Учёт материалов на предприятии ОАО "Апатитыэнерго"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена нарастающим объемом используемых в производстве материалов. Проблема рационального использования материалов выходит на первый план. Одной из главных задач организации становится уменьшение потерь материалов в производстве, замена материалов более дешевыми и экономичными без потери качества продукции. Материальные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передаётся на вновь созданный продукт.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы бухгалтерского учёта материалов………...….….4
1.1. Понятие и нормативное регулирование материалов………...……4
1.2. Документальное оформление операций с материалами………….6
1.3. Порядок синтетического и аналитического учёта материалов…...9
1.4. Оценка материальных запасов………………..…………………...15
1.5. Учёт неотфактурованных поставок и материалов, находящихся в пути……………………………...………...………………………….19
1.6. Аналитический учёт материалов на складах и в бухгалтерии…..21
1.7. Инвентаризация материалов………………………………………22
2. Практика ведения бухгалтерского учёта материалов …………………..27
Заключение…………………………………………………………………...42
Список использованных источников……………………………………….45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по бух фин учёту материалы.docx

— 112.95 Кб (Скачать файл)

Пример 11.

         В 2010 году ЗАО «Кисель» купило материалы. По договору поставки право собственности на материалы переходит к ЗАО "Кисель" после их оплаты. Материалы получены "Киселём" 10 декабря. Их стоимость составила 59 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб.). На конец года материалы еще не оплачены. Отразим ситуацию в бухгалтерском учёте.

Отразим решение задачи в таблице 17.

Таблица 17

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб

1

Приняты материалы, право собственности  на которые еще не получено.

002

 

59000

2

Оплачены полученные материалы

60

51

59000

3

Сняты материалы с забалансового  учёта

 

002

59000

4

Оприходованы полученные материалы

10

60

50000

5

Отражён НДС по материалам

19

60

9000

6

Принят к вычету НДС

68

19

9000


Пример 12.

         ЗАО "Огуречик" покупает партию материалов. Они стоят 2000 долларов США. Для упрощения примера предположим, что материалы не облагаются НДС. Договор предусматривает оплату материалов авансом. При этом окончательная стоимость материалов определяется по курсу, действующему на день их отгрузки продавцом. Курс доллара США составил:

- на день перечисления аванса - 28 руб./$;

- на день отгрузки материалов  продавцом и их оприходования покупателем - 29 руб./;$. Отразим ситуацию в бухгалтерском учёте.

Отразим решение задачи в таблице 18.

Таблица 18

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Перечислен аванс поставщику

60-2

52

56000(2000$*28руб./$)

2

Оприходованы материалы

10

60

58000(2000;*29руб./$)

3

Зачтен ранее перечисленный аванс.

60-1

60-2

56000

4

Перечислена суммовая разница.

60-1

52

2000 руб. (58 000 - 56 000)


Пример 13.

         ООО "Сусанин" оказывает транспортные услуги. По договору транспортной экспедиции фирма должна перевести стройматериалы со склада в Московской области в Москву.                                                              Водителю фирмы из кассы под отчет было выдано 300 руб. для заправки автомашины бензином. Кроме того, водитель получил путевой лист. В конце дня водитель представил в бухгалтерию авансовый отчет о покупке 30 литров бензина. Стоимость одного литра - 10 руб. К отчету приложены чеки ККМ на сумму 300 руб. В путевом листе водитель указал пункты назначения, время выезда и возвращения, пробег автомобиля и фактический расход бензина, равный 25 литрам.

         Все поездки осуществлялись для перевозки материалов по заключенному фирмой договору.

Отразим решение задачи в таблице 19.

Таблица19

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб

1

Выданы под отчёт  водителю деньги на бензин

71

50

300

2

водителем представлен авансовый  отчет по купленному бензину

10

71

300

3

Списано 25 литров бензина  в расходы на основании путевого листа.

20

10

250

(25*10)


Пример 14.

         Организация по договору мены передает 10 000 ед. продукции, а взамен получает 100 т сырья. По договору обмениваемое имущество признано равноценным, цена сделки составляет 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб., и соответствует рыночной цене обмениваемого имущества. Себестоимость произведенной продукции равна 80 000 руб.

Отразим решение задачи в таблице 20.

Таблица20

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Отражена выручка от продажи

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

118 000

2

Отражен НДС по переданной готовой  продукции

90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»

68 «Расчеты по налогам и сборам»

18 000

(118000/118*18)


 

Продолжение таблицы 20

3

Списана себестоимость готовой продукции

90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость»

43 «Готовая продукция»

80 000

4

Отражена себестоимость сырья

10 «Материалы», субсчет «Сырье и  материалы»

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

100 000

(118000/118*100)

5

Отражен НДС по поступившему сырью

19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

18 000

Сумма "входного" НДС по приобретенному сырью, подлежащая вычету, должна быть исчислена исходя из балансовой стоимости  переданной по договору мены продукции (п. 2 ст. 172 НК РФ).

6

НДС принят к вычету

68 «Расчеты по налогам и сборам»

19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

12 203 (80000*18/118)

7

Произведен зачет задолженности

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

118 000

8

Списана сумма НДС, не подлежащая вычету

91 «Прочие доходы и расходы», субсчет  «Прочие расходы»

19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

5 797

(18000-12203)


Пример 15.

         Проведена инвентаризация материалов на складе. В результате которой обнаружена недостача калькуляторов в количестве 3-х штук. Фактическая стоимость калькулятора-300рублей за штуку. Рыночная стоимость калькулятора-400 рублей за штуку, в т.ч. НДС 18%. В недостаче виновен продавец Кукушкин. Ущерб удержан из его заработной платы.

Отразим решение задачи в таблице 21.

Таблица21

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1

Обнаружена недостача материалов

94

10

900

(300*3)

2

Отнесена недостача на виновное лицо по фактической себестоимости

73-2

94

900

(300*3)

3

Начислен НДС к удержанию с  виновного лица

73-2

68

183,05

(400*3/118*18)

4

Отнесена на виновное лицо разница  между рыночной и фактической  стоимостью ущербы

73-2

98-4

116,95

(1200-900-183?05)

5

Удержан ущерб из з/платы виновника

70

73-2

1200

(900+183,05+116,95)


Пример 16.

     На склад организации оприходованы материалы на сумму 500000 руб.

Акцептован  счёт-фактура поставщика на сумму 550000 руб., в т.ч. НДС 18%. За доставку принят к оплате счёт-фактура транспортной организации на сумму 45000 руб., в т.ч. НДС 18%.  За разгрузку материалов принят к оплате и оплачен счёт сторонней организации на сумму 10000 руб.  В течение месяца на производство продукции были отпущены материалы  по учётной стоимости на сумму 300000 руб.

     Руководитель организации принял  решение о пожертвовании на  ремонт детского дома материалов  на сумму 150000 руб.

     Отразить ситуацию в бухгалтерском  учёте, с применением счетов 10,15,16.

     Отразим решение задачи в таблице 22.

Таблица 22

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Название хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Оприходованы на склад материалы  по учётной стоимости

10

15

500000

2

Принят к оплате с.-ф. поставщика за материалы

15

60

466101,7

3

Отражён НДС по с.-ф.

19

60

83898,3

4

Принят к оплате с.-ф. транспортной организации

15

60

38135,6

5

Отражён НДС по с.-ф.

19

60

6864,4

6

Принят к оплате счёт сторонней  организации

15

76

10000

7

Оплачен счёт сторонней организации

76

51

10000

8

По окончании месяца списаны отклонения фактической стоимости материалов от учётной.

16

15

14237,3

9

Отпущены материалы в производство в производство по учётной стоимости

20

10

300000


Продолжение таблицы 22

10

Списаны отклонения приходящиеся на отпущенные материалы

20

16

8542,38

11

Отражено выбытие материалов на пожертвование

91-2

10

150000

12

Списаны с учёта ТЗР приходящиеся на выбывшие материалы

91-2

16

4271,19

13

Начислен НДС к уплате в бюджет

91-2

68

27000(150000*0,18)


 

Расчёт отклонения приходящегося на отпущенные материалы:

Кспис=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

         Исходя из поставленной в начале  работы цели и сформулированных  задач, первая глава курсовой  работы посвящена изучению теоретических  основ бухгалтерского учёта материалов. При этом были изучены основные понятия и порядок нормативного регулирования материалов.

Под материалами в бухгалтерском учёте понимают вид запасов, к которым относится сырьё, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запчасти, строительные и прочие материалы.

Основным  нормативным документом регулирующим бухгалтерский учёт материалов является: «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждённым Приказом Минфина России от 09.06.2001. № 44н (с изменениями от 26.03.2007 № 26н).

Далее был изложен порядок документального  оформления движения материалов. Движение материалов оформляется следующими первичными документами:

    • Доверенность (формы № М-2 и М-2а);
    • Приходный ордер(форма № М-4);
    • Акт о приёмке материалов(форма № М-7);
    • Лимитно- заборная карта(форма № М-8);
    • Требование накладная(форма № М-11);
    • Накладная на отпуск материалов на сторону(форма № М-15);
    • Карточка учёта материалов;(форма № М-17)

Информация о работе Учёт материалов на предприятии ОАО "Апатитыэнерго"