Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:42, курсовая работа
Количественное отражение составляет основу содержания хозяйственного учета. Оно заключается в наблюдении фактов хозяйственной деятельности, их изменении в цифровых показателях и регистрации на носителях информации.
Качественная характеристика состоит в изменении содержания хозяйственного учета в зависимости от характера и уровня развития общества.
Сам хозяйственный учет слагается из наблюдения, измерения, регистрации, систематизации фактов и процессов общественного воспроизводства и, возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже – затраты на производства продукции.
1. Введение ……………………………………………………………………3
2. Система государственных внебюджетных фондов в РФ ………………..4
3. Единый социальный налог
3.1. основы налогообложения и отчетность по ЕСН ………………...…..4
3.2. учет начисления и уплаты единого социального налога …………...7
4. Социальное страхование
4.1. фонд социального страхования РФ……………………………………8
4.2. фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) ………….8
4.3. отчисления в фонды социального страхования и обеспечения ……..9
4.4. счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»…10
4.5. учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ……...11
5. Пенсионный фонд (ПФ) РФ ………………………………………………15
6. Обложение единым социальным налогом страховых взносов по договору негосударственного пенсионного страхования работников организации …………………………………………………………………..15
7. Финансово-хозяйственные операции …………………………………….23
8. Отчет о прибыли и убытках ………………………………………………41
9. Бухгалтерский баланс ……………………………………………………..42
10. Литература …………………………………
Таким образом, сумма платежей налогоплательщика-
Руководствуясь статьей 242 НК РФ, датой осуществления выплат в виде пенсионных взносов в пользу работников является день перечисления средств на счет фонда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 237 НК РФ при определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), в независимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 НК РФ):
«Статья 237. Налоговая база
I. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса).
Статья 238. Суммы, не подлежащие налогообложению
II. суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей»
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» договоры негосударственного пенсионного страхования (обеспечения) застрахованных работников, заключенные между организацией-работодателем и негосударственным пенсионным фондом, можно считать одной из разновидностей договоров добровольного страхования, не указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 НК РФ. При рассмотрении положений пункта 16 статьи 255 НК РФ можно сделать вывод, что суммы страховых взносов по договорам пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), могут быть включены в состав расходов, принимаемых для целей исчисления налога на прибыль по статье «Расходы на оплату труда», при выполнении следующих условий:
наличие у страховой организации лицензии, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующего вида деятельности в Российской Федерации;
договоры пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий (пожизненно) только при достижении застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
совокупная сумма платежей (взносов) работодателей не должна превышать 12 % от суммы расходов на оплату труда.
Страховые взносы, которые не удовлетворяют вышеперечисленных условий, не могут быть приняты для целей налогообложения, а значит и не подлежат обложению единым социальным налогом у плательщиков налога на прибыль. На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 238 НК РФ к суммам, не подлежащим обложению ЕСН, относятся суммы страховых платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Взносы в негосударственный пенсионный фонд не соответствуют критериям вышеуказанной статьи Кодекса, поэтому не могут быть на ее основании выведены из объекта обложения ЕСН.
Учитывая вышеизложенное, сделаем следующие выводы:
сумма страховых взносов (платежей), которая выплачивается организацией по договору негосударственного пенсионного обеспечения своих работников, и которая может быть отнесена на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, должна обязательно учитываться при расчете налоговой базы по ЕСН;
часть страховых взносов, включенная в состав расходов, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, на основании пункта З статьи 236 НК РФ облагаться ЕСН не должна.
Следовательно, ЕСН не облагаются выплаты организации в пользу работников только в том случае, если они не могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, а именно, если они прямо приведены в статье 270 НК РФ у плательщиков налога на прибыль. Расходы организации в виде страховых взносов по договору негосударственного пенсионного страхования иных выгодоприобретателей, которыми могут быть как члены семей работников, так и бывшие работники организации, не отвечают требованиям статьи 252 НК РФ и поэтому не могут быть учтены при налогообложении прибыли в соответствии с пунктом 49 статьи 270 НК РФ. Данные расходы не формируют налогооблагаемую базу по ЕСН.
Вкладчиком может выступать как физическое, так и юридическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и уплачивающее пенсионные взносы в фонд. Под участником понимается физическое лицо, которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и фондом пенсионным договором должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии.
Пенсионный взносом признаются денежные средства, которые уплатил вкладчик в пользу участника в соответствии с условиями пенсионного договора.
Пенсионные взносы уплачиваются вкладчиком на пенсионный счет, который может быть именным в случае заключения договора страхования с каждым участником отдельно и солидарным при страховании вкладчиком участников по списку.
На пенсионном счете негосударственного пенсионного обеспечения отражаются поступление пенсионных взносов, начисление дохода, начисление выплат негосударственных пенсий и выплат выкупных сумм участнику (именной пенсионный счет) или участникам (солидарный пенсионный счет).
В обязанности фонда входит предоставление вкладчикам, участникам и застрахованным лицам информации о состоянии их пенсионных счетов один раз в год.
В соответствии с Требованиями к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1999 года №1385, пенсионная схема фонда должна определять условия негосударственного пенсионного обеспечения и служить основой для заключения фондом и вкладчиком фонда в пользу участника фонда договора о негосударственном пенсионном обеспечении.
Обратите внимание, что законодательная норма предполагает, что суммы пенсионных взносов, перечисляемые организациями-вкладчиками, должны иметь адресный характер и направляться на именные счета конкретных физических лиц - участников негосударственного пенсионного фонда.
Законодательные нормы свидетельствуют о том, что индивидуальность пенсионного взноса не может быть поставлена в зависимость от типа пенсионного счета и применяемой фондом схемы расчета своих обязательств по выплате негосударственных пенсий, свидетельствуя о том, что страховые взносы, перечисляемые организацией-вкладчиком, должны начисляться отдельно по каждому физическому лицу - участнику фонда, в пользу которого эти взносы перечисляются. Обязанность фонда по определению размера взносов и методики расчета установлена в пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1999 года №1385 «Об утверждении требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения».
Применяемые фондами пенсионные схемы должны определять:
а) порядок внесения пенсионных взносов вкладчиками фонда, их размеры, периодичность и продолжительность внесения;
б) порядок получения участниками фонда негосударственных пенсий, их размеры, периодичность и продолжительность выплат;
в) методику актуарных расчетов обязательств фонда перед его вкладчиками (участниками);
г) методику расчета размеров выкупных сумм;
д) порядок ведения именных и солидарных пенсионных счетов;
е) возможность или невозможность наследования пенсионных накоплений участников фонда.
Пенсионные схемы фондов могут содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам, утверждаемым Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.
Вопросы организации учета страховых взносов отдельно по каждому участнику фонда должны решаться между организацией - вкладчиком, которые перечисляют взносы в пользу работников, и негосударственным пенсионным фондом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 243 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Внимание:
вне зависимости от пенсионной схемы, применяемой при негосударственном пенсионном страховании, страховые взносы, перечисляемые организацией - вкладчиком в негосударственный пенсионный фонд, должны учитываться отдельно по каждому работнику - участнику фонда, в пользу которого эти взносы перечисляются, и заноситься в его индивидуальную карточку для расчета ЕСН;
осуществление раздельного учета страховых взносов по каждому участнику договора страхования является обязанностью фонда негосударственного пенсионного страхования. В противном случае любая методика выделения доли страхового взноса, приходящейся на каждого человека, из общей массы страховых взносов в целом по организации будет являться условной.
В соответствии с пунктом 2 статьи 237 НК РФ, налогоплательщики определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Работодатель должен самостоятельно обеспечить учет пенсионных взносов по каждому работнику. На практике рекомендуется разделить уплаченный на солидарный счет взнос на количество работников, которые участвуют в программе пенсионного обеспечения в момент уплаты.
Внимание! После вступления в силу планируемых изменений в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации в расходах по налогу на прибыль, будут учитываться расходы на пенсионное страхование и (или) негосударственное пенсионное обеспечение при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов. Налогоплательщикам, применяющим солидарные схемы, возможно, будет нужно либо переоформить договора пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения, либо платить пенсионные и страховые взносы за счет расходов, не уменьшающих налог на прибыль.
Объект обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и база для их начисления одинаковы с объектом налогообложения и налоговой базой по единому социальному налогу. Следовательно, на платежи, которые уплачивает организация в рамках отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, следует начислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года №765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонд социального страхования Российской Федерации» установлен перечень выплат, на которые не начисляются взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе суммы страховых платежей (взносов), не превышающие в год 24-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, уплачиваемые работодателем по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам негосударственного пенсионного страхования, заключенным с негосударственными пенсионными фондами и страховыми организациями на срок не менее 5 лет и предусматривающим выплаты сумм в случаях установления застрахованному инвалидности и (или) достижения им пенсионного возраста, дающего право на установление государственной пенсии.