Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Заработная плата является основным источником дохода для подавляющего большинства людей. От ее величины зависит уровень жизни населения любой страны. С помощью заработной платы осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший рычаг управления экономикой. Высокий уровень заработной платы может оказать благотворное влияние на экономику в целом, обеспечивая высокий спрос на товары и услуги. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА I. Теоретические и методологические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………..5-22
1.1 Нормативное обеспечение учета расчетов с пресоналом по оплате труда……………………………………………………………………………..5-9
1.2 Формы и системы оплаты труда………………………………………...10-15
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда…….15-21
ГЛАВА II. Оценка сложившейся практики учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Ромашка»………………………………………….21-36
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Ромашка» ...… .………………………………………………………………………………...21-29
2.2 Учет расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Ромашка»….29-33
2.3 Учет начислений, удержаний по заработной плате и отчислений во внебюджетные фонды………………………...………...................................34-36
ГЛАВА III. Предложения по совершенствованию учета расчетов по оплате труда в ООО «Ромашка»…………………………………………………..37-39
3.1 Внедрение механизации учетного процесса программу 1С8…………37-38
3.2 Доработка порядока оформления расчетов с персоналом по заработной плате…………………………………………………………………………..38-39
Заключение…………………………………………………………………...40-41
Список использованных источников ………………………………………42-43
Приложения………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Учет заработной платы.docx

— 81.13 Кб (Скачать файл)

     В настоящее время в хозяйственной  практике предприятий и организаций  используются следующие системы  оплаты труда: тарифная система, бестарифная система, система плавающих окладов, комиссионная система, комбинированная система оплаты труда.

     Для правильной постановки учета заработной платы необходим отлаженный механизм оформления, хранения и учета документов, связанных с характеристиками и  деятельностью персонала. Ряд этих документов находится в отделе кадров, а часть хранится в бухгалтерии. Целесообразно, чтобы копии некоторых  документов отдела кадров были и в  бухгалтерии. К необходимым для  бухгалтерии документам отдела кадров относятся:

  • приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма N Т-1);
  • личная карточка (форма N Т-2 – в ней фиксируются сведения о профессиональном мастерстве, о личных качествах работника, о его семье и т.п.). После увольнения работника его личная карточка сдается в архив;
  • штатное расписание (форма N Т-3);
  • учетная карточка научного работника (форма N Т-4);
  • приказы о различных выплатах (помимо основной зарплаты): об оплатах длительных командировок, об оплатах при отрыве сотрудника от работы и т.п.;
  • приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма N Т-5);
  • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма N Т-6);
  • график отпусков (форма N Т-7);
  • приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (форма N Т-8).

     В самой бухгалтерии на каждого  работника (или группу) должны заводиться следующие документы:

  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма N Т-12);
  • табель учета использования рабочего времени (форма N Т-13);
  • расчетно-платежная ведомость (форма N Т-49);
  • расчетная ведомость (форма N Т-51);
  • платежная ведомость (форма N Т-53);
  • лицевой счет (формы N Т-54 и Т-54а);
  • записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-60);
  • рабочий наряд;
  • акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы (форма N Т-73) и др.

     Особое  место в перечне документов, накапливающих  информацию о сотрудниках предприятия, занимает лицевой счет работника. Он содержит все сведения о продвижении  работника по службе (в том числе  изменения оклада), а также все  материалы о ежемесячных начислениях  и удержаниях из заработной платы. В  нем сосредоточены данные об отпусках, о больничных листах и т.п. Этот документ является главным источником цифр для  расчетов пенсии работнику. Поэтому  по закону он должен храниться в  архиве в течение 75 лет после увольнения работника.

     Для правильного начисления оплаты труда  необходим строгий и точный учет отработанного времени и количества выпущенной продукции. Этот учет ведется  в табелях, нарядах, актах и т.п.

     Совокупность  указанных первичных документов позволяет проводить вычисления по оплате труда. Эти вычисления могут  проводиться в специальных ведомостях или в расчетно-платежных ведомостях. Результаты ежемесячных расчетов по оплате труда обязательно заносятся  в лицевые счета работников. В  расчетных ведомостях, кроме начисления сумм по оплате труда, проводятся также  расчеты удержаний с персонала (подоходный налог, профсоюзные взносы, удержания по исполнительным листам и т.п.). Кроме этого, в расчетных  ведомостях проводятся также вычисления всех налогов и отчислений, которые  делаются с предприятия, и базой  для которых является фонд оплаты труда. Это в первую очередь отчисления в фонды социального страхования  и обеспечения.

     Расчетно-платежная  ведомость используется также для  выплаты заработной платы.

     Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящим  и не состоящим в списочном  составе организации) по оплате труда (по всем видам заработной платы), а  также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации  осуществляется на счете 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда».

     По  кредиту счета – отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия  в организации.

     По  дебету счета удержания из начисленной  суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы  оплаты труда и доходов. Сальдо этого  счета, как правило, кредитовое и  показывает задолженность организации  перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным  платежам.

     Операцию  по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей  бухгалтерской записью:

     Дебет 20 «Основное производство» –  оплата труда производственных рабочих;

     Дебет 23 «Вспомогательные производства»  – оплата труда рабочих вспомогательных  производств;

     Дебет 25 «Общепроизводственные расходы» – оплата труда цехового персонала;

     Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» – оплата труда управленческого персонала  организации;

     Дебет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» – оплата труда работников обслуживающих  производств и хозяйств;

     Дебет других счетов издержек (28, 44, 91, 97);

     Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на всю сумму начисленной  оплаты труда.

     Начисление  оплаты труда по операциям, связанным  с заготовлением и приобретением  производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений, отражают, по дебету счетов 07, 08, 10, 11, 15 и кредиту  счета 70.

     Пособия по временной нетрудоспособности и  другие выплаты за счет средств органов  социального страхования отражают по дебету счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» и  кредиту счета 70.

     Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования и в процессе получения внереализационных  или операционных доходов, отражают по: Дебету 91 «Прочие доходы и расходы», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 86 «Целевое финансирование»,

     Кредиту 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

     Начисление  доходов работникам организации  по акциям и вкладам в ее имущество  оформляют следующей бухгалтерской  записью:

     Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»,

     Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

     Выдача  заработной платы, премий и т.п. осуществляется в ограниченные сроки. Согласно нормативным  документам деньги на эти цели могут  находиться в кассе сверх установленного банком лимита лишь в течение 3 рабочих  дней, включая день их получения  в банке. Если работник вовремя не получил причитающуюся ему сумму, то в графе «Расписка в получении» платежной или расчетно-платежной  ведомости кассир ставит штамп «Депонировано». Одновременно он заполняет карточку депонента. По этой карточке работник может получить деньги позже. Депонированные суммы не выданной заработной платы хранятся в банке в течение 3 лет. Затем, если они не были востребованы, приходуются в доход предприятия. Перевод на депонент заработной платы, не полученной работником, оформляется в бухгалтерском учете с помощью проводки:

     Дебет 70, Кредит 76 – депонирование суммы  невыданной заработной платы, где: счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     Организация может создавать резерв на выплату  вознаграждений за выслугу лет. Резервируемые  суммы относят в дебет тех  же счетов производственных затрат, на которые отнесена начисленная зарплата работников, и в кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

     При этом составляют следующую бухгалтерскую  запись:

     Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»,

     Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

     Удержания из начисленной заработной платы  отражают по дебету счета 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда» и кредиту  счетов:

     68 «Расчеты по налогам и сборам»  – на сумму налога на доходы  физических лиц;

     28 «Брак в производстве» – на  суммы удержаний с виновников  брака;

     73 «Расчеты с персоналом по прочим  операциям» – на суммы за  товары, проданные в кредит, по  ссудам банков, по предоставленным  займам, на суммы, взысканные в  возмещение недостач, уплаченных  штрафов;

     76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами» – на суммы  по исполнительным документам  и других счетов.

     Погашение задолженности перед бюджетом по удержаниям отражают по дебету счета 68 с кредита счета 51 «Расчетные счета», а по алиментам – по дебету счета 76 с кредита счетов 50 «Касса» (при  выдаче удержанных сумм из кассы), 51 «Расчетные счета» (при переводе по почте или  зачислении на счет получателя в Сберегательном банке).

     Учет  расчетов по возмещению материального  ущерба осуществляют на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». 
 

    ГЛАВА II. Оценка сложившейся практики учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Ромашка» 

      • Организационно-экономическая  характеристика ООО  «Ромашка»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Ромашка» (ООО «Ромашка») является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Образовалось в 2008 г. Форма собственности – частная.

     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Уставный капитал  предприятия составляет 10 000 руб.

     Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с Законом о «Бухгалтерском учете», Положениями по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности.

     Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер, который несет ответственность за учетную политику организации, Он же составляет все формы отчетности.

     Предприятие создано в соответствии с Федеральным  Законом Российской Федерации «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  от 08.02.1998   N 14-ФЗ.  В своей  деятельности  предприятие  руководствуется  федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации (РФ). Предприятие несет самостоятельную  ответственность за нарушение законодательства по налогообложению, пенсионного, статистического  и другого действующего законодательства РФ. Управление предприятием осуществляется в соответствии с Уставом на основе принципов самоуправления трудового  коллектива генеральным директором, главным бухгалтером. Генеральный  директор осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия на основе единоличия в  рамках компетенции и прав, определенных Уставом, решениями ООО «Ромашка». Основной вид деятельности: озеленение и благоустройство интерьеров. Основной ассортимент услуг:

  • ландшафтное проектирование, разработка проектов благоустройства и озеленение;
  • дендрологическое и фитопатологическое обследование насаждений и уход за ними: обрезка деревьев и кустарников, лечение болезней и борьба с вредителями;
  • инженерная и агротехническая подготовка территорий под озеленение и благоустройство: прокладка систем полива, дренажа и освещения, устройство дорожек и площадок и др.;
  • озеленение: устройство газонов, цветников, альпинариев и рокариев, посадка деревьев и кустарников, устройство специализированных садов
  • устройство искусственных водоемов, очистка и реконструкция естественных водоемов;
  • устройство вертикальных садов (инновационная технология озеленения)
  • озеленение интерьеров (фитодизайн), устройство зимних садов и др.

Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда