Учёт материально-производственных запасов на Заволжском хлебокомбинате (филиал ОАО «Ульяновскхлебпром»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является определение путей совершенствования бухгалтерского управленческого учета материально-производственных запасов организации.
В задачи исследования входит:
1. Изучение законодательно-нормативной базы, методической, учебной и специальной литературой по проблеме анализа, учета и оценки материально-производственных запасов.
2. Исследование основных показателей деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Kopia_kursovaya.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской  отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам (видам)) исходя из способа использования в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации [13, c.45].

На конец отчетного  года материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе  по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов.

 

 

 

 

 

 

 

2 Учёт материально-производственных запасов на Заволжском хлебокомбинате (филиал ОАО «Ульяновскхлебпром»)

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Заволжский хлебокомбинат обслуживает население г. Ульяновска кондитерскими, кулинарными и хлебобулочными изделиями.

Численность работников предприятия 80 человек.

Общие сведения о занимаемых площадях:

1. Основная площадь всего - 6259,7 м, в том числе:

- производственные площади - 4000 м;

- гараж - 301,6 м ;

- хоз. корпус - 96,5 м;

2. Земельный участок всего - 4200 м;

Количество автомашин - 4 шт.

Проблемами управления персоналом должны заниматься профессионалы, знающие  основы менеджмента, маркетинга и современные  методы работы с людьми, умеющие  ориентироваться на рынке труда, выполнять аналитическую работу, владеющие современными технологиями найма и диагностики персонала, участвующие в расстановке кадров с учетом требований рабочего места  и потенциала работника, обеспечивающие профессиональный рост сотрудников. И  с улучшением системы управления улучшиться качество оказываемой услуги.

Важным принципом управления является единое руководство, т.е. подчиненность  руководителю всех подразделений предприятия, всех членов трудового коллектива. Руководитель предприятия лично  руководит, организовывает и отвечает за эффективную деятельность предприятия  и его трудового коллектива. Руководство  осуществляется им через своих заместителей и начальников, которые функционально подчиняются только директору предприятия.

От качества руководящих  кадров в значительной мере зависит  эффективная работа предприятия. Именно от руководителя, его экономической  и технической осведомленности, умения управлять коллективом зависит  успех деятельности предприятия.

Внутреннее перемещение  предприятия представляет собой  созданные людьми системы, чтобы  обеспечить нормальное функционирование, предприятие имеет в своем  составе цеха по изготовлению основной продукции и по обслуживанию производственного  процесса. Предприятие постоянно  ведет работу по оформлению заказов  на изготовление продукции; организует ее сохранность и сбыт заказчику; обеспечивает закупку и поставку необходимого сырья, материалов, комплектующих  изделий, инструмента, оборудования.

Структура основных производственных фондов Заволжского хлебокомбината представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура основных производственных фондов

В тыс. руб.

Наименование основных производственных фондов

2010

2011

2012

Здания

22345,9

22345,9

22345,9

Сооружения

733,5

733,5

733,5

Машины и оборудование

27085,3

30254,5

32458,1

Транспортные средства

730,2

900,2

832,3

Производственно-хозяйственный  инвентарь

140,5

152,3

178,5

Другие виды

17,6

17,6

17,6

Итого

51053

54404

56565,9


 

На предприятии обновляются  и закупаются основные средства за счет собственных средств.

Особо важную роль в работе любого предприятия играют имеющиеся  в нем кадры высококвалифицированных  специалистов. Существующая система  нормирования и оплаты труда, привязка к разрядам единой тарифной сетки вынуждает, на фоне рыночных преобразований и инфляционного давления, к фактическому замораживанию уровня оплаты труда, что приводит к оттоку ценных кадров.

Таблица 2 - Динамика экономических показателей за 2010 - 2012 г.

Показатели (тыс. руб.)

2010

2011

2012

Розничный товарооборот

26587,3

28479,1

33245,8

Об. по выпуску прод.  собств. производства

23528,2

27895,6

30214,5

Валовые доходы

15874,2

17589,3

19875,1

Издержки обращения

11258

12589

14521


 

Прибыль предприятия за 2011 г. составила 529 тыс. руб. рентабельность 1,95%.

Расходы на оплату труда составили 3 037 тыс. руб. (20,8% к товарообороту и 49,6% к затратам).

Предприятие самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых  ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.

Основной целью предприятия  является получение прибыли. Прибыль - ключевой показатель предприятия. Рост нормы прибыли выражается в показателях:

1. удовлетворение потребителя;

2. позиция на рынке,  часто связанная с желанием рыночного лидерства;

3. условия благосостояния  работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

4. публичная ответственность и имидж организации;

5. техническая эффективность,  высокий уровень производительности  труда, придание особого внимания  научным исследованиям и разработкам;

6. минимизация издержек производства.

Важнейшими задачами предприятия  являются: получение дохода владельцем предприятия; обеспечение потребителей продукцией предприятия; обеспечение  персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда  и возможностью профессионального  роста; недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска  бракованной продукции, резкого  сокращения объемов и снижения рентабельности производства).

 

2.2 Организация учёта материально-производственных запасов на предприятии

 

Анализ существующей системы бухгалтерского управленческого учета и внутреннего контроля

Ведение бухгалтерского управленческого учета осуществляется централизованной бухгалтерией, во главе которой стоит главный бухгалтер. Бухгалтерия организована по линейно-штатному типу, то есть создаются группы по разделам бухгалтерского учета.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета ведет руководитель предприятия, управляющим органом  по осуществлению технологического учетного процесса является учетный  аппарат в лице главного бухгалтера.

Наблюдается высокий уровень  применения электронно-вычислительной техники: бухгалтерский учет ведется  с применением программ «1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие», «1С: Торговля и склад» и др.

Бухгалтерия на предприятии  является структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, она состоит из нескольких групп. Группа расчетов по оплате труда производит весь цикл работ по учету труда  и его оплаты, составляет соответствующую  отчетность. Группа учета производственных запасов учитывает и контролирует наличие и движение всех видов  материально-производственных ценностей, а также основных средств, нематериальных активов, участвует в инвентаризации этих ценностей, и составляет отчетность. Производственный отдел ведет учет издержек производства, исчисляет себестоимость работ, услуг, контролирует и анализирует трудовые и материальные затраты, участвует в инвентаризации незавершенного производства и составляет отчетность. При большом объеме банковских, расчетных и валютных операций их учет, а также учет денежных средств производит группа финансово-расчетных операций.

Обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерского баланса и отчетности, выведение  финансовых результатов, координация  работы подразделений бухгалтерии  осуществляет непосредственно главный бухгалтер или его заместитель.

Руководитель Заволжского хлебокомбината формирует учетную политику на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 № 106н.

Учетная политика оформляется  приказом и применяется с первого  января года, следующего за годом издания приказа.

Бухгалтерский учет ведется на основе:

- журнально-ордерной системы;

- автоматизированной (с использованием  электронно-вычислительных средств  по формам, утвержденным главным  бухгалтером, с учетом специфики  деятельности предприятия и его организационной структуры).

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется  на основе выбранного Рабочего плана  счетов, разработанного на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его  применению.

Все изменения рабочего плана  счетов производятся в письменном виде путем издания дополнительных приказов, которые являются неотъемлемой частью Учетной политики предприятия.

Позитивными чертами ведения  бухгалтерского учета на предприятии  является то, что регулярно составляется промежуточная бухгалтерская отчетность, что представляет собой эффективное  мероприятие, облегчающее внутренний и внешний контроль.

На предприятии составлен  приказ об учетной политике, всегда соблюдается график предоставления отчетности, обеспечена адекватная сохранность  документов, ценных бумаг, векселей, чеков  и т. д. Запрещен несанкционированный  доступ к бухгалтерской документации, компьютерным системам, прикладным программам и пр., соблюдаются сроки хранения бухгалтерской отчетности. Все вышеперечисленное  подтверждает наш вывод о хорошей  организации бухгалтерского учета  и внутреннего контроля на Заволжском хлебокомбинате.

Учет поступлений  материалов

Поступление материалов в  организацию осуществляется в следующем порядке:

а) по договорам купли - продажи, договорам поставки, другим аналогичным  договорам в соответствии с действующим законодательством;

б) путем изготовления материалов силами организации;

в) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

На материалы, поступающие  по договорам купли - продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные  требования - поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок  приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной  структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц.

К товарно-материальным ценностям  относятся сырье и материалы, необходимые в производстве, а  также товары, предназначенные для перепродажи.

Товарно-материальные ценности могут поступать в организацию:

- от поставщиков;

- из собственного производства;

- в результате списания основных средств.

В каждом из этих случаев  для оприходования товарно-материальных ценностей предусмотрены свои первичные документы.

Если организация получает товарно-материальные ценности по месту  нахождения поставщика, то на имя сотрудника, который будет их получать, выписывают доверенность. Доверенность выдается только лицам, работающим в организации.

Так, 25 мая 2011 года выписана доверенность Холину А.В. Доверенности регистрируют в специальном журнале.

При приобретении материалов через подотчетных лиц документами  для оприходования материалов служат чеки, товарные чеки, накладные, квитанции  и т. п., на основании которых составляется авансовый отчет.

Например, по авансовому отчету № 27 от 30 мая 2011 года через Валиеву Т. А. приобретены канцелярские товары на сумму 125 руб. К авансовому отчету приложен товарный чек.

ГСМ также приобретаются  через подотчетных лиц за наличный расчет. Например, по авансовому отчету № 23 от 21 мая 2011 г. через Галкина Е. А. приобретен бензин на сумму 207,5 р. Запись в авансовый отчет произведена на основании кассового чека.

Для доставки товарно-материальные ценности до склада, предприятие пользуется собственными транспортными услугами.

Если количество и качество поступивших материалов совпадают  с данными, указанными в товаросопроводительных документах поставщика, оформляют приходный  ордер, если нет - акт о приемке материалов.

Оформленный приходный ордер  передают в бухгалтерию вместе с  товаросопроводительными документами  поставщика. Ордер хранится в бухгалтерии в течение 5 лет.

Акт о приемке материалов составляют, если их количество или  качество не совпадает с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.

По общему правилу акт  оформляет специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии должно входить не менее 3 человек.

Комиссия должна оформить акт в день поступления материалов на склад. Если это возможно, в составлении  акта должен принимать участие представитель поставщика.

Акт составляют в 2 экземплярах:

- один экземпляр вместе с сопроводительными документами на материалы передают в бухгалтерию;

Информация о работе Учёт материально-производственных запасов на Заволжском хлебокомбинате (филиал ОАО «Ульяновскхлебпром»)