства, уплаченные вкладчиком согласно условиям пенсионного договора в пользу участника.

Обратите внимание, что это затрагивает лишь суммы пенсионных взносов, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль у плательщиков налога на прибыль.

Оставшаяся часть сумм, уплаченных работодателем в негосударственный пенсионный фонд, не облагается единым социальным налогом:

        у налогоплательщиков - организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

        у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

В соответствии с пунктом 3 статьи 236 НК  выплаты и вознаграждения не признаются объектом налогообложения, если они отнесены налогоплательщиками - организациями к расходам, не уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Например, согласно пункту 16 статьи 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся суммы страховых взносов по пенсионному страхованию и (или) негосударственному пенсионному обеспечению. Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Пунктом 7 статьи 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, указанных в статье 255 НК РФ.

Информация о работе Учет расчетов во внебюджетные фонды