Учет товарных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью ее выполнения является расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Учет товарных операций» и применение их для решения конкретных практических задач.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
* изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих постановку и методику учета товарных операций в организации;
* ознакомление с действующей в конкретной коммерческой организации практикой учета товарных операций;
* изучение порядка отражения в отчетности исследуемой организации, товарных операций средствах и выявление его соответствия требованиям инструктивных указаний по формированию бухгалтерской отчетности;
* разработка рекомендаций по устранению недостатков в организации учета товарных операций объекта исследования.

Содержание

Введение 3
1. Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций 6
2. Документальное оформление и учет поступления товаров 14
3. Документальное оформление и учет реализации товаров 22
4. Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров 30
Заключение 35
Библиографический список 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

            В соответствии с выявленными ошибками составления учётной политики организации главному бухгалтеру ООО «Алви» рекомендуется:

     1.Указать  в учётной политике организационную  структуру бухгалтерской службы.

     Согласно  п.2 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском  учёте» руководители организации могут  в зависимости от объёма учётной  работы:

     -учредить  самостоятельную бухгалтерскую  службу как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

     -ввести  в штат должность бухгалтера;

     -передать  на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной  бухгалтерии, специализированной  организации или бухгалтеру –  специалисту;

     -вести  бухгалтерский учёт лично.

     В исследуемой  организация  учреждена самостоятельна бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Также в штат бухгалтерии входят бухгалтер и старший бухгалтер.

      2. Раскрыть информацию о порядке  проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, а также о сроках проведения инвентаризации.

       Согласно ст.10 п. 1 Федерального Закона  «О бухгалтерском учёте»,  для  обеспечения достоверности данных  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

     В ООО «Алви» инвентаризация проводится 1 раз в год во второй половине октября перед составлением годовой  отчётности. Инвентаризации подлежат товарно–материальные ценности, основные средства, а также расчеты.

     3. Указать форму материальной ответственности работников организации.

     Существует 2 формы:

     - Коллективная (бригадная) материальная  ответственность. Данная форма  ответственности может вводиться  при совместном выполнении работниками  отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере. [1]

     -Полная  индивидуальная ответственность.  Данная форма используется в  ООО «Алви». Полная материальная  ответственность работника состоит  в его обязанности возмещать  причиненный работодателю прямой  действительный ущерб в полном  размере. [1]

     4. Составить график документооборота  в качестве приложения к учётной  политике.

     Согласно  Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденному Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию с ЦСУ СССР, движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком.  График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Документальное оформление  и учёт поступления  товаров. 
 

     В учёте товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны  материально ответственных лиц.

       В ООО «Алви» товары поступают от поставщиков для дальнейшей реализации в розничной торговле.

     Поставка  товара осуществляется на основании  заключенного договора поставки. (Приложение Б)

     Это одна  из разновидностей договора купли-продажи. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. [3]

     Договор, составленный рассматриваемой организацией ООО «Алви» с ООО «Медицина  Санкт-Петербург» вполне отвечает основным требованиям поставки. Однако в договоре не указан максимальный срок, в течение  которого поставщик обязан поставит товар покупателю.

     В соответствии с этим рекомендовано:

     1.В  пункте 2.1. указать максимальный  срок, в течение которого поставщик  обязуется предоставить товар;

     2. Чтобы усилить ответственность  поставщика,  включить в договор пункт 6.3., в котором указать санкции за несвоевременную поставку товара.

     В исследуемую организацию товары поступают автотранспортом, и сопроводительным документом служит товарно–транспортная накладная по форме ТОРГ 12, утверждённая Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Товарно–транспортная накладная составляется поставщиком, является первичным документом при поступлении товаров на торговое предприятие и состоит из двух разделов – товарного и транспортного.

     Составляется  накладная  в двух экземплярах, первый остается в организации, сдающей  товарно-материальные ценности, являющийся основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Данные о товаре, указанные в накладной, должны соответствовать данным счета-фактуры.

     Рассматривая  товарные накладные, получаемые от поставщика ООО «Медицина Санкт – Петербург» (Приложение В), были установлены следующие ошибки в её заполнении:

   1.Не  назван документ, на основании  которого выписана данная товарно–транспортная  накладная;

   2.Не  указаны номер и дата транспортной  накладной.

На основании  выявленных ошибок рекомендуется:

  1. В строке «Основание» указывать номер и дату договора, дополнительного соглашения или прочего документа, являющегося основанием для отгрузки товаров.
  2. Следить за правильным запылением всех реквизитов товарно–транспортной накладной.

     Стоит также обратить внимание на то, что отсутствие записи в графе «Груз принял» не является ошибкой, поскольку передача груза осуществляется непосредственно на складе покупателя, и в этом случае графа "Груз принял" не заполняется.

       ТЛК «Локомотив – Красноярск»  также поставляет товар в исследуемую организацию, используя транспортную накладную. (Приложение Г). Но данный документ составляется не по унифицированной форме.

     Закон N 129-ФЗ допускает оформление хозяйственных  операций, включая операции, связанные  с учетом основных средств, документами, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В этом случае в ней обязательно должны содержаться следующие данные:

  • наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • дата составления документа;
  • наименование товара, его количество и стоимость;
  • должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;
  • личные подписи этих лиц;
  • печати организаций.

        Но в этом случае нет никаких  гарантий, что данный документ  полностью устроит налоговых инспекторов. Поэтому в качестве бланка товарной накладной рекомендуется использовать унифицированную форму № ТОРГ-12, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132.

     Поставщик оформляет передачу товаров счетом - фактурой.  (Приложение Д)

       Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия  покупателем предъявленных продавцом  товаров (работ, услуг), имущественных  прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию  товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету.[2]

       Счета-фактуры – один из  первичных бухгалтерских документов и должны регистрироваться в Книге покупок. Счет-фактура выписывается в двух экземплярах (для покупателя и продавца).

     Анализируя заполнение счетов – фактур данной организации, было установлено, что в них отсутствует наименование валюты, в которой ведётся учёт. Поскольку, согласно Федеральному закону от 27.07.2010 №229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", внесены изменения в статью 169 НК РФ. В частности, появился новый реквизит счета-фактуры - "наименование валюты".

       Однако Невыполнение данного   требования к счету-фактуре, не  может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

     Следует также отметить, что отсутствие данных о платёжно – расчётных документах не всегда является ошибкой, поскольку  эта графа заполняется только в том случае, если на расчётный  счёт к моменту отгрузки поступила оплата от покупателя и известны реквизиты соответствующего документа. Так, согласно договору поставки, в данном случае оплата по каждой поставляемой партии производится в течение 20 банковских дней после получения товара.

     Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок (получателями товаров) и продаж (поставщиками). Счета – фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учёта счетов – фактур.

     Покупатели  ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. [9]

     В ООО «Алви» книга покупок не ведется, так как организация является плательщиком ЕНВД, в связи с чем нет необходимости в определении суммы НДС, подлежащего зачёту из бюджета. Журнал учёта  счетов-фактур также не ведется в организации, что нарушает Постановление Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г. «Порядок ведения счетов-фактур, книги покупок и продаж при расчётах по налогу на добавленную стоимость», согласно которому покупатели должны вести журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся, а продавцы должны вести журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в которых хранятся их вторые экземпляры».

     Приемку товаров  на складе у поставщика осуществляет материально-ответственное  лицо организации по доверенности.

     Доверенность  предназначена для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Она составляется в одном экземпляре и выдаётся получателю под расписку бухгалтерией организации. [34]

       Материально ответственное лицо  вместе с доверенностью предъявляет поставщику свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Доверенность в данной организации оформляется по унифицированным формам М-2а, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

             Доверенности на получение товарно-материальных ценностей являются бланками строгой отчетности, поэтому в бухгалтерии организации должен вестись учет их получения и использования. Однако в ООО «Алви» учет доверенностей не ведется (не ведется журнал регистрации выданных доверенностей), что является нарушением Порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности (Инструкция МФ ССР от 14.01.67 г. №17, согласована с ЦСУ ССР) и может привести к появлению злоупотреблений при движении товарно-материальных ценностей.

Информация о работе Учет товарных операций