Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 07:06, дипломная работа
Целью дипломной работы является :
- исследование вопросов формирования учетной политики, ее методологических и организационных аспектов.
- изучение порядка формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета;
- рассмотрение формирования учетной политики в обществе с ограниченной ответственностью;
- составление рекомендаций по совершенствованию учетной политики в ООО «ДЭУС».
Введение………………………………………………………………………..…...4
Глава 1. Понятие, сущность и основные принципы построения учетной политики ……………..………………………………………………………………………...7
1.1 Понятие и сущность учетной политики формирования ……......7
1.2 Документальное отражение учетной политики ………………..…10
1.3 Механизм формирования учетной политики организации………..12
1.4 Формирование учетной политики, назначение учетной политики организации, допущения и требования……………………………………..……..16
Глава 2. Организационные, методические и технические аспекты учетной политики ……………………………………………………………………………………..…24
2.1. Организационные аспекты учетной политики организации………………………………………………………………………….24
2.2. Методические аспекты учетной политики………………………….…27
2.3 Характеристика и анализ эффективности деятельности ООО "ДЭУС"
...............................................................................................................................34
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учетной и налоговой политики ООО «ДЭУС» ………………………………………………………………………………37
3.1 Ограничения по изменению учетной политики организации………..37
3.2. Пути улучшения развития ООО "ДЭУС"……………………...………..39
3.3 Рекомендации по дополнению к учетной политике………………….…41
Заключение………………………………………………………………………….44
Список литературы………………
Группа налогового учета может состоять из функциональных подгрупп - по принципу разделения хозяйственных операций, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и требующих корректировки для целей налогообложения.
В функции группы налогового учета,
кроме расчетов и корректировок, должна
входить также проверка правильности
оформления первичных бухгалтерских и
организационно-
Возможность выделения филиалов и иных обособленных структурных подразделений на отдельный баланс вытекает из содержания пункта 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Выделение целесообразно в случае территориальной обособленности структурных подразделений или обособленности их производственного и коммерческого процессов. При наличии у организации обособленных структурных подразделений Положением о бухгалтерской службе утверждается уровень централизации учетных работ.
Учет в организациях может быть организован по централизованной, децентрализованной или смешанной форме.
При централизованной форме все работы по текущему обобщению, систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов сосредоточены в центральной бухгалтерии.
При децентрализованной форме кроме центральной бухгалтерии в отдельных подразделениях создаются свои учетные подразделения. Они ведут законченный цикл учетных работ до составления отдельного баланса, данные которого включаются в общий баланс организации. Бухгалтерский баланс, составленный структурным подразделением характеризует имущественное и финансовое положение достаточно условно и представляет собой внутренний документ, являющийся частью баланса организации.
Для распределения функций между работниками бухгалтерской службы в организациях разрабатываются должностные инструкции.
Положение о бухгалтерской службе (включая обособленные структурные подразделения), должностные инструкции работников бухгалтерии утверждаться в качестве приложения к приказу об учетной политике.
Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии оформляются по общей схеме и, как правило, включают в себя ряд разделов: общие положения; функции; права и обязанности; ответственность; взаимоотношения (служебные связи); организация работы. Применительно к должностям (а не к определенным фамилиям (лицам) целесообразно разработать перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета организации содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. При необходимости для учета специфических операций организации могут вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы, содержащиеся в альбомах; формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; правила документооборота и технология обработки учетной информации являются обязательным элементом учетной политики организации.
Все хозяйственные операции, совершаемые организацией, должны оформляться оправдательными документами - первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В организации могут применяться следующие виды первичных учетных документов:
При совершении операций, которые не могут быть оформлены унифицированными документами, организация может самостоятельно разработать свои формы первичных документов с соблюдением ряда обязательных реквизитов, установленных Законом "О бухгалтерском учете" для таких документов: наименование документа; код формы; дата составления; наименование организации от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления; личные подписи.
Разработанные формы первичных документов, не входящие в число унифицированных, организация должна утвердить в виде приложения к приказу об учетной политике и довести до персонала, к примеру, в виде "Альбома форм первичных документов", единого для всех филиалов и структурных подразделений организации.
График документооборота в организации может быть утвержден как приложение к приказу по учетной политике.
Под технологией обработки учетной информации понимается совокупность используемых регистров, а также последовательность их составления. Регистры бухгалтерского учета используются для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности. Применяемые формы бухгалтерского учета в организациях:
Приказ об учетной политике организации может также содержать ссылки на ряд других положений, регламентирующих бухгалтерский и налоговый учет, оформленные в виде приложений к данному приказу. В качестве приложений к данному приказу могут выступать:
2.2Методические аспекты учетной политики.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентари определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
Предмет деятельности предприятия, доходы от которого отражаются в составе выручки от продажи товаров (работ, услуг) в соответствии Уставом предприятия и фактически осуществляемой деятельностью.
Для целей отражения в бухгалтерской отчетности информации применяется критерий существенности.
Амортизация объектов основных средств для целей бухгалтерского учета производится одним из следующих способов амортизационных начислений:
линейным способом;
способом уменьшаемого остатка;
способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способом списания стоимости пропорционально объему продукции.
Определение срока полезного использования объекта основных средств для целей бухгалтерского учета производится исходя из:
Организация на начало отчетного года переоценивает (не переоценивает) группы однородных объектов основных средств. Переоценка производится по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
Погашение затрат по ремонту основных средств производится в следующем порядке:
Осуществлять (не осуществлять) накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение нескольких лет.
Нематериальные активы (НМА) принимаются бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость:
нематериальных активов, полученных по договорам, усматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами исходя из:
Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из:
По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета устанавливаются расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации).
Начисление амортизации по НМА для целей бухгалтерского учета производится одним из следующих способов:
Применение одного из способов по группе однородных НМА производится в течение всего их срока полезного использования
Амортизационные отчисления по НМА отражаются в бухгалтерском учете одним из способов:
Инвестиции, финансовые вложения отражаются в учете по веским затратам на их приобретение, с последующим рением их стоимости до номинала.