Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:26, курсовая работа
В данной работе рассматриваются такие вопросы как: документальное оформление поступления и выбытия основных средств; методика ведения регистров синтетического и аналитического учета движения основных средств; документальное оформление и учет амортизации основных средств; закономерности развития и пути повышения эффективности использования материально- технической базы; выявление возможностей и резервов повышения эффективности использования материально-технической базы торговли.
ВВЕДЕНИЕ
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления
1.2 Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования
1.3 Основные технико-экономические показатели
2 Основные средства и их роль в процессе производства
2.1 Экономическая сущность основных средств их классификация и оценка. Задачи учёта основных средств
2.2 Нормативно-законодательные документы, регулирующие осуществление хозяйственных операций с основными средствами
3 Учёт основных средств
3.1 Основные положения учётной политики предприятия
3.2 Документальное оформление поступления и выбытия основных средств
3.3 Синтетический и аналитичёский учёт движения основных средств
3.4 Амортизация основных средств и учёт их износа
3.5 Показатели бухгалтерской и статистической отчётности о наличии и движении основных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При определении состава и
Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить:
- правильное оформление
- своевременное и полное
- достоверное и полное
- полное определение затрат, связанных
с проведением всех видов
- контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.
Для этого в организации должна быть разработана рациональная система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбоме унифицированных
форм первичной учетной
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
Комплекс конструктивно
Для организации учета и
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные номера выбывших объектов не могут присваиваться другим, вновь принятым к учету основным средствам в течение пяти лет начиная с года, следующего за годом списания.
Арендуемые основные средства, полученные в аренду, у арендатора могут числиться под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Для осуществления забалансового учета указанных объектов в бухгалтерии арендатора рекомендуется также открывать инвентарные карточки.
Аналитический (пообъектный) учет основных средств ведется бухгалтерией организации на инвентарных карточках учета основных средств (форма ОС-6, ОС-7). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Если инвентарный объект включает отдельные приспособления и принадлежности, составляющие с ним одно целое, то в этой же карточке приводится перечень таких частей.
В организации, имеющей небольшое количество основных средств, пообъектный учет можно осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения.
В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, теряют свои технические качества и уменьшают первоначальную балансовую стоимость. Возмещение балансовой стоимости происходит путём начисления амортизации в течении всего срока полезного использования до полного погашения стоимости данного объекта.
С 1 января 2002 года введено в действие
Положение о порядке начисления
амортизации основных средств и
нематериальных активов. Данный документ
определяет условия регулирования
процесса воспроизводства основных
средств и нематериальных активов
коммерческими и
организациям всех форм собственности дано право в рамках законодательства применять различные способы и методы начисления амортизации, изменять сроки амортизации, упрощать порядок индексации амортизации.
Положением о порядке
Важным моментом новой амортизационной политики является правильное определение организациями сроков полезного использования, нормативных сроков службы и норм амортизации основных средств и нематериальных активов. Необходимо чётко знать содержание всех этих понятий. «Срок службы» - это фактический срок службы основных средств, в течении которого объект сохраняет свои потребительские свойства. Срок полезного использования применяется для установления продолжительности функционирования основных средств в процессе предпринимательской деятельности и представляет собой расчётный, ожидаемый период их эксплуатации, в течение которого они могут приносить доход. Сроки полезного использования объектов основных средств самостоятельно устанавливаются организацией в пределах установленного Положением диапазона. Исходя из принятого в положении срока полезного использования в пределах наименьшего и наибольшего уровней норм, установленных для каждой укрупнённой амортизационной группы основных средств определяется норма амортизационных отчислений по каждому объекту. Пересмотр сроков полезного использования и соответственно норм амортизационных отчислений производится по решению комиссии, создаваемой на каждом предприятии по решению руководителя. Комиссия состоит из числа имеющихся в штате специалистов технических, финансово-экономических, юридических, бухгалтерских служб.
3. УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
3.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ.
При ведении бухгалтерского учёта предприятие должно в течение отчетного года соблюдать принятую методику, то есть учётную политику. Изменение учётной политики оговаривается в пояснительной записке к годовому отчёту, с указанием возникших вследствие внесения изменений в учётную политику результатов в денежном выражении.
Составной частью учётной политики
юридического лица должен стать метод
определения выручки от реализации
продукции, работ, услуг, так как
от этого зависит порядок
Формирование учётной политики должно исходить из выбора и обоснования способов ведения бухгалтерского учёта в соответствии с действующей нормативной базой, утверждённой законодательством.
Учётная политика разрабатывается на всех предприятиях, независимо от формы собственности и источников финансирования и оформляется приказом руководителя. При отсутствии нормативных законодательных актов по конкретным вопросам, учётная политика по таким вопросам формируется самостоятельно, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учёту и согласовывается с налоговой инспекцией.
К учётной политике предъявляются следующие требования:
полнота отражения в бухгалтерском учёте всех фактов деятельности предприятия
отражение фактов хозяйственной деятельности исходя из правовых норм и экономических условий хозяйствования,
тождество данных синтетического и
аналитического учёта на первое число
каждого месяца, а также с данными
бухгалтерской и налоговой
рациональное и экономное
В понятие «выбора способов ведения бухгалтерского учёта» входят такие вопросы:
выбор учётных регистров,
погашение первоначальной стоимости основных фондов
формирование фондов и резервов
погашение стоимости нематериальных активов,
оценка материальных ресурсов,
признание и использование прибыли предприятия
отражение курсовых разниц.
Учётная политика ОАО «Белхозторг» сформирована в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» и нормативными актами по бухгалтерскому учёту и налогообложению.
Ведение бухгалтерского учёта ОАО «Белхозторг» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Бухгалтерский учёт ведётся по журнально-ордерной
форме, с выходными формами учётных
регистров и первичных
Учётная информация на данном предприятии обрабатывается как автоматизировано с использованием программных средств, так и вручную.
К основным средствам относятся предметы, полезный срок использования которых более одного года, стоимостью свыше 30 базовых величин.
Погашение стоимости основных фондов производится путём ежемесячной амортизации, которая начисляется равномерно по утверждённым в установленном порядке нормам амортизационных отчислений от первоначальной стоимости основных фондов. Затраты на ремонт основных фондов предприятия включаются состав издержек обращения текущего периода.
Определение целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию и оформление документации на списание указанных объектов осуществляется постоянно действующей комиссией.
Материально-ответственные лица представляют сводные учётные документы (материальный отчет) по основным средствам в эксплуатации.
3.2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И
Бухгалтерский учёт основных средств должен обеспечить документальное подтверждение наличия и движения основных средств по местам нахождения и в разрезе материально ответственных лиц, правильное начисление износа, определение затрат на ремонты.
Создавая предприятие, его собственники в первоочередном порядке решают проблему укомплектования основными средствами. Если учредительными документами предусмотрено внесение основных средств в счет уставного капитала, то они вручаются предприятию. Далее, в процессе своей деятельности предприятия пополняют свои основные средства с целью замены износившихся, устаревших и по другим причинам. Порядок отражения в бухгалтерском учете увеличения основных средств зависит от того, каким образом и на каких условиях они приобретены.
Основные средства на предприятие поступают в результате:
Ш капитальных вложений;
Ш приобретения у других юридических и физических лиц за
Ш плату;
Ш получения от других предприятий и лиц безвозмездно; субсидий правительственных и местных органов власти; внесения их учредителями в счет вклада в уставный капитал предприятия
Ш оприходования излишков основных средств, выявленных при инвентаризации;
Ш получения в аренду.
Поступающие основные средства принимает
комиссия, назначаемая руководителем
предприятия. Как правило, на предприятиях
создаются постоянно
Акт приемки-передачи основных средств
составляется в одном экземпляре
на каждый объект основных средств. В
акте указывается характеристика объекта,
его наименование, год выпуска
или постройки, источник приобретения
(возведения), дата ввода в эксплуатацию,
соответствие основных средств техническим
условиям, первоначальную стоимость, заключение
и подписи членов комиссии, другая
информация, необходимая для правильной
эксплуатации и учета основных средств.
Составление общего акта на несколько
принимаемых объектов основных средств
допускается лишь для хозяйственного
инвентаря, оборудования и т.п., если
эти объекты основных средств
однотипны, имеют одинаковую стоимость
и принимаются под
Информация о работе Учёт поступления и выбытия основных средств