Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 13:29, курсовая работа
Краткое описание
Основой эффективной деятельности любого субъекта хозяйствования, независимо от формы собственности, выступает четко налаженная система учета и контроля, поскольку анализ данных, полученных в результате всестороннего учета деятельности предприятия, позволяет изыскивать резервы дальнейшего роста и стабильного функционирования в современных условиях. В связи с этим контроль необходим как основа, подтверждающая юридическую и финансовую обоснованность действий предприятия, его взаимодействия с органами государственного управления и соблюдения установленных норм и правил.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………. Теоретические аспекты расчетов с фондом социальной защиты населения... Государственное социальное страхование в Республике Беларусь и его роль в социальной защищенности граждан…………………………………… Задачи учета и нормативно-правовое обеспечение расчетов по социальному страхованию и обеспечению в Республике Беларусь…………. Учет расчетов с органами государственного социального страхования…… Особенности учета расчетов с Фондом социальной защиты населения............................................................................................................. Синтетический и аналитический учет расчетов с фондом социального страхования…………………………………………………………………….. Расчетная часть………………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………………. Список использованных источников…………
Плательщики, предоставляющие
работу по трудовым договорам, для которых
законодательством определены другие
сроки выплаты заработной платы, и крестьянские
(фермерские) хозяйства уплачивают обязательные
страховые взносы в дни фактических выплат
работникам, но не позднее 15-го числа месяца,
следующего за месяцем, за который начислены
страховые взносы.
Крестьянские (фермерские) хозяйства
уплачивают обязательные страховые взносы
(за своих членов) ежеквартально, но не
позднее 25-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом.
Сумма обязательных страховых
взносов, исчисленная с выплат, начисленных
в пользу работников, и подлежащая уплате
за истекший месяц, должна быть не менее
суммы этих взносов, исчисленной в размере
минимальной заработной платы, установленной
в соответствии с законодательством в
месяце, за который начислены взносы.
Уплата плательщиками начисленных
обязательных страховых взносов производится
за вычетом сумм расходов на выплаты, предусмотренные
законодательством о государственном
социальном страховании.
При перечислении обязательных
страховых взносов, если иное не предусмотрено
законодательством, плательщики производят
уплату суммы расходов, не принятых к зачету
органами Фонда в счет обязательных страховых
взносов; недоимок, пеней, экономических
санкций; возмещения расходов на выплату
пенсий в соответствии с п.«б» части первой
ст.12 Закона РБ от 17.04.1992 «О пенсионном
обеспечении»; доплат за путевки на санаторно-курортное
лечение и оздоровление за счет средств
государственного социального страхования;
обратного регресса в размере пособий
и пенсий, выплаченных в связи с увечьем
или иным повреждением здоровья, а также
по случаю потери кормильца; других платежей,
предусмотренных законодательством.
Законом РБ от 29.02.1996 № 138-XIII
«Об обязательных страховых взносах в
Фонд социальной защиты населения Министерства
труда и социальной защиты Республики
Беларусь» определены объекты для начисления
обязательных страховых взносов и размеры
обязательных страховых взносов.
Сельскохозяйственные организации
уплачивают обязательные страховые взносы
в размере 30% от всех выплат в денежном
и (или) натуральном выражении, начисленных
в пользу работников по всем основаниям
независимо от источников финансирования,
кроме предусмотренных Перечнем видов
выплат, на которые не начисляются обязательные
страховые взносы (утвержден постановлением
Совета Министров РБ от 25.01.1999 № 115), а также
удерживают 1% с указанных выплат.
Не внесенная в срок сумма обязательных
страховых взносов является недоимкой,
и на нее за каждый день просрочки (включая
день уплаты) начисляется пеня в размере
1/360 ставки рефинансирования Нацбанка,
действующей на дату уплаты обязательных
страховых взносов.
Перечисление обязательных
страховых взносов осуществляется банком
в первоочередном порядке (а в случаях,
установленных законодательством, - во
внеочередном порядке) в течение одного
банковского дня, а при недостаточности
средств - в течение одного банковского
дня после поступления средств на счет
плательщика. Плата по перечислению страховых
взносов банками не взимается.
Излишне перечисленные суммы
обязательных страховых взносов подлежат
зачету в счет погашения числящейся за
плательщиком задолженности, при ее отсутствии
- в счет предстоящей уплаты обязательных
страховых взносов.
Суммы же излишне взысканных
обязательных страховых платежей по результатам
проверок возвращаются плательщику с
начислением пеней в размере 1/360 ставки
рефинансирования Нацбанка, действующей
на дату их взыскания Фондом, за весь период
нахождения указанных средств в Фонде
начиная со дня, следующего за днем зачисления
данных средств, и до дня, предшествующего
их возврату.
Перерасчет сумм пеней и штрафов
производится Фондом на основании имеющейся
у него информации с направлением плательщику
уведомлений с указанием результатов
перерасчета для отражения в форме 1-Фонд.
Средства Фонда используются
на выплату пособий по временной нетрудоспособности,
по беременности и родам, пособий семьям,
воспитывающим детей.
Пособие по временной нетрудоспособности
является выплатой, которая производится
работнику по государственному социальному
страхованию. Порядок обеспечения пособиями
по временной нетрудоспособности определен
Положением о порядке обеспечения пособиями
по временной нетрудоспособности и по
беременности и родам, утвержденным постановлением
Совета Министров РБ от 30.09.1997 № 1290 (с учетом
изменений).
В соответствии с вышеназванным
Положением пособие по временной нетрудоспособности
назначается в случаях: утраты трудоспособности
вследствие заболевания или травмы; ухода
за больным членом семьи; ухода за ребенком
в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом
в возрасте до 18 лет в случае болезни матери
либо другого лица, фактически осуществляющего
уход за ребенком; санаторно-курортного
лечения; протезирования с помещением
в стационар протезно-ортопедического
предприятия; карантина.
Основанием для назначения
пособия по временной нетрудоспособности
является листок нетрудоспособности,
выданный и оформленный в порядке, установленном
Министерством здравоохранения и Министерством
труда и социальной защиты.
Пособие по временной нетрудоспособности
исчисляется из среднедневного (среднечасового)
заработка, определенного путем деления
заработка за соответствующий период
(за 2 календарных месяца, предшествующих
месяцу наступления временной нетрудоспособности)
на число рабочих дней (часов) по графику
работы работника в этом периоде. Если
в течение указанных 2 календарных месяцев
у работника имело место увеличение размера
тарифной ставки (оклада), изменение формы
оплаты труда и т.п., то пособие исчисляется
из заработка за период работы со дня указанных
изменений до начала временной нетрудоспособности.
При этом в число рабочих дней не включаются
периоды освобождения от работы в связи
с временной нетрудоспособностью, трудовым
и социальным отпусками, простоем не по
вине работника и в других случаях, предусмотренных
законодательством. Членам крестьянских
(фермерских) хозяйств пособия начисляются
из среднедневного дохода за квартал,
предшествующий кварталу, в котором наступили
случаи временной нетрудоспособности,
беременности и родов. Если случаи временной
нетрудоспособности, беременности и родов
наступили до установленного срока уплаты
обязательных страховых взносов, пособия
исчисляются из среднедневного дохода
за позапрошлый квартал относительно
квартала наступления случаев временной
нетрудоспособности, беременности и родов.
Пособие по временной нетрудоспособности
исчисляется в размере 80% среднедневного
(среднечасового) заработка за рабочие
дни (часы) по графику работы работника,
приходящиеся на первые 6 календарных
дней нетрудоспособности, и в размере
100% среднедневного (среднечасового) заработка
за последующие рабочие дни (часы) непрерывной
временной нетрудоспособности.
Размер пособия по беременности
и родам для членов крестьянских (фермерских)
хозяйств не должен превышать 70% суммы
обязательных страховых взносов, уплаченных
в Фонд в период, за который определяется
среднедневной доход. При этом, если исчисленный
размер пособия по беременности и родам
меньше установленного размера, пособие
назначается в минимальном размере.
Максимальный размер пособия
по временной нетрудоспособности членам
крестьянских (фермерских) хозяйств за
полный календарный месяц устанавливается
в размере трехкратной величины средней
заработной платы рабочих и служащих в
республике в месяце, предшествующем каждому
месяцу временной нетрудоспособности.
Пособия назначаются, если обращение
за ними последовало не позднее 6 месяцев
со дня окончания случаев временной нетрудоспособности,
беременности и родов. При обращении за
пособиями после окончания указанного
срока они могут быть назначены комиссией
по назначению пособий при областных,
Минском городском управлениях Фонда
при наличии уважительной причины пропуска
установленного срока.
Лицам, у которых временная
нетрудоспособность в связи с заболеваниями
или травмой, длящаяся более 30 календарных
дней, или случай беременности и родов
наступили в течение 30 календарных дней
после прекращения трудового договора
по уважительным причинам, пособия назначаются
в порядке исключения комиссией территориального
органа Фонда и выплачиваются по прежнему
месту работы.
Пособие по временной нетрудоспособности
не начисляется за период, когда за работником
сохраняется средний заработок полностью
или частично в соответствии с законодательством,
кроме периодов простоя, оплачиваемых
в соответствии со ст.71 Трудового кодекса
РБ, и служебной командировки.
Начисление и выплата пособий
на детей производятся одновременно с
начислением и выплатой заработной платы.
Выплата пособий на детей производится
по расчетно-платежным ведомостям.
Суммы государственных пособий,
излишне выплаченные вследствие злоупотребления
со стороны получателя (представление
документов с заведомо неправильными
сведениями, сокрытие заработка или другого
дохода, непредставление сведений об изменениях
в составе семьи и т.п.), а также выплаченные
в результате арифметической ошибки, удерживаются
органом, назначившим пособие, в полном
размере из последующих выплат пособий
или заработной платы. Удержание излишне
выплаченных сумм пособий производится
в размере не свыше 20% действующего размера
пособий до полного погашения задолженности.
Пособие в связи с рождением
ребенка назначается на основании справки
о рождении ребенка, выданной органом
записи актов гражданского состояния,
представляемой заявителем. В случае рождения,
усыновления (удочерения), опеки двоих
и более детей пособие назначается на
каждого ребенка.
Пособие в связи с рождением
ребенка выплачивается единовременно
в размере двукратного бюджета прожиточного
минимума в среднем на душу населения,
действующего на дату рождения ребенка.
Согласно Указу Президента РБ от 14.10.2004
№ 505 «Об усилении материальной поддержки
семей при рождении детей» пособие в связи
с рождением ребенка выплачивается единовременно
в размере трехкратного бюджета прожиточного
минимума при рождении третьего и последующих
детей.
Основанием для начисления
пособия женщине, ставшей на учет в медицинском
учреждении до 12-недельного срока беременности,
является справка, выданная медицинским
учреждением в порядке, определяемом Министерством
здравоохранения, представляемая заявителем.
Пособие назначается и выплачивается
единовременно в размере 50% пособия в связи
с рождением ребенка.
Пособие по уходу за ребенком
в возрасте до 3 лет назначается в размере
65% бюджета прожиточного минимума в среднем
на душу населения.
Пособие на детей в возрасте
от 3 до 16 (18) лет устанавливается в размере
30% бюджета прожиточного минимума в среднем
на душу населения.
Средний совокупный доход на
члена семьи в месяц определяется в соответствии
с Инструкцией о порядке исчисления совокупного
дохода на члена семьи при назначении
пособий на детей, утвержденной постановлением
Минтруда и соцзащиты и Минфина РБ от 30.12.2004
№ 166/190.
Синтетический и
аналитический учет расчетов с фондом
социального страхования
Объектом для начисления обязательных
страховых взносов в Фонд социальной защиты
населения являются все виды выплат в
денежном и (или) натуральном выражении,
начисленных в пользу работников по всем
основаниям независимо от источников
финансирования, включая вознаграждения
по гражданско-правовым договорам, кроме
предусмотренных перечнем видов выплат,
на которые не начисляются обязательные
страховые взносы в Фонд, утверждаемым
Советом Министров Республики Беларусь.
Начисленные суммы по социальному страхованию
включаются в затраты на производство
продукции, работ, услуг. В настоящее время
для организаций железнодорожного транспорта
размер отчислений установлен на уровне
35 % от облагаемого фонда оплаты труда.
Для обобщения информации о
расчетах по социальному страхованию
и пенсионному обеспечению организаций
железнодорожного транспорта предназначен
счет 69 "Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению".
Счет 69 "Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению" кредитуется
на суммы платежей на социальное страхование
и пенсионное обеспечение работников,
подлежащие перечислению соответствующей
организации. При этом записи производятся
в корреспонденции с дебетом:
– счетов, на которых отражено
начисление оплаты труда, – в части отчислений,
производимых за счет организации;
– счета 70 "Расчеты с персоналом
по оплате труда" – в части отчислений,
производимых за счет работников организации.
Кроме того, по кредиту счета
69 "Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению" в корреспонденции с
дебетом счета 99 "Прибыли и убытки"
отражается начисленная сумма пени за
несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции
с дебетом счета 51 "Расчетный счет"
– суммы, полученные из фонда социального
страхования.
По дебету счета 69 "Расчеты
по социальному страхованию и обеспечению"
отражаются перечисленные суммы платежей,
а также суммы, выплачиваемые согласно
действующему законодательству за счет
средств на социальное страхование и пенсионное
обеспечение.
К счету 69 "Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению" в организациях железнодорожного
транспорта открываются следующие субсчета:
69-1 "Расчеты по социальному
страхованию";
69-2 "Расчеты по пенсионному
обеспечению".
Субсчет 69-1 "Расчеты по социальному
страхованию" предназначен для учета
расчетов организаций железнодорожного
транспорта с Фондом социальной защиты
населения Республики Беларусь в части
обязательных страховых взносов.
Субсчет 69-1 "Расчеты по социальному
страхованию" кредитуется на суммы
отчислений, начисленных к уплате в Фонд
социальной защиты населения. Бухгалтерские
записи производятся в корреспонденции
с дебетом счетов, на которых отражено
начисление оплаты труда (счет 08 "Вложения
во внеоборотные активы", 20 "Основное
производство", 23 "Вспомогательные
производства", 25 "Общепроизводственные
расходы", 26 "Общехозяйственные расходы",
28 "Брак в производстве", 29 "Обслуживающие
производства и хозяйства", 44 "Расходы
на реализацию", 86 "Целевое финансирование",
91 "Операционные доходы и расходы",
92 "Внереализационные доходы и расходы",
97 "Расходы будущих периодов"). Перечисления
начисленных средств в фонд отражается
по дебету субсчетов 69-1 "Расчеты по
социальному страхованию" в корреспонденции
с кредитом счета 51 "Расчетный счет".
По дебету субсчета 69-1 "Расчеты
по социальному страхованию" учитываются
суммы расходов, произведенных организацией
за счет средств государственного социального
страхования (в корреспонденции с кредитом
счетов 50 "Касса", 70 "Расчеты с персоналом
по оплате труда", 73 "Расчеты с персоналом
по прочим операциям", 76 "Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами").