Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 12:36, курсовая работа
Целью ее выполнения является расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Учет товарных операций» и применение их для решения конкретных практических задач.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
* изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих постановку и методику учета товарных операций в организации;
* ознакомление с действующей в конкретной коммерческой организации практикой учета товарных операций;
* изучение порядка отражения в отчетности исследуемой организации, товарных операций средствах и выявление его соответствия требованиям инструктивных указаний по формированию бухгалтерской отчетности;
* разработка рекомендаций по устранению недостатков в организации учета товарных операций объекта исследования.
Введение 3
1. Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций 6
2. Документальное оформление и учет поступления товаров 14
3. Документальное оформление и учет реализации товаров 22
4. Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров 30
Заключение 35
Библиографический список 40
Приходные ордера и квитанции к ним в ООО «Алви» выписываются с использованием вычислительной техники.
После
заполнения и регистрации ПКО, но
до получения денег по нему, ПКО
и квитанция подписываются
Выписанный приходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3).
Пунктом 1 ст. 492 Гражданского кодекса
Российской Федерации по
Товарный чек – официальный документ в виде чека, выдаваемый продавцом товара его покупателю, в котором указывается вид и количество проданного товара, цена и уплаченная покупателем сумма. Товарный чек – это документ подтверждающий факт приобретения данного товара у данного продавца в целях защиты прав потребителей или оправдательный документ, использующийся совместно с кассовым чеком ККМ, в целях подтверждения обоснованности расходов.
Поскольку форма товарного чека не содержится в альбомах первичной учётной документации, организация вправе сама утверждать эту форму, соблюдая при этом положение Федерального Закона от 21.11.1996 №129 – ФЗ «О бухгалтерском учёте».
Анализируя товарные чеки, выдаваемые покупателям товара ООО «Алви», были выявлены следующие ошибки:
1.На товарном чеке не ставится дата совершения покупки;
2. К товарному чеку не прикладывается чек ККМ, что является нарушением Федерального Закона №54 – ФЗ от 22.о5. 03 «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием расчетных карт».
В соответствии с указанными выше недочётами в оформлении товарных чеков, организации рекомендуется:
Стоимость проданных товаров записывается также материальными лицами в товарных отчётах. (Приложение Н).
Товарный отчет – это документ, в котором отражены данные о приходе и выбытии товара в местах его продажи за наличные за определенный период в целях контроля за движением таких запасов. Именно этим документом предлагается оформлять выбытие проданных за наличные средства товаров в п. 3.14 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина от 10.01.07 г. № 2. Составляется товарный отчет для подтверждения товарного остатка.
Периодичность составления отчета устанавливается предприятием самостоятельно. В ООО «Алви» товарный отчёт составляется ежедневно.
Материально ответственное лицо составляет товарный отчет в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета сдается в бухгалтерию с приложенными к нему приходными и расходными документами. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица. Все приходные и расходные документы, на основании которых составлен отчет, следует располагать в хронологическом порядке. Нумерация товарных отчетов должна быть последовательной с начала и до конца года с первого номера.
Товарные отчеты материально ответственных лиц, которые поступили на работу не с начала года, нумеруются с первого номера от даты начала работы и до конца года.
В
тексте и цифровых данных товарных
отчетов неоговоренные
Анализируя товарный отчёт, составляемый исследуемой организацией выявлено:
В соответствии с этим рекомендуется:
Стоимость проданных товаров, отражённых в товарных отчёте, следует сверять с торговой выручкой, отражённой в кассовом отчёте. При этом суммы в товарном и кассовом отчётах должны быть равными.
Однако эти суммы могут не совпадать в том случае, если товарный отчёт составляется по усреднённой форме без НДС. Именно этот способ составления товарного отчёта применяется в исследуемой организации.
Поскольку товары в ООО «Алви», в соответствии с приказом об учётной политике, учитываются по покупной стоимости, то хозяйственные операции по учету реализации товаров отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями:
Дт 50 «Касса» Кт 90-1 «Выручка» - на сумму выручки от продажи товара;
Дт 90-3 «НДС» Кт 68 «Расчёты по налогам и сборам» - на сумму начисленного НДС по проданным товарам;
Дт 90-2 «Себестоимость продаж» Кт 41-2 «Товары в розничной торговле» - на покупную стоимость товара;
Дт 90-2 «Себестоимость продаж» Кт 44 «Расходы на продажу» - на сумму расходов, относящихся к реализованным товарам;
Дт 90-9 «Прибыль/Убыток от продаж» Кт 99 «»Прибыли и убытки» на сумму прибыли.
В течение отчетного месяца записи по субсчетам счета 90 «Продажи» производятся накопительно, и ежемесячно определяется финансовый результат от продажи товаров за отчетный месяц путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по субсчетам счета 90 «Продажи». Этот финансовый результат ежемесячно списывается заключительными оборотами с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».Положительный финансовый результат отражается по дебету счета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» в корреспонденции с кредитом счета 99 «Прибыли и убытки».
На
основе проведенного исследования по
документальному оформлению и учету
реализации товаров можно отметить
следующие положительные
-Денежные
расчёты с населением при
-Организация ведёт автоматизированный учёт реализации товара, составляя заполняя все необходимые для этого документы.
Но, наряду с положительными моментами, необходимо обратить внимание на некоторые недостатки:
1.Покупателям при совершении покупки не всегда наряду с товарным чеком выдаётся чек ККМ, что нарушает Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.03 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";
2. В приходных кассовых ордерах не указывается сумма НДС.
3.В ряде документов не проставляются печати, отсутствует дата и расшифровка подписей, а также необходимая информация о материально – ответственных лицах.
Для устранения выявленных нарушений можно рекомендовать:
1.Следить
за тем, чтобы вместе с
2.В
приходных кассовых ордерах
3.Следить
за правильным заполнением в документах
всез необходимых реквизитов.
4.Порядок
проведения, документальное
оформление и учёт
инвентаризации товаров
Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия числящихся на балансе организации ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств данным бухгалтерского учета.
При
подготовке и проведении инвентаризации
следует руководствоваться
1. Приказ Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»;
2. Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
3.
Постановление Госкомстата
4. Постановление Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".
Цель проведения
Многие организации обязаны проводить инвентаризацию ежемесячно, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе Налогового кодекса РФ ,невыполнение этого требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.
В исследуемой организации
Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание инвентаризационной комиссии в составе руководителя предприятия (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб). Также в состав комиссии исследуемой организации включаются представители службы безопасности. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Работает
такая комиссия постоянно, в том
числе и в
Персональный
состав постоянно действующей