Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 12:36, курсовая работа
Целью ее выполнения является расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Учет товарных операций» и применение их для решения конкретных практических задач.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
* изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих постановку и методику учета товарных операций в организации;
* ознакомление с действующей в конкретной коммерческой организации практикой учета товарных операций;
* изучение порядка отражения в отчетности исследуемой организации, товарных операций средствах и выявление его соответствия требованиям инструктивных указаний по формированию бухгалтерской отчетности;
* разработка рекомендаций по устранению недостатков в организации учета товарных операций объекта исследования.
Введение 3
1. Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций 6
2. Документальное оформление и учет поступления товаров 14
3. Документальное оформление и учет реализации товаров 22
4. Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров 30
Заключение 35
Библиографический список 40
Однако в нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, проведение инвентаризации не оформляется приказом руководителя. [16]
В соответствии с этим
Перед
началом инвентаризации операции с
товарно-материальными
Председатель комиссии вместе со счетным работником проверяют и визируют товарные отчеты с приходными и расходными документами к нему, ставят штамп «До инвентаризации».
С материально-ответственного лица отбирается расписка о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно – материальные ценности сданы в бухгалтерию, и все товарно-материальные ценности, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Инвентаризация начинается с подсобных помещений, члены комиссии перевешивают, пересчитывают все товары. И установленное фактическое наличие товара отражается в инвентаризационной описи по форме № ИНВ-3 (приложение П).
Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, в случае её необходимости, второй — остается у материально ответственного лица.
Анализируя инвентаризационную опись, составленную во время проведения инвентаризации в ООО «Алви» были выявлены следующие недочёты:
1.Отсутствуют
номер, дата составления
2.Нет точного указания на основание проведения инвентаризации;
3. В графе 2 «Счет, субсчет» не указаны наименования счетов, субсчетов бухгалтерского учета, на котором учитываются ТМЦ.
На основании указанных выше недочетов рекомендовано:
1.
Провести разъяснительную
2.Указывать
основание проведения
В графе «Итого по описи» суммируются данные по всем страницам и заполняют эту графу лица из инвентаризационной комиссии. Ниже, все лица, участвовавшие в инвентаризации, расписываются и ставится дата.
Далее, после сопоставления данных инвентаризации с данными по бухгалтерскому учету, проверяющий бухгалтер делает соответствующие отметки, ставит дату и расписывается.
Если при инвентаризации обнаружены расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и фактическим наличием товарно-материальных ценностей, необходимо составить сличительную ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (форма ИНВ-19).
В
исследуемой организации
Результаты инвентаризации
Таким образом, отсутствие расхождений между показателями по данным бухгалтерского учета и фактическим наличием товарно-материальных ценностей является положительным моментом для организации.
Однако при проведении самой инвентаризации организация допускает следующие ошибки:
1.
В нарушение Методических
2.
В нарушение требований по
заполнению форм первичной
Отсутствие
этих реквизитов может
Для устранения выявленных
Заключение
По итогам изучения практики организации учетного процесса в части товарных операций в ООО «Алви» можно сделать вывод о том, что в целом бухгалтерский учет в ООО «Алви» ведется в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ, «Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н и Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
Учет в исследуемой организации, согласно учетной политике, ведется автоматизировано, с использованием программы 1-С «Бухгалтерия», что позволяет организации сформировать любую требуемую комбинацию из существующих форм учета для более удобной регистрации, обработки и передачи бухгалтерской информации.
Денежные расчёты с населением при осуществлении торговых операций, в соответствии с Положением по применению контрольно – кассовых машин № 745 от 30 июля 1993 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.98 № 904) производятся организацией посредством контрольно – кассовой техники.
Кроме того, отсутствие расхождений между показателями по данным бухгалтерского учета и фактическим наличием товарно-материальных ценностей говорит о правильном, точном учёте товарных операций.
Тем не менее, в ходе изучения организации бухгалтерского учета ООО «Алви», были выявлены следующие недостатки:
В нарушение ПБУ 1/08 «Учетная политика организации»:
Отсутствие этих реквизитов может привести к тому, что материально-ответственное лицо может поставить под сомнение результаты инвентаризации и обжаловать их в судебном порядке, что повлечет за собой возникновение дополнительных расходов у организации.
Для устранения выявленных в рамках курсового исследования нарушений можно порекомендовать:
1.Указать
в учётной политике
2.
Указать форму материальной
3.Раскрыть
информацию о порядке
4.
Составить график
5.Следить за правильным составлением и заполнением первичной документации, проставлять необходимые печати, даты, номера документов, информацию о материально – ответственных лицах и расшифровку подписей.
6.Следить за изменением законодательной базы и обновлением унифицированных форм первичных документов;
7. Организовать в бухгалтерии учёт полученных от продавцов счетов - фактур, завести Журнал их регистрации;
8. Организовать в бухгалтерии учет доверенностей на получение товарно-материальных ценностей как бланков строгой отчетности, завести Журнал регистрации выданных доверенностей;
9. Откорректировать условия Договоров поставки, указать в них максимальный срок, в течение которого поставщик обязуется предоставить товар, а чтобы усилить ответственность поставщика, включить в договор пункт, в котором указать санкции за несвоевременную поставку товара;