Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:05, курсовая работа
Целью написания данной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине «Аудит», а также применение их при решении конкретных задач, развитие навыков самостоятельной работы.
Цель исследования предопределило решение следующих задач:
-углубленное теоретическое изучение методики аудита финансовых результатов, а также информационной базы его реализации;
-проверка правильности формирования финансового результата от обычных и прочих видов деятельности (продаж) на примере исследуемой организации;
-проверка правильности формирования и учета чистой прибыли на примере исследуемой организации;
-проверка соответствия данных аналитического учета финансовых результатов с данными синтетического учета на примере исследуемой организации;
-апробация изученных методик на материалах деятельности организации сферы обращения;
-ознакомление с действующей в аудируемой организации практикой проведения внутреннего аудита и его критическая оценка;
Введение 3
1. Нормативное регулирование учета финансовых результатов 6
2. Объекты, источники информации и задачи аудита финансовых 9 результатов
3. Планирование аудиторской проверки финансовых результатов 12
4. Методика аудиторской проверки финансовых результатов 33
4.1 Аудит формирования доходов и расходов от обычных видов 33 деятельности
4.2 Аудит формирования доходов и расходов от прочих видов деятельности
4.3 Аудит налога по упрощенной налоговой системе 42
Заключение 45
Библиографический список 49
Опись приложений 52
-идентификация хозяйственных операций, осуществляемых аудируемым лицом;
-возможность качественного проведения аудита;
-правильность применения нормативно-правовых актов, регулирующих операции, проводимые аудируемым лицом;
-обоснованность выводов о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.
Приобретение знаний о
деятельности аудируемого лица и
среде, в которой она осуществляется,
включая систему внутреннего
контроля, является непрерывным динамичным
процессом сбора, обновления и анализа
информации на всех стадиях аудита.
Аудиторские процедуры, осуществляемые
с целью приобретения знаний о
деятельности аудируемого лица, относятся
к процедурам оценки рисков, потому
что определенная информация, полученная
путем выполнения таких процедур,
может быть использована аудитором
в качестве аудиторских доказательств
при оценке рисков существенного
искажения финансовой (бухгалтерской)
отчетности. Кроме того, выполняя процедуры
оценки рисков, аудитор может получить
аудиторские доказательства в отношении
групп однотипных хозяйственных
операций, остатков по счетам бухгалтерского
учета и раскрытия информации
и связанных с ними предпосылок
подготовки финансовой (бухгалтерской)
отчетности, а также об операционной
эффективности средств
Аудитор должен выполнять следующие процедуры оценки рисков в целях ознакомления с деятельностью аудируемого лица и со средой, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля:
-запросы в адрес руководства или других сотрудников аудируемого лица;
-аналитические процедуры;
-наблюдение и инспектирование.
Аудитор не обязан выполнять все указанные процедуры оценки рисков в отношении каждой проблемы, указанной в пункте 19 настоящего правила (стандарта). Однако все процедуры оценки рисков выполняются аудитором в ходе достижения необходимого объема знаний о деятельности аудируемого лица.
Несмотря на то, что большая часть информации, которую аудитор получает путем запросов, может быть получена от руководства аудируемого лица и тех, кто отвечает за составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, запросы, направленные сотрудникам аудируемого лица, в частности производственному персоналу, внутренним аудиторам и другим сотрудникам с различными административными функциями, могут быть полезными в обеспечении аудитора различными точками зрения при выявлении рисков существенного искажения информации.
Для того, чтобы адекватно интерпретировать смысл информации, полученной в ходе аудита, аудитор должен продумать вопрос о том, какие именно документы следует получить и насколько они необходимы для пополнения его знаний о деятельности проверяемого экономического субъекта.
Аудитор может получить знания о деятельности экономического субъекта из следующих источников:
а) официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;
б) статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;
в) нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого экономического субъекта;
д) разъяснения и подтверждения, полученные от персонала проверяемого экономического субъекта.
е) запросы третьим лицам;
ж) консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;
з) учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов, планы и бюджеты, положение о бухгалтерии, учетной политике, документообороте; рабочий план счетов и проводок; схема организационной и производственной структур;
м) результаты работы с привлеченными специалистами - экспертами;
о) использование знаний, накопленных из предыдущего опыта аудитора;
п) материалы налоговых проверок и судебных процессов
Определяя сотрудников аудируемого
лица, которым могут быть направлены
запросы, а также количество таких
запросов, аудитор учитывает, какого
рода информация может быть получена,
чтобы помочь аудитору выявить риски
существенного искажения
Далее, на этапе планирования аудитор должен оценить систему внутреннего учета и внутреннего контроля аудируемого лица, а также аудиторский риск, состоящий из трех составляющих: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения. Также аудитор должен рассчитать уровень существенности с целью определить предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности и связать уровень существенности с риском для того, чтобы спланировать необходимые процедуры контроля.
Система внутреннего контроля
Система внутреннего контроля - это совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Под системой внутреннего контроля при проведении обзорного аудита будем понимать совокупность следующих элементов:
1) контрольной среды;
2) системы бухгалтерского учета;
3) средств контроля в системе бухгалтерского учета.
Оценка СВК производится в 3 этапа:
-на первом производится исследование контрольной среды, которое осуществляется исходя из необходимости во внутреннем аудите, фактическом существовании специальных подразделений, осуществляющих внутренний контроль, а также из показателей уровня корпоративной культуры;
-оценка системы бухгалтерского учета основана на оценке адекватности учетной политики и ее соответствия показателям бухгалтерской финансовой отчетности;
-оценка процедур контроля основана на исследовании порядка проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и может быть скорректирована посредством сбора аудиторских доказательств о проведении дополнительных процедур (например – ревизии, внутреннего аудита).
При оценке контрольной среды
целесообразно исследовать
Так как аудируемая организация является малой организацией, с низким уровнем «неотъемлемого» риска, а также не имеет ценных бумаг и структурных подразделений, то производить оценку необходимости во внутреннем аудите объекта исследования и оценку необходимости организации в аудите согласно Закона «Об аудиторской деятельности» будет нецелесообразно.
Проведем оценку контрольной среды в ООО «Милано», результаты оформим в таблице 1.
Таблица 1 – Оценка среды контроля условной организации
Факторы |
Ответ (1/0) |
Аудиторское доказательство |
1.Наличие службы безопасности |
0 |
Ссылка на документ, (раздел документа) |
2.Наличие инвентаризационной комиссии |
1 |
Приказ № 9 «О составе инвентаризационной комиссии» |
3.Наличие отдела кадров (кадровой службы) |
0 |
Ссылка на документ, (раздел документа) |
4.Наличие Кодекса |
0 |
Ссылка на документ, (раздел документа) |
5.Публикация бухгалтерской финансовой отчетности в СМИ |
0 |
Ссылка на документ, (раздел документа) |
6.Обязательная сертификация и лицензирование (если этого требует вид деятельности) |
- |
Ссылка на документ, (раздел документа) |
7.Соответствие вида |
1 |
Устав п.5 |
8.Передача годовой |
0 |
Ссылка на документ, (раздел документа) |
9.Наличие утвержденной стратегии компании |
0 |
Ссылка на документ, (раздел документа) |
10.Наличие плана финансово - хозяйственной деятельности |
0 |
Ссылка на документ, (раздел документа) |
Оценка контрольной среды |
2/11 |
х |
Итак, в результате оценки
контрольной среды можно
На следующем этапе оценки СВК исследуется наиболее важная часть – система бухгалтерского учета (СБУ) аудируемого лица. Результаты оценки системы бухгалтерского учета организации (экспертиза учетной политики) представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Рабочий документ аудитора. Оценка системы бухгалтерского учета организации (экспертиза учетной политики)
Факторы |
Ответ (1/0) |
Аудиторское доказательство |
1 Наличие графика |
1 |
График документооборота |
2. Оценка основных средств |
1 |
П.1 учетной политики |
3. Оценка нематериальных активов |
1 |
П.2учетной политики |
4. Способ начисления амортизации ОС и НМА |
1 |
П. 1.2 и 2.7 учетной политики |
5. Минимальная первоначальная стоимость ОС |
1 |
П. 1.3 У. П. |
6. Затраты по достройке, дооборудованию ОС |
1 |
П. 1.5 У. П. |
7. Ежегодная переоценка ОС |
1 |
П. 1.6 У. П. |
8. Учет расходов на ремонт ОС |
1 |
П. 1.7. У. П. |
9. Оценка приобретаемых материалов |
1 |
П. 3.1. У. П. |
10. Способ списания МПЗ со склада |
1 |
П. 3.2. У. П. |
11. Оценка товаров |
1 |
П. 3.3 У. П. |
12. Способ списания товаров |
1 |
П. 3.4. У. П. |
13. Оценка готовой продукции |
1 |
П. 3.6. У. П. |
14. Формирование стоимости продукции |
1 |
П. 5.2 У. П. |
15. Списание расходов будущих периодов |
1 |
П. 8.2 У. П. |
16. Списание дебиторской задолженности |
1 |
П. 9.1 У. П. |
17. Критерии признания расходов отчетного периода |
0 |
|
18. Определение объектов
основных средств, стоимость |
0 |
|
19. Порядок определения выручки |
0 |
|
20. Условия представления отчетности |
0 |
|
Итого оценка системы бухгалтерского учета |
О |
х |
В результате оценки СБУ можно сделать вывод о том, что качественная оценка состояния системы бухгалтерского учета организации находится на среднем уровне (80%).
Далее оценивается последний
элемент СВК – процедуры
Оценку процедур контроля
систематизируют в рабочем
Таблица 3 – Оценка процедур контроля организации
Процедуры контроля |
Ответ (1/0) |
Аудиторское доказательство | |
1.Проведение плановых
инвентаризаций имущества и |
1 |
Учетная политика | |
2.Внезапные (внеплановые)
инвентаризации имущества |
1 |
Приказ №10 от 01.09.09 года | |
3.Проведение обязательной ежегодной (полной) инвентаризации перед составлением годового баланса (не ранее 1 октября текущего года) |
1 |
Учетная политика | |
4. Наличие материалов
инвентаризации отдельных | |||
4.1. Основных средств |
0 |
Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации | |
4.2. Товарно-материальных ценностей |
1 |
Приказ №10 от 01.09.09 года | |
4.3. Денежных средств в кассе, на расчетных, валютных и др. счетах |
0 |
Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации | |
4.4. Дебиторской задолженности |
0 |
Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации | |
4.5. Кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетным фондами |
0 |
Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации | |
4.5. Кредиторской задолженности перед персоналом по оплате труда |
0 |
Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации | |
4.6 Кредиторской задолженности перед контрагентами |
0 |
Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации | |
5.Дополнительные процедуры контроля (подлежит раскрытию) |
0 |
Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации | |
Оценка процедур контроля |
4 |
х |